Наконец мы дождались теста Battlefield 2042, чтобы посмотреть и таки я посмотрел ее. Спецов, оружие, оптимизацию и много другое и можно было бы сказать «Вау», но не получается. Хотя можно было бы сделать лучше и я сейчас объясню, почему.
С чего у нас начался бета-тест? Как обычно, с косяка, который не давал всем желающим войти в игру на момент старта. Неожиданно появился QR-код, который отправлял нас по ссылке сделать предзаказ или оформить подписку EA Play.

Не удивлюсь, что некоторые оформившие подписку в этот момент метнулись делать предзаказ, чтобы войти. Кроме шуток, я оказался свидетелем, когда отговаривали не покупать игру, а подождать. Потому что эта проблема возникла у многих независимо от варианта получения раннего доступа и того, где они купили. Проблему все таки достаточно быстро решили, но осадок у многих остался. С другой стороны, это бетка и всякие косяки вполне ожидаемые.
Графика и оптимизация
Но давайте по порядку. Начнем с графики, которая нас встречает первой в игре и она в общем то не разочаровала. По сравнению с предыдущими версиями получше, с другой стороны по современным меркам я бы сказал скромная. Но на тесте оценить ее в целом сложно, как и оптимизацию самой игры. Карта была одна и явно не самая большая из запланированных. На ней много открытого пространства и не так много строений, да и вообще в целом объектов. Поэтому каких-то явных багов было не так много и это при высоких настройках. При этом и настройки были высокими. Для компа с AMD Ryzen 5, GTX 1660, 16 ГБ оперативки я бы сказал очень даже ничего.
Даже во время торнадо все нормально прошло. Но что будет на других картах, где будет больше объектов? Хотя, если верить скриншотам и их описанию с официального сайта, то они все будет примерно такими же, а часть перейдет из прежних версий. В любом случае, я ожидал, что в моем конкретном случае будет хуже, но оказалось не так, чего не скажешь про геймплей.
Геймплей и режимы игры
Какой может быть геймплей в режиме захват? Самый банальный и самый не интересный на фоне анонсированных Portal и Hazard Zone. Не знаю, чем может быть новый «Захват» лучше прежнего? Как по мне, батла, как батла и ничего нового. Все бегают, как кони от точки к точке, что быстро наскучивает. Да и не ощущается, что здесь 128 человек играют. Уж лучше был бы «Прорыв», хотя и тут тоже вряд ли что будет новым, разве что карты больше.
Чего не скажешь про Portal и Hazard Zone. Это новые режимы и многим было бы интересно посмотреть именно их. Тем более, что Hazard Zone обещают сделать бесплатным для всех. Что конкретно там будет не известно, только слухи. А про Portal уже известно, что в нем игроки сами будут настраивать свои катки, как в конструкторе. Вот и дали бы их пощупать хотя бы в урезанном виде.
Специалисты
С другой стороны, нам дали возможность посмотреть другие нововведения и можно сказать в полной мере. Ну, почти. Взять специалистов. Хороший ход заменить ими классы. Теперь мы можем взять любого спеца, дать ему любое оружие, гаджеты и играть в свое удовольствие.
Всего на тесте дали пощупать четырех специалистов, каждый из которых имеет свою уникальную особенность.
Вебстер Маккей, шустрый парень с крюком кошкой и способностью быстрее перемещаться во время прицеливания. Фановый персонаж и играть им интересно.

Петр «Борис» Гусковский — оператор турели, которая почему-то в своем исполнении не дамажит, а у противника навешивает только давай. Я серьезно, сколько ставил турель, ни разу не замечал, чтобы она стреляла и попадала хоть в кого-то. Зато чужие… Но с другой стороны, если он сам обнаруживает врага, то турель на него и наводится. Вот наверное в этом и кроется ответ на мой вопрос.

Викус «Каспер» Ван Дейл — мохнатый друг похожий на Йети. По виду мы можем сказать, что это снайпер, но скорее больше разведчик. Потому что у него есть дрон, который обнаруживает врагов и дезориентирует их с помощью ЭМИ взрывов. Только хоть как-то это увидеть не особо получается, я сначала думал, что «fire» в управлении, это стрельба, но как выяснилось, нет.

Старушка, чем-то похожая на молодую Шапокляк, Мария Фальк. Видок у нее такой, как будто она состарилась на тесте. Однако, это медик военный хирург, и соответственно своих лечит, а чужих калечит. Вот такой вот у нее препарат в шприцах, которыми она стреляет из своего пистолета.

