на главную
об игре
Total War: Shogun 2 14.03.2011

Shogun 2: Total War. Возвращение на Восток

Shogun 2: Total War, переосмысление оригинальной игры 2000-го года, разрабатывается британской компанией The Creative Assembly с учетом опыта всех последних лет. Самое лучшее, взятое из всех игр серии Total War, щедро заправлено соусом средневековой японской стилистики. На выставке «ИгроМир 2010» нам удалось пообщаться с представляющим игру Киреном Брайгденом и взглянуть на нее своими глазами. Продолжением разработчики гордятся и в успех верят – это заметно невооруженным взглядом.

Средневековая Япония жила по своим законам, отличным как и от европейских, так и от других азиатских государств. Феодальная система, вассалитет – все это подкреплялось не пустыми словами и обещаниями, но совершенно объективными для японца понятиями о чести и достоинстве. Никаких пустых клятв, за преступление против лояльности – смерть, причем от своих собственных рук. Многочисленные лидеры кланов играли в сложные внутриполитические игры, проводя тончайшие комбинации, а самым страшным наказанием являлась отнюдь не погибель, а бесчестие. Обстановка вынуждала правителей действовать скрытно, не оставляя следов и лишь в крайнем случае прибегая к открытой вооруженной конфронтации.

Стыдящийся ощущает долг (японская поговорка)

Shogun 2 пытается воплотить в себе этот дух, заставив игрока вести себя в соответствии с правилами того времени. Именно так: вы не диктуете окружающим свою волю, но живете по законам этого мира. Что бы вы ни делали, всегда стоит думать о своей репутации и о том, как отнесутся к этому подконтрольные вам люди. За этим следит так называемый уровень чести, отображающий, смогли ли вы добиться уважения к себе. На него влияет множество факторов: выигрываете ли вы сражения, успешно ли действуют ваши агенты, разоблачают ли ваши тайные замыслы, соблюдаете ли вы условия соглашений с другими кланами. Нет уважения – нет хороших отношений с соседями, а что еще хуже – ваши собственные подчиненные не захотят воспринимать вас всерьез. За это отвечает уровень лояльности ваших подданных. Генерал вашей армии с ненужными мыслями в голове в один прекрасный момент может бежать с поля боя, сдав ключевые позиции врагу. Впрочем, если вы заметили низкую лояльность среди кого-то из ваших подданных, можно по всем законам потребовать, чтобы он убил себя. Если он согласится и выполнит приказ, то уважение к вам вырастет. Если же нет – он выйдет из-под вашего контроля, начав атаковать все вокруг, так что в этом отношении стоит быть осторожным. Повышения лояльности можно добиться простым назначением нужного лица на определенную должность. К примеру, генерал, получивший пост управляющего военными делами на всей вашей территории, ни за что не вздумает пойти против вашей воли.

Внутренней политикой дело не заканчивается. Отношения между фракциями регулируются не только голыми договорами. Для их подкрепления существует целая система. К примеру, у вас есть сын, который может взять в жены дочку соседнего правителя. При удачном браке ваш союз будет крепок. Женить сына можно и на дочери одного из своих генералов, повысив его преданность. Впрочем, своего ребенка можно попросту отдать в заложники. Эта практика существовала в средневековой Японии, когда союзники для заверения благих намерений обменивались своими детьми. В случае нарушения договора их попросту убивали.

