на главную
об игре
Colin McRae Rally 29.09.1998

История игр Colin McRae Rally

1. Colin McRae Rally (1998)

 Cамая первая часть, появившаяся в уже далеком 1998 году, в разработке принимал участие сам Макрей. На лаврах возвышается NFS, а кодемастерс производит революцию среди раллийных игр, не то чтобы их было много в то время, но CMR даже и не прикидывается аркадной покатушкой. Отличная физика, неплохая графика и наличие лицензии WRC. Через 15 лет Кодики выпустят ремейк первой части, но к сожалению дело ограничится лишь планшетами.

2. Colin McRae Rally 2.0 (2000)

 Сиквел, что обычно можно сказать о продолжении? Лучше, больше, красивее. Но разработчики сделали эталон раллийных гонок, игра стала лучше во всем. Лучшая графика на то время среди рейсинга(версия ПК конечно же,, помню включение тамошних отражений заставляло падать катастрофически вниз ФПС и в 2003 году), отличнейшая физика и тонкий баланс между симуляцией и аркадностью, по началу было дико сложно вырывать клочки секунды на участках этапа, потому что встреча с финской березой заставляла начинать все заного, но после тренировки начинаешь получать удовольствие от игры, плюс настройка автомобиля под конкретную трассу, а  разнообразие трасс не давало запомнить каждый поворот. Считайте, 8 стран по 10 этапов - 80(!), а с учетом зеркальности умножайте на 2, плюс аркадный режим со своими отдельными покатушками. Конфетка.

3. Colin McRae Rally 3 (2003)

 С третьей части начинается новое поколение CMR. Новые консоли, новый движок. Самое главное изменение игры, конечно же графика, игра выглядела просто бесподобно: отличные модели автомобилей, отличные отражения, клубы пыли все это в начале 2003 года считали чуть ли не фотореализмом. Появились трехмерные зрители, интерактивность окружения, все это вызывало удивление. Но во всем другом игра потеряла. В физическом плане игра стала попроще, лицензию WRC игра потеряла навсегда, но главное, что проходить чемпионат вы можете пилотируя исключительно Ford Focus в лице Колина Макрея. В итоге это вгоняло в тоску, для чего были сделаны такие ограничения, не понятно. Слабая часть игры, но неплохой задел на будущее.

4. Colin McRae Rally 04 (2003)

 Удивительно, но разработчики выпускают 4 часть всего через 3 месяца после 3 части. Очевидно, что сделать полноценную часть за такой короткий срок невозможно, скорее это был большой патч на диске. А цифры 04 явно давали понять, что codemasters собирается наладить конвеер по выпуску ежегодного CMR (видимо лавры NFS и спортивных игр от ЕА не давали покоя). Изменения были в лучшую сторону. Убрали ненужные ограничения чемпионата, теперь можно выступать хоть за Геннадия Павловича из Хацапетовки и на любом автомобиле на выбор. Классов авто прибавилось, теперь кроме полноприводных и переднеприводных болидов можно найти знаменитую группу В, известную как самые смертоносные гонки мирового ралли (кто хочет почитать  ЖМИ СЮДЫ). Графически игра фактически не изменилась, но в физическом стала сложнее и чем то напоминала вторую часть, в остальном небольшие изменения трасс, плюс пару новых и несколько новых автомобилей. Пожалуй лучшая часть второго поколения CMR.

5. Colin McRae Rally 2005 (2004)

 Спустя год выходит пятая часть сериала и первым делом игра испытывает нешуточную конкуренцию, этот год был полон ралли игр. Выходит Richard Burns Rally безупречный ралли симулятор с безупречной физической моделью, игра махом отобрала часть хардкорной аудитории, у которой кроме как CMR выбора до этого то и не было. На консолях появляется WRC 4 насквозь аркадная, но более предпочтительная нежели CMR, также стоит упомянуть про польский Xpand Rally, игра не имела даже лицензий автопроизводителей, что уж говорить про чемпионаты, но сама игра выглядела просто отлично, да и физика была неплохая. Повлияла она как или нет, неизвестно. А что же Колин? А ничего. Игра отличала от своей предшественницы, как например Фифа 05 от Фифа 06. Игра провалилась в продажах, конвеер не удался и codemasters берет трехлетний перерыв. Так кончилось второе поколение CMR.

