на главную
об игре

Впечатления от игры

Доброго времения суток всем людям решившим Купить/Скачать эту игру. Предлагаю делиться своими впечатлениями в этой теме.

Комментарии:  17
Ваш комментарий

Сам хотел тему создать, опередили =)
Прошел таки на днях, впечатления самые смешанные, с одной стороны игра как капля меда в бочке дегтя, с другой стороны в игре такое количество фейлов связанных с механикой игры, что складывается впечатление, будто это первая игра у студии, и первый блин, как известно, комом. Видно, что в создании тактических РПГ (хотя игра далека от РПГ) опыта у них ну совсем нету.

По порядку:
Геймплей по началу кажется очень глубоким, бои разнообразными и сложными, прокачка очень закрученной и с полной бесклассовой свободой, вроде бы, что может пойти не так? Да вот все... 90% боев в игре это - забей врага насмерть, тактики нету, или почти нету за крайне редкими исключениями, прокачка это ад, те кто вовремя не поймет что к чему и что нужно качать, а что ни в коем случае нельзя, дальше по игре будут попадать в очень и очень тугие моменты. Игра пестрит рандомом, вроде бы кости бросаются, а на деле будто в рулетку играешь, те кто в курсе правил D&D со мной согласятся. Лучший пример который в голову приходит: представьте XCom EW в котором у вас и у врагов немеряно хп, но никто не по кому попасть не может... в итоге ближе к середине игры, когда ваши персы станут танками, враги будут такими же, а дальше включайте фантазию... то есть самые простые бои могут длиться часами. Вообще в игре очень много провалов в плане дизайна поля боя и предоставления тактических опций, все как-то слишком топорно...

Самые жуткий феил игры (который по началу не осознаешь) - нельзя выбирать сопартийцев, то есть как бы вы не играли, вы будете бегать с одними и теми же спутниками т.к. сюжет и ни влево, ни вправо, из-за этого нужно ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ аккуратно выбрать билд вашего глав. героя, т.к. можно ошибиться, и вся игра становится убер-хардкором просто потому, что ваше пати не сбалансировано. Еще один фейл состоит в том, что когда к нам присоединяются новые члены команды, их очки уже распределены, а мы можем лишь путь задать. Я не знаю, разработчики правда идиоты, или нарочно так жестоко запарывают прокачку персонажей? По сути единственным грамотно прокачанным персом будет ваш гг, остальные ужас и мракъ.
Маги в игре сделаны очень глупо, сильными они становятся только в конце игры, причем из-за гексагональной системы и очень маленького поля боя (еще бывает с кучей препятствий) расставить воинов вперед, магов назад не всегда выходит, притом полнорослый человек или высокое препятствие загораживает дистанцию выстрела из лука, заклинание и т.п. так что часто получается так, что маги в тряпках стоят бок о бок с воинами в тяжелой броне просто чтоб можно было кастануть, и в итоге огребают по полной, т.к. ИИ на хэви армор не агрится и всегда выбирает цели по-слабее, чем являются маги, затем лучники.

Крайне важная инфа для тех кто еще не начинал игру:
Если вы не упоротый фанат магов (как я) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! не делаете магом своего ГГ, также НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! не выбирайте дефолтные билды, они кривые, создавайте сами, внимательно читайте, раскидывайте очки, все сами.
Лучший выбор в качестве гг - лучник/арбалетчик в тяжелой металлической броне (кожанку есть смысл брать если он маг, но маг-лучник не вариант, выкинутые скиллы), возьмите персу в обязательном порядке (можно не сразу, но в ходе игры) скилл боя с тупым оружием, дубины, булавы, даже топоры сойдут, не важно, одноручные/двуручные. НЕ БЕРИТЕ колющее (копья, трезубцы), и желательно не брать режущее (мечи, кинжалы и т.п.) как доп. скиллы, а так стрелковое замаксить и всегда иметь с собой стрелы/болты по-круче и много.
Второй лучший выбор - воин в металлической броне с тупым оружием, это если на дальнобойные совсем не стоит, тут есть смысл брать щит и быть танком, билд простой, расписывать нечего.
Почему качаться именно так не скажу, ибо спойлеры, но потом спасибо скажете, и не раз.

РПГ составляющей в игре нет, идти по сюжету интересно и весело, попадаются занятные квесты, бывает выбор, но отыгрыша нет вообще, по сути наш герой уже с заданным характером и мы можем лишь выбирать реплики, которые мало на что влияют, также в диалогах мы можем выбирать реплики наших спутников, но опять же никаких откровений. В игре целая куча побочных квестов (я вроде бы видел все), которые не всегда просто найти и взять. Хоть сюжет и увлекает, но концовка?... Вот правда, лучшеб ее не было, такое чувство, что разработчиков в конце уже все задолбало, но надо было как-то все это дело закончить, и они закончили. В конце чувствуешь себя идиотом, не понимая, зачем было через весь этот геморрой идти?... Тащем-то сами увидите, спойлеры - зло.

Картинка очень приятная, хорошая 3D графика, самое гениальное изобретение, что не нужно слоняться по городу и по всяким закоулкам, у нас есть бэкграунд и интерактивные НПС с иконками что ну очень удобно, красиво и приятно. Некоторые локации сделаны на манер игр в стиле Dungeon Crawler, то есть перед нами схема и мы выбираем точку назначения, там сразу грузится локация и начинается бой, то есть не надо где-то шляться в пошаговом режиме (как в XCom, мать его) и искать врагов за каждым углом, все проще.

