на главную
об игре
Baldur's Gate 3 06.10.2020

Выясняем какой API лучше использовать в Baldur's Gate 3: Vulkan или DX11

Еще до того, как вы создадите собственного персонажа и броситесь в приключение, Baldur's Gate 3 ставит игроков на распутье уже в лаунчере игры: что использовать между Vulkan API или DX11? Попробуем уточнить.

Оба являются графическими API, которые, говоря очень простыми словами, управляют связью между игрой и аппаратным обеспечением ПК и, следовательно, влияют на производительность. DX11 производится Microsoft, а Vulkan — Khronos Group, консорциумом компаний, в который также входят NVIDIA, AMD, Apple, Arm, Epic, Intel, Valve и другие. Теоретически DX11 является устаревшей версией, которая вытясняется API DX12, однако многие игры все еще используют его, в том числе именно Baldur's Gate 3.

Согласно официальному FAQ по раннему доступу Baldur's Gate 3, рекомендуемый выбор — API Vulkan — это выбор, предложенный Larian Studios, который, кстати, также является стандартной опцией в лаунчере игры.

Причина в том, что «Vulkan в большинстве случаев имеет потенциальное увеличение производительности по сравнению с DX11, даже если на данный момент он менее стабилен». Эта информация как раз относится к раннему доступу Baldur’s Gate 3 и поэтому может не совсем соответствовать версии 1.0, хотя студия в то время обещала «активно работать над улучшением производительности и стабильности с Vulkan API».

Имейте в виду, что Baldur's Gate 3 вышла из раннего доступа только вчера, поэтому для получения точной картины ситуации потребуется глубокий анализ на эту тему. Однако, учитывая информацию, предоставленную Larian Studios, в целом API Vulkan — это рекомендуемый и предпочитаемый выбор. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, вы всегда можете переключиться на DX11 и посмотреть, улучшится ли ситуация.

PC Gamer, с другой стороны, провел предварительные тесты с использованием графических процессоров разных производителей с результатами, которые отличаются от приведенных выше для видеокарт NVIDIA, где было отмечено повышение производительности на 6-13% с DX11 по сравнению с Vulkan, за вычетом менее стабильной производительности. И наоборот, Vulkan API рекомендуется для графических процессоров AMD и Intel.

Комментарии: 93
Ваш комментарий

Пишут что проблемы с вулканом, лучше DX11 использовать

32

да, есть. При создании персонажа словил вылет... в раннем доступе было так же, по сути.

Пересяду за DX

6

чтобы не было вылета, нужно обновить видео драйвер (amd 23.7.2)

0

Я вчера 2 раза словил вылет при создании персонажа на DX11. Играли с женой на сплитскрине, пока она копалась с внешкой - вылетели. Дрова последние.

2

кстати, да. Спустя сутки и на 11 словил. Точно не понял, как его получить, но если часто переключаться между навыками и созданием внешности персонажа - попадается

0

за что минусят статью? на мой взгляд полезная инфа. Сегодня начну играть, у меня был вопрос что лучше поставить, а тут ответ, вопрос отпал.

31

по сути, ответа в этой статье нет, а текст, а-ля, "раньше был производительнее вулкан, но после релиза ничего не понятно" не стоят написания статьи

9

ну это же ответ.

Спойлер

PC Gamer, с другой стороны, провел предварительные тесты с использованием графических процессоров разных производителей с результатами, которые отличаются от приведенных выше для видеокарт NVIDIA, где было отмечено повышение производительности на 6-13% с DX11 по сравнению с Vulkan, за вычетом менее стабильной производительности. И наоборот, Vulkan API рекомендуется для графических процессоров AMD и Intel.

я особо не слежу кто там производительнее, кто лучше, многого не знаю и желания разбирается в этих айпи к слову, ну вообще нету. :)

3

Я проверил, после DX попробовал Vulkan, изображение стало хуже, перепадов фпс так же стало больше, более заметные

1

Хз что за баги у тебя с изображением но допускаю , плюс тебе поставил. У меня на АМД тоже микрофризов больше пока на вулкане, хотя в целом кадров больше

1

Вулкан всегда был лучше.

