
Несколько дней назад игра Dark and Darker корейского разработчика Ironmace была удалена из Steam по требованию DMCA от компании Nexon.
В уведомлении, поданном Nexon, утверждается, что Ironmace использовала материалы, защищенные авторским правом, и коммерческие секреты, взятые из отмененной игры под кодовым названием "Project P3". Компания утверждает, что Джу-Хьюн Чой, руководитель команды, работавшей над проектом, перед увольнением перенес файлы на свой личный сервер, а затем обратился к другим членам команды, убеждая их покинуть Nexon и создать аналогичную игру за пределами компании.
Кроме того, Nexon утверждает, что Теренс Сонгха Парк, бывший директор по разработке игр в компании и руководитель подгруппы по проекту P3, покинул компанию через три месяца после увольнения Джу-Хьюн Чоя, чтобы создать Ironmace. Сам Джу-Хьюн Чой затем присоединился к Ironmace в качестве управляющего директора. Десять из двадцати членов команды, работавшей над проектом P3, также покинули Nexon и, как полагают, в настоящее время работают в Ironmace.
Nexon также утверждает, что до появления тестовой версии Dark and Darker ни одна другая игра не имела такой же концепции, жанра и сюжета, как Project P3, и Ironmace невозможно было разработать свою игру за столь короткое время без кражи коммерческих секретов и конфиденциальной информации Nexon.
В другом утверждении говорится о том, что названия 2 338 файлов в двух играх идентичны. Хотя Nexon признает, что обе игры разработаны на движке Unreal Engine, количество одинаковых имен файлов слишком значительно, чтобы быть совпадением.
Nexon также утверждает, что сходство в дизайне персонажей и сходство концепций, жанра и сюжета доказывают ее утверждения. В качестве примера компания приводит то, что "в основе обеих игр лежат искатели приключений, которые отправляются в подземелья, полные монстров и сокровищ, в поисках богатства". Другие предполагаемые сходства включают жанр PvPvE, элементы FPS и RPG, классы персонажей, начало игры и взаимодействие пользователя с игровыми функциями.
Сегодня Ironmace представила официальный ответ на своем сервере Discord, в котором пункт за пунктом разбираются претензии Nexon, называя их "необоснованными".
Ironmace утверждает, что авторские права Nexon были зарегистрированы в феврале 2023 года, более чем через шесть месяцев после того, как Dark and Darker была обнародована. Ironmace также утверждает, что передача файлов, сделанная Джу-Хьюн Чоем на его личный сервер, на самом деле была письменно санкционирована руководством Nexon.
Когда он разговаривал со своими бывшими членами команды о своих планах по созданию игры в том же жанре, что и Project P3, он якобы прямо уточнил, что вся разработка будет вестись полностью с нуля, о чем, судя по всему, дал показания полиции, расследующей иск, который Nexon отдельно подала против Джу-Хьюн Чоя.
Ironmace также добавляет, что тот факт, что многие члены его команды решили покинуть Nexon, чтобы присоединиться к Джу-Хьюн Чою, показывает, насколько большое доверие он внушал своим коллегам. Далее студия оспаривает утверждение о том, что ни одна другая игра не имеет такой же "концепции, жанра и сюжета", как Project P3, поскольку другие игры, такие как Expedition Agartha, включают все три подобных элемента.
Затем идет описание того, как Ironmace удалось разработать игру в ее нынешнем виде за короткий период времени, включая улучшение структуры команды и покупку активов на Unreal Marketplace. Студия утверждает, что у нее есть доказательства процесса разработки и основных этапов развития, и она готовится поделиться ими.
Интересно, что, по словам студии, Project P3 создавался "быстро и бессистемно", и использование активов, дизайна и кода, созданных для него, скорее помешало бы разработке Dark and Darker, чем помогло.
В ответе также содержится подробное объяснение сходства в названиях файлов. Из 2 338 файлов, перечисленных Nexon, большинство связано с использованием одного и того же движка. Из оставшихся 1 032 файлов 950 связаны с идентичными активами, приобретенными в магазине, и плагинами Unreal Engine. Оставшиеся 82 (которых на самом деле 41, поскольку имена файлов повторяются дважды с разными расширениями) якобы можно легко объяснить рекомендуемыми соглашениями об именовании файлов и общими концептуальными именами, связанными с типичной игрой в жанре фэнтези от первого лица
Ironmace готова провести сравнительный анализ фактического содержания этих файлов с помощью стороннего аудитора, если Nexon согласится предоставить свои собственные файлы.
В заключение, студия бросает вызов Nexon в конкурентной борьбе, незамедлительно предоставив "сравнительный анализ исходного кода, пользовательских ассетов и проектной документации с полицией, чтобы быстро и решительно положить конец этому вопросу" или "отказаться от своих необоснованных претензий".
Компания Ironmace сообщает, что в ближайшее время она поделится следующим материалом для подкрепления своей позиции.
- Поскольку этот вопрос освещается в Корее, мы подготовим ответ на корейском языке.
- Ответ от нашего концепт-художника по поводу дизайна персонажа, защищенного авторским правом.
- Список источников активов, приобретенных на Unreal Marketplace.
- Видеоролики, показывающие основные вехи билда игры, начиная с наших первых билдов для плейтестов и заканчивая последними плейтестами.
- Журналы Git и списки файлов за первый год разработки.
Капец, не часто можно увидеть лонги в новостях
Прикольно. Просто пришли рандомные люди и сказали: не нравится эта игра, удоли. А Valve послушно это сделало. Нахер суды, нахер доказательства. Главное просто в тексте письма написать, что там есть украденные ассеты.
А теперь уже сами разработчики должны в мыле доказывать что не верблюды и терять деньги из-за этого. Просто вау.
''пришли рандомные люди'' новость читал? или только заголовок?
Да, а вы пробовали прочитать комментарий? Пока в суде не доказано обратного эти люди не имеют никакого отношения к игре.
Мало того что читать не научились, так еще и в юристы записываетесь. Судебные разбирательства могут идти годы и если будет доказано, что Ironmace действительно, что либо украли или пользовались интеллектуальным имуществом другой компании, Cтим должен будет платить миллионы долларов штрафов Nexon. Поэтому проще удалить и пусть разбираются, а не строить из себя пенька, который суды только по телевизору видел.
Действительно, мало того что прочитать мой комментарий так и не удосужились, так ещё и школьный курс обществознания прогуливали. Эх.
Да, вам действительно было бы неплохо посмотреть судебный процесс хотя бы по телевизору.
Если бы вы всё же удосужились прочитать мой комментарий, то я именно что критикую ситуацию когда одна компания фактически убивает бизнес другой без предоставления доказательств и без суда. Безусловно, Valve проще всё удалить, чем разбираться. В этом и проблема. При этом CSGO за плагиат скинов они сносить не будут, например.
Как и Apple не будет отзывать продажу всех Apple Watch, хотя суд уже подтвердил, что анализ ЭКГ и оксиметрии они своровали.
То есть ты сравнил миллиардные компании и только открывшуюся? Офк им проще выплатить неустойки и штрафы и работать дальше.