на главную
об игре
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan 30.08.2019

Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan - Кессонная болезнь

Жанр Антологии ужасов, сборников коротких, но емких рассказов, призванных взбудоражить и лишить сна, имеет богатую родословную. Рожденный пером Натаниеля Го̀торна еще в середине позапрошлого столетия, формат моментально обрел популярность среди читателей и творцов. В свое время руку к его становлению приложили даже такие маститые классики, как Говард Лавкрафт и Эдгар Аллан По. Впоследствии, с ростом доступности телевидения и развития кинематографа, это литературное семейство плотно укоренилось и на экранах. Казалось бы, подобный формат просто обязан найти пристанище и в гавани игроиндустрии, идеально вписываясь в рамки интерактивного кино, но, волею судеб, знакомить игровое сообщество с жанром хоррор-альманахов никто не спешил.

Британская студия Supermassive Games решила исправить эту историческую оплошность, благо, успешный опыт за плечами имеется – высокобюджетный ужастик Until Dawn и россыпь проектов меньшего калибра получили признание игроков, заработав для студии репутацию знатоков своего дела.

Тишь да гладь

The Dark Pictures Anthology - это серия интерактивных киноигр, сборник самостоятельных и законченных сюжетов. Проект смелый, а независимость каждой последующей истории от предыдущей в идеале позволит авторам проявить творческий потенциал на всю катушку. Первопроходец альманаха Man of Medan, от успеха которого во многом зависит будущее всей антологии, сколочен на фундаменте типичного молодежного ужастика со всеми характерными для жанра особенностями. Группа молодых людей, страдающих от дефицита острых ощущений на филейных частях тела, под завязку загружает арендованный катер пивом и отправляется в открытое море, к месту предполагаемого крушения самолета времен Второй Мировой, с целью поживиться сувенирами из глубин, обогатить багаж исторических знаний, и, как следует, отдохнуть.

Отряд наших подопечных, вершителем судеб которых нам и предстоит стать, трафаретен до безумия – наглый весельчак, чью роль исполнил знакомый геймерам киноактер Шон Эшмор, его благородная сестрица со своим суженым, застенчивый ботаник, из тех, что умирают первыми, и хамоватая владелица морской посудины. Плохая новость – это практически всё, что вы о них узнаете, впрочем, канон молодежных триллеров никогда и не предъявлял высоких требований к проработке характеров. Вся прелесть активного отдыха на воде внезапно прерывается нешуточным штормом и появлением группы неизвестных чернокожих граждан, чьи цели далеки от высоких – им нужны деньги наших мажоров. И, пока герои пытаются выкрутиться из непростой ситуации, высокая волна прибивает катер к военному грузовому теплоходу Oureng Medan, бесконтрольно дрейфующему по просторам океана после исчезновения с радаров более полувека назад, аккурат после окончания Второй Мировой войны. Гонимые захватчиками, бедолаги взбираются на борт мертвого титана, где им, разбросанным по всему судну беспощадной рукой сценариста, предстоит вдоволь натерпеться ужаса, постараться уцелеть и найти способ выбраться из череды передряг.

Летучий голландец

Базовая механика игрового процесса проста, как валенок – пешие прогулки и QTE, однако, требовать большего от интерактивного кино неуместно. Персонажи, сюжет, постановка, динамичное повествование и нелинейность – те шестеренки, от бесперебойной работы которых напрямую зависит качество жанрового продукта. Что случилось с теплоходом? Почему члены экипажа в одночасье погибли, а на их мумифицированных трупах навечно застыла гримаса ужаса? По какой причине пропавшее судно никто не искал? Вопросов сценарий ставит много и ловко навязывает интригу, которая, к сожалению, развалится уже на втором часу повествования – искушенный игрок без труда сложит дважды два и раскусит Самую Главную Тайну, но сценарная дым-машина будет натужно пытаться скрыть в тумане очевидное. Самое обидное, что немощная тайна за семью печатями, словно якорь, тащит за собой на дно львиную долю удовольствия. Я отказываюсь верить, что cюжет к Until Dawn и этой бульварной книжонке писали одни и те же люди – ведь то, что было неожиданным козырем первой, стало ахиллесовой пятой для второй. Жирный неуд, на пересдачу. Прийти на помощь мог грамотный сценарий, но и он частенько филонит, почивая на лаврах жанровых шаблонов – диалоги незатейливы, юмор двумерен, а междоусобицы протагонистов в максимально неподходящих для этого моментах не вызывают ничего, кроме раздражения.