Кроме своеобразного «семейного» менеджмента, Shogun 2 представляет систему агентов – людей, через которых, в основном, и будет осуществляться игра на карте кампании. Пока известно несколько типов агентов: гейши, ниндзя, мецуке (что-то вроде тайной полиции) и монахи. Их использование является ключевым залогом победы, позволяя решить очень многие вопросы прямо на карте кампании, не вступая непосредственно на поле боя. Гейш и ниндзя можно использовать как скрытных убийц: к примеру, для нейтрализации генералов противника. Если они преуспеют, то вы получите огромное преимущество, так как войско без командования – уже не войско, а стадо. Ниндзя, кроме того, могут шпионить за врагом. Мецуке имеют свои возможности, такие, как нейтрализацию вражеских агентов на вашей территории и переманивание чужих генералов на вашу сторону. Впрочем, противостоять их пагубному влиянию могут монахи. Каждый из агентов развивается по ходу игры, с каждым уровнем не только меняя свой облик, но, помимо этого, получая определенное количество очков, которые мы самостоятельно можем потратить на приобретение тех или иных скиллов. К примеру, как уже упоминалось, дерево развития ниндзя состоит из двух направлений: убийство и шпионаж. При этом развивать агента можно только в одном направлении. Это, однако, не запрещает ассасину заняться шпионажем, но последствия для такого агента могут быть весьма печальные. Это справедливо для всех агентов в Shogun 2. Похожим образом ситуация обстоит и с прокачкой генералов: развитый в сухопутном направлении командир не сможет командовать морским флотом, и наоборот.

Что касается генералов, то они, по сути, являются основными персонажами на тактической карте, ведь их у вас будет больше, чем любых иных игровых персонажей. На них будет держаться вся ваша будущая империя. Если по какой-то причине в войске не найдется генерала, то его можно считать уничтоженным. Разве что спасет чудо, но на него, как водится, не стоит надеяться. Наконец, именно у генералов имеется больше всего способностей. Они могут пойти по двум путям развития: стать или правителями городов, или военными командирами, с головой уходящими в пыл и жар на поле битвы. В первом случае станут доступны умения по руководству населенными пунктами, во втором – откроются бонусы в военном ремесле вроде 30-процентного увеличения успеха при осадах. Ключевой момент заключается в том, что персонаж может попробовать себя в обоих ремеслах, но специализироваться может лишь в одном направлении. Выбор этот можно совершить лишь один раз, никакого переобучения, придется рекрутировать другого персонажа – нанять его или обучить. Ситуация здесь такая же, как и с агентами.

Раздвоение

Изменилось и древо технологий. Больше нет нужды в возведении школ и университетов, да и привилегированные граждане не нужны, чтобы начать исследования. Теперь эта возможность есть у игрока с самого начала, и он волен изучать все, что ему заблагорассудится. Правда, и здесь есть своя тонкость, так как у внутриигрового дерева технологий также есть два направления. Первое – экономическое, называется оно «Чи» и отвечает за социальные условия, муниципалитет и технологичность. Второе – для жаждущих кровушки, под названием «Бусидо», то есть «путь воина». Двигая науку по этому курсу, игрок будет получать доступ к новым бойцам, зданиям и специализациям. Важно помнить, что чем дальше он будет продвигаться в исследованиях, чем больше будет развиваться, тем большая опасность будет зреть вокруг него. Ведь цель кампании – стать главным сегуном Японии, и с каждым шагом к этой цели придется чаще сталкиваться с завистливыми и разгневанными конкурентами. На поздних же этапах игры, когда вы станете большим и сильным, превзойдя всех вокруг, Император Японии объявит вас врагом номер один. Тогда на вас ополчатся все фракции, и придется отчаянно отбиваться от врагов со всех сторон. В конце концов, основной целью игры является захват и удержание столицы: в этом случае вы станете единым сегуном и протектором всей Японии. Это и следует считать кульминацией и конечной точкой игры.

Битвы будут вестись не только на земле, но и на воде. Морские сражения никуда не денутся, но претерпят некоторые долгожданные изменения. И в Empire, и в Napoleon им сильно не хватало динамики, что делало их довольно слабыми игровыми эпизодами. Теперь же морские и наземные сражения будут совмещены. Не будет места инфантильным круговым заплывам, потому что рядом с кораблями будут торчать смертоносные скалы, песчаные пляжи и островки, между которыми нужно будет маневрировать. Это, конечно, усложнит жизнь игроку, но вряд ли превратит ее в мучение, ведь японские корабли сильно отличаются от европейских. Например, у них нет парусов, моряки по старинке гребут веслами. Так что не придется тратить уйму времени на развороты да повороты, можно будет сразу направить корабль в нужном направлении. Всего в игре будут представлены четырнадцать различных типов кораблей: от небольших судов, загруженных лучниками, до внушительных плавучих крепостей, доверху набитых людьми. И это не все изменения, которые коснутся морских сражений. В Shogun 2 они будут разделены на два этапа. Сначала столкновения будут проводиться на воде, у береговой линии. Как только игрок побеждает, корабли причаливают, войска высаживаются на песочек и битва продолжается уже на суше.

