на главную
об игре
Forza Motorsport 6 18.09.2015

Не суйся в воду: рецензия на Forza Motorsport 6

Пока Sony неспешно работает над новой частью автосимулятора Gran Turismo для своей консоли текущего поколения, Microsoft уже запустила вторую по счету Forza Motorsport на Xbox One. Правда, в случае с Forza Motorsport 5, которая вышла практически одновременно с запуском консоли, спешка несколько повредила серии. Игра получила необходимое развитие, однако ее функционал был сильно урезан. Сейчас у Turn 10 не было необходимости торопиться с релизом. Получилась ли Forza Motorsport 6 полноценным и глубоким гоночным симулятором? Об этом мы и поговорим.

Нескольких часов «копания» в Forza Motorsport 6 достаточно, чтобы понять: именно такой должна была стать пятая часть. В первую очередь это касается контента. Шестая Forza получилась очень увесистой, однако умудрилась сохранить дружелюбный интерфейс — этот нюанс всегда выделял серию в сравнении с Gran Turismo. Уже на релизной стадии игра насчитывает порядка четырехсот пятидесяти автомобилей. Разумеется, со временем список станет еще шире.

Управление осталось практически без изменений, что неудивительно: к симуляторной части Forza никогда не было особых претензий. Разумеется, очень кстати будет наличие хорошего руля, однако с геймпадом проблем никаких нет. Особенно чувствуется разница с аркадной Forza Horizon 2: при выключенных ассистах на поворотах машины не похожи на кирпич, катящийся по льду.

В Forza Motorsport 6 есть значительное нововедение — лужи. По словам разработчиков, они побывали на каждой трассе, аналог которой представлен в игре. Тщательно отмечая, в каких местах на дороге чаще всего образуются лужи, они перенесли их с должной скрупулезностью. Причем гонка в дождливую погоду чревата не только красивыми пейзажами и сниженным радиусом обзора — теперь необходимо учитывать такую вещь, как аквапланирование.

На деле это выглядит следующим образом. Вы по чистой случайности берете переднеприводной автомобиль, а затем раз пятнадцать пытаетесь безрезультатно пройти один и тот же поворот. Но стоит только взять полный привод, и поворот проходится на высокой скорости с первого раза. Разумеется, можно тюнинговать машину индивидуально для каждой гонки, регулируя ползунки развала-схождения или давления в шинах.

С появлением дождя вариативности стало гораздо больше. Если на заезженной трассе в солнечное время суток вы изучили каждый поворот и можете проехать маршрут с закрытыми глазами, то с наличием луж траектория может кардинально измениться. Риск достаточно большой: есть вероятность, что вашему болиду просто не хватит сцепления с дорогой и автомобиль вмажется в отбойник.

У шестой Forza есть один весомый недостаток — монотонность, на которую указывают сразу несколько вещей. Во-первых, сложность оппонентов зачастую не поддается логике — во всяком случае настроить ее под себя не так просто. На максимальном уровне вы ожидаемо будете плестись в конце, тогда как на любом другом оппонент постоянно выбрасывает непонятные фокусы. При включенном ползунке агрессивности водителей соперник может на ровном месте уйти в неуправляемый занос. По всей видимости, таким образом искусственный интеллект пытается смоделировать ситуацию, когда водитель перенервничал. На деле это, конечно, выглядит, будто человека просто внезапно схватил сердечный приступ посреди дороги.

Во-вторых, далеко не каждому любителю автогонок придутся по душе здоровенные сессии. Учитывая то, что большинство трасс представляют собой дорогу с ограждением, то без новой фишки с аквапланированием от скуки начинаешь буквально вертеть по сторонам головой. Тем более если активирован режим перемотки: в аркадной Horizon такая вещь смотрелась очень органично, но здесь такой функционал на корню убивает азарт. Непонятная ситуация выходит с лотереей, в которой можно участвовать при левел-апе. Так получилось, что мы с первого раза при первом же спине выбили Bugatti Veyron стоимостью в миллион кредитов — на начальном этапе ассортимент призов смотрится несколько странно. Иногда зевать хочется от саундтрека: безымянные композиции порой напоминают вторжение жнецов или, что еще хуже, режим постройки дома в The Sims.

Зато разработчики отдельно порадовали фанатов шоу Top Gear. Как и в пятой Forza, знаменитые ведущие комментируют начало различных событий. Теперь еще появились разные типы соревнований, узнаваемых поклонниками шоу — от дуэли со Стигом до игры в боулинг. Недостатки Forza Motorsport 6 компенсируются не только большим количеством контента, но и очень приличным визуальным рядом. Если на открытых трассах в глаза бросается отсутствие сглаживания и пост-эффектов, то в гонке по узеньким улочкам Праги высокая детализация заметна невооруженным глазом. Что уже говорить про эффекты дождя: брызги резво разлетаются из-под колес, а дворники усиленно пытаются справиться с непогодой. Forza Horizon 6 — это честные 60 fps и разрешение в 1080р.