Ситуацию спасает тандем из постановки и нелинейности, которые в паре тащат на себе весь локомотив и не позволяют судну пойти на дно. В извращенном стремлении напугать игрока авторы спускают с цепи весь зоопарк режиссерских приемов. Зловещий шепот, тревожный и тяжелый скрежет металлической обшивки, мелькающие тени, призрачные силуэты, вздохи из многочисленных темных углов, детский смех, таинственный туман, восставшие мертвецы, морок, скримеры, раскаты грома и всполохи молнии, гробы на колесиках, кровавые ванны – всё это беспардонно вываливают на голову несчастного игрока, совершенно не заботясь о состоянии его нервного здоровья. Временами до неприличия агрессивные, иногда и вовсе примитивные, методы работают, атмосфера создается правильная – напряженная, ледяная, как могильное дыхание, и предельно неуютная. Если к чему и стоит придраться, то к обилию скримеров – их здесь даже не вагон, а целый грузовой состав, поэтому чересчур чувствительным натурам будет тяжко. Отдельных аплодисментов заслуживают и критические моменты, во время которых от игрока требуется максимальная концентрация – сцены, где жизнь главных героев повисает на волоске, поставлены виртуозно, заставляя сердце бешено колотиться в груди. К сожалению, одна из убойных фишек, выступавшая в качестве тяжелой артиллерии пиар-кампании, тот самый кооператив - на поверку оказался весьма бестолковым. Мало того, что подобный подход рвет повествование для каждого игрока, так и еще и заметно снижает продолжительность. Перефразирую один пунктов главного меню – играйте в одиночку, впечатления будут значительно богаче.

Примечательной особенностью интерактивного кино всегда по праву являлась степень влияния решений игрока на развитие событий. Получалось не всегда, например, почившие в бозе, Telltale Games частенько лукавили, выдавая бутафорию за подлинник, но Supermassive Games к этому аспекту подошла с особой серьезностью. В идеале дотащить до финала можно и нужно всех героев эпопеи, и буквально каждое решение, принятое по ходу дела, будет, так или иначе, менять курс течения истории, доводя вплоть до многочисленных точек невозврата. Кроме традиционных приемов подачи вариативности, вроде выбора из доступных вариантов действий, авторы заготовили пару каверзных моментов, пытаясь запутать и без того взбудораженного игрока. Не обошлось и без ноу-хау, деликатно стянутых из предыдущего большого проекта студии, Until Dawn – видения будущего позволяют подсмотреть предстоящие события, а шкала взаимоотношений между персонажами поможет выстроить цепочку личностных связей. Основной недостаток «вилочной» системы кроется в излишней лояльности к игроку – игра, словно мать родная, имеет огромный запас терпения и почти всепрощающе относится к ошибкам, что сбивает необходимый градус напряжения, а в перерывах между эпизодами местный G-Man в лице Хранителя (или Куратора, как хотите) под классическую музыку ведет задушевные беседы о принятых решениях и читает бесконечные нотации об их последствиях, будто вернувшись с родительского собрания.

Пенный шелест волн прибрежных

Прямо с порога, с главного меню, игра всем видом демонстрирует свою принадлежность к высшему эшелону и намекает на аристократическое происхождение. Докопаться до картинки действительно сложно, ибо выглядит дорого – модели персонажей практически безупречны, лицевая анимация не пасует, атмосферные эффекты и освещение весьма на уровне. Пару обидных слов можно отправить в адрес уровня детализации локаций, но это мелочь, не на интерьерах здесь акцент. На мой скромный взгляд Man of Medan демонстрирует один из самых выдающихся результатов среди игр на небезызвестном Unreal Engine 4. Всю визуальную малину чуточку омрачает далекий от идеала уровень технической полировки - кратковременное падение производительности вплоть до 40 FPS без каких-либо предпосылок и точечные секундные подгрузки скверно воздействуют на восприятие. Пару очков в копилку изъянов добавили вылет на рабочий стол по причине утечки памяти и отказ игры воспринимать нажатия кнопок во время одного из QTE, но эти случаи единичны и ни разу впоследствии не повторялись.

