на главную
об игре
Devastation 07.04.2003

Опустошение (Devastation)

Представьте себя крысой внутри канализационной трубы. Уходящей за кордон российской нефтью в нефтепроводе. Спиртом, путешествующим в недрах самогонного аппарата, наконец! Дело труба. Смысл существования, новая положительно определенная квазиреальность. Если вы попали туда, то еще можете попробовать двигаться обратно, но все равно рано или поздно окажетесь у стока. Течение сильнее – просто таковы законы мира. Когда вы войдете в дом и увидите перед собой десять дверей, знайте – из них открыто ровно две, причем через порог одной из них вы только что переступили. Это – широкое место трубы, место пониженной скорости потока. Как узнать, куда идти? Просто-напросто дернуть за десять ручек. Или девять. А если повезет, то во…

Ариадна должна умереть

Никогда, ни при каких обстоятельствах не подпускайте к Devastation людей с клаустрофобией. Это не то чтобы чревато – просто на всякий случай. Всем разработчикам, которые захотят создать свои будущие игры хоть капельку нелинейными, следует однозначно записаться на мастер-классы “Вот так не делайте никогда” к Вику де Леону и другим людям из Digitalo. Ладно, предположим, ваш покорный в состоянии понять, откуда эти длинные серые коридоры внутри, вы будете смеяться, секретной лаборатории. В Half-Life все играли, все знают, рассказывать не буду. Но такое изображение каменных джунглей, признаюсь, вижу впервые.
Некоторые писатели, современные и не совсем, любят сравнивать город с живым организмом. Вроде как деревья – легкие, дающие ему возможность дышать, люди беспрестанно выглядывают из остекленных пор живой ткани, сотни автомобилей режут огнями и едкой гарью выхлопа проспекты-артерии и бульвары-вены… Так вот: ничего этого вы не увидите. Знайте: вам предстоит путешествовать внутри прямой кишки. И очень много времени провести там, где она заканчивается. Честное слово: вы бежите по извилистому коридорчику, ограниченному с одной стороны, например, забором, а с другой – сплошной стеной домов. “Лишние” улицы заботливо перегорожены врезавшимися куда-то грузовиками, заборчиками, заколоченными наглухо киосками и непременными, всепоглощающими кучами мусора. Еще в домах есть двери, в подавляющем большинстве случаев не открывающиеся, что не мешает, им, запертым, истошно скрипеть. Бывает и такое.
Зачем девелоперам при таких уровнях понадобилась карта города с описаниями районов, непонятно. Первая реакция – ткнуть мышкой, например, в китайский квартал, и пойти туда бороться с несправедливостью. Ничего подобного. Пойдете вы только туда, куда предписано, ибо лишь там найдется заветная кнопка “Выполнить задание”. Причем этот элемент интерфейса появляется всегда ровно в одном месте.

Развязки

Однако знайте: это все неспроста. Мир погряз в коррупции, тотальном разврате и загрязненной окружающей среде. Люди как всегда недовольны, и самые смелые из них возглавляют группы сепаратистов, борющихся против всего непонятно за что. Вот именно эта задача стоит перед вами задача стоит перед вами. Предлагается послушать сказочку про Корпорацию, клонованны и прочие атрибуты десятирублевой фантастики в мягкой обложке.
Для тех, кого не заинтриговал такой сюжет, сообщу: вы будете лидером группы в прямом смысле, то есть в каком-то количестве подчиненные будут сопровождать вас всю игру. Здесь Devastation выписывает очередной крендель: ваша команда – сборище натуральных Рембо, Синтий Ротрок и прочих крепких орешков. Итак, ваши напарники, с коими вы можете общаться посредством простых приказов типа “Атакуй, защищайся, иди за мной”, фактически неубиваемы. То есть повреждения от выстрелов они получают (хотя есть подозрения, что в уменьшенных объемах), но скорость регенерации здоровья у них составляет примерно 5 пунктов в секунду. Из ста. Именно по этой причине можно еще в начале уровня скомандовать всем идти напролом, зачищая местность, а самому тихонечко плестись следом, спотыкаясь об изувеченные трупы. На моей памяти девушка-напарница умерла единожды – когда она стояла возле джипа, который был подорван бандитской пулей. Машина, соответственно, загорелась, и дамочка сгорела заживо секунд за двадцать, так и не додумавшись отойти.