6. Colin McRae Rally: DIRT (2007)

 C приходом нового поколения консолей серия переживает перезагрузку. Игра теряет баланс между аркадой и симулятором и становится полноценной аркадой и дело теперь ограничивается не только классическим ралли, теперь у нас на выбор несколько разновидностей ралли-кросса, ралли рейды, американские Hill Climb или длинные подъемы в гору на скоростных болидах с огромными антикрыльями. Все бы хорошо, но вот по 3-4 трассы на каждый вид, очень мало для того чтобы не заскучать. С классическим ралли дела получше, но вот выкинули за борт такие вещи как настройку автомобиля под конкретную трассу, погодные условия и влияние дорожного покрытия на что-либо (разницы между асфальтом и гравием практически нет). Но играть все равно интересно благо чемпионат непродолжительный. Ах да, выглядела игра реально круто.

7. Colin McRae Rally: DIRT 2 (2009)

15 сентября 2007 года Колин Макрей трагически погиб. Сидя за штурвалом собственного вертолёта и маневрируя на низкой высоте и высокой скорости не справился с управлением. DIRT 2 является данью уважения разработчиков к именитому гонщику, разработчики дейтсвительно постарались и выпустили хорошую игру, Стильное меню, драйвовая музыка, отличная графика, реалистичное поведение авто, отличная система повреждений и тд. Но тема классического ралли занимала от силы 30% игры, предпочтение отдали последним выступлениям Колина в Х Games. По-моему мнению последния годная игра от Кодиков, хоть и затянутая от чего немного однообразная.

8. DIRT 3 (2011)

 В третьей части разработчики решили отказаться от имени Колина Макрея и назвали игру просто DIRT. Разработчики заявляли, что сделают акцент на классическом ралли, а в итоге увлеклись Джимханой с Кеном Блоком в главной роли, от чего игра превратилась в шоу. Наворачивай кругаля на стадионах, сбивай пенопластовые стенки на трассе и тебя встретят салютом на финише. Вот основная чать игры. Классическое ралли в игре тоже присутствует, но настолько в урезанном виде , что играть желания нет вообще, заезды длятся от силы полторы минуты. Единственным плюсом игры можно назвать лишь, что она по прежнему красива как и всегда.

9.DIRT showdown (2012)

Ну и последнее что имеем на данный момент, непонятно что, непонятно для кого.

Какое будет дальнейшее развитие серии, сказать сложно. По обещаниям нас ждет возвращение к классике, но это обещали в 3 части дирта. Разработчики со временем отполировали свой движок EGO, вернули погодные эффекты, смену дня и ночи. Добавь в игру хоть немного серьезности и разнообразия может получиться отличная игра. Пойдут ли они на это? В очередной раз надеюсь, что да, а там и вид из кабины могут вырезать, черт их знает.

 

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Годный блог, спасибо. Colin McRae Rally 2.0 отличная игра, одна из моих любимых на PS One. DiRT3 немного разочаровал скучным меню и пустой обильной болтовней. Джимхана понравилась. Капитaн Котэ Вторая часть крутая лишь первые 30% карьеры. Дальше от однообразности и затянутости игру удалить хочется.

3

Шоудаун тут лишний ибо совсем не ралли, а дерби, да и сами разрабы сказали, что это переходная часть в серии. А все остальные части хороши, все прошла

3

Colin McRae Rally 04 для меня лучшая игра серии, жаль, что онлайн уже не работает...

2

Вот поиграл cmr04 прошёл там много,потом стал играть в cmr05,и вроде всё тоже самое что в 04,но вот того кайфа и драйва нет в 05 что было в прошлой части.

