GRIS

GRIS

  |  Купить за 263

Девочка, платье и построк: обзор GRIS

Девочка, платье и построк: обзор GRIS
Девочка, платье и построк: обзор GRIS

С самого начала было понятно, что GRIS будет очень стильной, но до самого конца было непонятно, будет ли в ней что-то еще, кроме стиля.

Все, что GRIS предлагает, в разной степени уже было. Вспоминаются Hyper Light Drifter, Sundered, все The Banner Saga, The Mooseman и, разумеется, Journey. Это платформер, где нет экшена, но есть пафосное превозмогание и много душевности. Нужно много бегать, прыгать, скользить и временами решать головоломки, но GRIS не испытывает тебя. Ее платформинг простой. Не нужно тренировать пальцы, в игре нет смерти. Ее пазлы обычно элегантные и неочевидные, но они совсем не трудные, если вы умеете складывать два плюс два. При том GRIS уверенно усложняется, постепенно добавляя больше интерактива и способностей.

Головоломки на физику она любит больше всего. Волшебная накидка, в которой порхает главная героиня, может превращаться в крылья, в плавники или в квадратную гирю. Девушка учится этому постепенно, путешествуя сквозь разрушенный сюрреалистичный мир, иногда похожий на постапокалиптическое аниме, а иногда — на Rayman.

Сюжета почти нет. Все условно и многозначно. Девушка потеряла голос, мир потерял краски, появилась агрессивная Тьма, и наша задача — все исправить. Вернуть красный, потом зеленый, потом синий и так далее. Из пустыни с руинами, где каждую минуту песчаные бури, попадаешь в зачарованный лес. С руинами. Где бегают ожившие камни и растут невидимые гигантские растения. А оттуда — в подземное море. Тоже с руинами. Там нужно пробираться сквозь водоросли и плавать между стаями рыб. Причем водные участки могут вольно сочетаться с сухими: озера инвертируются, и, прыгнув вниз, ты одновременно ныряешь и выныриваешь.

По сути многие элементы — классика. Плавание, двойные прыжки, трамплины, сильный удар о землю — это есть почти в каждом платформере, но в GRIS всему этому придали красивые, естественные формы. Не просто двойной прыжок, а взмах платья. Не просто трамплин, а стая рыбок. Не просто щит, а снова необычное свойство платья. Отдельно необычно переосмыслены сами платформы: бывают прозрачные, бывают в виде гигантских грибов, а бывают простые кубы, висящие воздухе, по разным правилам меняющие форму.

Игра относительно быстро меняет локации, и не задерживается на идеях надолго. Она придумывает новую механику или новое дизайнерское решение, а потом использует его всего несколько раз. Из одной комбинации замораживания и метаморфозы платья можно было вытянуть много разных больших, изощренных головоломок, но их сделали всего чуть-чуть. Интересных, но, опять же, простых.

Лучше всего GRIS рассматривать как терапевтическое путешествие. Несмотря на разные ассоциации, она работает по тому же принципу, что Journey и лучшие бродилки. Только теперь это замаскировано под платформер с пазлами. В ней фантастически красивый адаптивный саундтрек и продуманная камера, которая киношно манипулирует тобой, одними зумами давай то серьезный эпик, то уютную сказку. Они здорово работают вместе, погружая, волнуя и доводя до сентиментальных слез.

В конце концов, GRIS безумно красива. Как она красива! Господи, как она красива. Бесподобна. Совершенна. Ох. Охренеть как красива. Как если бы Одри Хепберн была видеоигрой.

наш  выбор
Рецензируемая версия игры: PC
Охренеть как красива.
Изящна в пазлах.
Трогательна в музыке.
Комфортна и доступна.
Не найдено.
Вердикт: ура.
Нравится166
Комментарии (67)
Десятка в новый год, интересно)
ArmandoX #
28
С одной стороны обзор коротковат, но с другой я даже не знаю, что можно ещё сказать и полностью согласен с оценкой)
Вердикт: Гоша не протрезвел.
Заинтриговали)
В игре абсолютно убогий геймплей. Тот же Ори действительно заслуживает свои 10 баллов, в нем все прекрасно. Тут только 7.5 балов можно поставить за картинку и атмосферу, она не может быть на ровне с Ori and the Blind Forest, Fez, SMB и другими крутыми платформерами.
Повсюду трубят о эфемерной шедевральности GRIS, окститесь уже наконец!
Унылое говно с никакущим геймплеем и убогой трешовой рисовкой.
"Охренеть как красива" +
С оценкой согласен, это шедевр в который нужно сыграть.
Сделайте фильтр для adblock чтоб блокировал обзоры на индюшатину
2018 GOTY
Грис реально великолепна.
Не смотрю на рецензию, там от 9.0 до 9.5?