Новая Forza больше подойдет обладателям хорошего игрового руля — более казуальные игроки все же предпочтут задержаться на фестивале Horizon. С другой стороны, копаться в настройках авто, чтобы иметь возможность колесить по лужам с минимальными потерями управляемости — довольно увлекательное занятие. Ну и кто же откажется побить рекорды знаменитостей на «той самой» трассе Top Gear? Forza Motorsport 6 показала нам, какой должна была выйти пятая часть, будь у разработчиков чуть больше времени.


Forza Motorsport 6

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Увлекательные заезды с аквапланированием;
  • Качественный визуальный ряд;
  • Огромное количество контента;

Минусы:

  • Странное поведение ИИ;
  • Некоторая монотонность;

Оценка: 8.9

Вердикт: Forza Motorsport 6 возвращает серию в правильное русло. Предлагая несколько новых особенностей, она заваливает вас контентом, по которому мы так скучали со времен релиза пятой части.

Комментарии: 42
Ваш комментарий

Стоящий эксклюзив для Xbox

47

Непредсказуемость ИИ А что ИИ должен быть предсказуем?

47

ДА! Видеорецензия. Надеюсь теперь их будет больше.

33

На 4:59 ой секунде он сказал "форза хорайзон 6"

30

Хоть и нет хуана, думаю заслуженно... надо понимать 2 факта, что стоящих гонок не так много, и игрой года в виду жанра она не станет

28

Спасибо за видеорецензию! Только пожалуйста, в следующий раз добавьте музыки немного)

22

ха представляю себе ситуацию, как у большей части гонщиков сердечный приступ...катастрофа на дороге)

9

Пока Sony неспешно работает над новой частью Gran Turismo для своей консоли С нынешней политикой Sony по выпуску игр для их консоли, прежде чем выйдет грантуризмо, PS4-игроки успеют жениться, родить детей и отдать их в детский сад, а игроки XB1 за это время получат Horizon 3 и Forza 7

9

Как насчёт чтобы свой же текст озвучил Евгений Васютинский, м?

9

конвейер запущен, другого от хуана я и не ждал. как сказано в начале обзора - сони неспешно готовит GT, прорабатывая всё до мелочей. а здесь просто поменяли цифру 5 на 6. PS: жизненный цикл консолей от майков заканчивается четырьмя играми серии форза, об этом они сами говорили. Ну чтож, через 2 года хуану придет конец.

9

Netscraper Проблема даже не в том, как долго. А в том, что в итоге все равно сделают GT 2001 Remastered edition. Убогие звуки, модели большинства автомобилей в gt6 те же самые, просто слегка улучшенные.

7

Однако на Хуане уже есть 3 годных гонки. На пс4? перекати-поле...

7

Очередной отличный экз, адекватная оценка! Пошёл гонять дальше в неё!

7

Первая адекватная рецензия на Рунете, пока убогие игромании и Логвиновы ноют, что машину "заносит на высоких скоростях, если отключить ассисты"!!!!, тут все по делу, как и в лучших зарубежных издательствах.

6

Loki D.S. Форза 5 и 6 за одну игру можно посчитать, ибо от новой части толку нету, как с фифа. Просто номер новый в названии, а вот горизон 2 заметно другой

6

Agent Oracle 2 чем тебе Чернов не нравится? :/

4

к симуляторной части Forza никогда не было особых претензий, как и не было никакого представления о том, каким должен быть настоящий автосим.

4

очередной конвеер, как под копирку всё слизано с предыдущей части, улучшений минимум. Странная физика, скудная кастомизация и пластмассово-выглядящие машинки будут напоминать о прошлых форзах. Для тех кто ни разу в данную серию не играл - будет интересно. В остальном конвеер чистой воды, похлеще КоДа. Как выше заметили - Фифа стайл.

4

GeorgeKh И визуал между Forza 4 и Forza 5 ощутимо адвансовый. Forza 5 выглядит как настоящий nextgen, причем при запуске XB1. А грантуризмо еще в nextgen не перешел, он так и остался в пастгене. С существующими сегодня финансовыми проблемами Sony они будут разрабатывать этот грантуризмо (если конечно хотят, чтобы он выглядел как nextgen), еще очень долго.

3

GT 7 вот, что будет прорывом! жду ее

3

а почему вы не пишете рецензию на дожить до рассвета,уважаемая редакция?)

3

Loki D.S. а как же Драйв клаб? и какая третья гонка на хуане?

2

tesla707 ну да, кому как не сониклюшкам знать, что XboxOne через 2 года придет конец, аналитики хреновы!

2

А мне игра понравилась, чтобы там на счёт неё сонибои не говорили. Оценка вполне заслуженная.

2

Меня игрулька развлекла. Один огромный жирный минус - деревья в игре прорисованы убого, просто ппц. И да, я смотрю на окружение во время заездов.

2

c00lerrr Лол, как ты можешь такое писать даже не играв в нее?

2

лучшая гоночная игра Xbox one

2

Нулевая модель повреждений, вот на этом действительно, всё. GRID и то лучше смотрится

2

Про Рецензию Until Dawn вообще забыли.