Затишье перед бурей или ошибка синоптиков?

Man of Medan – далеко не безукоризненный и уж точно не самый выдающийся представитель малочисленного семейства интерактивного кино. Слабый сценарий, плоские персонажи, бестолковый кооператив, копеечная интрига, безусловно, не позволяют проекту носить гордое звание громкой заявки на мощный альманах. От него можно получить удовольствие – скоростная динамика, плотная атмосфера и нелинейная структура истории способны развлечь игрока. Но если создатели не учтут ошибки первой ласточки при разработке предстоящих эпизодов антологии, то, боюсь, поп-корна надолго не хватит.


Dark Pictures: Man of Medan, the

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Динамика
  • Атмосфера
  • Похвальный уровень нелинейности
  • Приятный визуал

Минусы:

  • Картонные персонажи
  • Дешевая интрига
  • Технические шероховатости
  • Невыдающийся сценарий

Оценка: 6.5

Вердикт: Неплохой кандидат на звание убийцы вечера. На большее, к сожалению, у Oureng Medan не хватило тяги.

Комментарии: 67
Ваш комментарий

Слушайте, мы уже поняли, что админам сайта на всё по фиг и поэтому даже рецензии решили спихнуть на первого попавшегося пользователя. Но вы могли подобрать хотя бы такого человека, чьи рецензии можно было читать и не получать при этом натурально физическую боль, кровотечение из глаз и желания уничтожить этот мир, чтобы более подобное не видеть?

52

Navigor506 ты неправильно смотришь на мир.

-10

Navigor506 Всегда рад выслушать и принять во внимание конструктивные моменты. Я весь внимание - вещайте, товарищ. Шерил Ну, так тоже неверно. Все мы смотрим на мир по-своему, и мнение со стороны играет значительную роль, ведь только дурак в себе не сомневается, поэтому важность предметной критики не стоит недооценивать. Да и я, к тому же, не для себя пишу, посему положительные и отрицательные отзывы тоже важны.

-12

Tигра читаю большие статьи по диагонали. Улавливается общий смысл.

-19

Шерил Считаешь, статьи должны быть короче? Спрашиваю не с вызовом, а на полном серьезе.

-12

Tигра нет, каждый пишет как хочет

-6

Еще Кинг в своей книге по авторскому мастерству писал: большие абзацы пугают читателя. Текст, написанный большими абзацами, кажется более тяжеловесным и сложным, чем он есть на самом деле. Думаю, многие на сайте прочитали бы рецензию, но их выморозило оформление. А по самому тексту у меня претензий нет, и с позицией я, в целом, согласен))

6

Jafes Полезная мысль, возьму на вооружение. Благодарю за здравую критику.

-4

А я глянул стрим по первым 30 минутам игры и решил купить. Конечно, чего-то шедеврального не жду, но игра в стиме стоит примерно как билет в кино + попкорн. Для развлечения на три-четыре вечера более чем неплохо, как по мне. Если свою стоимость игра отыграет, то и следующий эпизод можно взять. Глядишь он и получше будет.

6

Рецензия Man of Medan: Дешевая интрига Рецензия Control: Интригующий сюжет Man of Medan на три головы выше в плане интриги и сюжета Control и играть интереснее. Но зато автор влепил контролу 8.5 :/

6

Crysis_Net_2

Crysis_Net_2 написал: Man of Medan на три головы выше в плане интриги и сюжета Control

Милая шутеечка)

-7

После Control теперь не кому не верю . Сам посмотрю начало на youtube и буду делать выводы стоит играть или нет.

5

А мне понравилась в принципе. Прошёл в 1 присест вот только что.. и не жалею абсолютно. Играл бесплатно -так что жаба не душила при игре. По интересу и ощущению -не хуже Until Dawn. Даже показалось что кинца меньше чем в Until [ну..т.е. между выборами]... Так что, посоветовал бы просто не ориентироваться по одному человеку и опробовать самим. Мир

4

Игра хороша, но ничего нового. Можно сказать,что креатив - несколько шагов назад. Кейдж, как всегда, король жанра!

4

рецензии говно, надо играть самому

3

Нормальный обзор, напишите лучше,в чем проблема. Ломать не строить.

