на главную
об игре
BorderZone 06.05.2005

Информация об игре

Попробуем эту темку а) для тех, кто уже играл или играет в Пограничье и б) кто слыхом про эту игру не слыхал. Если тема разовьется, то, по мнению модеров, можно будет и форум по ней создать… Условие одно - лишь бы он был НЕ мертвый. Вот что мы здесь и порепетируем-проверим…

Игрулину эту я оцениваю достаточно высоко
а) на фоне и после Моры, Готы, НВН, ХСЗ (Храм Сил Зал – Тэмпл оф Элементал Ивл) и других ролевух (еще и китайские какие-то гонял), так что с чем сравнить – есть;
б) признавая все ее недостатки, кои и сам могу перечислить-назвать, но нет игр без изъянов – те же Мора и Гота не без них, я и сам об этом писал, но темы «Гота или Мора» бессмертны до сих пор, не смотря на это;
в) все отыграв, еще чего-то такого же хочется – так вот ее и рекомендую.

Игра требует достаточно мощной машины, иначе вылетает на рабочий стол – это один из самых больших недостатков. У меня машина приличная, но и то вылетела. Чаще сэйвиться надо, да и на два-три часа игры (пока комп не устанет) вполне хватает. К слову, и Мора вылетала у меня нередко, а Гота висла чуть ли не на бегу ГГ.

О ней, но не рассказывая сюжет:
1. Можно выбрать и играть одним из трех персонажей – ВОИН, МАГ или ВОР. Можно взять стандартный макет, а можно самому задать параметры (я, к примеру, увеличивал телосложение – жизни прибавляет). Имя, морда и биография одинаковы, НО(!!):

а) отношение персов (и прохождение квестов) НЕ одинаковы (воина, к примеру, сразу заданием озадачивают, а вора все взашей гонят, даже комендант форта (что задание дает) – «Вали отсюда, чо приперся? Делать что ль неча???»).

б) есть различие и в способностях – воин НЕ может вскрывать замки, носить мантию или рубаху вора (увел. «ловкость» и «воровство»), взять отмычку; вор не может взять двуручник (даже способности такой – взлом и двуручник, соответственно - у воина и вора нет), а на мага НЕ надеть латы-сбрую и все воровское. Так что можно хоть три раза отыграть (мя воином так и распирало любопытство, что ж в невскрытых сундуках осталось) и все ЧУТЬ-ЧУТЬ различаться будет…
(противникам и критикам игры, кстати, о плюсах – это одно из достоинств – и различия, и вариабельность; в Морре пробовал, понта ради, и ящерицей бегать, так по МНЕМХО – хрен один, кака у тя рожа, знай, руби-кради-стреляй – растет ВСЕ)….

в) перс КРУПНЫЙ, не то, что в НВН (или ХСЗ), который мы взахлеб гоняли и обсуждали еще с Фенром.

2. Камерой-взглядом можно а) крутить - по стенам, потолку рожей вертеть, а не в коробку с тараканами смотреть сверху (НВН, ХСЗ) на махонького "персика"; б) мона приблизить-укрупнить перса, а мона уменьшить - и гляди себе на тараканов, коль охота; в) входишь в дом, так "сам" входишь, рожей и ногами, а не сверху зришь...

3. Множество локаций, явно больше, чем в Готе, а может и чем в Морре тоже; одних только городов десятка два, а подземелья – это не склепы в Море, а подземные лабиринты (подземелья Триба отдыхают);

4. Атмосфера - пост-ядерное общество, средневеково-готический колорит, мечи-щиты-арбалеты. Нарубиться для оттяга можно вволю и с удовольствием.

5. Бои в реальном времени, а НЕ пошаговые!!! (я их не люблю и это моя ИМХА)... Кровища хлещет и из героя, и гады на земле валяются в кровавых лужах (от некоторых даже зелененькие).

