на главную
об игре
Control 27.08.2019

Control - последний провал Remedy

Ремарка: Я играл в Max Payne, но Alan Wake как-то прошел мимо. Однако с покупкой нового ПК (в 2017) я дважды прошел Quantum Break. Который считаю шедевром в своем жанре, прорывом Remedy.

Перед тем как купить\играть в Quantum Break я посмотрел все обзоры, попробовал μ-версию и купил. Я прошел Quantum Break дважды, сразу. Потому что сюжет увлекательный: перемещения во времени, хронопетли, предначертанность и запутанность, Скрытая логика. Игру сразу же хочется перепройти.

И только из-за сюжета я прошел Control. Хотя игру хотелось "дропнуть" раз 5 (если не больше)!

Перейду к минусам Control.

Все минусы игры вытекают из гейм-дизайна, из дизайн-документа. Разбирая каждый минус, мы будем упираться в карту, в левел-дизайн, в игровую механику (концепцию метроидвании), в ИИ!

Во-первых стоит обратить внимание на разницу в эффектах между Control и Quantum Break! В Quantum Break мы видим оскольчатость/фракталы/всполохи - всё четко, оригинальность не противоречит эстетике.

И смотрим на Control - дымка! Какие-то размывающие переливы, нечеткие тени. Ощущение замыливания картинки!

Ещё что бросается в глаза: Серые коридоры и однотипные помещения, заставленные обстановкой середины прошлого века. И хотя Remedy сделали ряд уникальных локаций "ручной работы" (Структура\Пепельница\да даже Оушенвью), всё это теряется из-за беготни по Отделам\Секторам.

Можно сказать "там тоже видна индивидуальная работа, некие штрихи, каждое помещение все таки разное"... Но те, кто работал с редакторами в играх, знают что вся эта расстановка цветов да кресел - дело "одного дня".

вот это вы будете видеть 70% игры. Буквально. Бег по серости
вот это вы будете видеть 70% игры. Буквально. Бег по серости
вот так выглядит 70% игрового времени
вот так выглядит 70% игрового времени

И тут мы переходим к следующему. Боевая часть из-за "метроидвании" никакая.

В Quantum Break из-за линейной структуры уровней (и в принципе игры) каждое боестолкновение происходило в рамках арены. И это вызывало больший челлендж. Сам факт того, что это уникальное для игрока сражение (он больше сюда не вернется) заставлял разработчиков вылизывать расстановку и появление противников. Их действия и контр-меры против игрока.

В Control, из-за построения локаций для метроидвании и потому что игрок по ним должен ходить взад-вперед, этого эффекта "челленджа арены" не возникает! Просто по триггеру появляются противники, которые идут по этим лестницам/пролетам/коридорам к тебе. Занимают какие-то позиции, перебегают, но все равно сближаются.

они просто в линеечку выстроились! и таких сцен было с десяток, если не больше
они просто в линеечку выстроились! и таких сцен было с десяток, если не больше

Т.е. можно даже заявить, что ни о какой шлифовке/оттачивании говорить нельзя. Разработчики снова схалтурили и просто поставили ботов. А уж как они действуют, и что будут делать между собой - это уже им не интересно. И, по сути, игрок сражается не с противниками, он сражается с локацией! Занял неудобную позицию, куда-то не туда забежал - всё, погибаешь. Но если стоишь выгодно - можно просто скучно закидывать ботов глыбами и расстреливать бегущих. Для тебя, как игрока, нет предпосылок что-то активно предпринимать, создавать какие-то комбинации умений и маневров! Можно просто отбежать\отскочить\отлететь и опять занять выжидательную позицию.

