Baldur's Gate 3

8.6
()

Помните гитьянки из Baldur's Gate III? Название этой расы придумал Джордж Мартин

В конце февраля Larian Studios показала геймплей грядущей ролевой игры Baldur’s Gate III и раскрыла завязку сюжета. В кинематографическом ролике нам показали летающее судно иллитидов (наутилоид), на которое напали обитатели Астрального плана гитьянки. Во вселенной Dungeons & Dragons гитьянки — это раса жестоких бойцов, обладающих выдающимися психическими способностями. Они много лет воюют со свежевателями разума, а на стороне гитьянки выступают красные драконы! А ещё гитьянки выступали в качестве одной из фракций в Neverwinter Nights 2.

На днях ComicBook вспомнил занимательный факт — диковинный вид с Астрала вдохновлён… творчеством Джорджа Мартина! Чарльз Стросс, создатель расы в D&D, рассказывал, что подсмотрел название в научно-фантастическом рассказе писателя «Умирающий свет». В произведении Мартина гитьянками называли расу инопланетных психовампиров, опаснейших созданий. Примечательно, что в рассказе они тоже были рабами, как и гитьянки были рабами иллитидов. Впрочем, в рассказе фантаст никак не конкретизировал этот вид.

Несомненно, будучи человеком Межпланетья, вы знаете, что это за существа: ночные хрууны, воины с планеты с сильным притяжением, обладающие небывалой силой и жестокостью, которые видят в темноте, летающие ящеры, похожие на земных динозавров, и гитянки, самые страшные из всех полуразумных существ, психовампиры с мощнейшими псионическими способностями. <…> Гитянки — раса существ, порабощенных хрангами, люди часто называют их психовампирами. Полуразумные, злобные, обладающие способностью к телепатии, гитянки воздействуют на мозг человека, создавая в нем нереальные видения, галлюцинации, ощущения, направленные на усиление животных страстей человека, подавляя его способность разумно мыслить, заставляя людей убивать собратьев. — Джордж Мартин, «Умирающий свет»

В интервью 2014 года Стросс пояснил, что лишь взял для гитьянки подходящее название.

В конце семидесятых я искал подходящее название. И Джордж Мартин действительно всегда был хорош в придумывании хороших названий.

Кроме того, он раскрыл другой источник вдохновения — взаимоотношения гитьянки с иллитидами вдохновлены книгой Ларри Нивена «Мир Птаввов».

После публикации заметки на ComicBook ею в твиттере поделился Джордж Мартин.

Источник
23
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Новые подробности Baldur's Gate 3 Новые подробности о Baldur's Gate III с AMA-сессии Baldur's Gate 3 раздвинет границы, чтобы дать игрокам полную свободу
Комментарии (11)
"Гитьянка" - аж с языка слетает... название так название. Интересно, как он это придумал? Когда сухарик пивом запивал и подавился?
Вообще, конечно большая часть названий и имен в фентези - это реально, как будто люди собирались группами и спорили, у кого заковырестей и тупее звучит.
Лучше бы красивых спутниц придумал, а то все страшные как смерть.
Эльфы в ирл так и выглядели
Вообще удивительно, что многие не слышали ни про иллитидов, ни про гитьянки, учитывая что эти расы встречаются в старых играх по D&D, в том-же Neverwinter Nights.
Andrei YP написал:
многие не слышали ни про иллитидов, ни про гитьянки,

Ну иллитиды были в последней игре по D&D Sword coast legends, а вот гитьянки как-то мимо прошли. Да и по сути они похожи на метисированных эльфо-орков :)
Andrei YP
2020 год на дворе. Те кто играл в старые рпг становится все меньше и меньше. Какой там фаллаут 1-2,какой там арканум,какой там сакред,какой там невервинтер,балдурс гейт,дивайн дивинити(кстати недавно перепрошел,когда то ларианы могли в действительно гнетущую атмосферу,со злым юмором),планскейп турмент. А ты говоришь.
MAXHARDMAN
В первом Neverwinter Nights иллитиды встречаются, правда вроде только в неофициальных компаниях. Но разрабы сами добавили иллитидов в редактор игры, а фанаты этим умело воспользовались. А гитьянки точно во второй части есть.

ModGrag
Ну в старые РПГ ещё достаточно много народа играет.
И сейчас жанр вполне возродился - кроме Divinity Original Sin, есть ещё Pillars of Eternity, Tyranny, Pathfinder Kingmaker, ATOM RPG. Достойные игры получились.
И не обязательно скатываться в одну лишь гнетущую атмосферу или наоборот светлую. Лучше когда в игре есть и то и другое, но всему своё место и время. Но, тут уж дело вкуса.
Andrei YP
Так вот и проблема что лприаны больше в юмор стали. Я хоть и сказал что в дивайн ливинити была гнетущая атмосфера,но так же там и был юмор,хоть и злой. Как тот паренек что вывел третьего призванного из трактира со словами "деньги не пахнут придурок",а потом такой где моя плата и злодей ему: "как ты сказал,деньги не пахнут" бац нет паренька:) Я считаю что та атмосфера лучше всего подошла бы БГ3 (конечно пока еще неизвестно каким он будет,но то что показали опять с ихним легким юморком) Сейчас их юмор такой простой,по типу кинуть ботинки во врага. А вообще жаль что дивинити 2 провалился. Это была попытка лариан сделать игру уровня МЭ и драгон аге. Если бы все сложилось мы могли бы увидеть совершенно других ларианов. Но увы. Боюсь к такой концепции игр они не скоро вернутся. Ну хоть в БГ3 появилась хорошая постановка в диалогах,ее не было со времен дивинити 2.
Вот это красавица,похожа сильно на мою одноклассницу.
MAXHARDMAN
Планэскейп тормент многие не играли, а если играли, то много букав или игра хрень, я не смог из Мортуария выйти. А там как раз Дак'кон, сам был из Гит и многое рассказывалось об эллитидах и гит.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.