на главную
об игре

Assassin's Creed: Истоки - игра уровня GTA V?

Возможно, что многие, прочитав это название, посчитают, что автор просто захотел словить хайпа. Так оно и есть, ибо зачем мне писать блог, который никто не станет читать? Впрочем, не спешите расходиться: как давний поклонник серии и тот человек, который уж точно знает, что ей нужно, я бы хотел поделиться и своим мнением, и своими прогнозами касательно новой игры в серии. А подумать есть над чем, ведь многие сразу же отметили, что она довольно... Спорная. То боевая система в ней не такая, то стелс плохой, то выглядит резковато, а кто-то даже придрался к текстурам, видимо, забыв, что термин "игра-песочница" не стоит воспринимать слишком буквально (это я про физику песка, да). Так давайте же разберемся, что нас может ждать на выходе, желательно, позабыв о том, чего ждем мы. Уверен, после двух лет отсутствия, Ubisoft это знают. Но это не точно. В общем, поехали.

Что в этой игре самое главное?

Прежде чем разбирать то, какими могут быть составляющие данной игры, давайте разберемся, что она из себя представляет. Скажу честно, я немного приврал, когда сказал, что играл во все игры серии: в Unity и Syndicate мне экран загораживала рука, которая нечаянно тянулась к моему лицу при виде летающих глаз и Старрика. Впрочем, я об этом не жалею, ибо общий геймплей периода с третьей части и до Rogue мне и так очень нравился: удобное управление, все работает на ура, и, в принципе, можно было, собрав в одну кучу все хорошее, выпустить Origins уже в 14-м году, не особо меняя движок. Это же показал дебютный геймплей: из новых, со времен Black Flag, механик нам презентовали только выстрел из лука в воздухе и возможность присесть когда угодно и где угодно, а лошадей и лодок мы видели еще в третьей части. Стоит сказать, что на этом этапе чувствуется, что игру начали разрабатывать достаточно давно, и остается только надеяться, что к разработке подходят со всей ответственностью и пониманием дела. 

Но давайте все-таки вернемся к главному вопросу: что в "Истоках" стоит на первом месте? И скажу я сразу: сценарий. Уж кому-кому, а именно такой серии, как Assassin's Creed, нужен грамотный сюжет, который вроде и есть, но его не достаточно. К примеру, Liberation, Black Flag, Unity, Syndicate, Chronicles выглядели как ненужные спин-оффы к серии, и говорю я это не потому, что там не было полноценного главного героя современности. Эти игры просто наполняют лор вселенной: например, мы узнали про Плащеницу Эдема, но ключевые события Викторианской Эпохи у обоих братств как-то растворяются со временем и не несут значимости. И в этом отношении, выигрывают именно трилогия Эцио и Колониальная сага. Первая - потому что сложно перечислить заслуги Эцио перед ассасинами, а вторая - потому что последовательно объясняет и доказывает, почему ассасины тоже не являются своеобразными "святыми". В Black Flag же нам сказали: "Все, сейчас можете немного отдохнуть на Кубе", а дальнейшие игры (кроме Rogue) показали не приводящую ни к чему любовную историю, не приводящую ни к чему сказку про "злых капиталистов" и просто какие-то три истории из разряда "Братишки, мы вам погамать принесли". 

В новой части такого повториться не должно, и разработчики это понимают, ибо сейчас они рискуют тем, что могут откровенно затоптать мотивацию ассасинов, мотивацию тамплиеров, их истоки. Спешить с выводами не хорошо, но мотивация у Баека просто превосходная, потому что...

Спойлер

Шадию, милую маленькую девочку, которой Баек отдал куклу и которой он так понравился, убили.

Честно скажу: на этом моменте чуть слезы не навернулись. Кто-то осудит меня, но я отвечу так: это - достойная мотивация делать противостоящую организацию. И да, так оно в реальности, обычно, и происходит. И хотя бы за это уже можно сказать, что именно на сюжетной составляющей будет сделан упор. Я надеюсь, что нам объяснят, из каких соображений исходят три ключевых правила братства и знаменитое "Ничто не истинно, все дозволено". И я уверен, что Баека мы полюбим так же, как и Эцио.