15

ну если внимательно читать, то для данной конкретной игры это не так.

0

Если внимательно читать , то это так только потенциал ещё не раскрыт , сами ларианы говорят что он пока не оптимизирован до конца. Просто директ оказался скорее всего проще в оптимизации или нужнее на данный момент. Да с другой стороны когда оптимизируют многие уже будут играть на автомате где стояло. Но как бы , как то так

0

Вулкан видит все ядра многоядерных процессоров.

11

Это не так называется: вулкан умеет обрабатывать вызовы на отрисовку (drawcalls) в многопоточном режиме. DX11 - нет. Его научили только в 12-ом.

2

в dx11 есть возможность работать в многопоточке

-2

Вроде строчит новости по сотне в день, а грамотность не развивается. ВытЯсняется 😂

10

Количество обычно не переходит в качество. Тем более когда тупо копипастишь.

2

Делюсь опытом (кто был на стриме, все видел сам). По каким-то причинам 11dx сильнее грузит систему, так что если есть желание выкрутить настройки "на максимум" лучше Vulkan даже на GF.

5

Вулкан производительнее, просто разрабатывать движок на нем геморой, тем кто привык к дх.

1

Так Вулкан на прямую работает с железом, это не как прокладка в виде dx11.

-7

А кто не был? Какую именно "систему"? ЦП? ГП?...

0

У меня на vulkan HDR не корректно работает

2

Такая же шляпа. Ждём фикса.

0

Вылетает на вулкане даже после недавних патчей. Ждём ещё обнов

0

У меня с вулканом артефакты бывают и потом игра просто вылетает

1

На 11dx играю, привычнее, никаких проблем с производительностью

1

1% Low на вулкане выше, это косвенно как бы говорит что на этом API статеров/заиканий будет меньше, или вообще не будет таковых.
Вчера тестировал на вулкане около часа, полтора, 130-150 фпс в среднем на 1080Ti FHD, драйвер далеко не самый свежий 531.68, все ультра, абсолютно никаких проблем не заметил.

0

тоже поиграл на вулкане часика 2 ни одного лага\статера не поймал (игра на ssd)

0

У меня наоборот на вулкане сильнее перепад частоты кадров, и картинка похуже. Как так, интересно)

0

Играю на dx ! Не каких проблем и глюков, не выкидов. Разве что версия игры в видео роликах светиться. система интел i5 -9700, 32 g оперативы, Вид. 2060s 8g, вин 11 22h2 Настройки игры высокие.

0
Комментарий удален

почитать неск сообщ выше и увидите тоже самое, но наоборот. Так что все это фигня

2

странно на вулкане ведь должно быть норм все

0

Не знаю почему он у меня вулкан постоянно вылетает(у меня низко-средний компьютер) но на DX11 замыляются текстуры персонажей(хотя проблем с вылетами нет), и сижу на двух 2 стулах один с мыльцом другой с вылетами.

0

Отключи полноэкранный режим, поиграй с сглаживанием и прочими настройками, тебя что учить надо? Я тоже при первом запуске увидел не очень картинку, но подобрал, потому что это частая проблема по крайне мере у меня редко какая игра сразу показывает себя во всей красе

-1

Выходит для NVIDIA стабильней DX12. Хотя по средним, вулкан все рано лидирует. Надо попробовать.

0

у меня вылетает на вулкане

0

На вулкане намного дольше запускается сам клиент, потом кэш шейдеров создается долго, а потом еще и фпс и стабильности в игре меньше на r5 5500x + 6650xt

0

А там же DLSS есть? Я почему то думал он только с dx12 работает

-1

А если у меня на стационарном компе сейчас стоит DX9.0с. То тогда что?

Спойлер
-1

Здесь наши полномочия все...

