на главную
об игре
Bloodstained: Ritual of the Night 18.06.2019

Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night

Кодзи Игараси, также известный как Ига, также известный как дедушка жанра metroidvania, также известный как довольно крутой японский чувак, когда-то имел простую идею: создать духовного преемника, отлично принятой игроками, Castlevania: Symphony of the Night - когда он вышел со своей идеей на Кикстартер ему накидали денег в монитор, в 10 раз больше чем он запросил. А походу разработки игры Игараси с командой активно прислушивались к критике будущих игроков. И вот теперь, когда широко расхайпленный Bloodstained: Ritual of the Night вышел в релиз, мы попытаемся выяснить и донести до вас, получилось ли у одного из отцов-основателей серии Castlevania, сделать ее духовного наследника.

Вам предстоит взять на себя управление девушкой по имени Мириам, которая является Оскольщицей. Оскольщики это люди, чьи тела были модифицированны группой алхимиков, что позволяет им поглощать и использовать силу демонических созданий. Но такие эксперименты редко приводят к чему-то хорошему, а потому второй выживший оскольщик Джибел, становится на скользкую дорожку и призывает в наш мир огромный замок населенный самыми мерзкими и опасными демонами.

Сюжет, завязку которого мы только что рассказали, не является очень уж насыщенным, и не занимает ключевую позицию в игре. Это типичный сюжет аниме, с нотками готичности и соответствующим уровнем диалогов. Тем не менее, это также далеко не тусклый рассказ, несмотря на его простоту, порой можно ожидать интересных и неожиданных поворотов. Что конечно не делает сам сюжет сильно богаче.

Разумеется, никто и не ожидал от Bloodstained: Ritual of the Night больших свершений в сюжетном плане. Все ожидали увидеть преемника Symphony of the Night, от того же отца. И в целом это получилось. Но это порождает одну потенциальную проблемку. Игра слишком зациклена на том, чтобы быть новой Симфонией Ночи. Иногда настолько, что периодами больше похожа на ее клон. От начального экрана, до музыки и атмосферы, Bloodstained иногда слишком на нее походит. Даже более того, некоторые части проекта не просто похожи на Symphony of the Night, а идентичны ей. Просто поменяйте местами Мириам с Алукардом, а затем сделайте 3D-замок двухмерным, и все готово! Вы вернулись в 1997 год, а в ваших руках геймпад от первой PlayStation.

Почему это проблема, учитывая что Симфония Ночи была успешна? Да, она была успешна и спорить с этим бессмысленно. Вот только это игра времени зарождения жанра. Это - то, как жанр Метроидваний зарождался, а не то, к чему он пришел спустя все эти годы развития. Именно поэтому Bloodstained просто напросто не привносит ничего нового. Нет альтернативных способов передвижения, сражений или исследования; нет улучшенного искусственного интеллекта противника; нет уникальных концепций; Ничего.

Но даже в таком слегка устаревшем виде - формула до сих пор хорошо работает, принося более чем достаточно веселья и удовольствия. Элемент исследования, улучшения, способности, куча оружия, тонны секретов и предметов - все это здесь присутвует, и поклонники жанра точно прилипнут своими пятыми точками к креслам до полного прохождения игры. Но тот факт, что игра явно не желает быть ничем большим, чем метроидвания старой школы кого-то может оттолкнуть.

Хоть игру вы можете пройти достаточно быстро, как и во всех метроидваниях если поставите перед собой такую цель, но если вдруг решите сделать все или почти все возможное в игре, то вас ждет просто огромное количество контента. Вы можете отправиться на поиски множества видов экипировки, изучать комнаты, причем тут довольно много и скрытых, изготавливать всевозможные предметы или разбирать их ради материалов, готовить блюда по рецептам, улучшающие характеристики вашего персонажа, выполнять небольшие квесты для горожан, для получения наград, а также кастомизировать Мириам у местного парикмахера-нежити.

Думаю подробнее стоит поговорить о способностях Мириам. Есть множество способов прокачать Мириам, и в основе всего этого лежат осколки; кристаллы, которые могут выпасть из побежденного врага, и чьи способности можно использовать, чтобы дать ей всевозможные умения, от различных снарядов и магических заклинаний, до призыва и бонусов к статам. Так же вы можете улучшать уже полученные вами осколки у алхимика. При повторном дропе того осколка который у вас уже есть, его характеристики также возрастут. Кстати осколки тут в себе, несут буквально все враги. Поэтому если вы видите врага - рано или поздно вам выпадет шанс использовать его способности, либо же призвать его в качестве спутника.

Несмотря на большое разнообразие вещей, некоторые из них далеко не равны. На самом деле, у игры есть некоторые проблемы с балансом. И речь сейчас не о том, что какое-то оружие может просто не доставать до определенных видов врагов. Нет, с этим проблем нет, ибо переключать снаряжение вы вольны на ходу. Тут проблема именно с мощью. Некоторые предметы действительно нужно нерфить, потому что получив их - вам больше ничего не понадобится.

Есть тут и некоторые проблемы с хитбоксами. Что у некоторых игроков наверняка сможет вызвать небольшой взрыв известного места. Дело в том, что Мириам получает урон едва прикоснувшись к врагу, а иногда и вообще не касаясь его. В какой-то степени то же применимо и к местному платформингу. Иногда от игрока требуются идеальные прыжки, пиксель в пиксель, чтобы попасть на нужную платформу. Что может изрядно подбешивать. Особенно если падение стоит довольно длительного времени подъема.