Но ведь это игра, а не кинцо!

Согласен. Поэтому, давайте взглянем на геймплей. И тут все достаточно однозначно: это все тот же Assassin's Creed. Хотите откровений - в 2011-м году как раз такая игра и вышла, а тут разработчики, надо сказать, действительно углубились в истоки не только братств, но и геймплея... Разберем все по порядку.

Боевая система

Вопрос, который волнует всех больше всего: что сделали с боевой системой, что она теперь отдает Ведьмаком, Dark Souls, вообще чем угодно... Кроме трилогии Песков Времени в серии Prince of Persia, которая началась году в 2003-м и закончилась "на пике" - в 2005-м. Многие элементы боевой системы взяты именно оттуда, и одна из таких вещей - неприцельный удар. Да, именно в трилогии боевая система строилась исключительно на том, чтобы ударить и вовремя увернуться, причем с расчетом в нужную сторону. И ничего, как-то проходили. Насчет контр-атак не помню, вроде такое тоже было. Однако, такое новшество, как умение укрыться щитом, только украшает Origins. И, тем не менее, игра своей боевой системой возвращается к истокам: к серии Prince of Persia, а не к этим вашим Ведьмакам да Темным Душам. Этакий "привет из прошлого".

Управление персонажем

Еще одним "уходом в прошлое" является полный отказ от невозможности побежать при отклонении левого стика. Если говорить проще: Баек будет бегать с помощью лишь одного стика. Заставить его ходить можно будет лишь отклонив стик не полностью. Сначала я это воспринял в штыки, но потом подумал: "Если по миру Assassin's Creed все равно приходится бегать, то почему бы и нет...". 
Одним из новшеств является возможность плавать под водой, что делает игру, о нет, я наврал: не уровня GTA V, а всего лишь GTA San Andreas, ибо в Истоках много городов. Позже об этом.
Но главное новшество - это орел, реальный виртуальный ручной орел, которым можно управлять. Как Баек смотрит через него на мир - загадка века, ровно как и управление стрелой. Однако, тут надо просто смириться с творческим порывом разработчиков. 
Но чего-то принципиально нового в геймплей не было введено. Ну новое оружие в виде щита, ну бег автоматический. Однако, если подытожить, то Assassin's Creed Origins больше всего похожа на игру, а не на кинофильм, и будет очень обидно, если из-за этого ее окритикуют.

Стелс

Как-то я забыл упомянуть про такую немаловажную вещь в серии, как стелс. Да, настолько немаловажную, что я про нее как-то забыл. Так вот. Представьте себе стелс из самой первой части, совмещенный с плюшками из третьей части, Unity и Syndicate. Ну вот, получите, собственно, стелс в Origins. Он примечателен лишь тем, что у вас только один клинок: не отрезать же оба безымянных пальца (да, этот момент, к счастью, учтен). Как я уже говорил, можно свободно приседать, и это играет важную роль. Например, в одном видео, Баек прятался за щитами, уютно расположенными на краю корабля, просто присев. Удобно. Трава так же на месте, оружие так вообще, видимо, осталось только стелсовое, ибо сильно шумели в серии исключительно пороховые пушки. Впрочем, со спины врага логичнее убивать, все-таки, наверное, скрытым клинком, нежели мечом или какие там виды оружия у первых цивилизаций были. Но, в целом, все привычно, и это даже хорошо.

Прочие механики или что делать в Египте?

Тут остается только гадать по значкам, которые, к слову, мини-карту теперь не украшают, ведь тебе не нужно размещать значки на мини-карте, если ты не добавил ее в свою игру! Спорное решение какое-то. Ладно, это добавляет какую-то долю хардкора, но из тех, кто проходил Skyrim с такой фичей, на сложность не жаловался... А вот в Morrowind была мини-карта (причем, совсем мини), и играть в нее было все равно сложновато. 

Насчет новой занятости: есть бои на арене. Конечно, это далеко не главное новшество, но это зрелищно, поскольку сражаться придется в окружении движущихся ловушек, что, к слову, снова возвращает нас к Принцу Персии. Мне же, эта затея напомнила далекий Oblivion, чем сразу вызвала приятные воспоминания.

