Времена, они меняются. 1962-й год вместо 1999-го. Портрет Кеннеди на стене, ретро из радиоприемников, мужчины в шляпах и очках в роговой оправе, а женщины – в длинных целомудренных юбках. Пускай в 2K Marin и заявляют, мол, они поклонники X-COM, пускай от всех идей серии разработчики не отказываются, но перезапуск они делают без лишнего фанатизма. Решив создать в этой культовой вселенной не тактико-стратегическую игру, а шутер от первого лица, они сделали источником вдохновения еще и... BioShock. Выбор логичный, потому что у 2K Games это самая успешная игра, и дальновидный, потому что хипстеров сейчас много, слушать Боба Дилана – модно, и вообще 60-ые годы – тема весьма актуальная.
Пришельцы знакомо начинают вторжение – только не в блокаду планету берут, а скромно точат изнутри. Интересуют их весьма прозаичные вещи – терраформинг и, как следствие, геноцид человечества. Но недооценили они людей – правительство Штатов поручает специально сформированному подразделению под названием «XCOM» разобраться с гостями. И вот уже в просторном бункере разворачивается настоящий штаб, полный лучших аналитиков, лучших ученых, лучших агентов и прочих лучших из лучших из лучших. А возглавляет особый отдел агент Уильям Картер, который настолько полон энтузиазма, что совмещает роль начальника с ролью Бэтмена.
Штаб – дом игрока, то место, куда он будет возвращаться после миссии и готовиться к следующей. Здесь можно свободно перемещаться, наблюдая за протекающими вокруг процессами – как разрабатываются планы, изобретается новое оружие и собираются сведенья со всей страны об инцидентах с пришельцами. Больше! Можно общаться с некоторыми персонажами на манер Fallout 3, расспрашивать их «о жизни, вселенной и вообще», о них самих, как туда попали, чем провинились. Героев обещают характерных, с червоточинам, настоящими асоциальными типами по меркам того времени.
Когда же игрок все же оторвется от разговоров и захочет экшена, то его будет ждать не одно, а сразу несколько заданий. Авторы не ограничились основными, сюжетными миссиями и добавили много-много побочных, в которых можно зарабатывать ресурсы и прокачивать команду. Но тут они слегка схитрили – словно в ролевой игре, не получится выполнить все задания. Часто придется выбирать, куда отправиться, и этот выбор будет сказываться на прокачке и научных исследованиях, которые ведут ученые. Ведь эти ребята в халатах не просто для фона – им нужно привозить с миссий научный материал, технологии пришельцев, чтобы они создавали для героя футуристическое оружие и гаджеты. Причем игрок может выбирать, в какой проект вкладывать ресурсы.
Впрочем, самое интересное не это, а наличие уже упомянутой команды. XCOM в первую очередь тактический шутер. Насколько сложный – вопрос уже второстепенный, да и ответ на него сейчас не дать. Но без напарников главный герой никуда не пойдет – без них не выжить, не сразить инопланетных засранцев, не пройти подлую засаду. Помощников будет значительно больше, чем требуется для задания. Каждого наградят своей специализацией и уникальными способностями, которые следует развивать. Любопытно, что иногда можно будет отправить напарника совершенствоваться самостоятельно – выполнять какое-нибудь побочное задание. Но такая роскошь для ленивых вряд ли будет выпадать часто.
На поле боя для координации действий придется пользоваться особым тактическим режимом, чем-то напоминающим V.A.T.S. Только если в последних Fallout в подобной фишке практически не было нужды, то в XCOM она обещает стать жизненно важной. В режиме будет серьезно замедляться время, чтобы можно было спокойно оценить ситуацию, отметить для себя всех противников, которые мило подсвечиваются, и раздать приказы подчиненным. Захватчики часто будут пользоваться энергетическими щитами, турелями и другими хитрыми технологиями, против которых лучшее средство – отвлечение и незаметная стрельба в спину. И тогда, в зависимости от состава команды, можно приказать напарникам подавлять врага огнем или привлекать внимание к себе другими способами.
Но не только живые напарники будут помогать в бою. Главный герой сможет уносить с собой вражескую технику, фантастическим образом сжимая ее до компактных размеров и кладя в карман, а затем, когда понадобится, буквально разворачивать посередине перестрелки. Одно плохо – после этого техника быстро ломается, и второй раз использовать ее нельзя.
Кажется, за прошедший год в 2K Marin наконец определились, какую игру разрабатывают. Пришельцы из кубов (вместо первоначальной жидкости), еще более стилизованная картинка, интригующий симбиоз ролевых элементов и тактического шутера – звучит здорово, смотрится интересно. Но вопросов и сомнений по-прежнему масса. Не ясно, чего больше – позиционной войны (с укрытиями, ага) или обычного агрессивного экшена. Пока ничто не говорит о том, что противники не кони в стойле, а напарники – не бараны. Нельзя сказать, что разработчики не забудут про сценарий – в BioShock 2 они вспомнили про него только к середине игры. Как нельзя сказать, что он обещает быть небанальным – в предыдущий раз им дали в руки Айн Рэнд, но они предпочли историю про «папа, я – дружная семья». Сейчас в их руках еще намечающаяся сексуальная революция. Холодная война и паранойя. Будет искренне жаль, если на основе этого получится какой-нибудь модифицированный Homefront.
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Телевизор Dreame Mega QLED 4K TV 100Q100






В двух словах, чем это напоминает Биошок? Там нет ни пришельцев, ни напарников, ни бункеров.
моча какая-то
The Big A, мне вот интересно, а интеллигентные люди разве играет в игры вообще? Интеллигентные люди читают книги. МВ3 очень динамичная (местами) игра. Компания УГ, но в режиме выживания можно на расслабоне поиграть. И если что, "малолетнее быдло" в сталкер тоже играет. И смысла в нем не настолько много, что бы его понимать. Пришел, пострелял, убил всех, стал крутым, ушел. Во всех играх нет смысла, если уж на то пошло. Они лишь для развлечения придуманы.
жельч свою выплевывай в парашу
Ratorn прав
Игра будет полное УГ, понятно же всем )))
Лишь бы оно в Стиме было. А все кто против — убогие ньюфажные псевдоолдфаги.
Игра хрень
Игра хрень
Интересно. Жду как давний поклонник.