Days Gone

7.6
()

Ошибки геймдизайна: уровень топлива байка в Days Gone

Days Gone – эксклюзив PlayStation 4 2019 года – целиком состоит из поддерживающих механик. Среди таких игровых возможностей как поиск расходных материалов, создание снаряжения, покупка навыков героя и комплектующих мотоцикла выделяется одна – учет расхода топлива в баке. По сравнению с другими спорными дизайнерскими решениями, эта механика сумеет испортить игровой опыт в первой половине игры. А это около 15-17 часов неспешного прохождения.

Что не так?

Механика работает следующим образом:

  1. Вы находите топливо и заправляете мотоцикл.
  2. При езде по игровому миру уровень топлива уменьшается.
  3. При достижении нулевого уровня топлива мотоцикл глохнет, а вы лишаетесь быстрого способа перемещения.

Цикл используется для реализации механики расхода топлива в большинстве игр.

Время расхода топлива – одно из самых быстрых в видеоиграх. Первый бак мотоцикла позволит ехать 6-7 минут реального времени, после чего опустеет. Соотнесем это время с длительностью игровых событий (на личном опыте):

  1. Перемещение к точке задания по максимально быстрой траектории – от 3 до 6 минут;
  2. Перемещение к точке задания с выполнением второстепенных заданий и посещением мест за пределами максимально быстрой траектории – от 4 до 10 минут;
  3. Выполнение задания (время на мотоцикле) – от 3 до 10 минут.

То есть даже наименьший геймиплейный цикл из первого и третьего пунктов подразумевает как минимум одну дозаправку байка. Поэтому быстрый расход топлива из вторичной механики превращается в то, что постоянно прерывает игровой процесс.

Игра предлагает считывать текущий уровень топлива по пиктограмме. У нее пять состояний: белый заполненный, белый полупустой, желтый, оранжевый и красный. Понять реальный уровень топлива невозможно:

Быстрый расход топлива переключает внимание с текущего задания на рутинный поиск топлива и заправку бака. В зависимости от ситуации Days Gone предлагает два варианта развития событий:

  1. В баке есть топливо, а на пути к заданию нашлась канистра с бензином. В этом случае игрок не занимается поиском, отвлечение от основного цикла минимальное.
  2. В баке закончилось топливо в месте, далеком от населенного пункта или места с канистрой. В этом случае игрок остается без единственного средства передвижения и начинает искать топливо в наименьшем к байку радиусе. Отвлечение от основного цикла большое.

Так как большая часть ландшафта карты – это пересеченная местность, второй сценарий случается чаще.

Уровень топлива в Days Gone – важный показатель, который влияет на продвижение в игре:

  1. Топливом расходуется на быстрое перемещение. Если в баке бензина меньше, чем требуется для перемещения, то вы не сможете его использовать.
  2. Для некоторых заданий игра требует полного бака. Его необходимо пополнять самостоятельно. Серьезно.

Ситуация меняется ближе к середине игры, когда вы можете купить улучшенный бак для топлива, позволяющий не думать о дозаправке около пятнадцати минут.

Улучшение становится приоритетной задачей. Для этого необходимо увеличить уровень репутации в одном из лагерей, выполняя задания и убивая зомби. Что подразумевает поездки на байке и расход топлива:

Выделенный контур является потребителем улучшенного бака мотоцикла. В то же время он влияет на то, как скоро игрок сможет купить новое улучшение. Частое повторение процесса дозаправки является внешней мотивацией к тому, чтобы переключиться с выполнения заданий и исследования мира на покупку улучшения.

Как исправить?

Для начала давайте выясним целесообразность наличия механики в игровом процессе.

Механика интересная? В рамках жанра – нет.

Механика развивается с течением времени? Нет.

Механика улучшает навыки игрока в прохождении? Нет.

Механика обосновывается в повествовании? Отчасти. В игровом мире присутствует культ мотоциклов, а главный герой – байкер со стажем. Сценаристы показывают, как он заботится о мотоцикле и каким беспомощным становится в его отсутствие.

Механика обосновывается другими игровыми функциями? Отчасти. Топливо нужно для передвижения по миру, но другие open-world игры спокойно живут с условностью бесконечного запаса. А вот использование уровня топлива как плата за быстрое перемещение – это интересно.

Механика обосновывает другие игровые функции? Да. Игра предлагает функцию развития мотоцикла через покупки улучшенных деталей. емкость бака можно улучшать с течением игры.

Из анализа можно сделать вывод, что исключение функции из игры повлияет на игровой процесс минимально. Тогда придется переделать системы быстрого перемещения и улучшения мотоцикла, что приведет к увеличению трудозатрат команды разработчиков.