А то изображение, которое вы видите выше, пусть и не блещет графеном, но показывает две важные вещи: возможность переодеться "с иголочки" (наверное) и кузницу. Так же, видно, что радар просто пестрит разного рода знаками вопроса, что отсылает нас к Ведьмаку, который отсылает нас к Skyrim, который отсылает нас к Oblivion и вообще так далее. 

Также были упомянуты гробницы, о которых ничего толком не известно. Они просто есть. Интересный факт: их тайны до сих пор не разгадали потому, что правительство Египта запретило делать это. Ну, благодаря Origins теперь заживем-то!

Что же насчет игрового мира?

Об игровом мире известно как довольно много, так и ничтожно мало. В основной массе, нам показали его, как бы это щас комично не звучало, его "городскую" часть без какого-либо намека на дикую природу, пусть в условиях Древнего Египта эти понятия малоразличимы. А ждут нас "за городом" дикие звери, которые, при этом, атакуют друг друга, красивые реки, приятная глазу цветовая гамма из желтого, зеленого и голубого. Умиротворение, да и только.

Если надоест гулять где-то "внизу", то можно забраться на ближайшую пирамиду и полюбоваться видом оттуда. Конечно, вряд ли это то, что входит в распорядок дня прилежного меджая (звание Баека), но все мы люди, все мы любим смотреть на мир с высоты птичьего полета, поддаваясь приятным мыслям о ничтожестве всех снующих там, внизу людишек. 

Можем побродить по пустыне. Эффект песчаной бури есть - куда же без него? Кстати, лошадей, ура, не забыли. Еще со времен Black Flag, я по ним очень скучал. 

А когда ты возвращаешься в город, то тебя ждут обычные люди, которым нужна помощь благородного меджая. Ведь где-то обосновалась действительно нехорошая банда Крокодилов (нет, их не Геннадями зовут там), а злой священник бьет невиновного за случайную оплошность под выдуманным предлогом. Кто-то называет этот мир жестоким, однако, если в нем ты - меджай, то он и будет таким. 

---

Возможно, кто-то уже заметил, что под конец повествования я немного устал пилить блог и принялся снабжать его разного рода скриншотами. Оно и понятно: 11 ночи на моих часах и осознание того, что все, что могло быть сказано - было сказано. Моей целью было показать то, что Origins может быть пусть и не игрой года, но достойной игрой. Да, именно игрой со всеми вытекающими, такой же обычной, без кино-изысков, какой в свое время была GTA III, которая просто развлекала игроков. К сожалению, современное поколение геймеров разучилось ценить такие вещи, как хороший геймплей, приятную атмосферу: они гонятся за сюжетом, графикой и прочими вещами, которые делают видеоигры, как искусство, зависимыми от кино. 
Отвечу на главный вопрос блога, так уж и быть: достойна ли Assassin's Creed Origins звать себя игрой уровня GTA V? Почему бы и нет? Ее ждут, она масштабна, в ней даже возможность поплавать под водой есть! Я думаю, что да, сполна, и даже больше: Origins дарят ту свободу, которую та же GTA V в какой-то момент слегка потеряла, предлагая нам самую обыкновенную, теперь уже в почти прямом смысле, песочницу.
Ну а на этом мой блог подошел к концу. Спасибо всем тем, кто дочитал до этого момента, и оставляйте свое мнение в комментариях :)

46
43
Комментарии: 43
Ваш комментарий

лол. я конечно не читал-многа букаф, но наврятли будет шедевр или реально уровень гта(а что такое уровень гта? игра не была шедевр) игра будет обычная(надеюсь хорошая) как все ассасины.

Я смотрю ноу мен скай, мафия 3 и андромеда некоторых так ничему и не научили да?