6. Но есть оружие Древних (до катастрофы) – бластеры-лазеры-гранатометы – Прожигатели, Выжигатели и Уничтожители всякие… Представьте, герой в латах и с бластером в руках…

7. Есть зачарованные оружие и шмотки с особыми свойствами, улучшающие характеристики, посохи волшебные, мантии;

8. Касты – люди, гномики, сиуны (бесполые гуманоиды) и др., магов три или четыре ордена (маги Огня и Воды из Готы отдыхают). Есть вампиры (МОЖНО ЗАРАЗИТЬСЯ ВАМПИРИЗМОМ!!!) - это отходы экспериментов Древних по созданию суперсолдат. Есть зомби, скелеты – святое дело, до фига прочей дряни (пауки ядом отравляют; но если яд со временем уменьшается в зависимости от уровня способности лечения, то вампиризм возрастает!!!)… Гады в отдельных местах восстанавливаются (в отличие от Готы), но в меру и не везде (в отличие от Моры). Есть говорящий скелет и говорящие компьютеры Древних. Есть путешественник во времени из их прошлого, если убить которого, то почтешь надпись на экране «Он должен был вернуться обратно в прошлое; вы свое прошлое изменили и ваше настоящее ИСЧЕЗЛО».

9. Ходить по игре можно с командой еще из трех персов (я себе магов для «дальнобойности» взял) и команду менять. Есть мужик в скафандре, можно взять в команду; представьте водолаза-космонавта в скафандре и со щитом. Еще есть и киборг, можно и его попутчиком взять (само собой, маги, лучник, вор; приглашу очередного, отберу себе его шмотье-припасы и оставляю – бяка я какой…).

10. Можно воровать, вскрывать замки и сундуки (о чем выше писал), но – недостаток – нельзя класть в тару вещи, приходится таскать. Бросать на пол вещи можно!

11. Есть в игре и телепорты, даже такие же трехрогие, как в Готе.

12. Масса квестов!!! И не только тупых – принеси-найди-убей, но и достаточно закондыбистых. И в диалогах строки – шмотье отдать - не отдать, перса разозлить-замочить – не злить. Часто перед персом сэйвиться приходилось, чтоб в разговоре не облажаться…

13. САМОЕ ГЛАВНОЕ: отыграв до фига каких игр, могу сказать, что БОЛЕЕ НЕлинейной игры-сюжета Я НЕ ВИДЕЛ!!! В Готе выбираешь с самого начала, за кого ты, и дале сюжет идет по прямой. В Море выбираешь перса, но основная сюжетка прямая (только в Трибе мона, правда, играть за Альму или короля, а в Бладе – челом или оборотнем). Здесь есть момент, где сам сюжет – за кого играть-воевать не раздваивается, а РАСТРАИВАЕТСЯ!!! И в паре еще побочных линий раздвоение (типа «кому хрень отдать?» - одному или другому?). Сэйваков не напасешься, зато гарантия на случай вылета игры….

Я игру уже закончил (хоть и не во всем удачно и у самого вопросы есть, но) кто еще не играл – спрашивайте, если заинтересовал; а кто еще играет – спрашивайте, если знаю…

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Где купить? :)
и ссылку на скриншоты

0

Алекс,
Совершенно не понимаю, какой свет для себя ты увидел в этом убогом творении, с горсткой багов и угробленным геймплеем. Кстати, форум по игре давно есть и поверь, он невыразительный, и мертвый, в точности как и сам предмет обсуждения.

Ценишь ролевики, так играй в Фаблу, Котор (I, II), Проклятые земли:Затерянные в астрале... на худой конец в Dungeon Lords

0

Мне Пограничье тоже не понравилось... Впрочем, как и Dungeon Lords. Только по разным причинам.