3

reply="18352657">Tигра в принципе обзор написан вполне нормальный. В данном случае у меня сложилось такое же мнение об игре как и у автора обзора. И с оценкой в принципе согласен. В конце где автор указал минусы игры "-Картонные персонажи-Дешевая интрига-Невыдающийся сценарий" именно в данном случае два первых минуса входят в третий. Картонные персонажи и дешевая интрига потому что сценарий игры слабоват. А для кинца как эта игра сценарий, пожалуй, самое главное.

2

Сергей Sergey Твоя правда, раскрытие персонажей и качество интриги - задача сценария. В минусах я просто предпочел более подробно расставить акценты.

-4

требую кнопку жалобы "недообзор".

2

Я прошла таки на выходных 2 раза, ну норм как по мне, короче Until Dawn, меньше персонажей и локаций, но поскольку серия Dark Pictures заявлена, как эпизодическая, со сравнительно небольшими интервалами между играми, то норм. Что касается "картонных персонажей", то они в Until Dawn были такими же, типичный ассортимент: ботан, альфач, сильная и смелая баба и иже с ними. Уровень драмы такой же, как и в Until Dawn, т.е. скримаки и страшные рожи. Словом, если понравился приквел, то и это зайдет, а так в целом проходной среднячок.

2

Очень нравился "До рассвета" (до сих пор её одной из лучших игр на пс4 считаю), да и Повестка была неплохой. Только вот, увы, но Медан вообще ни то ни сё оказался. Слишком прямолинейно даже для подобного рода игр. Симулятор чтения бумажек в кишке. Есть хорошие моменты, но больше, конечно, переполняют моменты неудовлетворения. 5,7/10. Выше среднего, но до хорошего явно не дотягивает. ЗЫ - Можно попробовать пройти по иному, со всеми секретками и прочим...но это опять же мазохизмом немного будет попахивать.

1

Це шо, новый формат обзоров.. типа про чемоданы надоело читать? :D) Ну хоть минусы адекватные. Повороты действительно заезженные, эти бабайки превращающиеся в героев, настокма тухло, банально, и поросло плесенью. Сценарий тоже заезженный. Картонность персонажей, наверно перегиб, скорее это косяк локализации.

1

принимать посредственное участие в фильме второго сорта- такое себе удовольствие...

0

Книжкин Игруля на торренте, - бери не хочу. Даже с онлайн подключением. Подумай, как вместе с друзьями можно оторваться, вдвоем с девчонкой сыграть. Каждое решение сказывается на реплики и сюжет. Да и в конце концов, когда в последний раз играл хоррор про подростков. . Не ставлю своей целью переубедить, но.. У QTE Можно отключить таймер. Игра в русской озвучке. Графон шик. . . И.. Под твоей авой написано, что у тебя день рождение. Поздравляю, лови лайк. Желаю отметить на природе, как никак лето почти кончилось)

0
Игра определённо достойна места в коллекции каждого любителя интерактивного кино — и особенно фильмов ужасов. Тем более, если вам надоест играть в одиночку, всегда можно собраться компанией и устроить коллективный просмотр.

На сей раз согласен с мнением "Игромании".

0

Man of Medan отличная игра, очень много развилок и концовок. Достойный хоррор на 8.5 баллов. На ультрах ни одного лага. А Tигра опозорился с оценкой ;) Из минусов только то, что не во весь экран игра и нету возможности отключить вибрацию на геймпаде, но к этому быстро привыкаешь. PS А вот Control для меня провал года, скучная муть. Даже играть не хочется. Жалею, что купил на распродаже.

0

PavelDragon Нет ничего удивительного в том, что тем, кому Контрол показалась скучной, на ура зайдёт подобный фастфуд)

0

Очень толковый разбор игры. Автор, поменьше слушай всяких экспертов, они всяко лучше знают конечно, но вот их советы - это просто нечто. У каждого человека своё видение, не нужно всех слушать и исполнять любые прихоти аудитории. Единственное, с чем я думаю ты согласишься, Тигра, оценка 5(5.5 - допустим) была бы куда справедливее относительно того кол-ва достоинств и недостатков. Написано очень недурно, беглым чтением грамматических ошибок не заметил. Меня удручает нынешняя ситуация на ПГ, люди ориентируются исключительно по СГ и это не для кого не секрет, но люди, поймите, у каждого человека своё виденье игры и соответственно отношение к ней тоже разное, поэтому глупо предъявлять автору, что вот игра всем понравилась, а тебе нет. Плюрализм мнений. господа, а иначе давно бы у всех одни и те же оценки у игр стояли. Моё мнение касательно игры - дефектный клон Until Dawn, студия решила ничего не изобретать, не придумать кардинально новые фишки, они решили сделать тоже самое, но с другим сюжетом и другими героями, но получилось ужасно, герои пластмассовые, интрига не работает так как надо. Until Dawn был игрой не без проблем уж точно, но вот в это их новое творение играть надоедает уже на 2 часу, однако Until Dawn я прошёл не единожды и признаю её как одну из лучших игр в жанре.