опять они в по линейке поднимаются ко мне
опять они в по линейке поднимаются ко мне

Здесь же выплывает следующий минус - тупой ИИ. Опять же в линейном Quantum Break или Max Payne это не так бросается в глаза (по крайней мере, если не проходить всю игру за один "присест") - поскольку линейность смены локаций создает последовательность арен и предсказуемость возможностей поведения игрока. Поэтому можно создать комплексное поведение ботов. В Control же такого нет. Противники тупо бегут в твою сторону. Летающие - тупо висят, порхая из стороны в стороны. Лишь снайперы стараются держаться на расстоянии, но перебегают туда-сюда.

он просто висит. он даже ничего не делает
он просто висит. он даже ничего не делает

И самое ужасное в этом - это их респавн при беготне по уровням. Тебя (как игрока) вынуждают вступать в эти унылые перестрелки, хотя ты просто идешь по сайд-квесту!

Тут можно перейти к следующему минусу: Попытки в "соулсщину".

Ладно бы точки контроля просто обеспечивали быстрое перемещение, были пунктами прокачки и модернизации, взятия испытаний (Контрмер Совета). Но нет - их зачем-то сделали зонами возрождения!

И вместо того, чтобы появится перед боссом/перед помещением где принял бой - игрок появляется на точке контроля черте когда!

Когда я сражался с Формером (холодильника), приходилось каждый раз слушать разговор с агентом, пробегать комнатку, слушать реплики Джесси при попадании в астральный план. А с Якорем ещё хлеще – надо было пройти целый коридор, вступить в бой с респом врагов и только тогда опять попасть в зону! Просто звездец!

А если вы случайно упали? Так снова беги через респы ботов - через одну/две/три засады! Пытаешься понять куда идти - ну так продирайся сквозь кучу тех же самых врагов, возрождающихся снова и снова!

Метроидвания в Control вообще не нужна.

Например, возьмем Fallen Order – там интересно исследовать локации! Потому что и карта адекватная (как в Splinter Cell или новых Doom) – понятны уровни, взаимоориентация помещений. Почему не могли в Control хотя бы сделать масштабирование карты до 8-кратного?!

И есть платформинг, грамотный. Опять же в Fallen Order есть загадки и вызовы направленные к способностям игрока.

В Control единственное что тянет на загадки – это отель Оушенвиль. А платформинг – это бой с Якорем.

Та же установка силовых кубов – это задача.

И так вся игра. За что не возьмись: Стрельба без какого-либо впечатления. Способности «уау-эффекта» не вызывают. Графика – без восторга (даже RTX здесь не создаёт nextgen, и для кого-то наоборот зеркальные отражения нелепы).

И лучше всего оценку игре дал внутриигровой персонаж (и стоит думать сами разрабы)

Комментарии: 32
Ваш комментарий
dexxxx123 написал: если на метакритике меньше 90 то на игру времени тратить не стоит

Ты ориентируешься на эту помойку? Лично я не обращаю внимание ни на какие-либо отзывы, рецензии, и оценки игры в баллах. Ориентируюсь только на свои ощущения и восприятие игры.

42

Kraicher Я ориентируюсь в основном на себя, и не трачу своё время на второсортные проекты. Сейчас в моей библиотеке ты не найдёшь игры с балом меньше 90, и как правило все эти игры для меня шедевры, а значит меня всё устраивать. Хоть их и не так много (в основном это экзы SONY) я лучше такие игры пройду по второму кругу, чем очередной ассасин или контрол. Так что не знаю причём тут помойка, может что ниже 90 то действительно помойка, я туда не заглядывал давно и не собираюсь.

-35

Еще не встречал критики в адрес Control, которая была бы действительно по делу. На этот раз ничего не поменялось - все такие же придирки из пальца. А ведь Control есть, за что поругать, несмотря на то, что в общем и целом игра вышла очень годной. dexxxx123 Зря ты выставил себе искусственные ограничения. Ниже 90 тоже есть жизнь и очень занимательные проекты. TheNikolay00 :) Wing42 За атмосферу, дизайн, боевку, эксплоринг. Любителям SCP точно должно зайти.

