на главную
об игре
Братва и Кольцо 15.12.2006

"Братва и Кольцо". Гоблины и урки

«1C» умеет преподносить сюрпризы. Пару недель назад мы с удивлением отметили, что «Полный привод: УАЗ 4х4», изначально производивший впечатление отборного трэша на колесах, оказался на удивление привлекательной игрой. Сейчас на нас свалился еще один новогодний подарок, от которого если кто-то и ждал чего-то хорошего, то только во сне после шумной гулянки. Как уже, наверное, понял смышленый читатель – мы снова ошиблись. И это как раз тот случай, когда ошибиться было очень приятно.
Основную идею проекта вы уже наверняка поняли сами. Когда за дело берется Дмитрий Пучков, также известный как ст. о/у Гоблин, ожидать на выходе пафосную фэнтезийную повесть о мужественных рыцарях и прекрасных принцессах просто глупо. «Братва и Кольцо» плевать хотела на жанровые традиции, штампы, клише и прочие всем надоевшие вещи – игра стебается и над оригинальным первым фильмом трилогии Питера Джексона, и над теми самыми штампами. Благодарность за это необходимо выразить в первую очередь Дмитрию и его книге. Разработчики же упаковали все это в дюжину миссий на четыре часа собственно игрового процесса (час из них уходит на борьбу с совершенно невменяемой системой защиты, запускающей игру один раз из двадцати), вечно-молодой графический движок Dagor и пять десятков видеороликов собственного производства.

Смешная игра от Гоблина

Именно они являются главным стимулом к прохождению, а заодно и раскрывают здешний сценарий. Вкратце - Федор Сумкин и Сеня Ганджубас волокут в мордовскую домну злополучное кольцо китайского изготовления, пытаясь совладать с собственной жадностью и явно не выдающимися умственными способностями. Душевными проблемами такого же рода озабочен Агроном, сын Агропрома – знатный алкоголик и гроза всех окрестных урок. Остальные действующие лица – оперуполномоченный Баралгин из ГУВД Гондураса, блюститель дорожного порядка Пендальф Серый, суровый изготовитель шаурмы Гиви Зурабович Церетели и прибалтийский марафонец Логовас с ярко-выраженным акцентом. В полном составе появившись на сцене еще во вступительном ролике, герои будут старательно развлекать вас все последующее игровое время. И хотя по-настоящему смешные моменты можно без труда сосчитать по пальцам одной руки, улыбка с вашего лица вряд ли будет исчезать дольше, чем на пару минут.

Рядовая сцена из игры выглядит примерно следующим образом: один из семи персонажей (в каждой миссии выбор героев меняется в зависимости от сюжетной обстановки), методично выкрикивая в адрес присутствующих одну из не очень приятных фраз (по паре штук на брата, после прохождения они будут сниться вам ночами), на ходу яростно машет выданным разработчиками реквизитом. Присутствующие (уголовники в робах, уголовники в шапочках, уголовники со щитами – всего два десятка видов) в свою очередь несутся навстречу, на повышенных тонах выказывая свое отношение к происходящему, «святой семерке» и зловредному кольцу. Так как масса серого вещества в черепной коробке среднестатистического героя и случайно взятого урки примерно равна, определяющим фактором становится количество колюще-режущих предметов в руках представителей конфликтующих сторон. И тут у кремниевого разума появляется заметное преимущество, которое усиливается десятикратно в том случае, если главной целью миссии является опека дружественного беспомощного имбецила. Товарищ хаотично мечется по локации, застревая в толпах врагов и регулярно отъезжая на тот свет на постоянное место жительства. Еще раньше туда отправилась система сохранений, прихватив с собой дублера в лице чекпойнтов – братва с кольцом не признает остановок и перерывов на обед, поэтому проходить уровни придется на одном дыхании. Если это дыхание все же собьется – не отказывайте себе в удовольствии начать все сначала. Десять или пятнадцать раз подряд.

Одно «но»

Впрочем, «Братва и Кольцо» не утомляет, что для большинства представителей жанра само по себе считается огромным достижением. Постоянное движение вперед, тысячи истребленных монстров, в меру разнообразные задания, ролевые элементы, от которых все равно нет практически никакого толка (персонажей много, уровней мало) – все это, конечно, по всем правилам должно дико наскучить через пять часов, но загвоздка в том, что игра заканчивается уже через четыре. В совокупности же с весьма неплохой графикой - милое, увлекательное и забавное развлечение ровно на один вечер. Мы, признаться, ожидали куда худшего результата.


Рейтинги:

Геймплей: 6.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 6.6

Комментарии: 18
Ваш комментарий

"Я вижу, ты сильно испуган, карапуз!" Игра в жанре Postal, того тоже хаяли вовсю. Но событие - факт. Клоном или дешевкой это точно не назовешь. Ржал от души. Сортирный юмор. Стеб в первозданном виде. Полный респект. Смешно то, что эпитеты "кака", "параша" и т.п. "г..." - критерй того что цель разрабов достигнута, они как раз это самое "г.." и созидали " - Я с ним разберусь! - Думаэш, разбэротса? - Беги, мыслитель! Не разберется, следующий будешь разбираться ты!"

1

"Держись, Федор! Еще три километра - и него бензин кончится!..."

1

Братва и Кольцо отличная игра! Чего вы её обсираете. Я уверен, что больше половины из вас в неё вобще не играли!

1

Дык, игра из России! Нашли чему удивляться...

0

Каких таких удачных санитаров? БгггГггГгыы... Вообще в Русский Трэшак не играю,любая наша игра Трэшак или что-то вроде.И попробуйте меня переубедить.

0

Первый нах! Игра ацтой... треш жуть.

-1

А кто-то сомневался, что будет не трэш? ))

-1

да такой слив замутили))

-1

после такого обзора.. место этой игре.. на лотках продавцов.. никто ж не купит ) и даром не возьмут, я не возьму )

-1

Мда... После удачных Санитаров можно было надееться на что-то лучшее...

-1

офтопик: Санитары рулят бесспорно !!!!

-1

2 MVTAB1L1S - Аллоды и HOMM V от Nival - переубедил ?

-1

В не играл и теперь не собираюсь, а про Return of the King - это зря, игруха очень прикольная

-1

2 MVTAB1L1S - Вообще в Русский Трэшак не играю - если не играл, то как можешь судить об игре? ))) Санитары - отличная игра. Многоми потралами выдвигалась по номинациям "ЛУчшая отечественная РПГ года" и даже "Лучшая РПГ года". Вторая номенация, кстати, не так уж и смехотворна - в отличии от Обливиона(которому резко полохело в качестве взамен технологичности) и Готики(которая оказалась багнутой), разработчики Санитаров реализовали ВСЕ, что обещали. Сабж - мясорубочка. Средняя. Но для наших - уже кое-что. Главный плюс - быстро кончается ))))

-1

Лично я ожидал как раз таки чего-то более. :) Мне ЭТО надоело уже на сороковрй минуте тупого кромсания респаунящихся постоянно врагов. Юмора особого я не заметил. Хотя на любителя. Довольно бодренький вступительный ролик, настраивающий на добрый лад, пресекается жестоко скучным убиванием мыше-лоджитека. Кстати, на мой взгляд, по этой игре можно судить о примерном качестве ОниБлэйд.

-2

Игра - кака ... Пародия на Return of the King , которая тоже кака вобщем :)

-2