на главную
об игре

Borderlands. "Безумный Макс" без Макса

«Скрещивание жанров – штука во всех смыслах хорошая. Главное, чтобы один жанр не пал жертвой в неравном бою и не стал лишь ни к чему не обязывающим придатком, который выкини – никто не заметит. Наспех прикрученные ролевые системы часто и густо соседствуют с просто ужасной «стрелковой» частью – такова уж тяжелая судьбинушку гибрида FPS/RPG» - пропоют вам грустные серенады знатоки.

Вождь Gearbox Software Рэнди Питчфорд послушно кивнет, дескать, все так и есть, громко кашлянет и предложит посмотреть на их корпоративную гордость, ласково названную Borderlands. Меж тем первопроходец в лично выдуманном жанре «Role-Playing Shooter».

«Безумный Макс» без Макса

Mad Max, тебя пытаются потревожить! У нас тут опять будущее, далекая планета под названием Пандора, расположенная на самом краю вселенной. Несколько лет назад колонисты начали осваивать ее, но быстро разочаровались в потенциальном природном богатстве. Оказывается, планета не лопается от редчайших ресурсов, как писали в провинциальных газетенках – для любителей наживы тут есть только куча подземелий с монстрами да песчаные просторы с редкими зелеными насаждениями. Наживы тут не водится.

Богатенькие колонисты тут же помахали ручкой планете и благополучно улетели. Те же люди, которые еле-еле наскребли деньги на космическую путевку, остались и постепенно начали погружаться не столько в отчаянье, сколько в постоянные склоки между собой – законов тут не водится, а значит правит матушка анархия.

Но не все так плохо! Совершенно неожиданно обнаруживается, что где-то на планете в горах расположен секретный бункер, за мощными стенами которого хранятся секреты инопланетных рас и их технологий. Джек-пот! Вот только загвоздка – никто толком не знает, где он расположен, а видевшие сей бункер люди уже давно отпеты и похоронены. Осталась лишь одна зацепка – последнее радиосообщение от убиенных колонистов, в котором они жадно рассказывают об инопланетной обители.

Ухватиться за эту соломинку придется команде из трех мужиков и одной дамы. Каждый олицетворяет собой не только яркую личность со своей персональной историей и мотивами пребывания на Пандоре, но и один из классов персонажей, представленных на выбор в мультиплеере и «кооперативе». Итак, перечисляем: Brick – здоровенный бугай, спина которого спокойно закроет полземли, полагающийся на свою недюжинную силу и награжденный способностью «берсеркера» (собственными руками проламывает черепа врагам). Очень хорош в ближнем бою – с его-то кулачищами и огромным запасом здоровья не грех начистить пару милых мордашек. Roland – «партийный» инженер, который снабжает наших громил патронами и устанавливает турели, отстреливающие снующих туда-сюда вражин. Mordecaiснайпер, и этим все сказано. Любит выцеливать и разить врагов с большого расстояния. Ну и мадмуазель Lilith – единственная девушка, награжденная удивительными, практически магическими силами. Собственно, она может не только низвергать на головы неприятелей метеориты, но и выступать «баффером» - увеличивать на время скорость передвижения героев, их атаку и другие показатели.

Вчетвером им придется пройти огонь, воду и кучу рандомных подземелий. Предмет гордости Borderlands – это аналогичный Diablo-системе рандомизатор, который отвечает не только за создание случайных уровней, но и генерирование не менее «случайно» сотворенного оружия. Фишка вот в чем – вместо того, чтобы быстренько склепать стандартную арсенальную связку «пистолет-автомат-дробовик-снайперская винтовка» с заранее закрепленными ТТХ, разработчики сделали так, что оружие и его характеристики будет генерироваться рандомно. Пусть внешне пушки все очень похожи, зато по содержанию – сильно отличаются. Шутка ли, такой подход сделал арсенал Borderlands самым огромным за всю историю видеоигр – на Пандоре игроки смогут разыскать или смастерить больше трех миллионов видов огнестрельного и не очень оружия. Тут даже существуют винтовки, стреляющие дротиками от дартса! Апогей безумия.

