The Ascent

6.5
()

The Ascent - Каноничный киберпанк

©

Знаю, что я знатный слоупок, и скорее всего особо никому игра уже и неинтересна, да это и не был изначально громкий релиз, но поделиться мнением мне хотелось бы с кем-то кто любит игры.

Меня игра заинтересовала прежде всего визуалом. Я посмотрел видосы, скрины и понял, что игра как минимум заслуживает внимания. Благо она была включена в геймпасс на коробоксе. Там я ее и опробовал изначально, и окончательно решив, что на боярской платформе она мне нужна.

(играл на ПеКа через хуановский геймпад. Играл в сингл. Предполагаю, что в коопе было бы еще интереснее).

Плюсы

Прежде всего, это визуальная часть. Положа руку на сердце, я наверное не играл в изометрию более красивую чем эта. Игра действительно сделана очень красиво. Само окружение реально завораживает. Внимание к мелочам, разрушаемость объектов, все не статичное, всё крутится, светится, включается, отключается. Визуал прям на пятерочку. В игре многоуровневая система - подземка, и много уровней самого города между которыми перемещаешься с помощью системы лифтов. При этом, подойдя к краю платформы ты видишь нижние уровни, видишь как летают машины, горят и переливаются огни в далеке. Все ощущается очень объемно. Мир совершенно не плоский.

Второй главный плюс игры - это атмосфера. Вот это я называю класЕкой киберпанка. Техноад, грязь, неон, оверсексуализация, корпорации, ничего не стоящие жизни. Как будто попал в такой киберпанк, каким его представляли фантасты прошлых лет - Джонни Мнемоник смешанный с судьей Дреддом, Пятым Элементом и бог весть с чем еще того времени. Атмосфера (во многом благодаря визуалу) передана прекрасна. Мир игры вообще не ощущается пластиковым. Всё живое, мрачное, грязное. Множество персонажей на улицах заняты своими делами. Мир живет своей жизнью и это не выглядит картонной декорацией.

Город разделен на районы, со своей этно спецификой, со своими обитателями и со своей атмосферой.

Третий плюс - динамика. Стрельба, куча врагов, разнообразное вооружение и способности, крутые импланты помогающие вершить хаос. Стрельба из разного оружия чувствуется действительно по-разному. Одно оружие останавливает, другое само наводится, отдача прям физически ощущается при стрельбе. Очень круто сделано.

Минусы.

Самый главный минус для меня, как для человека любящего погружаться в истории - это сюжет для галки. Главная история как бы и есть, но как бы она особо и не нужна.

Мешает ли это игре? Удивительно, но даже для меня, для человека не любящего бессюжетные игры, это не было особой проблемой. И даже тот минимальный сценарий был довольно интересен, в целом. История как бы маячит фоном и дополняет погружение в саму игру.

Второй минус (хотя он тоже условный) - посредственная прокачка. Не очень понятная, не очень эффективная. Хотя, эта игра прежде всего про стрельбу. Это скорее шутан с элементами РПГ, нежели экшн РПГ. В целом, совокупность всех видов прокачек: импланты, прокачка оружия в местах для этого предназначенных и какая-никакая прокачка персонажа сделаны более менее хорошо и все вместе работают нормально.

В общем и целом, мне игра очень понравилась. Это одна из немногих игр за последнее время для меня, в которую я действительно хотел заходить и играть (видимо наступает старость, в некоторые игры заставляю порой себя играть). Прежде всего из-за очень крутого визуала и крутой стрельбы. Это игра с крутой атмосферой - великолепно передан сеттинг киберпанка. Грязные улицы, банды, неон - очень канонично, но не клишированно.

Если нравится киберпанк тематика, изометрия и забойные шутаны я бы порекомендовал хотя бы ознакомится с данным продуктом. Всем спасибо за внимание. Замечания и критика приветствуются

Обзоры
19
Люди любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 11

только опробовал, а не "опробывал"

5

Блин, красиво! Но изометрия - мой криптонит:)

1

Каноничный киберпанк это хорошо построенная история о будущем с технологиями. Здесь же очердная история про корпарацию и наемников. Выглядит как смесь Alien Swarm/Alien Breed c Ruiner и закосом под Блейдраннер. Короче говоря, очердная якобы киберпанк игра, которая ничего нового дать игроку не может. Стоит при этом как целая библиотека крутейшего инди

0

цена один из минусов, безусловно. "киберпанк это хорошо построенная история о будущем с технологиями" - совершенно не обязательно. Киберпанк это жанр. При чем тут истории? Картина может быть в стиле киберпанк, арт, видео. При этом для этого не нужны никакие истории ведь. Я имел ввиду именно визуальную часть (о чем и сказал). При этом, визуал, в данном случае, вывозит отсутствие сюжета. "очердная история про корпарацию и наемников" - и что это если не КАНОН? (канон - традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека) - каноничное описание злых корпораций будущего и наемником. Типичная киберпанк стори же. И канон именно это и подразумевает.
Хотя именно тут, я рассматривал больше визуал. Но история в игре вполне соответствует канонам жанра. Чтобы вписываться в канон не обязательно выдумывать новаторскую стори. Не знаю, о чем ты

2

Не может визуал вывозить игру. Если это не арт-игра конечно.

Конкретно на счет киберпанка - то что принято считать его каноном, является пост-киберпанковским набором клише. А киберпанк когда появлялся наоборот стремился быть разным. Если взять один из самых известных киберпанк сборников, то там будет рассках про написание музыки прямо в мозге, космические программы и дизайнеров ядов. И он очень не похож на то, что сегодня продают как киберпанк, хотя некоторые черты схожи.

Проблема всех современных киберпанк игр в том, что они кроме Блейдраннера ничего не видят и свои идеи не продвигают. Отсюда и геймплей типичный. Если бы хотя бы малая часть киберпанк игр была оригинальной, такие проекты как The Ascent киберпанком не считались бы и искали новые одежды. Если заменить визуал на Лондон 18 века вполне получится теслапанк. А примерить сеттинг Team Fortress 2 - шпионский боевик.

3
Не может визуал вывозить игру.

ну я не могу говорить за всех. Конкретно в этой игре, имхо, вывозит. Не только визуал, но и атмосфера, крутая рисовка и геймплей - стрелять и бегать тут реально интересно. А виды окружения поражают.

Я мнение свое не навязываю. Это только моя субъективщина. Безусловно, то что ты сказал не менее правильно, и твое мнение ни чем не хуже моего. Я рассказывал чисто о своих ощущениях от игры.
Твои аргументы обоснованы и последовательны.
Лукас от меня за адекватность оценки)

3

что "нет"?) А, понял, типа не каноничный киберпанк? Хотелось бы обоснование услышать. Ну да, то что вы скинули - каноничный кп. И что? Кроме того что вы скинули не может быть других каноничных миров в сеттинге киберпанка или что?

2

это инди помои,каноничный киберпанк всегда останется настолкой. И с точки зрения цифровых развлечений нет и не было,достойного представителя,это такая же шаткая жвачка,примерно как и вестерны.

-8

"каноничный киберпанк всегда останется настолкой" - очень странное утверждение. При чем тут игры? Я говорю о самом жанре, о самом сеттинге. Киберпанк - это жанр сайфая, в который входят и настолки, и фильмы, книги, игры и тд и тп. Киберпанк это не только "настолки"

4