NightGameMassacre написал: В принципе, последней игрой Ремеди был Макс Пеин. Потом пошел период НеРемеди с провальными играми, на которые все равно кто-то выделял деньги

О, теперь выясняется, что даже Alan Wake, которые некоторые критики считают последним удачным проектом Remedy, оказался провалом. Клево. Найдутся ли желающие заклеймить Max Payne и экспертно заявить, что лучшей игрой Ремеди остается Death Rally? Elfin Ele Подписываюсь под каждым словом. Спасибо, что сэкономил мне время. ghost_witcher У меня диссонанс, я не знаю, как реагировать на твой коммент, ибо я одинаково дорожу и QB, и Control. Минусов с плюсами ставить не буду по этой причине. Но все же на метакритике стоит обратить внимание на оценку XONE версии QB, ибо выборка обширнее, критиков больше.

9

Tигра

Tигра написал: За атмосферу, дизайн, боевку, эксплоринг. Любителям SCP точно должно зайти.

Там какая-то попса вместо нормальной тематике SCP, как мне думается. Но кому-то нравится, это верно.

-5

Wing42 Что такое попса в твоем понимании конкретно?

4

Tигра Конкретно в данной ситуации это что-то простецкое, сделанное намеренно топорно, что неумело пытается подражать своему эталону и хочет казаться чем-то более значимым и глубоким, чем есть на самом деле. На сайте SCP-Foundation было действительно интересно читать об объектах, опасностях и методах содержания. Была создана неплохая атмосфера официоза - дескать, всё это не шутки, всё это взаправду, от чего эти истории казались живыми и убедительными. В Control же я увидел только какую-то ахинею: какие-то записоньки без интриги, диалоги без интриги, какая-то психоделика...

-4

Мне control очень зашел. Что за фигню пишет автор? Из написаного я так понял что главная притензия автора это беготня по отделам которая ему не понравилась, а еще автор тупо не смог пользоваться грамотно умениями ГГ которые используются в бою на полную катушку и бой превращается в потрясающий смертельный танец. Враги спавнятся не постоянно в одном и том же месте, и автору явно было слишком тяжело ее проходить, подавай ему возрождения сразу возле боссов в МЕТРОИДВАНИИ, без рнспавна врагов и т.д не нравиться метроид вания не играй, игра от этого хуже не становиться. Дизайн уровней просто на высоте, сама архитектура и построение впечатляют, огромнейшее количество секретов, множес во секретных боссов, интересные загадки в которых надо включить мозг и реально подумать и сообразить что делать. Но конечно скорее всего автор даже не нашел их. Это игра сделана для людей котрые любят исследовать и импровизировать, но для современных любителей прямых как палка шутеров игра оказалась не понятной и сложной(только подумать нельзя сложность выбрать). Да у игры есть косяки, невнятная карта, сюжет слаб, технические косяки особенно на консолях. Но игра сделана явно с большим креативным подходом и выделяется в однообразной массе современных игр. А вообще это надо быть весьма "одаренным" что бы критиковать метроидванию за то что она метроидвания.

23

Контрол - игра, заслуживающая критики, совсем не шедевр всех времен и народов. Но, как же можно было написать такой несостоятельный абсолютно не объективный обзор, неспособный опираться на фактаж и анализ, а не субъективную, неразвитую оценку.

15

На Ютубе немного прохождение посмотрел и закрыл.Зачем мучить себя и играть в то, что тебе не интересно?Такие игры забываются быстро

8
Wing42 написал: Это, кстати, одна из величайших загадок современности. За что вообще может нравится Control? Только разве что за разрушаемость.

Например за атмосферу. Агенство по сбору артефактов - сериалы Ангар 13 и Библиотекарь(Библиотекари). Например за суперспособности - телекинез, ПОЛЁТ! Например за сеттинг SCP.

8
Однако с покупкой нового ПК (в 2017) я дважды прошел Quantum Break. Который считаю шедевром в своем жанре, прорывом Remedy ссылка.