Пират Глазастик Они научили тому, что когда ждешь конфетку - получается говно, поэтому верно и обратное, ждешь говно, а получаешь конфетку

рано говорить и судить о игре

TheReds1892 Абсолютно. Ибо ГТА5 не сравняли с землей, во многом потому что там вылизанная до блеска оптимизация, крошечное количество багов и ошибок и минимум тупых ограничений в самой механике игры. Короче если это будет самый грамотный AC, то можно с уверенностью вернуться к серии и играть в нее с превеликим удовольствием.

technopank во многом потому что там вылизанная до блеска оптимизация, крошечное количество багов и ошибок

GTA 5 никакая игра не переплюнет до выхода RDR 2 - только Rockstar могут сами себя переплюнуть. Только они могут создавать такие игры, в которых открытый мир будет прекрасно взаимодействовать с персонажами, будет эпичный сингл и разносторонний и разноплановый мультиплеер. А блог неплох, но есть пару неточностей. Об этом ниже.

VipMoxley

VipMoxley написал: GTA 5 никакая игра не переплюнет

GTA:SA и GTA 4 уже переплюнули. В первой больше интерактивность и игровая зона Во второй больше инноваций и более живой город Не считая графики, кошек с собаками (которых там почти нет) и 3-ёх одновременных персонажей - более в ГТА 5 нет никаких изменений.

VipMoxley Оооо даа ГТА 5 лучшая игра всего времени (СК) От этого в Стиме у неё такие завышенные оценки, около 15%

К примеру, Liberation, Black Flag, Unity, Syndicate, Chronicles выглядели как ненужные спин-оффы к серии

Black Flag, по факту, одна из лучших игр серии после второй части

Но главное новшество - это орел, реальный виртуальный ручной орел, которым можно управлять.

Лол, это фишка с прошлых проектов Ubisoft - Far Cry: Primal, Watch Dogs и Wildlands. В Primal была сова, в тех - дроны. О каком новшестве идёт речь?

VipMoxley Black Flag, по факту, одна из лучших игр серии после второй части Тут готов поспорить. Просто разрабы взяли фишку из третей про корабли, которая вкатила большинству, и готово. Еще добавили пару мелочей, в духе FAR Cry 3? а-ля создание кошельков, сумок, брони (в охоте появился смысл, в отличие от третей). Но ассасин это не морские сражение и не создание подсумков. Как про пиратов может и норм, но не более того. На мой взгляд, та же Юнити привнесла больше в серию. Во первых - масштаб 1 к 1. Это не слабо так меняет ощущения. (кстати, в Ориджинс тоже масштаб 1к1? Просто никто про это не говорил), и толпа. Понятие смешаться с толпой стало действительно понятием смешаться с толпой (сорян за тавтологию), а не условно встал между тремя нпс и тебя хоп, не видать. Плюс возможность залезть почти в каждый дом. Подкачала только реализация. Скучный сюжет и оптимизация. Видимо нынешнее поколение не потянуло задумки, т.к в синдикате толпу урезали и возможность входа в здания. Можно сколько угодно ругать юнити: за скучного ГГ, за тухлую любовную линюю, за оптимизацию, но отрицать, что это единственная игра про ассасинов, которая пыталась как-то кардинально понять серию, глупо.

Ruv1k написал: В первой больше интерактивность и игровая зона

А нужна ли эта интерактивность? Кому интересно ходить по закусочным и хавать бургеры?

Ruv1k написал:Во второй больше инноваций и более живой город

Больше инноваций? Более живой город? Что ты несёшь? GTA 5 в сто раз проработанная, по сравнению с четвёртой частью. Она превосходит её по всем параметрам, начиная с живостью города, заканчивая сюжетом, раскрытием персонажей, и разносторонним геймплеем.

Ruv1k написал:более в ГТА 5 нет никаких изменений

Ты видимо либо не в адекватном состоянии сейчас находишься, либо вообще не знаешь ничего про GTA 5. Никаких изменений? Три главных героя, между которыми можно в любой момент переключаться, при этом, они абсолютно разные, у каждого своя жизнь, отличающаяся друг от друга. Все фишки с персонажами непосредственным образом втянуты в сюжет и связаны с ним. Мультиплеер, который не имеет аналогов, открытый мир, прекрасно воссозданный, возможно, лучший в истории. И это ты называешь "нет никаких изменений"? Ты бредишь.