Если функцию расхода топлива не исключать, то ее можно «вылечить» следующим образом:

  1. Увеличить время расхода топлива. Таким образом внимание игрока будет меньше переключаться на рутинное действие;
  2. Добавить запасную канистру. За ее счет у игрока появится возможность «совершить ошибку»: если у игрока помимо основного бака будет запас топлива, то при достижении нулевой отметки он мог бы дозаправить бак и отправиться на дозаправку;
  3. Убрать проверку уровня топлива перед запуском сюжетной миссии. Вместо этого автоматически пополнять бак мотоцикла.
Источник
0
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Удивительное обновление уменьшит размер Days Gone на 30% Разработчики Days Gone рады награде на Golden Joystick Awards 2019 и продолжат работать над вселенной Days Gone скоро получит свой артбук по игре
Комментарии (45)
Боже, какое задроство. Вообще не парился. С удовольствием прошёл игру.
Вырезать из игры заправку и фрикеров, и это будет почти идеальная игра
Для полной реалестичности нехватает поиска таблеток от малярии из Фаркрая.
для сарвайла вроде нормальная механика. можна было еще заделать чтоб мотак наа было прятать ато зомби укатят колеса у него. а ище чтоб он постаянно ломался его нада было реально чинить или пересеть наконец в машину и ему нада было подкачивать шины а зимой скачивать
а так проблема многих игор короче заключается в следующем - эта в общем компактный игровой мир и тама ускоренный в 100 раз суточный цыкл от чего как бы считается что персонаж проходит в 10 раз большее расстояние и физиологические процессы у него быстрые. как бы тоу очевидный выход заделать мир в масштабе 1 к 1 но не тут то было пек-пек. поэтому чень тонкая работа как бы заделать элементы геймплея не бесячими и в то же время чтоб они существенный вес и планирование в игровом времени чтоб игра не проходилась сквозным образом.
ище такая же история с прокачкой в рпг от беседки. лучше порой ваще не прокачиваться на коком то этапе что неслыханно ваще
Статья - полная чушь. Ни разу, повторюсь, НИ РАЗУ не было проблем с топливом. На дорогах его полно, кроме заправок. Если лететь по игре от точки к точке, чтобы быстрее ее пройти (только выполнять сюжетки), можно и опустошить бак. А не пробовали ехать к сюжетной точке и останавливаться, чтобы исследовать мир игры по пути? Всегда можно найти топливо.
Sioux123
Статья - высвечивание косяка игры. Мало того, что игра заставляет постоянно мотаться по карте, так ещё и удлиняет этот процесс необходимостью заправляться.
Ясно, почему игру не выпустят на ПК. Первым же трейнером подобная "фишка" будет "удалена" из игры.
Добавить запасную канистру. За ее счет у игрока появится возможность «совершить ошибку»: если у игрока помимо основного бака будет запас топлива, то при достижении нулевой отметки он мог бы дозаправить бак и отправиться на дозаправку;

В нормальной игре так и сделано (Mad Max).
Ivan Urgant написал:
Ясно, почему игру не выпустят на ПК. Первым же трейнером подобная "фишка" будет "удалена" из игры.

Я то думал, что игру не выпустят на пука, потому что это экз Сони, а оно оказывается вон как, чтобы трейнером не взломали бензобак.
MordorUSA
шюткэ такой, братан)
Что за бред я только что прочитал? Зачем это вообще было писать? Прекрасная игра, ни разу не испытывал напрягов с заправкой.
Ivan Urgant
А какая игра не заставляет тебя мотаться от точки до точки?))))))))))) Может MadMax?))))))))))
polovoi_psihopat
Таки не заставляет. По сравнение с максом прошедшие дни вообще дно.
Ivan Urgant
Да не важно, макс это или дни, все игры подобного жанра носят тебя по карте туда сюда, что по итогу составляет весомую часть всего времени. Просто осуждать игру за стандартную механику, это такое... Вот я прошел дни на платину и ни разу не заметил, что механика заправки байка хоть как-то меня притормозила или же отрывала от процесса. Да, было пару раз, когда я прое...ался с заправкой и приходилось искать канистру, так ведь это же наоборот прикольно, пусть не великое, но разнообразие. Я бы еще добавил в игру поломку/починку огнестрельного оружия, что бы усложнить жизнь после жизни) А на счет Макса сказать ни чего не могу, потому как играл в нее еще на выходе и уже не припомню, как там беготня была устроена...
polovoi_psihopat написал:
Просто осуждать игру за стандартную механику, это такое...

