на главную
об игре
Crowfall 28.07.2021

История вселенной Crowfall

Почти в каждой игре есть сюжет, где-то он является основой всей игры, где-то он мельтешит на фоне, а где-то может и мешать. В MMO, да в целом в кооперативных играх, сюжетная составляющая никогда не была первостепенной. Большинство игроков скипают все описания, диалоги, а квесты ценят за награду.

На мой взгляд, пропуск сюжета в первую очередь связан с банальностью, где в самом начале «очередной злодей пытается разрушить мир/устои/государство». Такие завязки редко трогают игрока, он уже это видел и слышал. Но есть и другие варианты, WoW все еще радует своими нестандартными историями и расширением вселенной. Но если капнуть глубже, каждое обновление идет примерно по одному сценарию…

Интересную и спорную подачу сюжета выбрали разработчики Crowfall. Не они изобрели подобную подачу, этот формат есть во многих выживастиках, но парни из ArtCraft. Истрию миров Crowfall можно найти только если искать, в игре нет катсцен, нет навязчивых диалогов, да и самой истории мало. Разработчики считают, что скрытая история, белые пятна и недомолвки дополнительно развлекают игроков, которые этим интересуются.

Лор внутри игры

Сейчас в игре нельзя встретить полноценной информации о сюжете. Обрывки истории можно найти только в описаниях к предметам. И, если честно, эти описания скорее больше путают, единую картину собрать не получается.

Описание руны-дисциплины
Описание руны-дисциплины

В игре можно встретить огромные статуи, храмы, мутированных тварей, гуманоидных врагов. Но практически нигде нет никакого описания этих объектов. Узнать ключевые моменты из истории миры можно только прочитав информацию на сайте, описания предметов из игры дают только небольшие уточняющие моменты.

Внешние материалы

А вот на сайте разработчиков истории мира достаточно, даже местами с избытком. Все о мире рассказывается в описаниях к конкретным персонажам: богам, монстрам, расам, классов и дополнительно некоторые факты о мирах.

Бог солнца
Бог солнца

Под спойлером его официальное описание

Спойлер

СОЛНЕЧНЫЙ ВЛАДЫКА

22 И вот, взял князь Аркон по праву рождения Солнце, что исторгнуто было Отцом из пасти дракона.

23 Оттого пребывал брат его Каин в печали многой и гневе, ибо сам жаждал владения огненные. Ненавистна была кузнецу Луна — бесплодное чрево.

24 Аркон же, гордясь, взял Солнце знаком своим, и воссияло оно на броне его и одеждах.

25 По наущению Отца своего взял Аркон в жены Гею

26 И с ней вместе дал начало племени людскому. Так было, чада их размножились весьма в пределе Змеиной Петли и обрели искусство созидания. Познавали они устроение мира и природу стихий, хвостом дракайны защищенные.

27 Последними из всех чад стали керны оленеглавые

28 Вместе с князем их Д’Орионом, Звездным Охотником.

29 На многие времена, бессчетные лета сотворился мир с порядком наилучшим.

30 Но ведомо было немногим: союз Жизни и Суда заключен с принуждением и без любви,

31 Потому пагубой обернется.

Книга Суда, глава 7, стихи 22-31

Чаще всего это некоторые «исторические заметки, но случаются и стихи, и главы из Книги Творца или Книги Теней… Подобная лиричная подача опять оставляет слишком много пробелов. Создается впечатления, что сами создатели не до конца все описали, а лишь набросали крупными мазками весь сюжет. Но это не пугает, скорее интригует…

Сам мир основан на множестве легенд, мифов, сказок и фэнтези. Тут есть и плоский мир, и отец всевершитель Валкин, и божество хаоса Кронос, и богини всего живого Гея, и даже затесалась Яга, воплощающая смерть… Даже если вас не особо интересуют ММОРПГ-песочницы, советую прочитать все эти материалы, так как читаются они действительно интересно, интригует. Ру версию можно прочитать на сайте ру издателя, но можно оценить и оригинал.

Собрать воедино

Плоский мир Crowfall мирно существовал, процветал и развивался. При загадочных обстоятельствах была убита богини жизни Гея, на ее месте образовалась Скверна, некая сущность пожирающая и высасывающая все живое… И эта Скверна разрушала землю, разбив мир на осколки. В дальнейшим глава пантеона Валкин отправился изучать этот феномен, но пока так и не вернулся…

Богиня жизни Гея
Богиня жизни Гея

Тем временем Скверна все разрасталась и пожирала осколки миров. Примерно в этот момент боги призвали Вечных Воронов, своих слуг, и отправили их в гибнущие миры, в надежде ели и не раскрыть тайн этой заразы, то хотя бы спасти все ценное.

Каким образом мертвые боги все еще влияют на мир пока неясно. Да и вообще, пока боги в игре присутствуют только в виде статуй, названий некоторых кампаний, и еще портрет Малекая показан в интерфейсе жертвенного алтаря.

Кроме того, сезоны в кампаниях – это проявление Скверны. Чем ближе мир к Скверне, тем меньше у него жизненных сил… И с завершение кампании – это полное поглощение мира Скверной…

Устройство мира Crowfall
Устройство мира Crowfall

Итого

Хочется верить, что разработчики продолжать раскрывать детали мира. История мира получилась достаточно уникальной, интересной и интригующей. Надеюсь мы сможем узнать обстоятельства смерти Геи, разгадать тайну Скверны, объяснить пропажу Валкина. А возможно и собирать некогда единый мир обратно… Тут можно только гадать…

Я очень надеюсь, что лора в игре станет больше, как минимум в обновлении 5.110 обещали ввести возможность взаимодействовать с богами, выполнять их волю и получать от них какие-то поощрения.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Весьма кошерная модель подачи сеттинга. Кому интересно, тот на сайте прочитает, а игровыми отсылками дополнит видение мира. Кому нафиг не нужно - спокойно пропустит и не станет забивать голову. Действительно, очередное супергеройство и надеждавсегомиратыизбранный уже надоела хуже горькой редьки.

0