на главную
об игре
Dark Souls 04.10.2011

Создатель настолки по Dark Souls назвал скандал с OGL концом "золотого века" D&D

На прошлой неделе компания Wizards of the Coast объявила о дальнейшем пересмотре своих спорных изменений в Открытой игровой лицензии (OGL). Ранее любой желающий мог писать и продавать контент для Dungeons & Dragons, однако в просочившемся в сеть проекте OGL 1.1 предлагались изменения, согласно которым создатели контента должны были выплачивать WotC 25 процентов от всех продаж, превышающих 750 000 долларов, а также разрешить Wizards использовать любой контент, созданный фанатами, для официальных продуктов без указания автора или выплаты ему компенсации.

Сообщество D&D открыто восстало против OGL 1.1, тысячи людей отменили свои подписки на D&D Beyond и еще тысячи подписали петицию с требованием отменить обновление лицензии. В конце концов, Wizards отказалась от OGL 1.1, но, по словам ведущего сценариста настольных ролевых игр Dark Souls и Elden Ring, ущерб уже нанесен.

Ричард Август из Steamforged Games рассказал в интервью как OGL создала энергичную "экосистему, в которой все возвращалось в D&D". Он назвал это "блестящей маркетинговой стратегией", привлекшей создателей и превратившей D&D из нишевой настолки в имя нарицательное с подкастами, телешоу и даже грядущим голливудским фильмом.

Однако эта экосистема так сильно пошатнулась из-за OGL 1.1, что, скорее всего, она уже никогда не вернется к привычное русло.

Как только доверие исчезло, оно исчезло навсегда. У D&D не будет такой же обратной связи с высококачественной продукцией сторонних разработчиков, чтобы побудить людей вернуться к основным книгам и продолжать участвовать.

По мнению Августа, статус D&D как настольной игры номер один может оказаться под угрозой, особенно после того, как издатель Pathfinder компания Paizo создала собственную конкурирующую творческую лицензию Open RPG для инди-издателей. Творцы, которые могли бы сделать что-то для Dungeons & Dragons, теперь дважды подумают о сотрудничестве с Wizards of the Coast и вместо этого направят свои усилия на экосистему RPG, которая не попытается их потом обокрасть. Изначально WotC считала, что фанаты "слишком остро" отреагировали на изменения в OGL 1.1, что только еще больше оттолкнуло их от бренда.

Вероятно, это конец того "золотого века", когда D&D была королем, а большинство игр были счастливы находиться в ее тени. Я думаю, мы увидим еще много крупных игр за долю рынка, и некоторые компании будут в состоянии занять ее большую часть.
Комментарии: 8
Ваш комментарий

Золотой век DnD по-моему еще с выходом Pathfinder'а подошел концу, а сейчас вошли в Бронзу))

5

Ну 5ка все же намного популярнее патхфайдера. Я бы сказал что и патхфайдер сейчас находится не в самом хорошем положении так как его офф приключения поразила инклюзивность и толерантность. Да и с лором там есть проблемы и балансом, особенно как раз таки в первой версии патха.

6

А в DnD нет толерантности?) Они даже от слова "раса" отказались, лол. Сейчас подобной шизой все страдают.

0

Так я и не говорю что днд этим не страдает - новые правила по персонажам тем еще бредом будут, только вот в патхе в офф модулях все это полезло намного раньше. Не удивлюсь если и в нем придут к этим же правилам в итоге.

0

Так и есть. Pathfinder, твой выход!

0

Они не понимают, что держатся только на фанатах?

0

Вечно они пророчат конец, а на деле просто всё поутихнет и они опять будут копить жирок.

0