Многие игроки неравнодушны к Baldur's Gate 1, но невозможно отрицать, что Baldur's Gate 2 имеет гораздо большее влияние. Это тектоническая игра, которая закрепила модель создания ролевых игр, влияние которой ощущается до сих пор, и во многом благодаря тому, как она работает с персонажами-компаньонами.
Если в BG1 члены партии были в основном набором банальностей и штампов - ресурсами, которые можно было использовать до тех пор, пока их не потрошат, и тогда вы заменяли их другими несчастными, то в BG2 они были настоящими людьми. У них были личные мотивы и разветвленные квесты.
И, как оказалось, за это мы должны благодарить одну игру: Final Fantasy 7.
В беседе с Rock Paper Shotgun руководитель BG1 и 2 Джеймс Олен (James Ohlen) отметил, что более сложными и всесторонне развитыми компаньонами мы обязаны одному особенно раскованному продюсеру Interplay по имени Дермот Кларк (Dermot Clarke). Кларк играл в FF7 и во время перекура вместе с Оленом отметил, что персонажи этой JRPG делают героев игр серии Baldur's Gate плоскими и непроработанными.
Я люблю конкуренцию. Поэтому я пошёл, сыграл в Final Fantasy VII и понял, что наши персонажи в сравнении выглядят как картонные вырезки. Это было ужасно..
И тогда BioWare решила поднять уровень проработки компаньонов в BG2, создав персональные истории практически для всех членов вашей партии, чтобы они чувствовали себя настоящими людьми, к которым можно привязаться, а не пучками статистических данных, которые вы направляете на своих врагов. Имоен переживает травму похищения, Джахейра - смерть мужа, Келдорн разрывается между любовью и долгом, а Ян - маленький человек, продающий репу.
Помимо первых двух Baldur's Gate Олен выступал геймдизайнером Star Wars: Knights of the Old Republic, Dragon Age: Origins и Neverwinter Nights.
Что конкуренция животворящая то делает! )))
Но вообще то до BG2 как бы Planescape: Torment был... это к вопросу о проработанности персонажей и влияния FF7
Совершенству нет предела. Но Олен слишком суров к себе. Может, тогда просто не с чем было сравнивать, но компаньоны в BG1 вовсе не были "ресурсами" и "плоскими картонными фигурами". У них были свои предыстории, свои вполне определенные характеры, уникальные реплики, взаимодействия и отношения с другими спутниками, свои, пусть и небольшие, квесты. У игроков были любимчики, с которыми они ходили вплоть до финала, не меняя ни на кого другого. Многие именно тогда полюбили, например, Минска и его Бу. А моим любимцем был чародей Ксан, которого многие наоборот недолюбливают. Ничто так не бодрит в приключении, как его постоянное: "Всё бессмысленно, жизнь пуста, мы все умрем" )
Кто-то явно не играл в бг1
На скрине на Какодемона похож из Doom Eternal
Молодеж, это Наблюдатель - бихолдер )
На сайте у разработчиков написано было Какодемон