Почему выход DayZ в бету - это очень важное событие

В 2013 году в «ранний доступ» вышла standalone-версия DayZ (раньше игра была модом для Arma 2). Спустя пять лет она добралась... нет, не до релиза. До бета-версии.

И это очень важное событие, которое вы, скорее всего, попросту не заметили.

На самом деле тут сокрыт огромный многослойный торт смыслов, который много о чем вам может рассказать, если к нему как следует приглядеться.

Уровень 0 — поверхность Земли

В чем же заключается важность? Увы, не в том, что игра снова заслуживает вашего внимания. Но на самом поверхностном уровне понимания этот случай демонстрирует вам всю суть «ранних доступов».

Просто задумайтесь: игра, которая некогда взорвала YouTube, стала новым мультиплеерным трендом и породила кучу клонов, успела попросту умереть, даже не выйдя в релиз.

Из-за «беты» ее онлайн подскочил аж до шести тысяч против двух с половиной до этого (и скоро упадет снова). Для онлайн-игры это приговор.

Поэтому вы и не заметили наступления «беты». Про DayZ уже попросту никто не помнит.

Но и это — лишь вершина айсберга.

Уровень -1: литосфера (0-60 км вглубь Земли)

Если мы спустимся немного глубже, то этот случай расскажет нам много нового про то, как сильно всех обманули разработчики Playerunknown's Battlegrounds.

Пять долгих лет понадобилось Bohemia Ineractive, чтобы довести DayZ до стабильной «беты». PUBG Corporation за полгода довела свою игру до релиза.

Но на самом деле PUBG никогда не выходила из «раннего доступа». И выйдет нескоро.

Просто посмотрите на то количество багов и технических проблем, которые преследуют игру до сих пор. Скоро пройдет год с момента ее псевдорелиза, но до момента, когда игра действительно обретет релизный вид, нужно куда больше времени.

Уровень -2: мантия (35-2890 км вглубь Земли)

Вы же не будете спорить с тем, что PUBG даже сейчас находится не в релизном состоянии, правда? Тогда отсюда мы можем сделать еще один вывод: это одна из причин, по которым Fortnite победила PUBG в гонке «хайптрейнов».

PUBG — это в лучшем случае бета. Продукт, который вы тестируете за свои деньги. Вы можете думать, что игра уже вышла, но все равно утонете багах. На релизе тонут в багах?

Заработать миллиарды на чужой идее — легендарный грабитель банков Джесси Джеймс не мог о таком даже мечтать
Заработать миллиарды на чужой идее — легендарный грабитель банков Джесси Джеймс не мог о таком даже мечтать

Fortnite — это готовая игра. Релизный билд. Сходу. И ее победа в Королевской Битве Королевских Битв произошла не в последнюю очередь благодаря этому.

Конечно, не стоит забывать о бесплатности, аркадности и возможности строить, но тут я уже вдаюсь в не слишком нужные подробности.

Погнали глубже.

Уровень -3: ядро (2890-6371 км вглубь Земли)

Легендарный индийский мудрец Сиддхартха Гаутама учил людей о непостоянстве вещей, страдании и Сансаре. Его учение живо до сих пор — в современном мире оно называется буддизм. В честь одной из ветвей этого учения — дзен-буддизма — даже назвали ресурс, на котором вы в данный момент читаете этот материал.

Вещи и правда непостоянны. Все когда-нибудь пройдет. Ваши текущие увлечения, ваши текущие взгляды на мир, ваша текущая жизнь. Вдумайтесь в само значение слова текущий.

Пройдет и мода на королевские битвы.

Онлайн DayZ с момента выхода в ранний доступ до сегодняшнего дня упал с 45 тысяч игроков до трех тысяч — в 15 раз за пять лет.

Падали, поднимались, но в конце концов совсем издохли
Падали, поднимались, но в конце концов совсем издохли

Онлайн PUBG — с 3,2 миллионов до 824 тысяч, то есть в три раза за... один год.

