Древняя буддийская мудрость гласит: если в разработке игры участвуют три-четыре человека, то с амбициями надо быть полегче. Даже Джонатан Боакс прекрасно осознает собственные возможности. А вот у Zoetrope Interactive с ними заметные проблемы. Их Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder оказалась весьма неплохим квестом, к тому же цитирующим Говарда Лавкрафта вдоль и поперек. В сиквеле они двинулись дальше – сразу в сторону Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, только без экшена.
Проказа
Вылизанные, выверенные во всех нюансах статичные картинки первой части – на покой. Вместо них актуальная трехмерность – настоящая, не эмуляция. Именно та метаморфоза, которая должна была случиться и с последним Dark Fall, но обошлось. Логичное решение для времени, когда у штурвала Heavy Rain, а The Longest Journey без заголовка Dreamfall не существует. Да-да, все понимают, все плачут.
Теперь Говард (имя героя, на всякий случай) свободно бегает и крадется в пределах небольших локаций, разделенных иногда не только шустрыми загрузками, но и критичными багами вроде буквального низвержения в преисподнюю. Лекарство, впрочем, заключается в молниеносных прыжках в сторону сразу после тех самых загрузок. Но это полбеды.
Говард рыскает в прямоугольных улицах и мрачных замкнутых пространствах, встречаясь со страшными угловатыми людьми и все больше утопая в темноте. Черноты прибавилось больше, чем, наверное, следовало бы, потому что в некоторых сценах она заполняет собой почти весь кадр. Но даже этого часто недостаточно, чтобы скрыть печальность пресловутого тридэ. Ей-богу, лучше б авторы оставались с двухмерностью, чем несколько лет убивали на подобное любительство, уступающее даже первой Penumbra.
Им, правда, не изменило чувство ужасного. Они по-прежнему тонко ощущают и умело передают лавкрафтовскую атмосферу с помощью композиции и тонов. Знают, как эффектнее преподнести ту или иную сцену, как создать нужный угнетающий, мистический тон… но со смешными кривыми физиономиями и прочим. Это отвлекает, создает сильный диссонанс и заставляет думать о первой части лучше, чем она того заслуживает.
Под кожей
The Dark Lineage продолжает события оригинала. Однако история Говарда, пускай полна отсылок к предыдущей части и ответов на старые вопросы, достаточно самостоятельна. Так что если не повезло ознакомиться с оригиналом, в голове таки не зародится назойливый рой вопросов.
Откровенно нуарным методом герой попадает в еще один таинственный городок, где в отелях творится недоброе, по ночам доносятся крики и стоны, горожане молчат, бредят и что-то скрывают, а вокруг – ночь, туман или пурга. Неотступные кошмары пытают его в кровати. Он шатается в одиночестве по единственной городской площади и забредает в закоулки. Ползает в канализации, в заброшенные особняки да подпольные секретные лаборатории. В смертоносных исследовательских погребах сидят пчелы-людоеды, гробы и трупы служат украшением, а в углу – заброшенные плоды мистицизма и ученой мысли. С культами в этот раз полегче. Сначала на первый план выползают горе-ученые, затем «Секретные материалы» - пока действие не выливается в заговоры и чудеса родословной.
По сути, метания Говарда и его попытки узнать себя – история камерная и, в некотором плане, довольно типичная. С новым визуальным стилем пришла и немного другая подача. Теперь не найти очевидных параллелей со Scratches, когда под проникновенную, неторопливую мелодию наплывало острое чувство одиночества и тоски. Лишь изредка чувствуется нечто подобное, когда камера выхватывает управление, и авторы чуть-чуть дают драматизма. Большую часть времени звучит Напряженная Музыка и нескончаемый поток необоснованных скрипов половиц, дверей, шарканье, топот и прочие нервирующие звуки.
Они действительно хорошенько взвинчивают – поначалу, когда еще мерещится присутствие неизвестной твари за углом. Когда кажется, что простой спуск в подвал за книжкой обернется столкновением с рогатым Эдом Гейном. Но рано или поздно эффект рассеивается, оставляя вместо страха легкую напряженность.
И вот вы уже уверенно швыряете книги в стороны, отбрасываете мешающие стулья и расчищаете заваленные мебелью проходы. К счастью, подобного немного и оно хотя бы выглядит вполне уместно. Чего не скажешь, допустим, о монструозных многоступенчатых головоломках вроде подбора кода в лабораторию. Попутно бегаете за переводом зашифрованных рукописей и знакомо вчитываетесь в разнообразные тексты, подчеркивая важные фразы, делая выводы. Смешиваете жидкости и собираете паззлы. Или идете за лопатой.
Скелет
Приобретя весьма спорную внешность, игра не убереглась от неоднозначности и в остальном. Разработчики открыто говорили, что хотят угодить всем и каждому. Не слукавили – сложно не заметить, как адвенчура разрывается между аудиториями. В Zoetrope Interactive гонятся за актуальностью. Даже устанавливают PhysX, хотя польза от него сомнительная. Пытаются играть на поле «Пенумбры» - не хватает сил. Не хотят избавляться от point-and-click – но олдскул пропал еще в дизайн-документе.
Остается только Лавкрафт. Он навис над игрой могущественным покровителем. Черты его произведений угадываются во всем, они – тот воздух, которым можно дышать в неблагополучных краях Darkness Within 2. Если творчество культового писателя для кого-то имеет значение, то игра стоит свеч.
Рейтинги:
Геймплей: 6.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 6.7
Забросил...
На удивление неплохая статья, но какая-то непривычно небольшая, или мне просто показалось? Ладно, неожиданности надо поощрять, так и быть, пусть будет 10.
Краткость - сестра таланта. Хорошая статья, спасибо.
Игра хорошая, но некоторые ее баги мешают прохождению.
чем несколько лет убивали на подобное любительство, уступающее даже первой Penumbra. Да, Пенумбра меня поразила... НО видать Пенумбру делали одаренные студенты, если у них получилось лучше, чем у разаботчиков этой игры...
А я вот попробую. Очень уж Лавкрафта уважаю. Статья на удивление читабельная.
Мне первая часть оч. понравилась. В эту поиграл только в демку. Да, сюжет местами провисает. НО, атмосфера Ловкрафтовских рассказов передана идеально! Лично я поклонник Ловкрафта, посему жду локализацию. Рекомендую всем любителям страшных квестов, таких щас мало, но мы ещё есть)
Едрит, лудше бы новую Пенумбру заделали.
Игра интересная, может чуть хуже 1 части. Я бы её оценил-бы на 8
Первая часть была очень ничего - атмосфера Лавкрафта была передана очень здорово. Но тут что-то не задалось.
клёво вообще супер
Cool
СТАТЬЯ НОРМАЛЬНАЯ,ОЦЕНКИ Удолетворяют меня__))
не игра а хрень какая то