Речь не о том, что игра заставляет куда-то ехать. Речь о том, что пункт назначения специально сделан максимально далеко от места получения задания. Такая же шняга была в кингдом кам.
Ivan Urgant
Ты, по ходу, не играл в нее вовсе, если пишешь такое. Нет там никаких проблем с заправкой. Даже если ехать тупо по сюжету, то все равно натыкаешься на канистры и проезжаешь недалеко от заправок. Можно всегда заехать. А если тебе было лень куда-то заезжать, то это уже твои проблемы. Почему-то у меня таких проблем не было. Ни тогда, когда играл впервые, ни теперь, когда снова в игре. А по-поводу мотаться по карте...не знаю, мне интересно.
Sioux123
Так он и не играл, он ПК игрок, но если ты намекаешь, что он проходил игру на ютубе, то возможно ему попался рукожопый стример, который играл из рук вон плохо.
MordorUSA
Так на Ютюбе все такие. Несутся по играм, лишь бы быстрее выложить в Инет и заработать лайков. Если играть так скрупулезно, как мы, заглядывая в каждый уголок и т.д. Вышло бы полтора месяца записей по 10-15 часов кряду. Уснули бы...
MordorUSA
Глянул сейчас ИСТОЧНИК. Все стало на свои места. Один дурь написал, другой (пекарь) перепостил сюда.
Sioux123
Sioux123 написал:
Так на Ютюбе все такие. Несутся по играм, лишь бы быстрее выложить в Инет и заработать лайков.

Так и есть. Но мне больше всего интересно, что пекари, сами не поиграв в игру, начинают сравнивать её с другими играми и говорить, что мол игра говно и всё такое. Ну это как не поесть клубники, но поесть брусники, а потом посмотреть на картинку клубники, сравнить бруснику и картинку клубники и сказать, что клубника то говнецо, а вот брусника это тема.
MordorUSA
Согласен. Так и есть. Можно, поиграв, написать, что не понравилось. Но о каких ошибках с заправкой идет речь, если там этих ошибок нет и в помине. Надуманная статья. А бы что написать. И хорошо, что этой игры не будет на ПК. Чтобы ее не испоганили всякие мододелы.
Sioux123 написал:
Чтобы ее не испоганили всякие мододелы.

Ты хотел сказать, не исправили косяки разработчиков.
Ivan Urgant
Баги были. Уже давно исправили. Ну как-то так. Не хочу больше продолжать обсасывать недалекую тему блога. Купи плойку, поиграй, потом обсудим проблемы топлива.
Sioux123
Баги не единственное, что правят моды. Баланс? Камера? Управление? Не, не слышал.
Sioux123 написал:
Купи плойку, поиграй, потом обсудим проблемы топлива.

Покупать консоль ради эксклюзивов? Ну, кому-то такое интересно. А я предпочитаю управлять игрой, а не быть от неё зависим.
У меня бензин кончился всего один раз за всю игру.
Ivan Urgant
Ivan Urgant написал:
Баги не единственное, что правят моды. Баланс? Камера? Управление? Не, не слышал.

Не играл, но все знаю по игре? Круто. Держи краба.
Sioux123
Я вообще о модах. Неужели по контексту не понятно?
Ivan Urgant
Никаких модов в этой игре не надо. Все там сбалансировано и все аспекты на высоте. Испоганить игру много ума не надо.
Sioux123 написал:
Никаких модов в этой игре не надо

Тебе не надо. Важное уточнение.
Sioux123 написал:
Все там сбалансировано и все аспекты на высоте

Далеко не на высоте. Случайные встречи с ордами вообще полная лажа.
Sioux123 написал:
Испоганить игру много ума не надо.

Согласен. Даже разрабы умудряются это делать. Далеко за примерами ходить не надо. Половина релизов состоит из шлака, и речь не про инди.
Ivan Urgant
Ivan Urgant написал:
Тебе не надо. Важное уточнение.

А тебе надо. Важное уточнение. Бесполезный и беспредметный разговор. Расходимся.
Sioux123
Надо тем, кому надо. Если тебе не надо, то сиди молча. Твоё "фи" никому не упёрлось. Не нравятся моды? Не качай и не устанавливай. Всё, вся проблема.
Ivan Urgant
Ответь прямо на вопрос - ты играл в эту игру или нет? Без виляния жопой, если можно.
Ivan Urgant
По каким материалам ты судишь об игре?
Shtaketmaster
По фактам из неё.
Ivan Urgant
Так ты приводишь спорные утверждения, а не факты...
Shtaketmaster
Уже не помню, что и где утверждал, но по фактам. В игре есть задания, вся суть которых в том, чтобы приехать в лагерь, посмотреть 15 секундный ролик и вот, квест выполнен. В игре есть борьба с ордами с элементами подготовки. Но, когда дело качается случайно орды, механики работают не сказать, чтобы успешно. Это к вопросу о постановке.
Сюжет банален донельзя. Аллюзия на дед райзинг с примесью стэйт оф дикей. Тема езды на мацацикле раскрыта не полностью. В безумном максе было получше.
В принципе, я игру плохой-то не считаю. И даже эта статья скорее попытка анализа механик, а не прям вот уж критика-критика.
Ivan Urgant
Ivan Urgant написал:
В игре есть задания, вся суть которых в том, чтобы приехать в лагерь, посмотреть 15 секундный ролик и вот, квест выполнен.