Динамика не такая рваная, как у Dayz, но тоже вполне уверенно идет вниз.
Динамика не такая рваная, как у Dayz, но тоже вполне уверенно идет вниз.

Пусть речь идет о гораздо больших цифрах, но динамика сохраняется примерно на том же уровне. И от динамики никуда не денешься — благодаря Fortnite, Black Ops 4 и общей тенденции «развития» проекта она уже не пойдет вверх.

Конечно, вывод о скоропостижной кончине «роялей» из этого делать нельзя. Но сам тренд умрет гораздо быстрее.

А сами по себе рояли, скорее всего, не умрут вообще — они просто займут определенную нишу в мультиплеерных играх, которую сами и создали. Как это было с MMORPG, MOBA, хиро-шутерами и другими трендами.

Это ведь и правда отличный режим для онлайн-шутера.

Комментарии: 6
Ваш комментарий
На релизе тонут в багах?

Да, причём частенько это выдающиеся игры.

В честь одной из ветвей этого учения — дзен-буддизма — даже назвали ресурс, на котором вы в данный момент читаете этот материал.

Ого.

Fortnite — это готовая игра. Релизный билд. Сходу. И ее победа в Королевской Битве Королевских Битв произошла не в последнюю очередь благодаря этому. Конечно, не стоит забывать о бесплатности, аркадности и возможности строить, но тут я уже вдаюсь в не слишком нужные подробности.

А по-моему, подробности не повредят, ибо расписывать тут недолго: да, "релизный билд" (это, конечно, не так, игра активно допиливалась и допиливается, но бог с ним) играет не последнюю роль. Можно даже отдать ему престижное третье место в иерархии причин победы фортнайта. Но приводя этот список, мне кажется важным указать процентное соотношение важности составляющих его пунктов. Выглядит он так. 1. Бесплатность и меньшие системные требования- 90% 2."Детская внешность"- 9% 3. Условная готовность-1%

Но на самом поверхностном уровне понимания этот случай демонстрирует вам всю суть «ранних доступов».

Честная фраза- счесть случай дэйзи всей сутью раннего доступа можно лишь при самом поверхностном рассмотрении (собственно, несмотря на то, что автор считает, что его статья постепенно углубляется в некие смыслы, все его рассуждения совершенно равнозначно поверхностны). Если дать себе труд подумать чуть больше, чем практически никак, можно легко придти к выводу, что "вся суть" раннего доступа в том, что в нём появляется множество самых разнообразных проектов, с самыми разнообразными судьбами, и попытка под любую из этих судеб подвести всю совокупность EA игр- классическая логическая ошибка- необоснованное субъективное обобщение. Ровно через такое же (как у автора статьи) рассуждение, можно заявить, например, следующее: всю суть раннего доступа демонстрирует Divinity: Original Sin- любая игра из рд обязательно выйдет замечательной rpg. В целом, статья вообще не очень понятно о чём- она трогательно пытается казаться интеллектуальной (тут нам и про структуру Земли, и про Будду- просто кладезь эрудиции), но, к сожалению, содержание совершенно не соответствует претенциозности художественных приёмов (чувствуется, что автор давненько подумывал, куда бы их приткнуть, и решил, что час настал)- попытки провести аналогии между DayZ и Pubg, критики, с точки зрения, опять же, логики, не выдерживают никакой- они (аналогии) попросту ложные. Как следствие, мутные выводы о том, что Pubg ждёт судьба DayZ из-за того, что автор считает первую недостойной называться игрой в релизном виде, тоже действительности не соответствуют- это тоже самое, что утверждать, что у всех людей одинаковая судьба, так как все они умрут. Схожий финал судеб ещё не делает судьбы тождественными: Pubg уже стал одной из самых феноменально популярных игр в истории, а DayZ уже явно таковой не станет.

0

Понравилось мне с уровнями земли.

0
-1

Чтиво, достойное внимания.)

-1