0

Losarin Благодарствую за поддержку. Дельные советы и обоснованную критику грех не послушать, жаль, что подобное в комментариях встречается исчезающе редко.

Losarin написал: Единственное, с чем я думаю ты согласишься, Тигра, оценка 5(5.5 - допустим) была бы куда справедливее относительно того кол-ва достоинств и недостатков.

Не совсем. Это все же слишком низкая оценка. Если прикинуться нейросетью, то да, вероятно 5.5 еще можно было бы вытянуть, утопив игру. Но рецензент - человек с эмоциями, а игра фан все-таки доставила временами, хоть и выветрилась из памяти сразу же после окончания титров. Поэтому 6.5 на мой взгляд - самая трезвая оценка в симбиозе объективности и эмоций.

3

Обзорчик на троечку. Проходить нужно самому.

0

АлЕксандоррр Конечно, всегда лучше оценить самому, нежели опираться на мнение одного рецензента. Обзоры нужны для того, чтобы сформировать относительно подробное представление об игре, и не являются истиной в последней инстанции.

1
появлением группы неизвестных чернокожих граждан

Я конечно могу и ошибаться, т.к. эти персонажи довольно редко мелькали в кадре, но вроде среди них был и Азиат, не?

0

Tигра Интересней и более увлекательно читать обзоры в которых есть определенное количество юмора (не сарказма, а юмора. Ну или позитива чтобы поднять настроение). Плюс стиль написания. Сухо и обзор всем видом демонстрирует свою литературную речь. Если бы это был обзор книги было бы норм. Грамотная речь, речевые обороты.. Но это обзор игры. Не интригует, не поднимает настроение, meh. Можете и делайте лучше.

1

RusCommonGamer Юмора действительно не хватает, Вы правы. Благодарю за критику, учту.

0

Симулятор ходьбы. Тянет на троечку. Скачал, прошел за 3 часа, стер. Увы.

0

Больше всего раздражали постоянные скримеры, Как сказал Хичкок скримерами может напугать каждый, а вот атмосферу ужаса создать немногие

0

Хотел предзаказать, игра даже какое-то время была в списке желаемого, но посмотрев трейлеры как-то передумал (и похоже не зря).

-1

Антисоциал Смотря, чего ты от игры ждешь. Сюжета, персонажей и крышесносных твистов? Этого не будет. Пошугаться со скримеров и хватануть пару доз адреналина в "экшен"-сценах? Тогда взять можно.

-5

Этот сайт идет ко дну, так помянем его!

-1

BioGen Для того, чтобы накатить настоечки, необязательно так натужно фантазировать в поисках повода.)

-4

Tигра По минусу я понял что вы не мастак в сарказм.

-1

BioGen Держа в голове склонность к определенному радикализму среди некоторых из пользователей, я бы уже ничему не удивился, учитывая, что в твоем посте на сарказм ничего открыто не указывает. :)

-3
Tигра написал: Сюжета, персонажей и крышесносных твистов?

Именно вот этого и ждал, если этого нет, то и брать смысла нет.)

-2

Плюсы и минусы точь-в-точь как у Дожить до рассвета. То есть различия между играми минимальны.

-2

Тульский Поцик Очень значительны на самом деле. Until Dawn, хоть и соткан по похожим лекалам, но выполнен ощутимо более качественно и масштабно. И по каким материалам ты сравнивал плюсы-минусы?

-3

Скучная игра( очень расстроился.

-2

Ну, середняк это не плохо. пару вечеров провести и хватит

-3
kityara35 написал: пару вечеров провести и хватит

Боюсь, игра слишком скоротечна, на пару вечеров не хватит. Если только с повторным прохождением.

-4

хватило ли жопной тяги автора на эту так называемую "игру"?