Эмм. как бы в лагерях тебе дают много разных заданий и лагеря двигают сюжет вперёд. Не хочешь выполнять побочки - шуруй по сюжету и всё, но тогда не получишь крутых пушек и обвесов на байк. По-моему, всё честно.
Ivan Urgant написал:
В игре есть борьба с ордами с элементами подготовки. Но, когда дело качается случайно орды, механики работают не сказать, чтобы успешно. Это к вопросу о постановке.

Дык рандомную встречу ты никак сценарно не поставишь, на то она и рандомная. Тут либо полный рандом, либо несколько заранее прописанных сценариев, по которым всегда всё и происходит, что ведёт к репетативности.
Ivan Urgant написал:
Сюжет банален донельзя. Аллюзия на дед райзинг с примесью стэйт оф дикей.

Лютейший субъектив.
Ivan Urgant написал:
Тема езды на мацацикле раскрыта не полностью. В безумном максе было получше.

Пфф, как ещё должна была раскрыться тема езды на байке, кроме как ездой на байке? Косами на колёсах, которые будут рубить зомби или ещё какими нибудь обвесами? Дык так ни один здравомыслящий человек делать не будет, ибо есть неиллюзорный шанс остаться не только без байка, а и без головы. Это тебе не автомобиль, где ты сидишь внутри коробки и можешь спокойно себе давить и рубить косами на бампере всё, что на пути стоит, у байка специфика как-бы немного иная.
Ivan Urgant написал:
В принципе, я игру плохой-то не считаю. И даже эта статья скорее попытка анализа механик, а не прям вот уж критика-критика.

Самое глупое дело - это раскладывать игры на механики и судить именно по ним. И уж тем более судить с позиции "раньше было - значит, плохо, что-то новое - значит, хорошо" или "чем больше механик - тем лучше". Очень опрометчиво и глупо. Если что и судить, так это реализацию механик. Вот тут DG действительно звёзд с неба не хватает, но опять-же лишь на уровне с другими экзами.
Shtaketmaster написал:
Лютейший субъектив.

Что он банален? Ну да. А остальное что, не так?
Shtaketmaster написал:
Эмм. как бы в лагерях тебе дают много разных заданий и лагеря двигают сюжет вперёд. Не хочешь выполнять побочки - шуруй по сюжету и всё, но тогда не получишь крутых пушек и обвесов на байк. По-моему, всё честно.

Речь не о таких заданиях. Вот ты сдал выжившего в один из лагерей. У тебя задание, проведать, как он мать его, там себя чувствует. Приехал, запустилась сценка, ты половил фейспалм от абсурда происходящего и вот всё задание. Ну норм, чё.
Shtaketmaster написал:
Дык рандомную встречу ты никак сценарно не поставишь, на то она и рандомная. Тут либо полный рандом, либо несколько заранее прописанных сценариев, по которым всегда всё и происходит, что ведёт к репетативности.

Я и говорю о том, что нафига было делать рандомные орды, если ты их красиво уничтожить не имеешь возможности? Ну, такое, кароч.
Shtaketmaster написал:
Дык так ни один здравомыслящий человек делать не будет, ибо есть неиллюзорный шанс остаться не только без байка, а и без головы. Это тебе не автомобиль, где ты сидишь внутри коробки и можешь спокойно себе давить и рубить косами на бампере всё, что на пути стоит, у байка специфика как-бы немного иная.

Дед райзинг с тобой не согласится. Тут как раз излишний гиперреализм.
Shtaketmaster написал:
Вот тут DG действительно звёзд с неба не хватает, но опять-же лишь на уровне с другими экзами.

Так я и говорю, что игра, ну, средненькая. Это ни хорошо, ни плохо, это просто есть.
Ivan Urgant
Тут ты не прав, это разные игры, и если макса я бросил, так как одно и то же, то денечки частенько делали финт ушами. С бензином вообще проблем не было за всю игру.
Rolemanser
Я и не говорю, что это одинаковые игры, бро)
Я сказал, что в максе это сделано лучше. Да и постапок в максе более трушный.
Ivan Urgant
Ну так это, там разный апокалипсис, в маке природный, в денечках зомби.
Rolemanser
Зомби-апок один из самых скучных в принципе.
Ivan Urgant
На вкус и цвет, все фломастеры разные. Зомби апокалипсис не скучный, просто не у всех получается его хорошо сделать, как пример мертвый штат. Задумка офигенная, а вот исполнение подкачал.
Rolemanser
Пример годного зомбиапока кроме резьбы?)
Ivan Urgant
Мертвый штат
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.