П.С. Ясно, куда там всяким РДРам и ГОВам, их же на огромные деньги делали, ААА изверги. А тут бедные испанцы на колене рисовали душевный платформер. Эстеты...
П.С.2 После последнего абзаца все понятно, затралил знатно, молодец. 10 из 10!
О вкусах и привкусах не спорят. Но мне кажется, 10-ка у Ори побольше в размерах должна быть.Далее:
Limbo 9.2
Inside 9.0
Lone Sails 7.5
Gris - красочная фемина. Хотя гротеск вышеназванного трио мне ближе.
Комфортна и доступна.

Как портовая путана
мдаааа... ААА проекты под лупой рассматривают, каждый пиксель ищут- найдут, всё дерьмом польют с головы до ног.
Очередной 2D инди шлак с графой для мобилок- 10из10 не глядя
Где видеодайджесты пеге?
Это троллинг такой - AAA-игры по пикселям рассматривать, снижать оценку за любой мельчайший недостаток, а инди-играм 10/10 налево и направо ставить?
P.S. А какую оценку Playground поставил Ori and the Blind Forest?
ArmandoX #
14
Тайра-но Тэкэси
ААА-игры делают огромные команды профессионалов высочайшего класса на огромные деньги, поэтому и требования к ним соответствующие. Кроме того, нельзя забывать и о целях триплеев. Та же RDR2: разработчики (среди всего прочего) обещали неимоверно супер-пупер реалистичный животный мир. Что мы имеем? Забагованное кривое уг над которым разве что поржать можно. Кому-то есть до этого дело? НЕТ. Все готовы чуть ли не сапоги рокстар дочиста вылизывать. Зато вот индюшатину, которая делается маленькими командами едва не без бюджета на чистом энтузиазме, готовы грязью поливать сколько угодно. Может хватит уже этого лицемерия?
На телефон бы такую игру - идеально бы зашла.
А чё только 10??? На ПеГе же оценка 10кой не ограничивается.
Либо редакция не вышла из новогоднего угара, либо это мощнейший троллинг.
красиво конечно, но по-моему какая-то девчачая тема, да и уныловато как-то
ArmandoX
Поясни, каким образом RDR2 "забагованное, кривое уг"?
Тайра-но Тэкэси
на ютубе тормозит и подлагивает порой, ещё изображение иногда на квадраты рассыпается
Есть два термина, описывающие взаимосвязанные явления: ТП и ОБВМ. Собственно, у меня все.
Очередное дешёвое претенциозное говно с плохим геймплеем, а также стилем аля "Я необычна, ну поглядите" получает 10 баллов. ПГ начинает напоминать полигон.
Vazelin 2002
А нечего в 144p смотреть.
Внешне игра выглядит и правда 10 из 10, только вот геймплей максимум баллов на 5-6... Впрочем, если здесь у вас 10, значит Ассасину Одиссеи должны были все 1000 баллов выставить, ибо ВНЕШНЕ новый ассасин тоже больно уж шикарен графоном, да ещё и музыка приятная. Вы ведь за внешность теперь ставите оценку, не так ли? Сужу исключительно по десятке к игре GRIS - в ней кроме внешности ничего хорошего как бы и нет... А в той же Одиссеи и помимо внешности много хорошего, однако оценка ниже. Логика?
ArmandoX написал:
Та же RDR2: разработчики (среди всего прочего) обещали неимоверно супер-пупер реалистичный животный мир. Что мы имеем? Забагованное кривое уг над которым разве что поржать можно.

Враньё. В игре мы получили вообще всё, что разрабы обещали. Твоя проблема в том, что тебе не понравилось то, что увидел. Но это уже вопрос твоего личного восприятия/вкуса. Не более... Ибо по факту разрабы не только не обманули, они даже перевыполнили обещания, добавив множество крутых геймплейных элементов, которых никто не ожидал, а вышло круто... Например скакать на лошади не надоест даже спустя 100 часов по той простой причине, что даже такая простая механика качек сделана божественно. Но опять же - тебе либо такое нравится, либо нет. Но называть УГ как минимум неуместно, разве что простительно, если ты игру по ютубу проходил.
ArmandoX написал:
ААА-игры делают огромные команды профессионалов высочайшего класса на огромные деньги, поэтому и требования к ним соответствующие.