-4

Бомбардировщик Хватило.) Она не ужасна, просто куцая и безликая, но при должном настрое фан словить можно.

-3

Не осознанная оценка этого шедевра.

-7

Vekselberg de Wolf Честно говоря, проект изначально был в моем вишлисте, ибо Until Dawn в свое время немало развлек, хоть и был далек от совершенства. Но Man of Medan оказался значительно слабее. Cvoxalury

Cvoxalury написал: Разве что иногда предложения длинноватые и использование некоторых (немногих) слов стоит под вопросом.

Спасибо за замечание, длинные предложения - моя слабость, но я борюсь с этим. А про какие именно слова речь?

-6

Tигра Да как-то перечитал с утра ещё раз и уже ни на чем не споткнулся, из слов.

0

Обзор интересный, оценка слишком высокая, отписываемся)

-8

AlexanderYA Обожди, тут новый эпик подъехал. Если твой угол зрения отличается от стопгеймовского - у поклонника стопгейма закровоточат глаза. Занавес. Navigor506 1. Поверь, абзацы изначально были еще крупнее. Но замечание ценное, учту, спасибо. 2. В рамках RPG диалоговое колесо - это фундамент. В скромных масштабах жанра игрокино механика подглядывания в замочную скважину будущего и наглядная шкала отношений - это ноу-хау студии Supermassive. 3. Ощущение значимости потери этих фишек у ревьюера стопгейма банально отличается от моего. При этом я отдаю себе отчет, что в рамках мультиплатформы перенести такие особенности было нереально. Автор вышеупомянутого сайта тоже это понимает, но при этом "могли перенести хоть как-то". Как, он не пояснил. 4. Ну, раз стопгейм сказал, значит, так и есть, окей. Дружище, я просил о критике, а не навязывании идолов. :) Зачем было выдавать их обзор за свое мнение? Выглядит забавно, без обид. Есть факт - лицевая анимация все еще хороша по современным меркам, даже если допустить, что она при лобовом сравнении с UD выглядит хуже. 5. Ты решил весь обзор стопгейма здесь пересказать? Показателен тот факт, что я довел всех персонажей до финала, а вот стопгейм запутался в трех соснах.. Про то, что игра пытается тебя сознательно запутать, не давая очевидного выбора, я в статье отметил. Я это понял, а другой рецензент с другого ресурса нет, и это нормально, все мы - несовершенные по природе люди. Полагаю, сейчас ты пойдешь предъявлять ему претензии по этому поводу, или идолы неприкосновенны?) Повторюсь, я не понимаю, зачем ты попытался выдать мнение другого рецензента за свое, и каким образом расхождение в обзорах вызвало у тебя "натурально физическую боль" и прочие атипичные увечья, но первый пункт настраивал на конструктив, затем все ушло в "он вот так говорит, а ты не так, ты плохой, мне больно и текут глаза".

Navigor506 написал: Абсолютно непонятный выбор что сказать и при этом моментально приводящий к смерти персонажа. И ведь это не единичный случай.

Мне удалось развернуть ту ситуацию в пользу Джулии и Брэда. Они остались живы, ибо я продумал возможные последствия предложенных вариантов, и оказался прав. С первого раза. Негодование того автора - сугубо его эмоции, не более.

Navigor506 написал: но вот сама рецензия и все упущения написанные мною (а это ещё не всё) заставляют меня негодовать.

То есть те театральные страдания лишь из-за того, что моя рецензия не является полной смысловой копией сказаний твоих кумиров? Оххх... P.S. Проясню чувствительный для тебя момент - я с огромным уважением отношусь к ребятам из стопгейма, познавательный контент у них отличный.

-12

Tигра Не упоминай имя стопгейм всуе

-12

AlexanderYA Каюсь, батюшка, сбился с пути истинного.

-13

Что, неужели хуже Until Dawn? Уж такой был средняк в плане сюжета, типичный молодежный хоррор про группу студентов со скримаками и каннибалами, худо-бедно тащивший за счет актеров, приятной графики и неплохих экшн-сцен, а тут выходит даже этого нету? В плюсах стоит "нелинейность" - хорошо, кабы так, а то в Until Dawn она стремилась к нулю. Вообще очень жаль, я почему-то думала, что Man of Medan окажется лучше предшественника.

-8