0

Нео, еще раз говорю, что недостатки есть В КАЖДОЙ(!!!), подчеркиваю, игре.... Многие и Готу хают... (Про "Лорда теней" к Морре или "Диккуррика" уж и не говорю - истоптали вдрызг и в грязюку), а я их отыграл с приятным геймплеем и могу привести ряд аргументов в защиту (собсссна, и писал уже их в соотв. темах, повторять-копировать неохота)... Главно - кто чо видит, а) ежли тока недостатки, то и все мона обхаять - вон как Готу костерят подчас; б) на вкус и цвет товаров нет - кому Морра с Готой не в кайф (а таки есть!!), то ни чем ты их не убедишь; в) а не сказать, что игра имеет и плюсы - тоже не объективно... Но, чтоб хаять, надо попробовать и по СВОЕМУ вкусу оценить, а боле никто никому и не указ... ИМХА может быть и не только совпадающая с твоей, Нео, да и истина хотя б чисто теоретически м.б. не тока в твоих словах, ты с этим согласен???
Не ндра - не играй... А я ребят тока попробовать-то и призываю...

ЗЫ Нету у мя скринов, а купил в магазине-ларьке три диска... Я не жалею и вам рекомендую...

0

Как бы не смахивали мои суждения под строго субъективный уровень, я всегда стараюсь опираться на стандартизированные критерии, не выходя за их общепринятые рамки, иначе логика смысла всех оценок теряется. Геймплей, сюжет, ролевая система - вот три важных составляющих, по которым стоит расценивать каждую игру. Остальные атрибуты (звук, графика и проч), качественно не соответствуют системе оценок. Почему? да все просто. Можно за кратчайшие сроки, состряпать отличительное дерьмо, снабдив качественной музыкой/звуком, графикой, интерфейсом, оставив основу без внимания. Недостатки есть у каждой игры, не спорю. Но если они превалируют над достоинствами до такой степени, что играть у подавляющего большинства, не возникает не малейшего желания.. выносится вердикт - отстой года. Игра может быть хорошей-играбельной, но абсолютно невостребованной. Взять скажем, Demise rise of the ku'tan... никто и не пытался за неё подсесть, и между тем не задумывался, что это лучшая Hack&Slash RPG, c дюжей динамичностью, на фоне остальных Hack&Slash подобных (Dungeon Lords - пролетает, хоть и популярен в народе) Ну не прослеживается в Пограничье, скажем, NWNшного духа, уж там я все аддоны излазил вдоль и поперек, и проникся энлайментом Chaotic Evil.

В Лорде Теней, на корню сломали концепцию Морра, это не голословно, припоминаю отзывы Дайрель )) Снабдили мирок стопкой читерских артефактов превратив Неревара в заядлого шмотконоса и спровадив его пинками под зад, на пустынную область, с горсткой замухрышеcтых скелетов, а также личем, нагло стыринным из Трибунала не забыв придать ему грозное название "Лорд теней"... и все. Такой плагин не составит труда состряпать, просидев за СS не более часа. Ну не могу я найти в нем достоинства, как бы не пытался это сделать, то же касаеться и Пограничья... Ты пока первый, кто нашел какие-то плюсы... Что да Морры и Готики - недостатки есть, но перечислять их пожалуй что нецелосообразно, достоинства затмевают их с лихвой... Сравнение этих двух игр, совершенно неуместно, как вобще можно сравнивать яблоко и грушу? Пограничье находиться на той стадии, когда позволительно любое сравнение, ибо это не груша или яблоко, а гнилой огрызок не больно подкупающий своим новаторством. В общем агитация ропчущих народных масс на эту игру - дело сложное... Опробавали многие, поверь, но истинные ценители теряються, среди преобладающих ненавистников этого "Sybeрьного" гибрида. Впрочем, попытаюсь осилить, возможно найду какие положительные качества.

Алекс, хочешь отыграть парочку ролей, настоятельно рекомендую Фаблу, почитай что пишут.

0

2Нео:
1. «Как бы не смахивали мои суждения под строго субъективный уровень…»

ЛЮБЫЕ личные суждения СУБЪЕКТИВНЫ!!!

2. «Недостатки есть у каждой игры, не спорю. Но если они превалируют над достоинствами до такой степени….»

А КТО и ЧЕМ меряет-считает эту саму «степень»??? Вот именно ЭТА-то оценка и есть СУБЪЕКТВНОЕ, ЛИЧНОЕ мнение каждого. Нет и не может быть объективности в оценках – баллами или палочками-галочками что ли мерить-считать??? А как с фигурным катанием, к примеру (сколько судей – столько разных баллов)???

