Некогда популярный шутер возродился в совершенно новой обёртке — Delta Force достигла стадии открытого бета-теста. Уже сейчас каждый желающий может совершенно бесплатно опробовать новую стрелялку, посетить поля сражений и насладиться динамичными баталиями. Но получится ли? Будем разбираться вместе…
Клон Battlefield?
Схожесть с серией Battlefield прослеживается в каждом аспекте игры. И дело не только в масштабных плотных битвах времён BF4, но и в подходе к реализации игровых механик. Снова четыре класса с уникальными навыками и устройствами, а также обилие разнообразного оружия.
К слову, к реализации последнего подошли кропотливо, но чрезмерно. Игрок волен устанавливать разнообразные модификации (например, CAR-15 получил аж 75 модулей) и калибровать настройки в угоду усиления и ослабления различных компонентов. К примеру, изменение веса рукоятки поможет настроить контроль оружия и точность стрельбы.
На практике (если не перемещать каждый слайдер в ту или иную сторону) рядовой геймер вряд ли сможет заметить разницу и самостоятельно подкрутить каждый экземпляр до идеала — придётся пользоваться гайдами профессионалов или очень долго тестировать каждый «ствол». Наверное эта одна из немногих механик, которая удивляет и поражает.
За это определённо стоит похвалить разработчиков. Но всегда присутствует противоположность — прокачивать каждую «пушку» очень долго, поэтому от этого легко устать. Пока действуют различные бонусы, вопросов не имею, а что делать дальше… У меня нет ответа.
А вот меню вышло слишком нагромождённым. Куча лишних вкладок с получением дополнительных наград в событиях. Кажется, что разработчики чуть переборщили в духе азиатских гача-игр. Но придираться не будем — всё-таки «халяву» мы любим. Здесь же и боевой пропуск с кучей разнообразных наград, но с ограничением в 25 предметов в неделю. Надеюсь это поправят, иначе игроки принципиально могут отказаться от покупки доната из-за недружелюбной функции.
Массовые схватки без вкуса
Хардкорность в прокачке и настройке оружия имеем, а в боях, к несчастью, потеряли — время на убийство (TTK или time-to-kill) довольно короткое. Через быстрые перестрелки и небольшое время восстановления повышается динамичность происходящего, но теряются тактические возможности.
Одним отрядом изменить ход сражения за счёт необычного движения по карте и захвата точки почти невозможно. Просто забавная «куча мала» и «стенка на стенку», где большие группы команд пытаются перестрелять друг друга. Кому-то это понравится и покажется забавным, но лично я уже устал от таких однотипных шутеров, которые не предлагают ничего нового в геймплее.
Этот нюанс прослеживается и в наборе режимов. На текущий момент в игре представлены разделы «Сражений» и «Операций». Первый — привычный захват точек с удержанием позиций в нескольких вариациях, но без техники в самом начале битвы. Вызвать танк или автомобиль можно только за накопленные в бою очки.
А второй — аналог Escape from Tarkov с высадкой на одну из нескольких небольших карт и дальнейшей экстракцией. На карте очень много ботов и частенько можно наткнуться на отряды игроков. Я не любитель творения Battlestate Games однако из-за небольших размеров локаций и плотности точек интереса (задания, сейфы и т.д.), отмеченных на карте, этот режим меня заинтересовал — он вполне вероятно сможет найти своего геймера.
Именно здесь аркадность имеет место быть. Она добавляет динамичности процессу и не заставляет бездумно бегать по пустынным картам. Из необычного — разработчики добавили систему ранений. После падения с большой высоты в режиме «Операции» герой вероятно сломает ногу и не сможет бегать без использования хирургического набора для лечения или временного усиления от медика. Этот режим и подогревал мой интерес к игре.
Для старта неплохо, но в долгосрок как-то маловато — возможно разработчикам стоит добавить несколько тактических стычек (режимы с бомбами или выполнением какой-то небольшой цели на закрытых картах), парочку проверенных временем режимов (командный «дезматч») и постараться самостоятельно придумать нечто оригинальное. Пока что они попросту повторили принцип «атаки и защиты» с захватом точек и техникой на поле боя и неплохо переработали задумки экстракционных шутеров. Я «порубился» несколько часов в «Сражения» и почти моментально насытился, перешёл в другой раздел, подогрёл интерес, но… снова через некоторое время наигрался. Позитивные стороны присутствуют, но мне не хватило.
Без графического перфоманса
Для условно-бесплатного проекта детализация хорошая, местами даже очень, но не шедевральная. Типичный военный шутер с прорисованными объектами, не хватающий звёзд с неба и предлагающий приятную «картинку» за имеющийся бюджет. В игре достаточно разнообразной местности (от штурма гор до городских перестрелок), поэтому недостатка разнообразия не ощущается. Глаз всегда за что-то цепляется, хотя и красотами не полюбуешься между делом.
А вот со звуком не всё так гладко. Часто не слышно врагов, оружие звучит посредственно. Совсем уж не убедил «саунд дизайн». Да и удовольствия от стрельбы никакой. Какая-то она совсем уж невнятная. Пока посредственно.
Но зато с оптимизацией здесь всё в порядке. По комментариям в сети можно обратить внимание, что у некоторых игроков наблюдались технические проблемы, однако я не встретил на RTX 3060 каких-либо заминок при поиске матчей и провалов FPS. В моём представлении с оптимизацией всё в порядке — стабильно, плавно и без жёстких багов, мешающих игровому процессу.