Кстати, эта самая суша и все остальное визуально станет еще более технологичным и живописным. Серия Total War продолжает стремиться к масштабности не только по содержанию, но по внешнему виду, так что всем желающим насладиться сонмом эффектов придется заново пересмотреть конфигурации своих компьютеров. Пожалуй, одна лишь новость о том, что глобальная карта еще больше переползла в трехмерное измерение, должна в этом убедить. Двухмерной будет только неисследованная территория, покрытая туманом войны. Остальное будет выполнено в весьма самобытной стилистике, мало чем напоминающей прошлые игры серии. На холмистой, разрисованной яркими, сочными красками территории полно мелких объектов, о скалы бьется тщательно прорисованная водичка, сплошь и рядом динамические тени и прочие радости дорогих… шутеров. Насыщенная красками зона контроля игрока сильно выделяется на фоне серой «терра инкогнито», что должно позволить новичкам быстрее влиться в игру.

Хлеб прежде цветов

Желание сделать игру более близкой массам трудно не заметить. Впрочем, есть и довольно милые элементы из старых игр. Взять хотя бы видеоролики, которыми будут сопровождаться действия героев, будь то убийство или что-нибудь еще – по заверениям разработчиков, таковых в игре сотни, и генерируются они динамически. Стоит ли винить их в том, что они хотят всеобщей ласки и нежности? Только в том случае, если это скажется на Shogun 2 негативно. Но виденные нами крохи игры производят впечатление обратное – хорошее, воодушевляющее и обнадеживающее. Значительно более сильное, чем в прошлом году оставил Napoleon. Так что не вешаем нос: почти наверняка в скором времени мы получим замечательную глобальную стратегию от британских разработчиков. В который раз.

Комментарии: 40
Ваш комментарий

Будем надеяться дотянет до уровня медиевал 2

0

Buluss313 чушь говоришь! ТВ всегда были оптимизированы на 5+ а смысла 0) приведи мне пример игры где есть смысл!?

0

Не согласен с тем, что игра хочет понравиться всем. Тотальный вор конечно не хардкор-ТБС, но всегда имел свою определенную аудиторию.

0

Вот эту игру должен купить любой стратег :)

0

Обязательно куплю, кульная должнабыть игра.

0

Новость порадовала(= помню времена первого сегуна(= потом рим, медивл, емпаер, и вот снова сегун. прям аж настроение улучшилось(=

0

Превью хорошее, уже очень хочется поиграть!

0

надеюсь следуший тотал вар про средневековье сделают))

0

Надеюсь что Shogun 2 будет на уровне Shogun 1й со всеми новыми свистелками и перделками

0

жду с нетерпением, уже предзаказ сделал что-бы на душе было веселее. когда системки интересно обьявят?ато надо комп подготовить :)

0

Вот это будет игра. ИГРА! маст хев однозначно

0

Рим 2 будет однозначно!

0

Ух ты сколько вкусностей и интересностей нам заготовили. Я первый сёгун не застал, вернее просто не знал о его существовании, а сейчас уже поздно. Так хоть теперь наиграюсь. А систему типов отрядов лучше всего использовать как в эпохе империй 2, вроде как по одному-двум уникальным отрядам, а за счет различных ограничений и бонусов все нации разные были. Больше всего мне понравилось, что при покорении больше половины, на тебя все сразу пойдут. Эх будет жесть, всегда любил воевать на три фронта))) Вобщем ждемс с нетерпением.

0

Жду выхода очередной части Великой игры.

