Block N Load

5.1
()

Что получится, если смешать Minecraft и Team Fortress 2: рецензия на Block N Load

©

Еще не так давно мы анализировали предрелизную версию Block N Load, которая была доступна в раннем доступе Steam. Тогда проект показался нам достаточно спорным: при неплохом совмещении удачных элементов заимствованных механик, каждая из них в отдельности содержала несколько удручающих нюансов. Финальная версия, может, и не избавилась от всех недостатков, однако в ней появилось большое количество полезных нововведений. Эти нововведения говорят о том, что игра стремится быть настолько серьезным многопользовательским шутером, насколько это возможно.

Block N Load использует механику Minecraft, позволяя собирать или разбирать игровую карту по кубикам, и склеивает ее с «классовым» шутером. Цель одна: уничтожить громадный вражеский куб, прорвавшись через несколько слоев защиты. В то же время необходимо выстроить четкую линию обороны для своей базы.

Сразу заметно, что Jagex честно пыталась провести работу над ошибками. Правда, кое-что все равно осталось. К примеру, довольно высокий порог входа для начинающих. В ранних билдах игры нам не понравилось отсутствие режима обучения как такового — в Block N Load был лишь сжатый заставочный ролик. Теперь «туториал» стал отдельным уровнем, но эта обучающая локация показывает лишь как бегать, прыгать и строить блоки. Все особенности игры за каждый класс снова остались в многочисленных роликах.

Классов в игре семь, каждый из которых отличается уникальным набором блоков и специальных умений. В связи с этим персонажи ранжируются по показателям мобильности, живучести и сложности их управления. Любопытно, что героя с максимальным уровнем сложности в игре нет: возможно, разработчики дают нам некоторое время освоится с достаточно простыми классами, чтобы позже внедрить какой-нибудь крайне тяжелый в освоении.

Очки, накопленные во время матча, формируют общий уровень героя, с каждым повышением которого улучшаются его спецспособности. Также уровень может открыть новые скины, заменяя не только фигурку персонажа, но и используемое оружие. Скажем, после замены скина солдата на мафиози пулемет сменится на автомат Томпсона. Не сказать, что такие вещи прямым образом влияют на баланс, однако мушки для прицеливания в некоторых случаях организованы более удобным способом.

Просторные локации в подготовительной фазе матча делятся ровно на две части, по половине для каждой команды. На первом этапе вам за несколько минут нужно продумать и возвести защиту своей базы: окопать важные объекты, расставить ловушки, организовать подкоп к базе противника. В той части Block N Load, которая берет идеи у Minecraft, фаза подготовки оказалась наиболее скучной.

Какие бы хитроумные конструкции вы ни делали, самый действенный способ — накрыть куб кирпичным саркофагом, а на ключевых позициях возвести гигантские стены. Оба этих занятия скорее монотонная рутина, нежели успешное внедрение популярной механики.

Зато непосредственно в активной фазе возможность разобрать уровень по кирпичику открывает массу пространства для маневра. К врагу можно подобраться с любой стороны, как подкопавшись снизу, так и построив гигантский мост для атаки сверху. Очень редко игроки бегут напролом, так как шутерная часть не избавилась от своего основного недостатка. Мы говорим об очень неудобном, громоздком интерфейсе, который в сочетании с цветастой графикой очень режет глаз. Поэтому складывается ощущение, будто бы игра подталкивает нас к более скрытному прохождению, заставляя организовывать изощренную сеть подкопов. При этом Block N Load еще и очень размеренная игра: порой сессии затягиваются до одного часа игрового времени.

Похоже, что Jagex и сама не сильно рассчитывала на «шутерные» элементы. Разделение на классы предназначено скорее для вариации различных способностей и начального набора блоков и спецсредств. К тому же у вас вряд ли получится стать ценным союзником, если вы будете рассчитывать только на свой навык стрельбы: стратегические элементы гораздо важнее. Зачем стоять возле куба, если можно оставить вместо себя несколько турелей и вернуться к подкопу? В то же время бежать с лопатой на противника не стоит: закопавшись в землю, можно спрятать точку респавна для союзников, тем самым сместив линию фронта ближе к базе противника. Подобных ситуаций в Block N Load очень много, главное — проявлять смекалку и почаще включать воображение.

Jagex явно целится на то, чтобы придать Block N Load статус серьезного онлайн-шутера. Для этого в игру введена полноценная система ранга: прокачав общий уровень до двадцатого, вы откроете доступ к рейтинговым играм. Плюс разработчики организовывают небольшие турниры среди команд разных серверов. Правда, пока несколько недоработана система матчмейкинга: иногда приходится ждать по полторы минуты, а найденный сервер порой сбрасывает подключение. Система наказаний за несвоевременный выход из игры присутствует и в дружеском матче, что лишний раз говорит о том, что за всей громоздкостью и мультяшностью скрывается достаточно глубокая и серьезная соревновательная игра.


Block N Load

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличное сочетание механик
  • Широкая вариативность поведения в ходе матча

Минусы:

  • Скучная «шутерная» часть
  • Мелкие недоработки

Оценка: 7.5

Вердикт: Block N Load — хорошая соревновательная игра, если вас не отпугивает типичная для Minecraft и Team Fortress 2 «мультяшная» цветовая гамма и довольно скучная система перестрелок.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
49
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Криповая клоунада в Block N Load Block N Load: Устройте сражение, где и как хотите Block N Load - ВОЙНА СТРОИТЕЛЕЙ
Комментарии (24)
Ни minecraft, ни TF2, в итоге шлак какой-то. 7,5 баллами тут и не пахло.
В игре действительно много людей,которые не знают что делать и куда бежать.и собственно катки бывают сливаются из за того,что какой то игрок решил сливнуть по середине боя,ну или же нечего не делать
Оригинальность - это то, чего у этой игры никогда не будет.
Да сделайте уже что нибудь оригинальное!)))
Одни копии, переиздания, приквелы, сиквелы, триквелы, конвееры и кал оф дюти!
Уже миксовали один раз... получился Ace of Spades
По правде сказать ,не все смешивается!Конкретика для игры это одно из составляющих успеха,по моему мнению...
Есть множество спорных моментов, и основным спорным моментом является сама идея совмещения ТФ и Майнкрафта. Но пока что игра выглядит как минимум интересной, посмотрим что будет дальше.
Мне одному кажется, что они нагло стыбрили дизайн логотипа у Ace of Spades?
школоло школоло радость для неё!
Персонажи как будто из цирка сбежали.
Ну надо же держать единый стиль, как это делает ТФ2!
Спартак Мясной
у Block N Load и Ace of Spades один и тот же разраб-_-
Совет: "забудьте Block n Load, играйте в Ace of Spades".
TeslaX
Тогда у меня есть один вопрос:"НАХРЕНА ОНИ СДЕЛАЛИ ОДНУ И ТУЖЕ ИГРУ?!"
P.S. Не, ну серьёзно, зачем, мало что поменялось, но то что поменялось стало в разы хуже, чем у Ace of Spades.
у Block N Load и Ace of Spades один и тот же разраб-_-

Ващет изначально Ace of Spades делал один человек, который к Jagex никакого не имеет отношения. Потом он продал им права и они игру превратили в какой-то адовый ужас. Хорошо, что в старый АоС в его трушном виде все еще можно поиграть, да еще и бесплатно.
Спартак Мясной
Это уже не у меня спрашивай.
Круто не забуду поиграть в неё, как нибудь вечерком. Ну и всем по лайку!
Прикольная игра надо попробовать поиграть
получается квадратная пое.......фигня короче
Довольно интересная игра, но вот мультяшный стиль мне не нравится
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.