Одна из самых унылых игр, играл в 16 году. Еще по видео казалась, что будет проходняк. Даже стрельбы вслепую не сделали

7

На вкус и цвет как говорится

5

после квантового брейка, с крутой историей, графитом, персонажами, фильмом - выпустить сплошной коридор без всего, даже музыки...

4

Ребят, вы переиграйте в квантум после контрол. Это тупо коридор, с дерьмовой стрельбой и ещё большими дерьмовыми способностями(особенно, с учётом того, что есть полноценные игры про манипуляции со временем, типа таймшифт), с идиотским решение перебивать игру на сериал и обратно. Мнимая вариативность и 1 концовка, с клифхенгером.

4

Control - это самый объективный и четкий тест на IQ. Как и QB, пожалуй, но к контрол это относится в большей степени. Если человек поиграл в контрол и ругает ее не за слабую техническую часть и оптимизацию ( хотя с новым патчем и длсс 2.0 это уже не так актуально, но оптимизация по-прежнему хромая), значит у него крайне низкий показатель IQ и ему лучше всего пойти поиграть в дум/майнкрафт/пабг или во что там играют люди, не сильно обремененные тяжкой ношей разума. Игра в высшей степени гениальна и чтобы ее понять и прочуствовать нужно хоть немного пошевелить мозгами. Абсолютный эталон левелдизайна и сторителлинга. Бесконечно глубокая в своей необычности и неординарности. Ремеди пошли на риск, они сделали продукт не для массового зрителя, а для искушенного гурмана.

3

Floww Если вы рассчитываете возможности человеческого мозга какими-то тестами IQ,то жаль вас,убежденцев.Как по мне,высокий IQ позволяет оценить то,насколько ты умеешь решать эти тесты IQ,не более. Но Вы,как представитель фауны элитных решал задачек по IQ,наверняка сделали много интересных открытий и принесли много пользы своим "великим уровнем интеллекта"

-3

Мне игра очень зашла. Неидеальная, но и не крепкий средняк. Скорее a very good.

3

Автор гонит. Игра шикарнейшая, ради нее собрал новый комп, прошел пиратку, потом купил лицуху с допами и прошел еще раз

Кроме шикарной атмосферы - одна из лучший сторон игры это боевка - чуть ли не лучшая вообще... супер удобно (играл на джойстике), супер сбалансированно - все время в движении, комбинирование способностей.. постоянный замес. это просто кайф.

Замечу что когда первый раз проходил было очень сложно - с трудом отвоевывал каждую точку сохранения, во второй раз даже искал где увеличить сложность, т.к. даже не хватало хардкора, но во второй половине игры уже стало норм. Самые сложные босы имхо формер и плесень, на них помучался, но уже гораздо меньше, чем в первый раз..

Короче игра бомба, я не понимаю как она может не нравиться.. В нее веришь - хочешь верить, что все это правда... по другому смотришь на предметы в комнате))

3

я с минусами согласен, но пройти Control разок всё-таки стоит!

2

Quantum Break - худшая игра от Remedy. Не понимаю как она может быть лучше Control. Но сколько людей столько и мнений. Для справки: Quantum break PC - метакритик 66/100 Control PC - метакритик 85/100

0

Поиграл, игра классная, очень понравилась. Из минусов, заметил только прицел - улетающий иногда за голову героини, и выстрелы взрывавшиеся вплотную к ней, из за пыли в воздухе. + невозможность выбора сложности (На Формере и Плесневом "Клювожоре" из халф-лайфа, "сгорело" всё что могло "сгореть". XD) И какой-то шаманизм с запуском дополнения "Основание", которое у меня не триггерится после завершения основного сюжета (ну, либо я что-то упустил для его запуска). С миссий запускается, но с нулевой прокачкой способностей и оружия. А вот в конце сюжетки тишина, нет телефона в телефонной комнате.

0

Запоздалый коммент.

