на главную
об игре

Control - последний провал Remedy

Ремарка: Я играл в Max Payne, но Alan Wake как-то прошел мимо. Однако с покупкой нового ПК (в 2017) я дважды прошел Quantum Break. Который считаю шедевром в своем жанре, прорывом Remedy.

Перед тем как купить\играть в Quantum Break я посмотрел все обзоры, попробовал μ-версию и купил. Я прошел Quantum Break дважды, сразу. Потому что сюжет увлекательный: перемещения во времени, хронопетли, предначертанность и запутанность, Скрытая логика. Игру сразу же хочется перепройти.

И только из-за сюжета я прошел Control. Хотя игру хотелось "дропнуть" раз 5 (если не больше)!

Перейду к минусам Control.

Все минусы игры вытекают из гейм-дизайна, из дизайн-документа. Разбирая каждый минус, мы будем упираться в карту, в левел-дизайн, в игровую механику (концепцию метроидвании), в ИИ!

Во-первых стоит обратить внимание на разницу в эффектах между Control и Quantum Break! В Quantum Break мы видим оскольчатость/фракталы/всполохи - всё четко, оригинальность не противоречит эстетике.

И смотрим на Control - дымка! Какие-то размывающие переливы, нечеткие тени. Ощущение замыливания картинки!

Ещё что бросается в глаза: Серые коридоры и однотипные помещения, заставленные обстановкой середины прошлого века. И хотя Remedy сделали ряд уникальных локаций "ручной работы" (Структура\Пепельница\да даже Оушенвью), всё это теряется из-за беготни по Отделам\Секторам.

Можно сказать "там тоже видна индивидуальная работа, некие штрихи, каждое помещение все таки разное"... Но те, кто работал с редакторами в играх, знают что вся эта расстановка цветов да кресел - дело "одного дня".

вот это вы будете видеть 70% игры. Буквально. Бег по серости
вот это вы будете видеть 70% игры. Буквально. Бег по серости
вот так выглядит 70% игрового времени
вот так выглядит 70% игрового времени

И тут мы переходим к следующему. Боевая часть из-за "метроидвании" никакая.

В Quantum Break из-за линейной структуры уровней (и в принципе игры) каждое боестолкновение происходило в рамках арены. И это вызывало больший челлендж. Сам факт того, что это уникальное для игрока сражение (он больше сюда не вернется) заставлял разработчиков вылизывать расстановку и появление противников. Их действия и контр-меры против игрока.

В Control, из-за построения локаций для метроидвании и потому что игрок по ним должен ходить взад-вперед, этого эффекта "челленджа арены" не возникает! Просто по триггеру появляются противники, которые идут по этим лестницам/пролетам/коридорам к тебе. Занимают какие-то позиции, перебегают, но все равно сближаются.

они просто в линеечку выстроились! и таких сцен было с десяток, если не больше
они просто в линеечку выстроились! и таких сцен было с десяток, если не больше

Т.е. можно даже заявить, что ни о какой шлифовке/оттачивании говорить нельзя. Разработчики снова схалтурили и просто поставили ботов. А уж как они действуют, и что будут делать между собой - это уже им не интересно. И, по сути, игрок сражается не с противниками, он сражается с локацией! Занял неудобную позицию, куда-то не туда забежал - всё, погибаешь. Но если стоишь выгодно - можно просто скучно закидывать ботов глыбами и расстреливать бегущих. Для тебя, как игрока, нет предпосылок что-то активно предпринимать, создавать какие-то комбинации умений и маневров! Можно просто отбежать\отскочить\отлететь и опять занять выжидательную позицию.

опять они в по линейке поднимаются ко мне
опять они в по линейке поднимаются ко мне

Здесь же выплывает следующий минус - тупой ИИ. Опять же в линейном Quantum Break или Max Payne это не так бросается в глаза (по крайней мере, если не проходить всю игру за один "присест") - поскольку линейность смены локаций создает последовательность арен и предсказуемость возможностей поведения игрока. Поэтому можно создать комплексное поведение ботов. В Control же такого нет. Противники тупо бегут в твою сторону. Летающие - тупо висят, порхая из стороны в стороны. Лишь снайперы стараются держаться на расстоянии, но перебегают туда-сюда.

он просто висит. он даже ничего не делает
он просто висит. он даже ничего не делает

И самое ужасное в этом - это их респавн при беготне по уровням. Тебя (как игрока) вынуждают вступать в эти унылые перестрелки, хотя ты просто идешь по сайд-квесту!