Музыка в игре шедевральна, она ну очень шикарно вписывается в общий антураж, бэкграунды отлично дополняет, во время боя она порой меняется в зависимости от того, как складывается бой, тут слов нет, просто великолепно и атмосферно. Озвучка (по крайней мере инглиш) на высоте, не потолок, но весьма не дурно.

Итог:
Если задуматься - игра является эхом из прошлого, было время когда такие игры были популярны и очень качественно сделаны, а глядя на Blackguards складывается такое чувство, что игра является не наработкой всего того что было лучшее в старых играх подобного жанра, а новым экспериментом, который жанрово появился впервые, и работать с ним пока не научились. Но как говорится - на безрыбье и рак рыба, поэтому игру старые фанаты схавают, но добавки явно не попросят...
Можно похвалить разработчиков за старания, но не более, слишком слабо, уже вторая такая игра после Shadowrun Returns. Немного грустно это...

Может кому интересно будет почитать перед знакомством с игрой, да и после тоже (=

ну да магом гг делать точно не стоит. у меня теперь 3 мага в тиме и никак не поменять разрабы идиоты.

Ниче так, занимательная вещица. Особенно при столь скудном выборе тактических РПГ.

Игра понравилась, я не пожалел и ещё прохожу побочные квесты которые подворачиваются весьма неожиданно, при смене класса впечатления не испортились)) Сменил война на мага и был весь приятно впечатлен))

khuk
под конец бабу мага заберут, так что 2 мага это нормально будет, главное лечение им вкачать по максимуму и для тех кто начинает играть советую сопартийцам воинам качать двуручное дробящее оружия вместе с навыками боя, силы и уклонения это супер танки, пики лучше не качайте, квестовое копьё, которое вы собираете всю игру из 9 кусков и рядом не валялось с двуручными топорами, а все остальные пики ещё хуже, также урон ядом бесполезен у половины монстров иммунитет к нему особенно в конце, лучший вариант по-моему гг-арбалетчик в броне, пара магов сопартийцев с 2 атакующими заклами и лечением по максимуму и 2 воина танка с двуручными топорами

Про лучника-мага в корне не согласен, равно как и про двуручное оружие в принципе. У двуручных мечей/топоров слишком малый процент попадания да еще и со подробностями вроде мощного удара, поэтому если не хотите иметь в команде танка который который будет постоянно промахиваться и при этом пропускать удары, дайте ему в руки топор/булаву, что дают доступ к умениям мощных ударов и щит повышающий атаку и парирование (обязательно качать навыки щита). Пики хороши только тем что достают через клетку и нанесением ран с помощью спец.способностей, однако из-за низкого урона и процента попаданий ,нечувствительности многих врагов к ранам опять же уступают щитам и топорам. С лучником-магом ситуация совсем иная. Дальний бой быстро качается до уровня 27 против ближнего боя 22-23 у воинов, а это означает 95% попадания почти по всем врагам. Умение тройной выстрел по уровню урона приравнивает луки к двуручному оружию. Град стрел бесполезен против одиночных целей, однако крупных существ (огров, саламандр) может убить с одного выстрела и сильно подпортить жизнь дракону. С магией лучник становиться и вовсе чудовищем: теневое клонирование бесполезное для простых магов (не может колдовать) и воинов-магов (запрет на металлическую броню) создает второго лучника в вашей команде, который к тому же не расходует стрел. С ускорение 3 уровня лучник и его тень бьют по два раза за ход. Есть еще соколиный глаз который добавляет +10 к попаданию и +5 к урону, но я им не пользовался, так как жалко маны и очков навыка.
В итоге состав партии был следующим: два воина с ударным оружием и щитами наносящими умеренный урон и отвлекающие врагов, маг поддержки с лечением 3 ур., защита от яда 4 ур., ускорение 3 ур., огненный удар 3 ур., сверкание 4 ур., и два лучника-мага с ускорением 3 ур., теневым клонированием 2-3 ур. стреляющие по три стрелы четыре раза за ход. Из минусов стоит отметить слабы выбор луков (3 простых и один уникальный), малое количество спец.стрел, которые нужно расходовать с умом, а лучше позволять стрелять ими клону и тяжесть стрел которые вы будете носить в инвентаре.

P.S.: Покупайте книгу теней сразу как только накопите денег второй раз за ней вернуться можно ближе к концу игры
P.P.S: И поддерживайте Аурелию или придется ее убить, а она второй лучник в команде

Игра хорошая, вот только что интересно... У меня одного она глючит? Сохранки не загружаются, при выходе с диалогов выбрасывает на карту, зависают указатели квэстов, да вообще в игре БАГ на БАГЕ или это только у меня? Дошел до середины - потом завис, сейвы не работают, играть заново впадлу, так что просто удалил игру. поставлю когда будет патч.

Только у тебя, у меня еще в веврале была стабильная версия без глюков

Сергей Щудляк
значит я везунчик))) а вообще я разобрался))) я клинером когда чистил, файлик один удалял вот оно и не загружалось) походу он отвечает за "нахождение" игрой файлов с сохранками. ну как то так))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Blackguards