1

Капитaн Котэ если не сыкатно, то на плати.ру есть ключики на Дирт 2. Было бы желание. а вот то, что Colin McRae Rally 2.0 нет, действительно жаль.

1

Блин, на пс1 в дирт 98 и 2000 года залипал нереально Из последних, только 2 часть дирта крутая, остальные не очень уже, жаль ее в стиме нету

0

Кто нибудь знаешь что надо менять в настройках Дёрт 2, чтобы чувствительность руля уменьшить?

0

последние части не радуют

0

людям просто надоело что каждый год то же самое было,вот 2005 и провалился,уже какой год один и тот же набор стран и та же самая графика уровня cmr03. И не надо заливать wrc4 для ps2 больше симулятор, чем кмр2005

0

Дорогие админы ! Я бы не называл CMR3 слабой игрой. Наоборот, я бы сказал, что CMR 3 заслуживает звания "Лучшей после CMR 2.0". Её графика до сих пор выглядит впечатляюще, хоть игра и выпущена в 2002. Здесь, конечно, физика более дёрганая, чем в CMR 2.0, но на мой взгляд, она в этой игре намного адекватнее, чем в CMR 2005. Так почему же мне CMR 3 нравится больше, чем CMR 04 и 2005 ? Потому что здесь более разнообразная палитра звуковых эффектов (когда машина приземляется с трамплина, врезается во что-то и разбивается стекло, звук мотора меняется после потери выхлопной трубы...), трассы более интересные (до сих пор маячат в памяти СУ1 ралли Финляндии и ралли Испании. На финском СУ1 можно проехать мимо водопада, а на испанском СУ1 под мостом, по которому надо проезжать, находится шоссе, по которому разъезжают автомобили, которые, правда, плохо прорисованы, но всё равно создают ощущение реальности, делают игру живее... Такая же трасса есть и в CMR 2005, но машины под мостом не ездят, что делает игру более пустой, хоть она и вышла позже), моторы звучат сочнее, здесь функция повтора получше, чем в следующих частях... Но больше всего мне понравилось то, что в этой игре можно играть за Колина МакРея. Конечно, такая особенность, проходить чемпионат исключительно за Колина, понравилась не всем, многие геймеры поливали раллийный Ford Focus сами-знаете-чем (что было для меня как ножом в спину), но лично мне, как фанату МакРея, эта особенность пришлась по душе. Особенно запомнился в памяти этот Focus 2002 года, в раскраске от Martini и с сочнейшим звуком двигателя... Отдельно надо отметить, что, в отличии от последующих частей, тут показан процесс ралли в целом, то есть в начале этапа, в виде ролика, нам показывают, как Колин заезжает на пункт технического обслуживания, потом, после небольшой загрузки нам показывают, как механики настраивают наш Focus RS WRC02, после нажатия на СТАРТ загружается путь от штаба ралли до спецучастка, где управление уже переходит к нам. Это здорово улучшает целостность восприятия игры, ибо игрок не задаётся вопросом вроде "Какого черта я стою на старте в австралийской саванне ? Я же три секунды назад закончил гонку в снежной Швеции !" Ещё, по сравнению со следующими частями, здесь Суперспецучастки (круговая перекрёстная трасса, где двое гонщиков один на один соревнуются друг с другом) интереснее. По мне так, покатушки ночью интереснее. Особенно мне запомнились СуперСУ в Швеции, Испании, Англии, и Австралии.

0

DiRT3, Showdown и отчасти DiRT2 (там только из-за R.I.P приписка Colin McRae) к серии не относятся. Из DiRT'ов - 3 часть самая лучшая на сегодняшний день если смотреть объективно, то что сделали аркады ни в коем случае не минус, т.к. играть в тот же Colin McRae 2.0 или RBR например, никто не запрещает, а современных ралии симов нет вообще. В DiRT1-3 все сделано здорово и на уровне, ни от одних гонок в мире я такого кайфа не получал. Showdown - оффспин и некий провалившийся эксперимент Кодмастеров, ничего резко негативного в этой игре не вижу.

-1