А как же все люди равны? Демократия и всё такое? С какого перепуга я должен по особому относиться к инди и к ТОП разрабам придираться? В чём тут справедливость? Вроде как игра есть игра, в которой меня интересует исключительно геймплей и я оцениваю именно его. По сути не имеет значениея размер команды и уровень профессионализма. Просто большая команда сделать МНОГО контента, а маленькая сделает МАЛО контента... Качество ТОП уровня потянут те и те, вопрос лишь в количестве контента. Одни могут сделать много, а другие не много. Так с какого перепуга делать поблажки для инди?
ArmandoX написал:
Зато вот индюшатину, которая делается маленькими командами едва не без бюджета на чистом энтузиазме, готовы грязью поливать сколько угодно. Может хватит уже этого лицемерия?

Маленькая команда даже из нескольких человек может сделать игру ААА класса, но придётся ужать размер контента. Однако вместо маленьких крутых игр инди чаще замахиваются на проекты размером побольше, а от этого страдает качество. Так с какой стати особое отношение должно быть к инди? Может просто нефиг инди разрабам замахиваться на масштабные проекты и тогда их больше не будут ругать?
Вот у вас проблемы кому какую оценку ставить))))
У меня проблема что в эти новогоднии выходные поиграть не в чего, от слова совсем)))
ArmandoX #
6
Тайра-но Тэкэси
Я бы мог пояснить многое, но я просто не могу быть объективным в отношении игр от этих придурков, так что предпочту не спорить впустую.
К тому же, я говорил не про всю RDR2 (хотя там по всей игре встречаются просто кошмарные баги), а про конкретную механику, которую как только не пиарили до выхода игры... А получилось то, что получилось. Птицы, которые влетают в деревья и в людей... Олени, которые шляются по салунам... Медведи, спящие в лесных домиках... Лошади, которые падают, запнувшись о нечто невидимое... А самое главное, что вся эта хвалёная система животного мира чисто на вид выглядит не намного лучше таковой из Far Cry 3 (а также 4, Primal и 5). А сколько восторгов-то было, сколько ожиданий... Сделай такое какие-нибудь EA, Bethesda или кого там сейчас хейтить модно, их бы засмеяли на каждом форуме.
ArmandoX #
7
Janekste
Кто где там замахивался на какой-то масштаб???
ArmandoX #
8
Vazelin 2002
Нет, в неё просто физически отвратительно играть. Как и в GTA 5... Как и в любую другую игру от этих поганцев...
ArmandoX #
5
totaya
10 из 10 болтунов, которые страсть как любят оскорблять других по любому поводу упали в обморок от счастья, прочитав твой коммент.
ArmandoX
Я ни разу не видел ни "оленей, шляющихся по салунам", ни "медведей, спящих в лесных домиках". И какие же такие "кошмарные баги"?
ArmandoX
проблема слабого железа и полное нежелание людей вкладываться в свои развлечения приводят к тому, что трешовая индюшатина "покоряет сердца", у меня всё, доклад окончен
ArmandoX #
4
Тайра-но Тэкэси
А я вот почему-то видел. И многие другие тоже видели. Однако реакция на это у всех одна: беззлобное, тёплое веселье. Напомнить, какая реакция была на уползающие трупы с лутом в Fallout 76?

Провалы под текстуры, проблемы с отрисовкой моделей и наложением текстур, проблемы с обработкой столкновений (ситуации из разряда: динамит отлетает обратно к тебе, отскочив от воздуха) и всякая подобная незначительная не особо частая ерунда... Но так это только у рокстар, а у EA то же самое это "АААМРАЗИЗАЧТОМЫИМПЛАТИМ!!!!!!"
ArmandoX
ArmandoX написал:
Птицы, которые влетают в деревья и в людей... Олени, которые шляются по салунам... Медведи, спящие в лесных домиках...