Причисление к жанру Метроидвании разумеется так же означает большой упор на исследование мира. И тут тоже кроется несколько подводных камешков. Спешу успокоить, ничего сильно плохо в этом аспекте - так же нет, но дизайн уровней довольно сильно упрощен: он не содержит интересных боевых сценариев и, самое главное, не заставляет вас экспериментировать со своими способностями, чтобы добраться до труднодоступных мест.

С учетом всего вышесказанного, это все еще прекрасная игра... просто от нее ожидали гораздо большего. Сам Игараси изначально сказал, что это переопределит жанр метроидваний, но все, что Bloodstained: Ritual of the Night делает - это повторяет былое, до ужаса безопасным способом. Для некоторых этого будет достаточно. Для других же - нет.

Проще говоря, тот факт что игра не пытается вводить инновации, делает ее нишевым выбором, в основном для фанатов Игараси и серии Castlevania. Жанр развивался все это время, особенно в последние годы, о чем свидетельствуют настоящие шедевры, как Hollow Knight, который вероятно не переизобрел жанр, но, безусловно, имел свой собственный уникальный характер и не чувствуется как калька или самая безликая метроидвания. Более того, у Bloodstained бюджет был НАМНОГО больше чем у того же Hollow Knight. Куда это все ушло, остается гадать. То есть да, конечно игра выглядит достаточно хорошо, но пять миллионов долларов? Серьезно? Даже несмотря на то, что некоторые враги и локации отдают дань уважения уже названной серии. Это не выглядит как игра на 5 миллионов долларов. Особенно если начать присматривать к деталям и анимациям.

Важно понимать, что за всем этим негативом лежит в основном разочарование по поводу того, чем игра могла быть. Если абстрагироваться от всего прочего - Bloodstained: Ritual of the Night - увлекательная игра в своем жанре, с множеством мелких штрихов, которые вызовут улыбку на вашем лице. Это огромная куча достаточно увлекательного контента, для фанатов жанра. Если вы хотите сыграть в метроидванию старой школы, то Bloodstained: Ritual of the Night - несомненное хороший выбор для вас, если же вы ожидаете чего-то нового, или хотя бы проявления жанра в своем современном виде, то Bloodstained вряд ли вам подарит то, что вы ищете.

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.

Комментарии: 8
Ваш комментарий
Если вы хотите сыграть в метроидванию старой школы, то Bloodstained: Ritual of the Night - несомненное хороший выбор для вас

Браток, ты почти суть уловил.

просто от нее ожидали гораздо большего.

Нет, см. выше.

1

S l a s h От нее ОЖИДАЛИ большего не просто так. А из-за кучи обещаний Игараси. Что мол игра переизобретет жанр. Чуда не случилось. В чем проблема?

2

NyanGamesRu От неё ожидали клона симфонии, его и получили, в чём проблема?

2

ну это уже просто смешно.Все что не дай не устраивает.

И в целом это получилось.

вот именно что получилось .

Все ожидали увидеть преемника Symphony of the Night, от того же отца.

ну вот и все в чем проблема ?

потенциальную проблемку. Игра слишком зациклена на том, чтобы быть новой Симфонией Ночи.

проблема с башкой у автора .Сам себе противоречит.Ну вот она и стала новой Сифнонией ночи, все супер ,а у него низко плавают высоко летают? Советую ему переехать в деревню и пожить пол годика без игр, авось дурь пройдет.Если бы игра не была похожа на симфонию, он бы ныл где симфония, надо было сделать как там .А когда стала симфонией ноет ,какого лешего похожа на нее..........

Иногда от игрока требуются идеальные прыжки, пиксель в пиксель

вранье.Все препятствия минуются без проблем.

просто от нее ожидали гораздо большего.

и чего ожидали? Крайзис 3 ? Ведьмака 4 ? Или может маны небесной?

На самом деле, у игры есть некоторые проблемы с балансом.

это не ммо .Баланс тут не нужен.

просто напросто не привносит ничего нового.

ничего нового , ничего ничего прям?А чо тебе надо? Пенделя смачного ,собирать самому команду и делать эту игру по"новому" .Старое вернули и радуйся зажранная душа.

Вы вернулись в 1997 год, а в ваших руках геймпад от первой PlayStation.

вот и отлично .Именно этого и добились разработчики. Итог. Обзор ноющего школьника .

1

Убито несколько бессонных ночей подряд на неё. Было весело) Правда после полного прохождения потом вообще к игре больше не тянуло пока.

0

Немного поиграл, до 11-го уровня, потом удалил. Что скажу, без гейпада в это играть неудобно, реакция у меня уже не та, хотя это и не самая быстрая игра, так что решил не тратить нервы и деньги и просто дропнуть. А так...не скажу, что она вот прямо очень красивая или интересная, но фанатам жанра может и зайти, почему нет. Свиногрифы смешные:)

-2

requiemmm Я даже не стал пытаться играть в это без геймпада. Понятно до включения, что игра делалась с учетом, что игрок будет использовать геймпад.

-2

requiemmm Клавиатура не срабатывает быстро хотя у меня она PS/2 типа самый быстрый интерфейс ! Игра чисто для геймпадов.

-2