Естественный кретинизм

Вообще, местный искусственный, да простят мне это слово, интеллект не оправдывает ни одно слово из двух в своем названии, ибо его выходки в здешнем окружении выглядят почему-то весьма естественно. Ситуация: игрок притаился за очередным мусорным контейнером в переулке и осторожно выглядывает на простирающуюся перед ним в единственную сторону улицу. На которой в это время происходит немая сцена. Хороший человек Gas внимательно изучает небо, очевидно в состоянии отягощенного марихуанного бреда. Замечательная девушка Eve с упорством ботаника-первокурсника рассматривает ей одной видную ползущую по стене букашку. В это время три злых спецназовца смотрят из-за баррикады на первых двоих и думают о жизни. Но стоит вам показать нос из-за угла, как тут же начинается беспорядочная стрельба по земле, стенам, мешкам с песком, китайским фонарикам и иногда неприятелям, результат которой предсказуем на сто процентов – ваша безоговорочная победа. Иногда, к сожалению, даже обычная лестница становится непреодолимым препятствием для напарников (которые, к слову сказать, по уровням ориентируются в целом хорошо), в то время как, если попросить, один из них может встать за турель и даже из нее пострелять.
Пострелять можно и так, благо выбор оружия обширен – более трех десятков единиц – и разнообразен: от бутылки, которую можно не с первого раза трансформировать в “розочку” (для полной помоечной аутентичности не хватает только картофелины в носке, излюбленной вещи маргиналов), до снайперской винтовки, снимающей врагов как положено с одного патрона. В промежутке между ними уместились множественные пистолеты и автоматы, а также катана. Блюдом дня служит управляемый разведчик-камикадзе, с виду невероятно напоминающий самую обыкновенную крысу. Недруги тоже так думают.
Враги, в противоположность Postal 2, болеют всеобщим искривлением рук, поэтому повреждения игроком получаются в основном за счет большого разброса стрельбы у многих видов вооружения. Впрочем, иногда недруг умеет заходить сзади. Если его там создал скрипт…

Светлые места

На месте и столь многократно упомянутый в пресс-релизах и других проявлениях рекламной активности физический движок Karma. Ящики с бочками послушно разлетаются из-под ног, иной раз даже чересчур резво, бочки с бензином, равно как и огнетушители, взрываются, впрочем, безо всякой взрывной волны. Все. Дальше начинаются проблемы и банальные, извините, глюки: исчезновение стульев, кидание все тех же несчастных бочек сквозь бетонную стену, тотальная неразрушаемость коробок и досок, которыми забиты бреши в заборах. Враги застревают в стенах и проваливаются в пол, а при попадании пули в один из немногочисленных щербатых полигонов валятся на пол с грацией куля с… скажем так, мукой. И потом, извините, по-консольному постыдно растворяются в воздухе. Система точечных попаданий в принципе есть, игра даже предоставляет нам подробную сводку по окончании каждой миссии: столько-то выстрелов в голову, столько-то в левую ногу, израсходовано столько-то патронов. Однако на самом деле разделение идет по схеме “голова – не голова”, а ноги и торс способны выдержать чуть не десяток попаданий.
Зато на удивление неплоха графика, точнее ее неподвижные части: кишки города обтянуты весьма симпатичными текстурами, да и полигонов на различные украшения не жалели. Андерграунды (суть помойки) получились, как ни странно, весьма броскими и запоминающимися. Для полного погружения можно было бы добавить колоритных бомжей, в изобилии встречающихся в подобных местах, а то без них порою скучновато. Знакомый разработчикам с детства вкус? Утверждать не беремся. Трава, как ей и положено, густа и глубока, а стены лабораторий выложены очень почему-то понравившейся вашему рецензенту кафельной плиткой. Динамического освещения, правда (несмотря на движок Unreal Warfare), либо нет вовсе, либо оно незаметно, да и лампочки здесь не бьются ни при каких условиях.

Вторичное сырье

Списывать, господа, надо с умом (это я разработчикам), иначе получите заслуженные два балла и пойдете на пересдачу. Уж если копировали из Half-Life лаборатории и многие сюжетные моменты, так посмотрели бы заодно, как сделаны миссии, скажем, в Deus Ex, как симпатичны там многоярусные городские кварталы. И зачем было уродовать отличающийся умом и сообразительностью ИИ Unreal Tournament, тоже совершенно неясно. Про анимацию уровня Codename 47 умолчу в платочек.
Чем же ребята из Digitalo планировали привлечь среднестатистического игрока? Сюжетом – увольте, не смешно. Главным героем, похожим на Эминема после пьяной драки – так лучше 8 mile глянуть, там еще и “телеги” отличные услышать можно, и на Ким Бейсинджер полюбоваться. Выбором оружия – так на черта его столько, если баллистическая модель отсутствует как класс, и “пушки” часто различаются только звуком? Быть может, графикой? Но для того, чтобы игру заметили при вышеописанном остальном, ей положено быть не просто хорошей, а великолепной, чего опять же нет. Аутентичной обстановкой гигантской свалки? Да, здесь конкурентов не видно, но порой гораздо проще выйти в собственный двор – там еще и запах будет что надо.