Примерна та же боль, что у автора. Но на мой взгляд преувеличено (может потому что я в поздний патч играл). Например в межуровневой беготне по квестам, когда на тебя собаки сутулые скалятся, а ты просто хотел мирно мир поизучать, то да, приходится отбиваться. Но когда это проходная локация, часто можно пробежать тупо мимо (часто даже без щита).

Про Якорь не в курсе, но с Холодильником у меня немного другая история. После смерти Джес каждый раз спавнится на первом этаже Паноптикума, оттуда - сразу на лифт и обратно к боссу. Поначалу я тоже охеревал от такого издевательства разрабов, а уже после прохождения квеста нашёл Точку Контроля прямо на этаже с квестом. Всего навсего надо было пересохраниться на новом месте и от респы до босса было бы два шага, буквально. Это был единственный случай, когда от респы надо было бежать далеко по многу раз - остальные были либо со второй попытки, либо респа находилась близко.

Но вот с механикой драк, супер-согласен. Добавлю, что иногда приходится пробегать арену заведомо зная, что помрешь. И делать это чисто в целях разведки. А без разведки с наскоку - ни-хре-на не выйдет из тебя никакого Рэмбо. Особенно в квесте с Хельманом, когда на темных аренах приходится смотреть как тут у вас ваще всё устроено, че куда тыкать, где какие энергоблоки брать и куда их потом. И только когда представление об арене в голове есть, начинаются подвижки.

Система урона супер бесит. Прям уу тварь. Я с середины игры жил с Персональным Модом на здоровье +около 44% Здоровья. По дереву прокачки 3 лвл. Не блатной конечно, но блин какого хрена снайпер снимает почти всё хп от попадания? Почему летающие враги метая камни снимают ВСЁ здоровье, почему эти мешки с желчью разрываясь рядом снимают ВСЁ здоровье? Мотивация использовать щит? - окей, заодно и полет с отскоком, но чтобы этим умело пользоваться, надо ориентироваться по карте и по энергии, чтоб не отскачить в ещё бОльшую Жёпу, или чтоб щит не доел те критически важные крошки энергии, которые могли бы пригодится на Метание.

Резюмируя скажу ещё две вещи: игра показалась в некоторых моментах по-хардкорному устаревшей, а ещё недостаточно мистической. Паранормальной да, но проработанных человеческих триллерных историй с чертовщиной, интересно обыгранных - даже в сраных убежищах Фоллаута было.. ну не больше, но сопоставимо. Меня впечатлил сильнее всего квест с зеркалом и записки. Оушенвью, думал, раскроется с более неожиданной стороны. В основном художественное наполнение сильно связано с основным сюжетом и это бред для избранных. Реально бред, потому что таких сложных сюжетов в сухомятку быть не должно, должны быть ещё Кинговкие истории для простых крестьян.

и RTX да, тоже огорчил. Но кого он не огорчил? :) Ни в одной игре, пожалуй, он еще не стоил отожранных ФПС-ов.

0

Квантум брэйк-полнейший шлак. Одни записки,баги,коридор и глупые способности.

-1

В принципе, последней игрой Ремеди был Макс Пеин. Потом пошел период НеРемеди с провальными играми, на которые все равно кто-то выделял деньги. Даже не смотря на то, что содержание не соответсвует бюджетам.

-6

Тут есть такие люди(один точно), которым оч не нравится когда нехорошо говорят в сторону Control. Поэтому готовься, придут ставить тебя на место.

-7

TheNikolay00

TheNikolay00 написал: Тут есть такие люди(один точно), которым оч не нравится когда нехорошо говорят в сторону Control.

Это, кстати, одна из величайших загадок современности. За что вообще может нравится Control? Только разве что за разрушаемость.

-3

Не знаю, раньше может быть и зашло бы, лет этак в 20 например, но сейчас уже за 30 и как по мне, если на метакритике меньше 90 то на игру времени тратить не стоит, ну если прям не ярый фанат как-кого либо сетинга конечно.

-28