В общем выбирайте любого, но было и так, что выбор слетал и игра подсовывала другого.
Оружие и гаджеты
Как я уже говорил, каждого спеца можно снарядить любым удобным для себя оружием и гаджетами. Оружия на тесте было представлено не так много, наверняка в релизе его будет больше. Тем не менее на выбор пару пистолет-пулеметов, столько же автоматов, пулемет, марксманская винтовка и дробовик. Самое интересное в оружии, это его можно по ситуации кастомизировать прямо во время катки.

На выбор несколько прицелов, несколько типов патронов в магазинах, рукоятки, насадки на ствол. Причем и у пистолетов тоже. Настройки сохраняются на все время боя. Все это хорошая тема, но в некоторых случаях все сбрасывается. Так же на выбор пару гранат. Из гаджетов аптечки, ящики с патронами, взрывчатка, гранатомет, ракетница, ремонтный набор и броня. Не знаю, кому как, но я облюбовал для себя гранатомет с ракетницей. Хотя по уму, было бы правильнее боеприпасы разбрасывать с аптечками. Вроде как за их использование «экспа» дается.
Техника: танки, самолеты, вертолеты, автомобили и пр.
В игре очень много техники. Танки, самолете, вертолеты, автомобили и пр., и я бы даже сказал, что их очень много. Если в начале старта теста это не особо замечалось, то со временем складывалось впечатление, что вертолетов в небе больше, чем бойцов на земле и этому есть свое обоснование. В игре есть просто транспорт на котором можно быстро добраться до места. Даже можно тачку со стоянки угнать. Есть и боевая техника, которой один игрок управляет, как водитель или пилот, а пассажиры выступают в роли стрелка, которые при необходимости могут выйти или спрыгнуть с парашютом. Технику можно взять на респе или вызвать во время боя. И сколько бы я не пытался взять какой-нибудь танк, получалось, как в той поговорке, «кто раньше встал того и танки». Напрашивается вывод, что если на релизе останется так же, то техника будет имбовать. Но это не точно.