Ах да, та самая «стрелковая» часть держится на двух китах. Первый – показатель точности подшефного вам персонажа, на прокачку которого идет кровно заработанный опыт. Второй – уже связан напрямую с оружием и тем, как часто вы его используете. Разумеется, чем чаще используется оружие, тем точнее оно будет разить неприятеля и тем ценнее оно станет для вас. Иначе говоря, промахи не определяются божьей дланью. Другой приятный момент – «смерть» здесь оформлена на манер Left 4 Dead. То есть прежде, чем отбросить коньки, вы обессилено падаете оземь и пытаетесь отбиться от наступающих негодяев, ожидая помощи соратников по команде. Разница лишь в том, что если вы сможете в таком состоянии убить нападающего на вас врага, то моментально встанете на ноги. Пусть и с малым запасом здоровья, но на ногах.

Прокачка персонажей строится не на одном голом хождении против монстров, поездках на багги и зачистке вражьих зон со своими респаунящимися боссами. На планете Пандора существуют города, где нам предстоит сбывать все найденное и отобранное у врагов добро, а также брать побочные квесты, коих тут насчитывается больше сотни – финальная цифра так и вообще должна остановится примерно на отметке в «140». Их выполнение сулит не только бесценный опыт, который можно и нужно тратить на прокачку здоровья, атаки, защиты и прочих атрибутов героя. Они также позволяют подружиться с некоторыми персонажами – скажем, торговцами оружием или добытчиками информации. Ну и, наконец, вишенка, украшающая торт имени Borderlands – просто визуально, поглядите на скриншоты и подумайте, какая большая работа была проделана для создания такой вот красоты. Вроде и cel-shading, однако смотрится все это просто потрясающе. Не иллюзорные связи с кожано-металлической вселенной «Безумного Макса» и мир, отдающий постапокалиптическим душком, тоже вызывают лишь положительные эмоции – это, как бы не смешно звучало, любовь с первого взгляда.

***

2K Games ничуть не сомневается в успехе Borderlands – 20-е октября, железно (правда, только для консолей). А ведь на заднем плане издатели от греха подальше переносят свои самые масштабные релизы на начало следующего года, боясь попасть под каток CoD: MW2 сотоварищей. Да что там – граждане из 2K даже решили повременить с выпуском BioShock 2 и Mafia 2. В общем, искренне надеемся и верим, что Borderlands оправдает все надежды издательства и не посрамит кузню Gearbox Software.

39
39
Комментарии:  39
Ваш комментарий

Ненравится мне этот стиль замыленый

да мне тоже(ета игры по графике что то типа принц персии 4)

Смысл всё обводить чёрными линиями?

посмотрим,помойму будет неплохо.

20-е октября, железно (правда, только для консолей) Эмм, вообщето 23, ПС версия запланирована на 26 октября 2009 г, но игра явно на 6из10

Хз где замыленность увидели - размытие дальнего плана при прицеливании через мушку это стандарт в большинстве шутеров. Графика ТИПА КОМИКС, отсюда и обводка чёрным. И это уже было в игре XIII. А что касается геймплея - ставлю стольник что это очередной консольный выкидыш, по мотивам мира Fallout.

Как показывает практика, 9/10 игр, где упор делается на одну единственную "охеренительную" фичу, в целом оказываются полным гумусом. Сколько ролов не смотрел, - ну ничем не цепляет. Миллионы стволов? Да на кой они, миллионы эти нужны то? Что-то Жиробох с каждым новым проектом все больше сливает...

Просто разработчики хотят создать свой стиль. Чтобы игра узнавалась с любого скриншота. Но не всегда стиль получается удачным.

помоему просто разработчики изначально сделав игру на старом движке узрели ужасающие текстуры и решили все замылить цел шейдингом

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