Полноценная версия Baldur's Gate 3 обрадовала многих игроков довольно скромными системными требованиями на ПК. Геймеры получили отлично оптимизированную пошаговую ролевую игру невероятных масштабов с приятной графикой, которая без особых проблем запускается на бюджетных конфигурациях железа. Производительность Baldur's Gate 3 оказалась настолько хорошей, что это даже позволяет играть в нее на таких популярных портативных устройствах, как Steam Deck и ROG Ally. Новое сравнение Baldur's Gate 3 показывает работоспособность проекта как на ПК, так и на портативных консолях.
Анализ производительности Baldur's Gate 3 на ПК, Steam Deck и ASUS ROG Ally предоставил энтузиаст, известный под ником ElAnalistaDeBits. В своем ролике он сравнил визуальное качество проекта на ПК при игре с высокими и низкими настройками графики. Полученные результаты были затем сопоставлены с изображением на портативных консолях. Вот основные особенности производительности игры на разных платформах:
- В разрешении среди портативных устройств лидирует ASUS ROG Ally, которая запускает игру в 1920X1080. Steam Deck работает с разрешением 1280X720, что не считается комфортным для прохождения.
- Время загрузки: ПК — 20.86 секунд; ASUS ROG Ally — 35.13 секунд; Steam Deck — 50.56 секунд.
- Максимальные настройки графики на ПК предоставляют более детальное изображение в игре при использовании высоких настроек в окружающем затенении, дальности прорисовки и тенях. Низкие настройки этих параметров значительно снижают общее визуальное восприятие игры.
- На RTX 3060 TI при разрешении 4K, DLSS 2 (производительность) и максимальных настройках графики Baldur's Gate 3 обеспечивает 70-85 кадров в секунду.
- На RTX 4060 при разрешении 4K, DLSS 2 (производительность) и максимальных настройках графики игра обеспечивает более 100 кадров в секунду.
- На RTX 3080 с теми же настройками иногда наблюдаются снижения частоты кадров с 80-100 FPS до 75 FPS.
- На Steam Deck при низких настройках и FSR (ультракачество) обеспечивается 40-50 FPS.
- На ASUS ROG Ally при низких настройках и FSR (ультракачество) обеспечивается 50-60 FPS. При этом игра работает в разрешении 1080P.
Напомним, ранее игроки открыли для себя новую категорию спидранов: кто быстрее доберется до секс-сцены в Baldur's Gate 3.
Оптимизация это ещё и отсутствие багов, а их там хватает. В одной кампании вообще не могу пожертвовать Гейлу артефакты. Некоторые игроки изредка в пати видят несуществующих врагов или врагов в неверных позициях. При перекачке персонажей пару раз не открывался нужный UI и приходилось перезаходить или загружаться. Уилл завис, когда в пати была Карлах-игрок и другой персонаж с ним поговорил (теперь постоянно требует Карлах, даже у неё самой). Периодически если кто-то начинает подслушивать диалог, то у иницатора скипается реплика собеседника. Если передать артефакт Шэдоухарт случайно в инвентарь другого персонажа, то больше никому его передать будет нельзя. У Гейла-игрока нестабильный цикл голода, после очередной загрузки вообще пропали все подписи что Гейл может поглощать конкретный артефакт. Урон по зоне огнём пару раз поджигал предметы вне своей зоны, в нескольких метрах от края. Иллитидское отталкивание наносит урон сразу, а вот отталкивает в половине случаев секунд через 10-15, что критично если с тобой ходит кто-то ещё. У пресетовых персонажей гораздо меньше квестовых триггеров срабатывает нежели у тех же персов когда они идут с тобой в качестве NPC. Если враг в бою сильно внизу, а ты на какой-то скале, то периодически враг просто бежит в стену рывком по прямой, не пытаясь добраться до игрока нормальным путем. Летающие противники могут получать урон от падения, не компенсируя никак его своими крыльями. Периодически какой-нибудь предмет в инвентаре становится невидимым для одного из игроков.
Это только то что вспомнил. В целом игра хорошая, но ей бы ещё год хотя бы в раннем доступе пожить.
Она уже 3 года пожила в раннем доступе. Хватит.
Да у меня из-за этого бана Гейл обиделся и ушел
Может, я что-то не понимаю. Но производительность на ПК демонстрируют "народными" решениями, а не 40** серией.
Я вот, когда вижу "отлично оптимизированную" и "baldurs gate 3" в одном предложении, я всегда удивляюсь в одну ли игру мы играли. Она идёт. Идёт хорошо. Но слайд -шоу тоже бывают. И они не редки. Одна локация друидов с вихрем чего стоит...
Так 4060 нынче это бомж вариант
Слушай, ну я на деке играю, и не испытывал там проблем.
Настройки средне-высокие, fsr- ультракачество.
И как тебе в коопе в заброшенной деревне и в лагере гоблинов? Ещё скажи не лагало))
У меня лично 1660ти на ай 5 9600к все на максималках. Отлично идёт.
ryzen 5 3600, gtx 1070 full hd высокий пресет 40-60 фпс (лок 60 кадров), какое слайд шоу, у тебя проц fx и память ddr 3? наиграл 50 часов, игра работает как часы, но это вроде до 3 акта, там говорят проблемы
больше новостей про балдур пжлста!
Вот только тестят в первом акте, где все норм с фпс... Под конец второго, и почти всеь третий акт (в городе) просадки жуткие... В городе у меня на 4090 может до 25 фпс проседать
Причем, судя по всему, либо движок не справляется с количеством объектов, либо двигло на проц неадекватную нагрузку дает, т.к. падает на в\к
Самое веселье то, что система при этом загружена чуть больше чем на половину, пришлось подрубать fsr
Даже странно что у 3080 поменьше фпс... Теперь Steam Deck будет тормозить "развитие графики в играх"?) Думаю ну и хорошо, графика уже хорошая давно, пусть оптимизируют под Steam Deck
у 4060 липовый фпс, спасибо генерации кадров, у 3080 настоящий.
В игре нет генерации кадров.
Какой генерации с dlss 2.0?