на главную
об игре
Broken Age 27.01.2014

Обзор игры Broken Age

Видео-обзор

 

«Broken Age» это, во-первых, история, сказка или даже легенда, если хотите. Следить за ней не менее интересно, чем решать те или иные задачи. Теперь поподробнее. Мы играем сразу за двух персонажей. Выбирать, за которого из персонажей играть можно в любое время, однако в один прекрасный момент два сюжета должны будут ссинхронизироваться, поэтому рано или поздно вы будете вынуждены сменить персонажа и «Добить» сюжет за второго героя.
Первый персонаж девушка Велла, живущая в деревушке в полной гармонией со своей большой семьей и не знающая никаких забот. Настал день «Девичьего праздненства», во время которого деревня приносит своих красивых дев в жертву гигантскому чудищу по имени Мог Чотра. И, да, вы совершенно правы, считая Веллу одной из принесенных в жертву. Однако наша героиня не желает быть съеденой чудовищем и считает, что лучший вариант сплотиться и уничтожить монстра. Стоит заметить, что в мире «Broken Age» это неочевидное мнение. Дело в том, что все, включая остальных жертв и даже родителей Веллы, убеждены, что жертва должна быть принесена. Более того, они искренне радуются этому событию& Привыкайте. Как говорится, «Это Норма». Велла благополучно избегает своей смерти и сбегает, пообещав себе уничтожить Мог Чотру.
Второй герой это молодой парень по имени Шай. Юноша всю свою жизнь провел на борту космического корабля. Его воспитанием занимался искусственный интеллект в виде Солнца-Мамы и Луны-Папы& Не забывайте, «Это норма». Его жизнь предельно скучна. За каждым его шагом пристально следит «Мать», которая оберегает его от любой, даже незначительной проблемы. Мальчишка вырос и он уже устал от этой навязчивой заботы. И вот он встречает таинственного незнакомца Волка& Норма, ребят, норма. И с этого момента, жизнь Шая перестает быть искусственной.
Разумеется, я не считаю мир «Broken Age» полным бредом. Более того, я был взаправду восторжен всем происходящим за монитором. Это красиво, весело и трогательно. Игра по-настоящему «Дышит». Сюжет, музыка, графика каждый элемент дополняет друг друга. Здесь все на своем месте и нет ничего лишнего. Несмотря на простоту анимации, персонажи смотрятся на удивление живо. Мало какие современные игрули, напичkaнные некстгеном, способны выдавить из персонажей и половину тех эмоций, которые присутствуют в «кукольном» «Broken Age».
Отдельно хотелось бы отметить блистательную работу Питера МакКонела, писавшего Саундтрек к игре. Музыка здесь просто на высочайшем уровне. Она словно затягивает вас в этот чудесный мир, придавая игровой атмосфере еще более насыщенные краски. Даже язык не поворачивается назвать ее «фоновой». Она здесь часть сюжета, никак не меньше.
Геймплей самый, что ни на есть классический. Все, как в старые-добрые времена. Панель собранных вещей, курсор, левая кнопка. Разговаривайте с персонажами, собирайте предметы, используйте их и, разумеется, шевелите мозгой. Кстати, о мозгах: продвигаться по прохождению не сказать, чтобы тяжело. Плюс это или минус, решать вам. Вообще, знакомые штрихи видно и без «Википедии». Это чисто «Шаферовский» квест. Тот же геймплей, таже «Киношность» и, разумеется, тот же тонкий юмор. Признаться, я не особо эмоциональный человек и вызвать во мне искренний смех достаточно тяжело. На время прохождения мной всех перечисленных выше квестов, я смеялся от души достаточно часто.