Тут можно перейти к следующему минусу: Попытки в "соулсщину".

Ладно бы точки контроля просто обеспечивали быстрое перемещение, были пунктами прокачки и модернизации, взятия испытаний (Контрмер Совета). Но нет - их зачем-то сделали зонами возрождения!

И вместо того, чтобы появится перед боссом/перед помещением где принял бой - игрок появляется на точке контроля черте когда!

Когда я сражался с Формером (холодильника), приходилось каждый раз слушать разговор с агентом, пробегать комнатку, слушать реплики Джесси при попадании в астральный план. А с Якорем ещё хлеще – надо было пройти целый коридор, вступить в бой с респом врагов и только тогда опять попасть в зону! Просто звездец!

А если вы случайно упали? Так снова беги через респы ботов - через одну/две/три засады! Пытаешься понять куда идти - ну так продирайся сквозь кучу тех же самых врагов, возрождающихся снова и снова!

Метроидвания в Control вообще не нужна.

Например, возьмем Fallen Order – там интересно исследовать локации! Потому что и карта адекватная (как в Splinter Cell или новых Doom) – понятны уровни, взаимоориентация помещений. Почему не могли в Control хотя бы сделать масштабирование карты до 8-кратного?!

И есть платформинг, грамотный. Опять же в Fallen Order есть загадки и вызовы направленные к способностям игрока.

В Control единственное что тянет на загадки – это отель Оушенвиль. А платформинг – это бой с Якорем.

Та же установка силовых кубов – это задача.

И так вся игра. За что не возьмись: Стрельба без какого-либо впечатления. Способности «уау-эффекта» не вызывают. Графика – без восторга (даже RTX здесь не создаёт nextgen, и для кого-то наоборот зеркальные отражения нелепы).

И лучше всего оценку игре дал внутриигровой персонаж (и стоит думать сами разрабы)

79
33
Комментарии:  33
Ваш комментарий
dexxxx123 написал: если на метакритике меньше 90 то на игру времени тратить не стоит

Ты ориентируешься на эту помойку? Лично я не обращаю внимание ни на какие-либо отзывы, рецензии, и оценки игры в баллах. Ориентируюсь только на свои ощущения и восприятие игры.

Kraicher Я ориентируюсь в основном на себя, и не трачу своё время на второсортные проекты. Сейчас в моей библиотеке ты не найдёшь игры с балом меньше 90, и как правило все эти игры для меня шедевры, а значит меня всё устраивать. Хоть их и не так много (в основном это экзы SONY) я лучше такие игры пройду по второму кругу, чем очередной ассасин или контрол. Так что не знаю причём тут помойка, может что ниже 90 то действительно помойка, я туда не заглядывал давно и не собираюсь.

Еще не встречал критики в адрес Control, которая была бы действительно по делу. На этот раз ничего не поменялось - все такие же придирки из пальца. А ведь Control есть, за что поругать, несмотря на то, что в общем и целом игра вышла очень годной. dexxxx123 Зря ты выставил себе искусственные ограничения. Ниже 90 тоже есть жизнь и очень занимательные проекты. TheNikolay00 :) Wing42 За атмосферу, дизайн, боевку, эксплоринг. Любителям SCP точно должно зайти.

NightGameMassacre написал: В принципе, последней игрой Ремеди был Макс Пеин. Потом пошел период НеРемеди с провальными играми, на которые все равно кто-то выделял деньги

О, теперь выясняется, что даже Alan Wake, которые некоторые критики считают последним удачным проектом Remedy, оказался провалом. Клево. Найдутся ли желающие заклеймить Max Payne и экспертно заявить, что лучшей игрой Ремеди остается Death Rally? Elfin Ele Подписываюсь под каждым словом. Спасибо, что сэкономил мне время. ghost_witcher У меня диссонанс, я не знаю, как реагировать на твой коммент, ибо я одинаково дорожу и QB, и Control. Минусов с плюсами ставить не буду по этой причине. Но все же на метакритике стоит обратить внимание на оценку XONE версии QB, ибо выборка обширнее, критиков больше.

Tигра

Tигра написал: За атмосферу, дизайн, боевку, эксплоринг. Любителям SCP точно должно зайти.

Там какая-то попса вместо нормальной тематике SCP, как мне думается. Но кому-то нравится, это верно.

