на главную
об игре
Dark and Darker 08.08.2023

Ironmace, создатели Dark and Darker, дали официальный подробный ответ на заявления Nexon по поводу авторских прав

Несколько дней назад игра Dark and Darker корейского разработчика Ironmace была удалена из Steam по требованию DMCA от компании Nexon.

В уведомлении, поданном Nexon, утверждается, что Ironmace использовала материалы, защищенные авторским правом, и коммерческие секреты, взятые из отмененной игры под кодовым названием "Project P3". Компания утверждает, что Джу-Хьюн Чой, руководитель команды, работавшей над проектом, перед увольнением перенес файлы на свой личный сервер, а затем обратился к другим членам команды, убеждая их покинуть Nexon и создать аналогичную игру за пределами компании.

Кроме того, Nexon утверждает, что Теренс Сонгха Парк, бывший директор по разработке игр в компании и руководитель подгруппы по проекту P3, покинул компанию через три месяца после увольнения Джу-Хьюн Чоя, чтобы создать Ironmace. Сам Джу-Хьюн Чой затем присоединился к Ironmace в качестве управляющего директора. Десять из двадцати членов команды, работавшей над проектом P3, также покинули Nexon и, как полагают, в настоящее время работают в Ironmace.

Nexon также утверждает, что до появления тестовой версии Dark and Darker ни одна другая игра не имела такой же концепции, жанра и сюжета, как Project P3, и Ironmace невозможно было разработать свою игру за столь короткое время без кражи коммерческих секретов и конфиденциальной информации Nexon.

В другом утверждении говорится о том, что названия 2 338 файлов в двух играх идентичны. Хотя Nexon признает, что обе игры разработаны на движке Unreal Engine, количество одинаковых имен файлов слишком значительно, чтобы быть совпадением.

Nexon также утверждает, что сходство в дизайне персонажей и сходство концепций, жанра и сюжета доказывают ее утверждения. В качестве примера компания приводит то, что "в основе обеих игр лежат искатели приключений, которые отправляются в подземелья, полные монстров и сокровищ, в поисках богатства". Другие предполагаемые сходства включают жанр PvPvE, элементы FPS и RPG, классы персонажей, начало игры и взаимодействие пользователя с игровыми функциями.

Сегодня Ironmace представила официальный ответ на своем сервере Discord, в котором пункт за пунктом разбираются претензии Nexon, называя их "необоснованными".

Ironmace утверждает, что авторские права Nexon были зарегистрированы в феврале 2023 года, более чем через шесть месяцев после того, как Dark and Darker была обнародована. Ironmace также утверждает, что передача файлов, сделанная Джу-Хьюн Чоем на его личный сервер, на самом деле была письменно санкционирована руководством Nexon.

Когда он разговаривал со своими бывшими членами команды о своих планах по созданию игры в том же жанре, что и Project P3, он якобы прямо уточнил, что вся разработка будет вестись полностью с нуля, о чем, судя по всему, дал показания полиции, расследующей иск, который Nexon отдельно подала против Джу-Хьюн Чоя.

Ironmace также добавляет, что тот факт, что многие члены его команды решили покинуть Nexon, чтобы присоединиться к Джу-Хьюн Чою, показывает, насколько большое доверие он внушал своим коллегам. Далее студия оспаривает утверждение о том, что ни одна другая игра не имеет такой же "концепции, жанра и сюжета", как Project P3, поскольку другие игры, такие как Expedition Agartha, включают все три подобных элемента.

Затем идет описание того, как Ironmace удалось разработать игру в ее нынешнем виде за короткий период времени, включая улучшение структуры команды и покупку активов на Unreal Marketplace. Студия утверждает, что у нее есть доказательства процесса разработки и основных этапов развития, и она готовится поделиться ими.

Интересно, что, по словам студии, Project P3 создавался "быстро и бессистемно", и использование активов, дизайна и кода, созданных для него, скорее помешало бы разработке Dark and Darker, чем помогло.

В ответе также содержится подробное объяснение сходства в названиях файлов. Из 2 338 файлов, перечисленных Nexon, большинство связано с использованием одного и того же движка. Из оставшихся 1 032 файлов 950 связаны с идентичными активами, приобретенными в магазине, и плагинами Unreal Engine. Оставшиеся 82 (которых на самом деле 41, поскольку имена файлов повторяются дважды с разными расширениями) якобы можно легко объяснить рекомендуемыми соглашениями об именовании файлов и общими концептуальными именами, связанными с типичной игрой в жанре фэнтези от первого лица

Ironmace готова провести сравнительный анализ фактического содержания этих файлов с помощью стороннего аудитора, если Nexon согласится предоставить свои собственные файлы.

В заключение, студия бросает вызов Nexon в конкурентной борьбе, незамедлительно предоставив "сравнительный анализ исходного кода, пользовательских ассетов и проектной документации с полицией, чтобы быстро и решительно положить конец этому вопросу" или "отказаться от своих необоснованных претензий".

Компания Ironmace сообщает, что в ближайшее время она поделится следующим материалом для подкрепления своей позиции.

  • Поскольку этот вопрос освещается в Корее, мы подготовим ответ на корейском языке.
  • Ответ от нашего концепт-художника по поводу дизайна персонажа, защищенного авторским правом.
  • Список источников активов, приобретенных на Unreal Marketplace.
  • Видеоролики, показывающие основные вехи билда игры, начиная с наших первых билдов для плейтестов и заканчивая последними плейтестами.
  • Журналы Git и списки файлов за первый год разработки.
Комментарии: 11
Ваш комментарий

Капец, не часто можно увидеть лонги в новостях

0

Прикольно. Просто пришли рандомные люди и сказали: не нравится эта игра, удоли. А Valve послушно это сделало. Нахер суды, нахер доказательства. Главное просто в тексте письма написать, что там есть украденные ассеты.
А теперь уже сами разработчики должны в мыле доказывать что не верблюды и терять деньги из-за этого. Просто вау.

0

''пришли рандомные люди'' новость читал? или только заголовок?

1

Да, а вы пробовали прочитать комментарий? Пока в суде не доказано обратного эти люди не имеют никакого отношения к игре.

0

Мало того что читать не научились, так еще и в юристы записываетесь. Судебные разбирательства могут идти годы и если будет доказано, что Ironmace действительно, что либо украли или пользовались интеллектуальным имуществом другой компании, Cтим должен будет платить миллионы долларов штрафов Nexon. Поэтому проще удалить и пусть разбираются, а не строить из себя пенька, который суды только по телевизору видел.

0

Действительно, мало того что прочитать мой комментарий так и не удосужились, так ещё и школьный курс обществознания прогуливали. Эх.

Да, вам действительно было бы неплохо посмотреть судебный процесс хотя бы по телевизору.

Если бы вы всё же удосужились прочитать мой комментарий, то я именно что критикую ситуацию когда одна компания фактически убивает бизнес другой без предоставления доказательств и без суда. Безусловно, Valve проще всё удалить, чем разбираться. В этом и проблема. При этом CSGO за плагиат скинов они сносить не будут, например.

Как и Apple не будет отзывать продажу всех Apple Watch, хотя суд уже подтвердил, что анализ ЭКГ и оксиметрии они своровали.

-3

То есть ты сравнил миллиардные компании и только открывшуюся? Офк им проще выплатить неустойки и штрафы и работать дальше.

1