на главную
об игре
Baldur's Gate 3 06.10.2020

Digital Foundry протестировали 3-й акт Baldur's Gate 3 и обнаружили технические ошибки, влияющие на производительность

Baldur's Gate 3 получила щедрые и заслуженные похвалы за выдающееся качество, почти всеобщее признание критиков (игра находится на вершине чартов Metacritic и OpenCritic для ПК) и невероятный коммерческий успех cRPG с рекордным количество игроков в Steam (не говоря уже о диких показателях вовлеченности в среднем более пяти часов игрового времени в день).

Однако это не значит, что игра идеальна. Для Baldur's Gate 3 основные проблемы носят технический характер, между некоторыми потенциально критическими ошибками игры и довольно разочаровывающей производительностью в акте 3. Первый и второй акты игры не проблематичны для большинства конфигураций, поскольку группа игрока обычно путешествует по малонаселенным районам, если не по самой дикой местности.

Количество NPC в городе Врата Балдура намного больше, и производительность игры сильно страдает. Даже переключение на DLSS в режиме производительности не очень помогает, вероятно, из-за ограничений, связанных с процессором, которые не может решить DLSS Super Resolution — отсутствие генерации кадров DLSS здесь вызывает сожаление.

Digital Foundry подтвердила это в новом тестовом видео. Получив доступ к сохранению читателя, Александр Батталья протестировал третий акт Baldur's Gate 3 и пришел к аналогичным выводам.

Когда вы сидите на месте, частота кадров составляет около 90 кадров в секунду, когда процессор ограничен под DX11 на Core i9 12900k, который, конечно, является процессором-монстром. Когда я начинаю перемещать персонажа, из-за движения игра начинает работать в среднем на 20 процентов хуже, хотя вид и количество объектов на экране практически одинаковы. Кажется, что движение вызывает скачки времени кадра, что, честно говоря, довольно плохо.

Еще одна проблема, обнаруженная в третьем акте, заключается в переходах камеры от кат-сцен или разговоров, которые будут иметь гораздо большие заикания и сильные падения, когда камера меняет угол, когда разговор начинается.

Но самая большая разница в третьем акте заключается в состоянии кадра, как я люблю это называть. Когда временная шкала кадра дергается и заикается, я называю это плохим состоянием кадра. Когда он более плавный и регулярный, я бы сказал, что в игре хорошее состояние кадра. Третий акт Baldur's Gate 3 в городе имеет тенденцию показывать плохое состояние кадра из-за большей разницы во времени кадра. К этому добавляются землетрясения, которые вы можете видеть в городе, которые совпадают с большими всплесками времени кадра, которые визуально выглядят на экране как большие заикания.

Батталья из DF также отмечает, что вышеупомянутый случай может стать намного хуже при работе на ПК среднего уровня. Говорят, что процессор AMD Zen 2 Ryzen 5 3600 особенно плохо справляется с этим третьим актом, особенно если вы играете персонажем типа некроманта, поскольку вызванные миньоны-нежить еще больше увеличивают время кадра.

К сожалению, со стороны игрока мало что можно сделать, чтобы смягчить проблемы с производительностью, показанные в акте 3 Baldur's Gate 3. Даже ограничение частоты кадров до 30 кадров в секунду не помогает существенным образом. Единственное, что может помочь, — это улучшенная оптимизация от Larian, не говоря уже о лучшем масштабировании процессора, когда доступно больше ядер и потоков. Как упоминалось ранее, внедрение DLSS 3 также может стать значительным преимуществом.

Комментарии: 44
Ваш комментарий

Когда играешь с кадрами 20-30, и не видишь разницы))

12

с учетом того что это огромный город где 100% зданий доступны для посещения ( привет Киберпанк) и при этом высоко детализированны - то в этом нет ничего удивительного.

5

привет киберпанк? ты ведь в курсе что в одном здании киберпанка деталей больше чем во всех зданиях балдура? без учета наваленной мебели(которая хотя бы в соседних зданиях не должна прогружаться в изометрии, потому что это пустая потеря фпс). Про полигончики так я ваще молчу...