В итоге ощущается, что разработчики хотели усидеть на всех актуальных тенденция в онлайн-шутерах — подёргали всего понемногу и отовсюду, но в попытках состыковать большие масштабы, низкое время на убийство, обилие прокачки оружия и тактику совершенно забыли, что всё это в одной куче толком может не сработать. Вроде всё есть, но заброшено в одну кучу, поэтому и не работает на желаемые 100%, из-за чего и возникает ощущение невнятности. Наверное будет прикольно, если для каждого режима выберут парочку наиболее важных аспектов, а хардкорную прокачку оставят только для высадок. Итогом может оказаться самобытный онлайн-шутер all-in-one, но по пока что получаем «безвкусную кашу с кучей топингов».
В меня Delta Force «не попала», поэтому за отсутствием сюжетной компании я хотел поставить ей не больше «6.5» баллов — за повторение Battlefield, чрезмерную аркадность, небольшую разнообразность режимов и отсутствие обилия уникальных фишек и механик. Но режим «Операций» с необычным подходом (сбор улик, прокачка базы, выполнение заданий на экстракцию) меня заинтриговал. Но насколько эта концепция будет увлекательной на дистанции…
С учётом того, что Delta Force полностью бесплатна для рядового геймера (не считая внутриигровых покупок), а многие наоборот не любят долгую беготню по пустынным локациям и хотят находиться всегда в центре сражений и получать больше игрового импакта, то первоначальная оценка может быть на порядок выше. Всё-таки и я больше предпочитаю Call of Duty: Black Ops 6, нежели Battlefield 2042.
Возможно к полноценному релизу с готовой сюжетной кампанией я вернусь к этому превью и пересмотрю своё видение, но сейчас мне совсем не хочется продолжать играть в этот шутер. В ожидании следующего Battlefield скорее всего стоит уделить внимание Delta Force, но сможет ли проект полностью его заменить? У меня ответа нет… Будем следить, но скорее всего не очень внимательно.






время на убийство (TTK или time-to-kill) довольно короткое;
Просто забавная «куча мала» и «стенка на стенку», где большие группы команд пытаются перестрелять друг друга. Кому-то это понравится и покажется забавным, но лично я уже устал от таких однотипных шутеров.
Всё-таки и я больше предпочитаю Call of Duty: Black Ops 6
Оно и должно быть небольшим, или ты киборгов убиваешь? Тогда играй в Хало, там на игрока вся обойма уходит и не факт что убьёшь!
Он к тому, что одни высказывания автора противоречат другим.
Можно подумать батла сохранила свою идентичность
Пытаюсь понять, что имел ввиду этот "афтырь". Каким раком он смог связать слова "бесхарактерные" и "битвы"? Или он тупо не знает значения слов?
Какая-то странная невнятная статья. Типа, все хорошо, но мне не зашло, поэтому оценка средняя. А по факту в чем претензии? Слишком быстрый респ в сражениях? Ну да, мне это тоже не нравиться, но это лишь нюанс, который можно изменить микропатчем, или просто принять как есть. Про то что там стенка на стенку чушь полнейшая. Иначе бы не было явно успешных команд, которых демонстрируют постоянно. Раз есть тимплей, то нет никакой стенки, автор перепутал рандом с ним. Или он собирался искать логику геймплея в рандоме?
Экстрашен - вообще нет конкретики. Карты хорошие, задания имеются, стрельба отличная. Пве, пвп, все в порядке. Разве что времени дают мало, но это видимо для меня нуба, опытные справляются быстрее. Автор, где пруфы? Где обоснованные претензии, кроме "мне не зашло"? Может тогда сравним с тем что зашло детально?
Единственно, с чем можно согласиться, что звук в игре такой себе. Но именно качество, с позиционированием и узнаваемостью в нем все в порядке. На геймплее в экстрекшене это не отражается.
Всё это мы видели 13 лет назад в 3 батле, что есть хорошего.
Давай сравним с любой калдой или батлой. Без вариантов. 60% в стиме должны намекать
кайфовая игра, особо крики о помощи, мне очень зашла, да и оптимизация, на 4070тисуп и 13700 летает в 2к под 180фпс на ультра
ну братан если бы на GTX ты так с энтузиазмом писал,приятно бы удивился я ,но бл за свой 4070ти суп фри лаг биг босс джи странно если бы не летал(
Нифига! Слушай, а че по Super Mario Bros.?
не играю в детские игры
Прочитал про наезды на качество звука, стрельбу, графику и механику стрельбы... Тёзка походу тупо зажрался - для ОБТ и БЕСПЛАТНОЙ игры все шикарно. Иди ка ты дальше в свою Калду наяривай, кекв
АМ КГ.
очередной нюфаня в 2024 верит в "бесплатное"
хочется тактики хардкорности и неспешного геймплея ну тогда идите в тарков арму сквад хелл лет луусе фоксхоле сквад 44 рисинг шторм вьетнам или ред орхестра 2 сервера еще некоторые живы если хочется движения и в то же время относительного реализма тогда енлистед
Какой то гибрид батлы, варфейса и может таркова хз, такую дрысню даже бесплатно впадлу играть. НЕ игра это, это КЛОН игр.
"Игра"- выкидыш Battlefield и CoD.
Это СОD и Батла - выкидыш с кучей читеров, на которых всем начхать.
Отличная игра, считаю вот какой должен был быть БФ2024, но только бесплатной, кто помнит сколько они просили на релизе? 3500р, что естественно полнейший абсурд.
А в Delta Force хорошая оптимизация, приятное движение техники, стрельба, билд пушек, отличные карты, и как я понимаю разрабы планируют новые режимы добавлять, и всё это бесплатный проект с косметикой!
Единственный существенный минус для меня, что явно отслеживается азиатский стиль, интерфейс, награды за каждый пук и так далее, но это мой минус, так как не перевариваю это, кажется слишком детским.