VipMoxley

VipMoxley написал:Мультиплеер, который не имеет аналогов

Вообще то мульт ГТА 5 более чем полностью слизан и содран с фанатских модов МТА , который существует еще с 3 части ГТА. даже более скажу, фанатский мульт ГТА всё еще превосходит ГТА 5 по возможностям, которые включают в себя даже такую экзотику как 100% ролеплей когда на карте одновременно находится 1000 игроков и все водители авто в игре, а так же водители автобусов, такси, полиция, медики, пожарные и вообще всё население сервера это игроки которые отыгрывают настоящий РП , а не мочат друг друга из базуки.

VipMoxley

VipMoxley написал: А нужна ли эта интерактивность? Кому интересно ходить по закусочным и хавать бургеры?

В этом суть ГТА тащем-то.

VipMoxley написал: Больше инноваций? Более живой город? Что ты несёшь? GTA 5 в сто раз проработанная, по сравнению с четвёртой частью.

0 человек на квадратный метр, полторы машины - пешком бегаешь ищешь на чем бы доехать, оказуаленная физика, подрезанные тени, подрезанный движок анимации. Вобщем нормально игру так пофиксили под паст-ген.

VipMoxley написал: Никаких изменений? Три главных героя, между которыми можно в любой момент переключаться

Я про это написал, слепой. Три героя, животные которых нигде нет и графон.

VipMoxley написал: при этом, они абсолютно разные, у каждого своя жизнь, отличающаяся друг от друга.

При этом когда ты переключаешься ничего не меняется. И совершенно насрать какая "жизнь" у них была до того как ты переключился.

VipMoxley написал: Мультиплеер, который не имеет аналогов

Мда. Мультиплеер который ОТСОСАЛ С ПРОГЛОТОМ у SA-MP'а, который ты пропустил, потому что тебе лет 10 сейчас, ага. Потому что любой 20-летний пацан (сейчас) что играл в GTA:SA знает про SA-MP. Мало того что SA-MP поддерживал кастомные сервера с херовой горой всяких модификаций вроде РП, ДМ, КОЗХ, гонок и прочего мусора, так еще и были серваки от 100+ человек и до 200-300.

VipMoxley написал: И это ты называешь "нет никаких изменений"? Ты бредишь.

У тебя пол поста про 3-х героев, и какие они классные. Ты даже написать про игру не в состоянии. Бомбардировщик Тиха, не рассказывай ему, пусть беливит в то что Рокстар - боженьки. Алсо худшего мультиплеера ГТА вообще не видел, то что сделали в ГТА 5 - высер. Я помню ламповые деньки когда, приходя со школы, засаживался за пеку и заходил на ламповый сервак в SA-MP'е, где народ был как раньше на ПГ в блогах - знаешь, с душой, все общались, все знали друг-друга. Не то что сейчас - рандомные дауны.

Ruv1k щас есть и на 1000 человек серваки в МТА. А что за КОЗХ? Реально поражаешся порой как фанаты пилят дотошный мультиплеер который качественнее официального намного. А ведь хотели на карте ГТА 5 делать но рокстары запретили, пригрозили мододелам судом.

Ruv1k Лично мне Gta 5 вкатила только из-за первого лица, хз почему, но это так.

Ruv1k Да все уже вернули в эту ГТА 5 в Редуксе, хватить гнать пургу. Все анимации бла-бла то да се, почти все фишки из 4 части добавили, физику машин поправили. В общем все исправлено и вылизано до блеска, а какие там волны и ночные пейзажи в ночное дождливое время... Зачем ты споришь о явном преимуществе солнечного Лос-Сантоса над эти серым Либерти? Единственное что было крутое в 4-ке это "та самая физика машин" и вода сделанная из желе. Мб тебе не хватает "продвинутой боевой системы" из 4? Потому что это все чего не хватает 5-ке

Ну ооочень сомнительно.

Асиссн до уровня ГТА не дотягивает только в одном - это проработка мелочей. Рокстар из за того что делают игры по 5 лет а то и дольше прорабатывают всякие мелочи вроде реакции НПЦ, анимаций удара яйцами об забор и всё такое прочее. Ничего сложного в этом нет, кроме того что это занимает дофига человеко-часов работы. Рокстары клепают игру за года 2 а потом три года сидят и делают реакции персонажей на тревора с гондоном в руке или там что будет если майкл встретит франклина в стрип клубе. Юбики из за того что часто выпускают игры не заморачиваются таким и выходит что их игры более деревянные.