-1

у меня 500+ часов наигранных в киберпанк, мне не нужно рассказывать что он из себя представляет

0

да хоть миллион часов, если ты не разбираешься в техничке, зачем говоришь.

0

Да у меня там FPS капец просел почти в 2 раза

4

Да, про третий много кто говорил. Ждём первого патча.

4

Что в раннем доступе, что на релизе в игре оптимизация посредственная

2

Согласен, думал в релизе лучше будет, а нет.

-1

Я пока только в город вошел, неужели все так плохо?

1

у меня ryzen 5 3600, аж интересно насколько все плохо, пока не дошел туда, полет отличный

1

радикальное изменение, поверь...

1

На 11400 40-50 фпс, в 2 и 1 акте 90+

1

понял принял, ну если ситуация не исправится то лок 30, по сути там и 30 нормально, игра неспешная, сиди да думай над ходами

2

Надо было ларкам на vulkan получше собрать движок, отказавшись от dx версии. А то получается, сейчас api работает лишь как "затычка" DX11, не используя свои функции мультипотока

1

Честно говоря от третьего акта это плюс минус и ожидалось... надеюсь Ларианы как то смогут оптимизировать всю ту толпу неписей в одной локации

1

и это на рекомендованном r5 3600. интересно, как там фикус на минималках поживает кек

1

На 7950х3д никаких проблем, но нагрузка чуть ли не вдвое выше чем в первом акте, так что тут понятно почему бюджетные или старые процы уже не тянут.

0

Да есть баги, я у дьявола отжала арфический молот и он у меня есть в инвентаре, но когда подхожу показать воссу, то в репликах нет показать его=( типа якобы его нет у нас, хотя он есть...

0

В настройках есть фича, "динамическая толпа" или как-то так, вырубаешь ее в третьем акте и полет как в первых двух, мне помогло)

0

но это как капли в нос. это убирает симптомы, но не решает проблему как таковую.

0

Старичок Intel i5-9400F не без труда, конечно, но вытягивает на всех максималках и без DLSS. Хотя на 3 акте у него и случается падение кадров до 6-10. Лечу это скорее морально. Сохраняюсь, перезапускаю игру, загружаюсь и ищу оптимальное положение камеры... В среднем около 50 кадров выжимаю, на 144 герцовом мониторе...

0

Незнаю как у всех, но у меня всё просто супер, не заметил никаких проседани

-1

Я на третьем акте и забросил. Видимо до лучших времен(

-1

Так Райзен 3600 полное дно в отличие от 12900К

-2

Хайп оседает и наконец то глаза открываются у людей) что игра хоть и очень хороша, но нельзя замыливать глаза на реальные проблемы. И 3 акт не только технически слаб, там и с сюжетом беда начинается…

разрабы первым актом слишком завысили планку, чтоб «набрать классы», а дальше скатились и это удивительно даже, как можно было так просесть в течении игры…

-4

Хоспади, это пошаговое чудо ещё и тормозит...

-5

Ну так там графон накрутили +/- приличный, только не понятно нафиг это нужно в изометрии.

-8

какая изометрия? Ты можешь спокойно камеру приблизить

4

И че это даст? И если камеру приблизить, графончик грустить начинает. И с большим интересом бы посмотрел как ты пошаговые бои с приближенной камерой выигрываешь.

-2

на низких текстурах да грустит, на ультра настройках там детализация отличная

1

Я только на создании персонажа удивился коже персов. Не видел такого на моей табуретке ниразу

1

Дырявое лолище.

Уже разобрались что игра решето, баги со всех щелей лезут.

Сюжет убогий, игра похожа на набор сценок из ситкома.

Спустя неделю обнаружили что оптимизации. Нет.

Мб еще через неделю наконец то дойдет что игра помойка.

-15

две недели ждал разбана чтоб вот это написать? сильно, сильно)

5

Помойка этот комментарий

-2

Ага, терпел как мог этот кринж. На релизе было очевидно что игра не оправдала ожиданий ни в каком плане кроме геймплейного, но нет, ей чуть ли не 10/10 навесили.

-1