3. «… что играть у подавляющего большинства…»
«..истинные ценители теряются, среди преобладающих ненавистников этого "Sybeрьного" гибрида…»

А кто их считал-то по головам? То же, что п. 2. Масса воплей, здесь, к примеру, пишущих – не критерий; НЕ ВСЕ в сети, кто играет. И не все, кто играет, хают. Сколько противников (даже, поди, кабы и не сейчас еще) Готу хают – это что, критерий??? Или оценка??? Или всемирный референдум устраивать?

4. «Ну не прослеживается в Пограничье, скажем, NWNшного духа…»

Каждому свое, а я НВН на пузе облазив со своим носом-лопатой дух этот так и вааааще не воспринял, хоть и гонял с удовольствием.

5. «Сравнение этих двух игр, совершенно неуместно, как вобще можно сравнивать яблоко и грушу?»

А можно все-таки я в своей темке сравню то, что САМ ПОСЧИТАЮ ВОЗМОЖНЫМ сравнивать??? Без указок, чо мона, а чо низззя – ты мне НЕ учитель и не наставник…
И у яблока и у груши семечки-косточки есть (общее!), а мясцо у них разное! Ботаник бы еще и род-вид общий назвал бы. Разве это не СРАВНЕНИЕ??? Я и х…. с пальцем сравнить могу – это кто же это мне запретит???
Уж не ты - это точно!!!

6. «…Пограничье находиться на той стадии, когда позволительно любое сравнение, ибо это не груша или яблоко, а гнилой огрызок не больно подкупающий своим новаторством…»

Твоя личная ИМХА и не более того, иметь ее можешь, скока влезет – я либерал.

7. Я эту тему создал НЕ для того, чтоб ТОЛЬКО хаяли здесь игру. Ну не нравится кому – и ладно… Чо постить-то зря??? Еще раз грю, недостатки и сам перечислю, но ЗАЧЕМ???
Люди отгоняли и Готу, и Мору, сам читал посты, где просят совета, чо бы еще погонять… Вот я и рекомендую! А критику мона оставить за кадром или тему создать «Клуб противников Пограничья» - иссякнет через неделю, как все сойдутся, что ОНИ ее не любят…
Я же создал тему для тех:
А) Кто ее НЕ пробовал и хочет чо-нить интересное средневековое с мочиловом…
Б) Кто ее проходит и у него есть вопросы. Так ГДЕ про прохождение-то на ПГ у нас спросить???
В) Кто прошел и сам мог бы чо-нить подсказать (я так с одним квестом справится и не смог до конца – я чел живой и на истину в последней инстанции не претендую; мож и мне кто чо подскажет, любопытно же и мне по паре вещей).
ВОТ ЭТИХ И ПРОШУ ПОСТИТЬ!!!
ОСТАЛЬНЫМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ!!!

ЗЫ Я первый пост-описание поправил-добавил... Прошу перечитать!!!!

0

Хорошо, я приму твою точку зрения и дискутировать по этому вопросу не стану, хотя мог бы предоставить аргументы, в защиту оппровергнутых тобой пунктов... Но не хочеться обижать фанатов этой... эээ... игрушки

0

оооооййй умора, убийцы!!!давно так не смеялся!!!
..."с точки зрения банальной эрудиции"...)))) гы-гы-гы...
P.S.Пардон за мой французский)))

0

Мож тогда мне кто даст ответ:
А ГДЕ НА ПГ МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОС ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПОГРАНИЧЬЯ????

ЗЫ 2Cesar, ага, вот так и мучаемся, еще и не то бывает...
Даже реагировать уже нет ни сил, ни терпения....

0

Алекс, ты как всегда невнимателен... Ссылку на форум поганичья, я тебе давал еще в первом посте. Это по твоему что?

0

самая дибильная рпг которая есть на свете Diyablo и то лучше фуууууууу

0

Никита 2006
Выпей йаду ! Все РПГ хороши, а на diablo не гони ! Мал еще !

0