Отдельно стоит отметить управление и физику. По умолчанию в игре стояла инверсия на все управление, не важно для техники или солдата. Машины могут взбираться чуть ли не по вертикальной поверхности, ни разу не перевернулись, как бы я не пытался. Я конечно понимаю, 2042 год, новые технологии и все такое, но законы физики ни кто не отменял. В роли стрелка или пассажира камеру трясет не по детски, того гляди и блеванешь от тряски. Хотя тут и от управления игроком это зависит, но не всегда. В общем, с техникой, мягко говоря, что-то не то.
Проблема читеров на тесте Battlefield 2042
Есть и другой вопрос, который меня волнует не меньше других нормальных игроков ибо были подозрения и они нашли свое подтверждение. Проблема читеров. Для консольщиков это не так актуально, как для обладателей ПК версий, им достаточно кроссплей отключить. А для ПК в Battlefield 2042 стоит Easy Anti-Cheat. Кто-нибудь знает хоть одну игру, где он есть, а читеров нет? Я нет. Польза от него может быть и есть, но действует он по принципу антивируса. Попадает чит в его базу, он срабатывает. Нет, страдайте от читеров.
Собственно это и происходит на тесте в Battlefield 2042. Уже появились сообщения о том, что игроки страдают от aimbot и wallhack, которые позволяют автоматически целится в голову и отслеживать перемещение за стенами.На YouTube появилось множество роликов с читерами, которые в спешке удаляют, и этот факт DICE и EA ни как не комментируют. Но то, что облажались, однозначно. А их заявления о борьбе с читерами, на данный момент яйца выеденного не стоят.
Вот теперь смотрите сами. С одной стороны, на релизе нам обещают много чего нового. Новые режимы, новые карты, специалистов вместо классов, новая кастомизация оружия и т.д., и т.п. Но на тесте мы можем увидеть только единственный и не самый интересный режим из возможных. С кучей техники, с не самой лучшей физикой и управлением. Читеров, которые уже во всю заполонили игру. Графика, которая, ну явно не дотягивает до того уровня о котором говорили. В общем, в сухом остатке у нас остается все тот же Battlefield, который мы знаем по прежним версиям пусть и интересными нововведениями.
Да, это тест и по нему судить об игре в целом сложно, но первые звоночки уже есть и это только начало. Остается надеяться, что все полученные на тесте данные примут к сведению и к релизу исправят.
С этими специалистами оподливились, хотя и с самой игрой в целом. Если раньше солдаты не были личностями и их лица в большинстве были закрыты масками и шлемами, толпа бегающих одинаковых скинов смотрелась нормально и не вызывала вопросы.
А тут на карте 10 Борисов вызывают только смех. Плюс ещё не понятно, кто с какими гаджетами играет.
Вообще эта тема в современных шутерах раздражает с солдатами - личностями. Типа как в Варзоне том же. Уиии, капитан Прайс, кумир миллионов и повод передернуть кожанный затвор для школьников.
Но это визуал. Карты делали под Арму, забыв, что игра Battlefield. Сейчас начнутся возражения, что такой Батла и должна быть, но одно дело воевать на карте, а другон дело — заниматься беготней.
Да и люди любят мясо, я в том числе. В 4 части метро и локер - самые популярные карты на серверах. В шутере как бы надо почаще видеть оппонента и стрелять, за этим люди и идут в эти игры, а не косплеить бегунов по полям.
В общем, опять хрень сделали, Батла сдохла после 4 части окончательно и бесповоротно.
С картами все нормально. Дело с точками. Были бы точки на холмах там былоб побольше. Просто на такую карту нужно человек 500
Общий вывод: вроде норм, а вроде нет, но это бэтка и все не точно. Буду брать, но только с солидной скидкой, поиграть на пехотных картах да и то чисто Team Deathmatch.
Я ждал Battlefield 2042. В первую очередь из-за сеттинга относительно современного, точнее близкого будущего! А не всей этой Второй Мировой и прочего.
Поиграл в Бета-тест 8 часов (6.10-9.10 как подписчик)
Что хочу заметить. За:
Доступность оружия без класса мне понравилась. Перезарядка в прицеле мне понравилась - в общем все эти элементы из Call of Duty. Полевые модификации на оружие мне понравились. Полевой вызов техники мне тоже понравилось (в частности рэйнджер, которому (как и турели) надо указывать точку стрельбы или перемещения).
Также элемент последних Call of Duty - специалисты - мне тоже частично нравится, тем что обеспечивает доступность оружия, и даёт дополнительный гаджет. Классы кстати остались - вы могли их видеть после выбора специалиста - там было 4 Package: Assault, Medic, Engineer, Sniper.
Против: Графика не впечатлила. Такого ВАУ-эффекта как при BF3 и тем более BF 1 не было. Физика транспорта никакая. Что-то на уровне Ghost Recon Wildlands ("а может даже выше"))).
В целом впечатление (но может из-за зелени, дизайна оружия) как будто 2042 это Ремастер BF4.
И по мелочи: засилье авиации, ультимативность их ловушек, отсутствие стационарных ПВО и ПТ систем, малое количество наземной техники. Понерфленный ручной пулемет, с высоким ттк :/ Бессмысленные стихийные бедствия (вихрь разве что засасывает), но ничего не рушит. И главное что так внутриигровые помехи интерфейса, что с вихрем они только с красным миганием эти пиксели.
Ещё пугает выдача специалистов. Сам видел на экране выбора специалистов следующих - там мужики в касках, разного камуфляжа. Так вот, как их будут выдавать? По одному или по несколько в рамках пропуска? Не заглохнет ли малое число специалистов (и главное гаджетов) старт BF 2042?! Лучше бы на релизе открыли всех вообще.
минусы лично для меня это то что происходит с механикой стрельбы т.к. вес оружия так сказать не стал ощущаться, танки летают по карте как формула 1, со снайперкой играть тяжко и мало оперативников, но я считаю что к релизу всё должно измениться как я надеюсь в лучшую строну
графика отстойная какая-то, сплошное мыло
Оперативники - это лучшее, что сделали в игре. Но потом опять все просрали из-за нытья ютуберов. Боты были более менее хорошие, уничтожили ботов, которые стали или ваншотить через текстуры с аимом и бесконечными патронами. Которые стали тяжёлыми даже на низкой сложности.
Античит, который унизили в первый день открытой беты.
Фарм хп, который также уничтожили уже на выходе. Портал, который не давал ХП.
Интересные режимы, которые игрались всего 2 дня на выходных. И основные мусорные.
Как результат, куча читеров с нафармленным ХП крошащие всех новичков игры. Новичкам в батле играть не во что и нечем, да и одна сплошная боль будет.
Если бы все оставили как было на бетон, Батла бы была бы играбельной. Теперь у нее нет ничего привлекательного.