Долго придумывали?
ArmandoX #
2
totaya
Можно было его и не начинать, и так всё понятно. Понимаешь... если у человека нет больших денег на данный момент, они могут появиться позже. Или же он может позже купить за меньшую сумму то, что некогда было топовым железом и насладиться тем, что хотел. Так что нет, инди популярны не из-за этого. Мой комп без проблем потянет всё, что есть на рынке игр в данный момент, а на случай каких-нибудь уж очень интересных консольных релизов есть знакомые с PS4 Pro. Вот только я всё равно люблю индюшатину. Зачастую даже больше, чем расп(и)аренные ААА-проекты.
ArmandoX #
4
Gauguin
Примерно 50 часов, проведённых в игре. И наличие большого количества видео на данную тему лишь подтверждает, что я не уникален и не удивительно невезуч — такое происходит у многих. Вот только всем плевать, это же РОКСТАР!
проблема слабого железа и полное нежелание людей вкладываться в свои развлечения А ты не думал, что не все люди в восторге от симуляторов гопника, захватчика вышек и психа в смирительной рубашке, считающего себя асс-ассином? Ну там бывают люди уровнем выше вашего шестого "Б", случается иногда.
Да и вообще, возможно вам подобным не понять, но инструмент подбирается под задачу, а не задача под инструмент. Если цель игрока инди, ему в принципе не нужен топ и предтоп конфиг. Если игрок не планирует давиться йобой, ему тоже ничего из этого не нужно. И да, захочет влепить десятку - влепит. Имеет право.
е-мае, без чемоданов и 10?
что-то тут не так...
В обзоре использовано слово GRIS 10 раз... 10 GRIS из 10!
Я вот даже не знаю к чему докопаться. Сам пробежал как то взапой со сбором всех сфер. Разнообразия много, красиво как визуально, так и по звуку. Интересно что дальше. А потом конец и прям грустно.
ArmandoX
У меня вот такое отношение к Мерседесу, ну вот не могу я быть объективным, форма у них не такая, руль слишком далеко, кресла неудобные, подсветка не такая, ну вот все хвалят потому что это Мерседес!

Я надеюсь ты понимаешь что это лично твоя неприязнь к студии и твое субъективное мнение, но факты не субъективны а это главное, игра собрала кучу наград "игра года", собрала тонну хвалебных отзывов что от критиков что от игроков, о финансовых достижениях я молчу, все. Это факты и твои персональные ощущения и желания быть не таким как все (я же критикую Роков!!! Их РДР!!!) выглядят просто смешно.
Во всей той вакханалии что сейчас происходит в игровой индустрии начиная от жлобов из ЕА, Беседки, Активижн, заканчивая играми-сервисами и баттл роялями.
Роки,СД Прожекты, Сони, Кодзима остались верны своим корням и стараются реально делать искусство в игровой индустрии, выводить всю игровую индустрию на новый уровень, да и у них может будут осечки, но на сегодняшний день это самые уважаемые и имеющие огромный кредит доверия у игроков, игровые студии. И пытаться это отрицать или искать что то там где его нет, это глупо.
"Как если бы Одри Хепберн была видеоигрой."
Простите, но хотя бы ради такого смелого и верного заявления стоит автору поставить лайк, пусть это и не практично. Спасибо за обзор.
Красивый мультик с убогим геймплеем. Прошел через силу где-то половину. Играть дальше желания нет.
Не хочется говорить, что это плохая игра, так как в нее не играл, но оценка 10... Увольте, такая оценка 10 из 10 практически не реальна, так как это означало бы "совершенный, идеал", но на практике для любой игры это оценка недостижима, к ней можно лишь стремиться. Вот 9,99 / 10 былоб правдивей.
ArmandoX #
1
Dako7
Я всё понимаю, и поэтому я не ставлю этой игре низкие оценки (я ей пока вообще ничего не поставил, но в целом склоняюсь к 8/10 или 9/10). Однако дело в том, что у RDR2 действительно куча проблем. Проблем, за которые обосрали другие игры, но которые не были даже упомянуты в отношении очередного творения Rockstar. Потому что Rockstar. Других причин этому нет. И да, что плохого в концепции игр-сервисов? Между прочим, это как раз изобретение Rockstar. Ну, то есть, я не знаю, чьё это изобретение, но именно GTA Online положила начало широкому распространению такой модели обновлений. Также GTA Online стала первой игрой такого масштаба, в которую завезли микротранзакции. Что-то я не слышал, чтобы кто-то даже пикнул что-то про "мразей Rockstar, которые тянут из нас деньги и которых надо наказать!". Как только появляется упоминание введения микротранзакций в играх EA, начинается визг на весь интернет. Это называется лицемерие.
И нет, я не чувствую себя каким-то "не таким как все" благодаря критике Rockstar (я их, кстати, практически не критикую сам по себе), просто меня возмущает такое поведение сообщества. Rockstar сделали какое-то безобразие? Пофиг, будем и дальше им поклоняться, проблем-то... ЕА СНОВА ПОСМЕЛИ ВЫПУСТИТЬ ИГРУ?! СМЕРТЬ ЕА!!!!! И это даже не преувеличение. Так и происходит.
ArmandoX #
2
yariko.v
Я бы сказал, что в игре визуал выполнен на 10/10. А визуал — это как раз то, для чего эта игра и разрабатывалась. Так что... Да. Почему бы и нет?
Vazelin 2002
Это фуфло еще и на ютубе смотрят?))
можно попробовать
Jafes #
4
Игра и правда очень хороша.
Надо поиграть))
Стиль? Где? Игра сильно напоминает формы и цвета и стилистику материал дизайн android. Который лично я считаю вехой безвкусицы. Плоскость и отсутствие объёма. Скудная цветовая палитра. Совсем слегка игра напомнила игру monument valley для android (которую лично я считаю чуть более красивой чем gris)
Не забываем игра пука экз.
ArmandoX написал:
Что-то я не слышал, чтобы кто-то даже пикнул что-то про "мразей Rockstar, которые тянут из нас деньги и которых надо наказать!".