Хочу, чтобы вы знали, я сейчас нахваливаю эту игрулю не от уважения к былым заслугам «Шейфера» и добрых воспоминаний. Я даже насильно пытался критиковать игру хотя бы и за смехотворные пустяки, но любой нюанс в графике означал грамотный подход к стилю, любой бред в сюжете оборачивался богатством фантазии сценаристов, а к музыке я не посмел придраться даже понарошку. Эта игра по-детски волшебна в самом лучшем из смыслах этого выражения. Единственный минус, так это то, что игра проходится ну уж очень быстро. Понимаю, что игра многосерийна, но даже для одной части все пролетело совсем быстро.
 Низкий поклон Тиму Шейферу за такое чудо, как «Broken Age». Я крайне редко сталкиваюсь с такими восхитительными проектами. Приятно иногда видеть, что хотя бы единичные игры не просто «Сошли с конвеера». В конце концов, настоящий квест, как и настоящее рпг, на сегодняшний день практически вымер, и я очень надеюсь, что подобные умельцы, как Шейфер будут, если не развивать, то хотя бы поддерживать тот или иной погибающий жанр.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Сяхоу Дунь Да ты прямо бравый борец за справедливость, я смотрю

1

А я думал что будет "разоблачающая" рецензия от еще одного "эксперта" который вопил в комментах к видообзору "10 из10 о нет как можно моя любимая ЖТА не получила 10, а какой-то квест получил". приятно видеть что есть нормальные, адекватные люди которые способны увидеть в играх не только собственно "игры", а нечто большее. Игра просто замечательная и вызывает очень теплые и позитивные чувства, это как просмотр любимого мультфильма в детстве.

0

Сяхоу Дунь Ты видишь только за, даже на том же упомянутом Стопгейме, в рецензии в конце написано: минусов не обнаружено. Во первых Фаренгейт не квест, Still life не идеальна подавно, Syberia это классика вышедшая уже давно она очень устарела и если сравнивать на прямую будет плачевный результат) и смысл сравнивать я не вижу. Да и вообще Broken age довольно самобытная игра и в рамки обычного инди она не влазит.

0

ЕLFIN Да не обращай внимания. Перед нами - типичный хейтер, который хвалит, если большинство поносят и поносит, если большинство хвалит. Не удивлюсь, если он даже не знает о существовании квестов до "Сибирии".

0

Сяхоу Дунь Ну, вообще-то, Fahrenheit как раз и есть интерактивное кино. Сибирь и Still Life сами по себе не побивали рекорды. Взять хотя бы серии Monkey Island и Space Quest, или тот же Grim Fandango или Full Throttle. Я, конечно, и сам большой любитель "Сибирей", но это не самый интересный квест

0

Сяхоу Дунь А, ну хотя, судя по вашим выводам, эти игры, как вы выражаетесь - "Инди-говно". В таком случае я не понимаю, о чем вообще можно с вами говорить.

0

Seadir если вам приятно думать что я такой злой хейтер, напавший на беззащитного автора, то это ваше право, мне думается, что я просто человек с собственным мнением. ЕLFIN а к какому тогда жанру принадлежит Фаренгейт, просветите, может я чего не знаю, и Still Life и Сибирь - это как рекорд мира - он может быть когда то побит, но пока он по прежнему не взят. И что есть самобытная игра - они новый жанр изобрели? У нас был поджанр - интерактивное кино (Хеви Рейн и т.д.), давайте добавим еще интерактивный мультфильм и будет самое оно.

-1

Автор: во-первых я тебе минусну на стогейме, так как здесь минусы убрали, во-вторых инди-говно, очередное, выполненное в приятной для ЛСД наркоманов палитре с соответствующими персонажами, в-третьих - 10 из 10 в каком жанре - в жанре мультфильма? Или в расплывчатом жанре инди, где беспорным лидером является симулятор камня и козы. В жанре адвентуре/квеста 10 из 10? Да правильно, какая там Сибирь, Still Life, Фаренгейт - этож туфта просто по сравнению с этим. в-четвертых - тот факт что ты запостил уже свою рецензию в стиме, на стопгейме и здесь не делает тебе чести - скромность украшает автора. в-пятых - в древней Спарте всегда было два царя и разногласия между ними народ считал благом, так как в споре рождается истина, в рецензии я вижу только плюс, но не истину. ЕLFIN над понятием 10 из 10 ведь не зря люди смеются, и если чья то любимая GTA5 получила оценку ниже, то значит были взвешены все за и против, и она была сравнена хотя бы с предыдущими частями, да и жанр у нее другой, здесь же я вижу только за....

-6