Короче говоря

Получили мы в сухом остатке весьма и весьма средней руки стрелялку (никакой не шутер), которую все же, пожалуй, не стоит выкидывать вон из окна в случае, если вам ее подарили друзья. По крайней мере, она пристойно выглядит и как-то играется, да и баги способны доставить секунды здорового смеха. Однако тратить собственные деньги на “Опустошение” тоже вряд ли стоит.

P.S. На коробке с игрой гордо написано: “Продвинутый интеллект: компьютер думает лучше тебя.” Упаси господи кого-нибудь из читателей принять эти слова на свой счет.

Геймплей : 6/10
Графика: 8/10
Звук/музыка: 7.5/10
Управление/интерфейс: 8.5/10
Новизна: 4/10
Оправданность ожиданий: 5/10

Общий рейтинг: 6/10

Комментарии: 13
Ваш комментарий

А чего??? Игра довольно-таки не плохая, только оригинальностью не блещет. Хотя музыка и звуки вроде бы нормальные, особенно звуки пистолетов. О графике вообще отдельный разговор.Кстати никто не заметил, что главный герой уж больно похож на Eminem-а. Не знаю как вам а мне как-то очень большое сходство показалось...Вывод: игра на один день с неплохой графикой и звуком, ничего оригинального кроме пушек(особенно мышка с взрывчаткой:)) Хотя полгода назад так эту игру ждали....

1

Да, игра не оправдала всех ожиданий! Но не надо ее так критиковать! Она довольно не плоха! Детализация и прорисовка помойки по моему с эдаким "творческим подходом"! А какая скелетная анимация, просто красота! Она меня поразила своей сходством с человеческим телом! Я щетаю, что реалистичьность даже на много реальней, чем в UT2003! Из оружия стрелять просто удовольствие. Отличный звук и реалистичьность! На счет ИИ, то это конечно-же позор! Элементарнейшие алгоритмы, которые встречались уже во всех старых играх! Но не смотря не на что, играть в нее все хочеться и хочеться!

1

Я директор этого проекта, кто его обосрёт - взорву к чёртовой матери.

1

Бах! Та-ра-рах!!!
Шмяк! Бум! Чпок! >:-E

1

В "Опустошение" не играл, скажу про статью.
Классно! У товарища Оракула просто талант обливать игры первосортнейшими помоями. Это комплимент, чур, меня не бить! Просто припоминаю его статью про "Космических Рейнджеров"...
А статья - классная! Серьёзно говорю.

1

Много играю. Вы знаете, а "Опустошение" мне понравилось. На крутость сюжета она не тянет, но достаточно добротная стрелялка с неплохой графикой. Да, баги есть - то стулья пролетают сквозь решетки, то напарник "каченеет". Но в общем игра без особых проблем. Просто выйти в каменные джунгли и "раслабиться" .... Не напрягаять, как в IGI или в РАДУГЕ.

1

Привет! Поливать гавном не сложно! Как "Космические Рейнджеры", так и "Опустошение" понравились. Как убить командующего????? Замучался его мочить (уже раз 30-40 замочил), а он, сволочь, смеется, типа он вечный! Так как его замочить???

1

Трудно добавить еще что-то к словам уважаемого Oracul`а - дело, действительно, дрянь.
Такого, как при игре в Deus Ex - заиграться в ночь на субботу и в перерыве на loading
боковым зрением увидеть, что за окном уже светает, в Devastation, конечно, не будет!
В середине игры бросил - тоска и примитив. Хотя прорисовка всеобщей помойки, действительно,
убедительно - это, пожалуй, единственный плюс (?) игры.

0

Эхх... рейнджеры, рейнджеры... Кстати, это еще был далеко не самый безнадежный проект. 8-)

0

Признаться,в свое время ждал этот проект с нетерпением...в самом начале игры было даже интересно...

0

Привет! Поливать гавном не сложно! Как "Космические Рейнджеры", так и "Опустошение" понравились. Как убить командующего????? Замучался его мочить (уже раз 30-40 замочил), а он, сволочь, смеется, типа он вечный! Так как его замочить???

0

Привет! Поливать гавном не сложно! Как "Космические Рейнджеры", так и "Опустошение" понравились. Как убить командующего????? Замучался его мочить (уже раз 30-40 замочил), а он, сволочь, смеется, типа он вечный! Так как его замочить???

0