0

had-95, лёгкие? В этом году играл в Rome TW, на максимальной сложности, так меня щемили долго галлы и трассы (вроде они, за юлиев играл). С другой стороны, после того как захватил их, стало скучно, больше никто не мог противостоять. Что касается Shogun 2, надеюсь будет классная игра. Empire меня порадовал, особенно морскими сражениями, Наполеона же покупать не стал, показался банальной попыткой вытянуть побольше денег из той же игры, чего от разработчиков совсем не ожидал. Хотелось бы увидеть адекватную политику, как внешнюю так и внутреннюю. Total War всегда радовал битвами, а вот с политикой вечный напряг... Вроде и обещают в каждой игре улучшить, приблизить к реальности, но всё остаётся практически на уровне Rome. Да и с экономикой та же беда, впрочем в Empire были хоть какие-то подвижки. В общем, ждём и надеемся.

0

Мда , каждый раз жду игры этой серии. Ну конечно не всегда они радуют , но всегда приносят что то новое в жанр. Ждем и надеемся на лучшее.

0

а смысла 0) приведи мне пример игры где есть смысл!? ИМХО В любой игре один смысл - получить удовольствие)

-1

Надеюсь, движок доработают, а то в Эмпайре и Наполеоне был корявый и несколько неоптимизированный. И да - апгрейд придется делать точно. ИМХО игра будет неплохая наверняка, но вот эпоху надо было бы взять помасштабнее - Rome total war 2 смотрелась бы куда внушительней.

-1

просто восток это не раскрытая тема для тотал вар

-1

PROrock5991 Как это не раскрытвя? Первый тотал вор и был Сегун. Просто он уже был настолько давно и сейчас реально ужасно выглядит, поэтому перезапуск Сегуна как раз логичен. А вот Рим перезапускать я думаю не надо, он и так великолепен:и визуально и по геймплею. После Сегуна надо бы новую эпоху осветить .

-1

хотеть перезапуск Рима!

-1

ZAAp41 Сначала научись посты читать, прежде, чем возникать, если ты найдешь что-нибудь об оптимизации получишь конфетку, или у вас слово ресурс означает оптимизацию, не знал, не знал

-1

Ни одной части Total war не пропускаю. А Shogun 2: Total War похоже будет не только интересной, но и очень красивой. Мне всегда нравилось, что любая игра из серии TW была так хорошо оптимизирована, что я всегда мог поиграть везде, где бы не находился. Шла на любом компе так, что даже графику никогда на минимум не ставил. И всегда хватало даже 1гбайта RAM на одноядерниках. Если кто не поверит, то скажу, что не умеете собирать комп правильной конфигурации. У меня Эмпайр и Наполеон с 5-ти тысячными битвами с средней графикой запускались даже на таком компе, что никто не поверит, что на таком старье вообще можно что-либо запустить. Так что о плохой оптимизации, когда говорит кто-либо, я не верю не единому слову. Надеюсь, что Shogun 2 тоже нормально оптимизируют. Потому что не всегда рядом есть мощный компьютер, чтобы играть на максимуме.

-1

Крутая игра я все прошёЛ) и буду проходитЬ)!

-1

Будет немного обидно если опять уникальных юнитов будут через steam продавать.

-1

Будем надеяться что игра не будет таким разочарованием как Мини Тотал Вар про Наполеона. Самые лучшие игры серии это те, где больше играбельных государств и свободного пространства. Я бы очень хотел, чтобы стратегическая карта Тотал Вар когда нибудь эволюционировала в нечто вроде Цивилы. А что касается производительности, народ вы чего хотели? Покажите мне другую такую игру где на детально прорисованной карте может встретиться 2-3 тысячи детально прорисованных юнитов и не лагать на компах 1-2 летнего возраста.

-1

Мне всегда нравилось, что любая игра из серии TW была так хорошо оптимизирована, что я всегда мог поиграть везде, где бы не находился. Шла на любом компе так, что даже графику никогда на минимум не ставил. +1 Прекрасная игра, похоже, будет. Первый Shogun был, в свое время, хуже первого Средневековья, но скрины этого действительно впечатляют. Наполеон последний каким-то кривым вышел, имхо.