Не знаю, раньше может быть и зашло бы, лет этак в 20 например, но сейчас уже за 30 и как по мне, если на метакритике меньше 90 то на игру времени тратить не стоит, ну если прям не ярый фанат как-кого либо сетинга конечно.

Мне control очень зашел. Что за фигню пишет автор? Из написаного я так понял что главная притензия автора это беготня по отделам которая ему не понравилась, а еще автор тупо не смог пользоваться грамотно умениями ГГ которые используются в бою на полную катушку и бой превращается в потрясающий смертельный танец. Враги спавнятся не постоянно в одном и том же месте, и автору явно было слишком тяжело ее проходить, подавай ему возрождения сразу возле боссов в МЕТРОИДВАНИИ, без рнспавна врагов и т.д не нравиться метроид вания не играй, игра от этого хуже не становиться. Дизайн уровней просто на высоте, сама архитектура и построение впечатляют, огромнейшее количество секретов, множес во секретных боссов, интересные загадки в которых надо включить мозг и реально подумать и сообразить что делать. Но конечно скорее всего автор даже не нашел их. Это игра сделана для людей котрые любят исследовать и импровизировать, но для современных любителей прямых как палка шутеров игра оказалась не понятной и сложной(только подумать нельзя сложность выбрать). Да у игры есть косяки, невнятная карта, сюжет слаб, технические косяки особенно на консолях. Но игра сделана явно с большим креативным подходом и выделяется в однообразной массе современных игр. А вообще это надо быть весьма "одаренным" что бы критиковать метроидванию за то что она метроидвания.

после квантового брейка, с крутой историей, графитом, персонажами, фильмом - выпустить сплошной коридор без всего, даже музыки...

Ребят, вы переиграйте в квантум после контрол. Это тупо коридор, с дерьмовой стрельбой и ещё большими дерьмовыми способностями(особенно, с учётом того, что есть полноценные игры про манипуляции со временем, типа таймшифт), с идиотским решение перебивать игру на сериал и обратно. Мнимая вариативность и 1 концовка, с клифхенгером.

Контрол - игра, заслуживающая критики, совсем не шедевр всех времен и народов. Но, как же можно было написать такой несостоятельный абсолютно не объективный обзор, неспособный опираться на фактаж и анализ, а не субъективную, неразвитую оценку.

Control - это самый объективный и четкий тест на IQ. Как и QB, пожалуй, но к контрол это относится в большей степени. Если человек поиграл в контрол и ругает ее не за слабую техническую часть и оптимизацию ( хотя с новым патчем и длсс 2.0 это уже не так актуально, но оптимизация по-прежнему хромая), значит у него крайне низкий показатель IQ и ему лучше всего пойти поиграть в дум/майнкрафт/пабг или во что там играют люди, не сильно обремененные тяжкой ношей разума. Игра в высшей степени гениальна и чтобы ее понять и прочуствовать нужно хоть немного пошевелить мозгами. Абсолютный эталон левелдизайна и сторителлинга. Бесконечно глубокая в своей необычности и неординарности. Ремеди пошли на риск, они сделали продукт не для массового зрителя, а для искушенного гурмана.

Floww Если вы рассчитываете возможности человеческого мозга какими-то тестами IQ,то жаль вас,убежденцев.Как по мне,высокий IQ позволяет оценить то,насколько ты умеешь решать эти тесты IQ,не более. Но Вы,как представитель фауны элитных решал задачек по IQ,наверняка сделали много интересных открытий и принесли много пользы своим "великим уровнем интеллекта"

Тут есть такие люди(один точно), которым оч не нравится когда нехорошо говорят в сторону Control. Поэтому готовься, придут ставить тебя на место.

TheNikolay00

TheNikolay00 написал: Тут есть такие люди(один точно), которым оч не нравится когда нехорошо говорят в сторону Control.

Это, кстати, одна из величайших загадок современности. За что вообще может нравится Control? Только разве что за разрушаемость.

На Ютубе немного прохождение посмотрел и закрыл.Зачем мучить себя и играть в то, что тебе не интересно?Такие игры забываются быстро

Wing42 написал: Это, кстати, одна из величайших загадок современности. За что вообще может нравится Control? Только разве что за разрушаемость.

Например за атмосферу. Агенство по сбору артефактов - сериалы Ангар 13 и Библиотекарь(Библиотекари). Например за суперспособности - телекинез, ПОЛЁТ! Например за сеттинг SCP.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