Как раз касательно этого, множество игроков высказывались отрицательно. Также многие хейтили Rockstar за то, что не борются с читерами или делают это, но криво. В адрес Роксов, было много негатива. Но отрицать, что их игры, в большинстве своем, сделаны качественно, отрицать нельзя
А вся политики микротранзакций, скорее всего была введена из-за требований издателя
К тому же, некорректно высказываться о игре или разработчиках в стиле "игра говно, разработчик тоже". Корректнее было бы написать, что тебе не понравилась игра и доверия к разработчикам в следствии ряда причин (которые можно описать), у тебя больше нет
В таком случае ты высказываешь мнение и в принципе, не затрагиваешь им других людей, которым игра нравится
Понравилось очень играл бы есть много интересного. Хорошо когда такие игры делают просто так они получаютьсЯ Даже очень хорошо.
Играл и меня задело за живое, с оценкой вполне согласен!
10 аххапхахпхаха, ну ща не 2008й год рили лол.
в очередной раз идёт подмена вещей. Darksiders 3, в которой дизайн, геймплей, темп, творческая фантазия, идеи, просто на высоте - спорно, а очередная якобы трогательная (и при этом унылая) игрулька - минусов не найдено. Минус один, и самый жирный, играть в такое - СКУЧНО, любоваться, смотреть, слушать, возможно, но в игры люди играют, а не только смотрят, это не кинцо, а намного сложнее, игры это интерактивная магия, и геймплейный дизайн в них - основа основ!
Reverrius #
0
North Speed написал:
Минус один, и самый жирный, играть в такое - СКУЧНО

В начале тоже показалась скучноватой, но потом - это просто чудесный терапевтический сеанс. Игра расслабляет, дарит удовольствие. А последняя локация игры так понравилась, что сам был готов влепить по итогу 10-тку.
Reverrius
лет 20-15 назад подобное ещё интересовало, а сейчас таких игр масса, зайди в СТИМ, утонешь в них. Не понимаю почему пиарят именно эту игру? А хочется настоящих умных сингловых ааа-игр с глубоким вдумчивым многогранным геймплеем, с постановкой, с интересными мирами, персонажами, а выходят, то тупые унылые абсасины, то многопользовательская гадость, то инди скукотище
Оп, вот и ГОТИ от редакции подъехала. А ведь ещё не все на работу вышли!
Jafes #
3
элитота
Это не эксклюзив ПК.
Очень красивая,но скучная,благо что короткая.
Схожая с игрой Limbo.
Это всё хорошо... но где ДАЙДЖЕСТЫ?
Узколобые до остервенения. Да, есть множество крутых платформеров, множество ААА проектов не хуже и лучше. Это все относительные понятия, предпочтения и вкусы бывают разные, что тут такого сложного в восприятии?
Не все игры должны тебя развлекать, что бы " не скучно" было. Не все игры должны быть такими как GRIS.
Другой вопрос как игра себя преподносит. Вас никто не обманул. Вам не предлагали "убойный экшн на огромной карте 64х64". Не надо возводить в абсолют свои предпочтения и общий взгляд на индустрию. Гоша все верно написал - это терапевтическое путешествие. Отвлекающее, глубокое, играющее с визуальным восприятием. Это игра даже сделана так, что бы не акцентировать внимание на отдельных механиках. Это простая визуальная новелла по типу сказки в картинках. И что тут такого заслуживающего негодования масс?
Если вы не можете не акцентироваться на исключительно механике - это не значит, что никто не может. Глубина тут в чистом визуале. Эта игра получила свою оценку заслуженно (!) в своей нише. Не стоит ставить ее в одну плоскость с другими жанрами. Тот же лимбо был несколько более приземленный, он хорош, но в своей плоскости гротеска ему не хватало. А что кому ближе и кто, чем и как проникся это вопрос опять же относительный. Каждый автор ставит оценку исходя из своих конструктов восприятия.
B
i
u
Спойлер