
Разработчики игр сегодня нечасто выпускают большие DLC, исправляющие недостатки, на которые указывает сообщество игроков. Без патчей дело не обходится, но многие после релиза забывают даже о них. Компания Stardock не из таких — решить проблемы оригинальной Ashes of the Singularity она решила в дополнении Escalation.
Сразу стоит сказать, что Ashes of Singularity: Escalation — не продолжение оригинальной игры, а скорее работа над ошибками. Изучив критику первой части, Stardock спустя восемь месяцев выпустила игру с теми же базовыми механиками, сделав ее более разнообразной и тактически глубокой.

Ashes of Singularity — это RTS, вдохновленная легендарной Supreme Commander. Огромные пространства, масштабные сражения, высокотехнологичные механизмы и экономическая система, упрощенная ради того, чтобы вы не отвлекались от перманентной мясорубки.
Если у вас уже есть оригинальная Ashes of Singularity, то ее можно улучшить до Escalation со значительной скидкой.
Игра в первую очередь делает акцент на сетевых баталиях, поэтому оригинал по большей части критиковали за посредственную одиночную кампанию, сделанную для галочки. В Escalation этот момент попытались исправить. Две игровые кампании рассказывают историю о противостоянии людей и группировки под названием Прион, в чем человечеству будет помогать удивительно добродушный искусственный интеллект. В целом, кампании с неба звезд не хватают, но и заскучать не дадут. Практически в каждой миссии будут уникальные задания вроде захвата ресурсов, которые будут разбавлять банальные цели в духе «уничтожь противника». В свое время такие шаблонные миссии скорее походили на стандартный скирмиш, нежели на полноценную одиночную кампанию.

Видеороликов в игре стало больше, а диалоги неплохо озвучены, хоть и не дают большого объема информации. В принципе, в такого рода стратегиях предыстория или подробный сценарий не столь важны. Это игра о битвах и только о них. И по этой части Escalation — одна из лучших в этом году.
Прямой конкурент Ashes of Singularity — новая Homeworld: Desert of Kharak, которая оперирует преимущественно теми же механиками и даже визуально похожа на проект Stardock. Но есть важное отличие — Homeworld делает ставку именно на сюжетную кампанию.
Главное преимущество Ashes of Singularity — масштабность. Если в оригинале карты уже были одними из самых больших за всю историю RTS, то в Escalation они выросли еще на четверть. Но дело даже не в размере поля боя, а в том, что практически на каждом его участке кипят поединки, участвовать в которых может до 16 человек одновременно. Почему за каждый уголок карты придется сражаться? Из-за системы провинций. Вся карта разделена на районы, которые можно захватывать, получая доступ к двум игровым ресурсам — металлу и радиоактивным элементам.
Кроме того, количество юнитов, участвующих даже в заурядных заварушках, может достигать сотен. По сравнению с оригиналом их разнообразие значительно выросло. В основном это произошло за счет появления авиации, но и среди наземных юнитов есть новички, а несколько старых дизайнов приобрели более футуристичный вид.

Впрочем, большинство изменений касаются баланса. Наконец-то в Аshes of Singularity оборонительные сооружения стали дееспособными. И если раньше безраздельно властвовал раш какими-нибудь фрегатами, то сейчас вам будет, чем их остановить. Турели получили возможность улучшения и стали мощнее. Зенитные пушки могут на корню пресечь довольно мощную авиационную атаку, которая в Escalation стала весьма популярной из-за появления бомбардировщиков. Правда, с общим балансом все еще есть проблемы. По большей части они связаны с тем, что одна часть вашей техники становится бесполезной из-за чрезмерного усиления другой.
В оригинальной Ashes of Singularity серьезной проблемой было слабые отличие между расами в игре. Увы, Escalation мало меняет положение дел.
Главная новинка, впрочем, больше касается планирования, чем сражений. Наконец-то в игру добавили вменяемый стратегический вид, как в новой Homeworld. Вы возноситесь на уровень орбитальной станции и управляете войсками, представленными в виде иконок на тактическом экране. К сожалению, в этом режиме сложно разобраться в ландшафте, поэтому приходится довольно часто опускаться до уровня обычных стычек.

В целом, вся Ashes of Singularity — это игра на подавление. Захватываешь провинции, получаешь преимущество, уничтожаешь противника. Довольно трудно выигрывать исключительно за счет тактического умения или эффективной экономической системы. Играет роль количество и стратегическое планирование. Ну и, конечно же, победителем станет тот, кто будет практичнее распоряжаться сверхюнитами — дредноутами. Изменить свое положение может даже проигрывающий игрок, вовремя выпустивший на поле боя этих титанов, которым, конечно же, все равно нужна поддержка. Баланс сторон в Escalation меняется очень динамично, и оставлять даже слабого противника без внимания не стоит.
Ashes of the Singularity: Escalation
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Масштабность;
- Разнообразие юнитов;
- Улучшенный баланс;
- Неплохая кампания;
- Стратегический режим;
Минусы:
- Мелкие недочеты стратегического режима;
- Слабые отличия сторон;
- Баланс нуждается в мелких правках;
Оценка: 8.2
Вердикт: если вы уже играли в Ashes of Singularity, и вам не понравилось, дайте Escalation шанс. Если нет, но вы любите RTS с упором на мультиплеер, проходить мимо тоже не стоит.
Слишком сложная?
Игра-бенчмарк
Без русского языка. Печаль.
так ведь во всех ртс в духе total annihilation слабые различия. "фишка" стиля
Не так уж там много юнитов,опять же до супримчика не дотягивает
прикольно
Всё больше и больше упрощения, скоро добывать ни чего не надо будет=( добыча и вынос добытчиков это тоже одна из тактик.
не играл но хотелось бы...
Поддержите обсуждение в Дискуссиях Стим Комньюнити о поддержке(введении) Русского Языка https://steamcommunity.com/app/507490/discussions/4/3182216552769189937/ PS Не реклама !
К сожалению, эта стратегия страдает всеми теми же проблемами, что и остальные стратегии. А потому - сильно не выделятся на их фоне.