1

Я так и не понял чем эта лучше прошлых форз, и за что такая оценка

1

Почитал - посмотрел , пойду смотреть новый Bugatti Vision в Gran Turismo 6

1

Twitchy Лол, как ты можешь такое писать даже не зная, играл я в неё или нет? xAndrewx Для тебя это окажется забавным, но на такой хэйт Форза сама спровоцировала. Поясню. Cвой 360 у меня появился в 7 году, на нём играл во 2, 3 и 4 Моторспорты, играл в оба Хорайзона. И вот так если проследить путь этой серии, в ней ничего не менялось кроме графики и попыток подражать GT. Окончательно я в этом убедился погоняв в GT6 в прошлом году. И постепенно, ощущения от Форзы вида "часик вечером после работы тупо погонять" сменились на "приелась эта нудятина, одно и то же". Нет, конечно после довольно деревянной второй Форзы, графика, физика авто, само управление в третьей было просто откровением. Но это нормально, естественный прогресс. В четвёртой добавили приятную Автовисту. А вот где новые приколюхи в 5 и 6? И вот у товарища недавно удалось закатнуть на хуане в свежекупленную FM6. И что ты думаешь? Да я просто в FM4 перерисованный поиграл. Никаких новых ощущений от езды, упрощённая физика все так же напоминает предыдущие FM, никаких эксклюзивных/редких авто или трасс, никаких, собсно, нововведений не пронаблюдал. Но графика очень порадовала, вот тут да, хорошо поработали. А теперь смотри. Это вставший на конвейер средненький "автосим" пытающийся казаться чем-то большим, чем симулятор коллекционера авто в гараже. И финальный момент. Это, в первую очередь, игра про гонки. Но гоняться в неё не слишком интересно, часа через 3 игры это начинает напоминать рутину. И вопрос: за что тут 8.9? С каких пор за графику ставят 8.9? Я просто этого не понял. 8.9 это оценка практически для шедевра, что-то на уровне с ГТА 5 и Ведьмаком третьим, которые перевернули свои жанры в нынешнее время, или Героями третьими и Дьяблой второй, также бомбанувшими в свои года. А тут средненькому автосиму без каких либо особенностей автор статьи выставил 8.9. Вот что забавно, не так ли? Ну и ага, всё вышёнаписанное - имхо.

1

GeorgeKh "заносит на высоких скоростях, если отключить ассисты"!!!! В пятой заносит даже с помощниками. Но тут всё зависит от машины. Например, трэковый CLK-GTR едет как приклеенный и на нём можно даже не тормозить в тех местах, где какой-нибудь раллийный Ford RS200 сразу же улетает. Но и заносит потому, что нужно сперва тормозить, потом проходить поворот, а уже после поворота выжимать газ, а не газовать во время поворота. И нельзя ни в коем случае выжимать газ когда машина колесом на газоне или поребрике. Занесёт нафиг.

0

За что 8.9? Это по 15 бальной шкале? Сколько заплатили за обзор? Не выше семерки оценка. Игра не предоставляет челленджа - тупо не интересно бороться за все эти современные космолёты от Ламбо, Феррари, Бугати, етс. Зачем? Ведь и так в подарок даётся куча денег и клёвые тачки, игра играет сама в себя, только на геймпаде иногда клавиши нужные нажимай, юхуууу! Физика осталась где-то на уровне 2 части - практически аркада, тюнинг авто, как и во всех предыдущих Форзах, тупо ускоряет набор циферок на спидометре, поведение машин практически не меняется. Сложность оппонентов? Что, правда? Господа, теперь вы поняли, кем написан обзор? Унылые болванчики-боты стали для автора сложностью. Далее, я думаю, можно не продолжать разбор рецензии.

0

Алексей2015 а как же Драйв клаб? и какая третья гонка на хуане? Forza Motorsport 5 Forza Horizon 2 Forza Motorsport 6 Драйвклаб, что? http://www.metacritic.com/game/playstation-4/driveclub http://www.metacritic.com/game/xbox-one/forza-motorsport-5

0

Twitchy Он ещё писал, что 40% машин из представленных в игре выпилят на DLC. http://www.playground.ru/blogs/forza_motorsport_6/forza_motorsport_6_polnyj_spisok_avtomobilej-156538/

0

SadMad Потому-что так нынче обстоят дела на твоей PS4

0

xAndrewx Да, забавно. Так хейтить форцу, можно разве что за деньги.))

0

c00lerrr Как вообще можно физику 4 форцы и 6 сравнивать. Да я с закрытыми глазами могу сказать тупо по обратной связи где 4, а где 6, даже если включить все помощники (что скорее всего и было в твоем случае). Я вот в 5 часть в свое время загонялся и даже от нее физика отличается, ибо я не смог повторить те же времена на тех же авто в 6 части. Лучше поведай нам почему ты считаешь физику форцы 6 упрощенной и по сравнению с чем упрощенной?

0

Что в 4 форзу поиграй, что в эту, карьера убогая всегда, только машины новее и рассы

-3

Даже какая-то Форза лучше Макса и Метро. =)

-5