да какой тут стелс , враги перед носом тебя не видят в бою появились эти рывки , которые сами по себе выглядят по дурацки так по поводу гта 5 , это типа такая хорошая игра ?

гта сравнивать с этим штампованным шлаком..Атсасин давно умер.и мало кому интересен.тупые боты.скучный мир.однообразный геймлэй.сюжет для первоклашек....

SergeiYar Путаешь Ассасина с любым продуктом Бесесды

Assassin's Creed: Истоки - игра уровня GTA V? что шлюх можно бить?

Отношение к сюжетам игр немного предвзятое, хотя частично его разделяю. Да, к примеру, я согласен, что Black flag была далека от идеала, но презрительно сводить весь её сюжет к "отдыху на Кубе" - упущение. Эта часть показала нам, что есть потенциальный шанс получить игру серии с главным действующим лицом - Предтечей, а это довольно таки интригующий момент (на мой взгляд). А тот же Синдикат частично намёками, частично в открытую раскрывает нам, каким образом Тамплиеры пытаются взаимодействовать с Юноной.

Что не блог про жытыа 5 "какая хорошая игра" всё равно найдутся 2-3 хейтищих чела Хотя впрочем так со всеми играми

В данный момент GTA V является лучшей open-world игрой в мире, и только если ubisoft выложатся на максимум то у них есть небольшой шанс стать где-то рядом, но, если честно, насчет ubisoft есть некоторые сомнения.

XcomX360 лучшей open-world игрой в мире Это относительно, хотя единственное, что не хватает это вход в здания Дык, игру подрезали, чтобы она пёрла на компах времён Петра 1. Да физику там подрезали, кому-то понравилась кому-то нет, и мелочи кое какие убрали

Assassin's Creed: Истоки - игра уровня ГОВНО Орел-дрон, который видит врагов через стены и помечает их для гг и самонаводящаяся деревянная стрела, это полнейшая жесть. Юбикам видимо какую-то новую травку завезли, продолжайте в том же духе, и в этом году вас точно поглотит вивенди, и прощай За гранью добра и зла 2...

Ну, ГТА 5 ссаниной не была, поэтому уже точно до её уровня симулятору радиоуправляемых стрел не достичь.

Assassin's Creed: Истоки - игра уровня GTA V? нет это игра уровня мобилки где через стены противника и сундуки видеть можно, да и вообще не ожидал что хуже сделают, откат от удара противника не о чем

По мне так что Ubisoft, что Rockstar хороши в копировании мира до мелочей. А так, если честно, то в GTA 4 мир был намного живее, чем в 5-ой

Фиг знает, с орлом тоже фиг знает, с пальцем тоже фиг знает, вообще мне кажется геймплей показан с середины игры и всяких орлов и тд в начале не будет, было бы круто это все открывать, как говорится начинает с нуля.

XcomX360 написал: В данный момент GTA V является лучшей open-world игрой в мире

А как же World of Warcraft?

Казалось бы, при чем тут ГТА5

Поклонник серии))))... Истоки начали делать со времен блекфлага, не играл в юнити и синдикат из-за пары графических багов которые так же присутствовали и в первых частях? Рукалицо. Главное чтобы оптимизон завезли, с чем юбики справляются очень уж хреново.

Главное не забывать что это ещё альфа. И много что ещё могут исправить.

Курочка бегает по курятнику !? беседка - ролик выдала рекламный ! Петушок бегает за курочкой :-) !? игра в проекте беседки ! а тут !?- все СОБЭСЭДНИКИ - ГРЫЗУТСЯ между собой !? )))))

заимствования из фаркрая и скайрима бросаются в глаза

Как-то слишком высоко автор загнул. Особенно глядя на предыдущие попытки юбисофт сделать альтернативу ГТА. Не думаю что в этот раз будет какое-то кардинальное отличие, скорее будет похоже на Mad Max.

Ну что, autor, оправдала игра твои ожидания, тянет ли она на игру года?)