-1

блин вот засранец, взял все про игру рассказал, а я думал там хоть какая нить новая сюжетная линеечка появится((

-1

Надеюсь воевать на 10 фронтов реально интересно будет, а то лёгкие какие-то игры.

-1

В Москве открылась выставка, на которой представлено настоящее оружие самураев 13-16 вв и 17-19 вв. - «Самураи. Art of War». В экспозиции — самая большая в России коллекция по самурайской тематике, собрания частных коллекционеров, не доступные ни в одном музее мира. Гордость выставки - ставшие легендой компьютерных игр меч Мурамаса, в котором по преданию заключен дух войны, и доспех Ода Набунаги, прозванный «черный дьявол». Клинки Мурамаса приносили несчастья членам семьи Иэясу Токугава, объединителя раздробленной феодальной Японии. Его дед и тец погибли от такого клинка, сам Токугава был ранен мечом Мурамаса; когда его сын был приговорен к совершению сэппуку, то секундант отрубил ему голову клинком одного из этих мастеров. В итоге Токугава решил уничтожить все клинки Мурамаса, принадлежавшие его семье. На протяжении многих лет Мечи Мурамасабыли подвержены гонениям и уничтожались, по этой причине их почти не осталось. На сегодняшний день в музеях мира представлено всего четыре меча этой династии, один из которых сейчас представлен на выставке «Самураи. Art of War». Ода Набунага, самый одиозный правитель Японии, за свою беспримерную жестокость носил прозвище «Демон-повелитель Шестого Неба» (в буддизме хозяин шестого неба в Мире Желаний, Дайроку Тэмма-о, - одно из воплощений зла). Одержимый идеей объединения всей Японии во имя мира и благополучия, к 40 годам он вырезал половину населения страны. Его имя боялись даже произносить, а боевая маска Набунаги, предназначенная для устрашения противника, была копией его собственного лица. Также в коллекции - меч «белого» мастера Масамунэ, боевая кираса Токугавы Иэясу, доспех семьи Асано, серия гравюр школы Утагава, церемониальные кимоно 18-20 вв, и многие другие вещи, которые сопровождали аристократов средневековой Японии в повседневной жизни. Гостям выставки предлагается не только увидеть оригинальные мечи прославленных мастеров и доспехи правителей средневековой Японии, но и побывать на мастер-классах по техникам владения мечом, двумя мечами и стрельбы из лука, японским боевым искусствам (кендо, кюдо, айкидо, дзюдо и др.), изящным искусствам и послушать лекции о философии самураев. На десятиметровом экране демонстрируется 3D-панорама "Битва при Сэкигахара". Надев специальные очки, вы окажетесь в гуще великого сражения, итогом которого стал многовековой мир. Адрес выставки «Самураи. Art of War»: Москва, Арт-центр «Ветошный», Ветошный пер.-13 (за ГУМом). Сайт - www.isamurai.ru.

-1

А вот ресурсы игра громадные жрать будет, просто это именно слабое место Total war, ресурсов много потребляет, картинка отменная, а смысла 0)

-2

уже вышло 8(или сколько там) частей и пошло опять переосмысление, возвращение к корням, ничего не напоминает?

-2

да ну у меня ипаер лаговал страшно на самых низких а наполеон отлично игрался на средних :)

-2

Когда будет обзор калла? (Call Of Duty))))

-2

xWhItEWoLFx Не любой) Я приверженец творчества StarDock и, наверное, шикарнейшей Космической РТС в мире: Sins Of A Solar Empire

-2

А меня что-то неустраивают эти римейки старых игр. Хочется чего-то нового. Тем более история феодальной Японии меня совсем не зацепила. Опять будет с десяток видов воиск, трудночитаемые фамилии и название городов. Пора бы им переходить в новое время, Крымская война или Гражданская война в США, например. Хотя, если у них кризис идей, то лучше бы Рим 2 сделали...

-2

ничего сверх нормы не стоит ожидать от этой серии игры.

-2

А на моих дровах не потянет. Остается только стоять у прилавка с дисками, смотреть на коробочку и плакать((((

-2