16
11

Как можно так жить? О_о... Оно даже в браузере должно тормозить.

Вот адекватный минимум для нашего времени. И то даже его порой не хватает.

Спойлер
0
Оно даже в браузере должно тормозить

Должно, но не обязано! Обозреватель работает. Вот сейчас с Edge пишу. Самое главное не открывать очень много страниц одновременно.

1

Только, пожалуйста, не пиши что в игре плохая оптимизация)))))

4

Первый раз в игре увидел вообще выбор этого вулкана, а как вы другие игры на нем пробовали играть?

-1

С момента выхода Vulkan, сменил около 7ми сетапов ПК, так же постоянно помогал бороться с производительностью, друзьям с более слабыми ПК, всё это время.

Не могу вспомнить что бы хоть раз Dx давал больше ФПСа или стабильности чем Vulkan. Не играло роли и то на сколько сильную нагрузку давала игра, была ли это дота/лол на минималках, или пое на максимально замазанных картах где больше 15фпс выжать ни на одной системе невозможно было.

И разница в производительности была почти всегда, где то это были десятки ФПС как в БГ3, где то это были не всем заметные, но постоянно присутствующие подёргивания картинки. Адептам вертикальной синхронизации меня проще всего будет понять, это те самые подёргивания которые жутко бесят если ты всегда играешь с Vsync, но резко решил её выключить в очень плавно работающей игре.

Единственным нюансом вулкана были артефакты, но уже несколько лет я их не видел(до выхода БГ3), и лечились они либо сами через несколько секунд, либо перезапуском игры раз в часа 3. Да и сложно назвать это нюансом, когда у тебя деревянный ПК и с Dx ты имеешь стабильные 20 ФПС, везде, а с вулканом 30+ в экшен моментах и 40+ где мало динамики

-5

Ну что ? Хвалёный вулкан очередной раз обосрался

-8

Назови мне хотя бы три игры где вулкан работает хуже дх.😂

Только помойка сралианов бг3 не в счёт.

-29

Он "стреляет" раз через раз, как и дед12. Когда поставил Вулкан в думе 16 года, у меня вообще игра перестала запускаться. Но в какой-то игре он выдавал кадров чуть больше чем дед11.

0

его наконец то забанили в очередной раз за слишком сильное восхваление амд, так что не напрягайся уже)

-2

Он везде хуже работает. На том же DX 12 видюха на полную работает что аж кулеры начинают как вертолёт шуметь а вулкан просто тормоз на котором альтабатся невозможно и компиляция шейдеров вечная no man sky как пример

-4

знаю, нахватаю дизлайков. но уже надоели новости с этой гамкой.

-12

Так тыж намеренно напросился. Антихайп тоже хайп.

0

зачем ты идешь в новость которая тебе не интересна? Не читай, не приглашали же. Все просто. А свое фи просто высказать ну такое себе, пОзер выходит. На публику дабы тебя увидели. Дефицит внимания? XD

1

лучше вообще не играть в такое XD

-15

DX11 до сих пор кто-то использует в 2023 году?

А вообще, всегда так было - DirectX был лучше для NVIDIA, a OpenGL - на AMD.

-38

ДиректХ никогда не был лучшим, нигде. С самого момента его появления на разных стадиях развития его пинали проприетарные апишки. Просто он при финансовой и технологичной поддержке майков стал самым массовым.

-17

Не поверишь, но да. В большинстве случаев работает лучше, чем 12.

И не неси чушь про OpenGL. Если сравнивать dx\ OGL, то амд лучше на DX будут работать. Нвидия же хорошо работает и там, и там.

Преимущество у амд появилось начиная с mantle, которую особо мало где юзали... А после появился Vulkan

-7

как по мне, 11 - Это эталон качества. Поддерживается практически ВЕЗДЕ

-6

Вулкан поддерживается везде и работает лучше в 90% приложений где есть выбор между дх/вулкан. А дх поддерживается только на винде. Были времена когда дх рендер был плохим тоном.

-4