на главную
об игре
Disney Epic Mickey 2: The Power of Two 18.11.2012

По словам Уоррена Спектора, разработка AAA-игры может "разорвать душу"

 Дизайнер Deus Ex и Epic Mickey поделился свои мнением, что работа над крупнобюджетной игрой приносит "намного меньше удовольствия, чем должно при создании проекта".

Процесс создания AAA-игры может оказаться очень сложной задачей, что нарушает дух человека, то бишь разработчика. Дизайнер Deus Ex и Epic Mickey - Уоррен Спектор (Warren Spector) - недавно рассказал Games Industry International, что при разработке таких проектов на голову сваливается большое количество различных трудностей. 

«Крутые ААА-игры, на которые требуется много времени и денег, просто разрывают душу, по крайней мере, у меня. Так много мнений, что вы должны слушать... очень много законных заинтересованных сторон, это просто приносит намного меньше удовольствия, чем должно при разработке тайтла».

В настоящее время Спектор числится в огромной армии безработных, после закрытия Диснеем студии Junction Point Studios в конце января. Теперь ветеран игроиндустрии не знает, что он планирует сделать дальше.

По данным разработчика из Avalanche Studios (Just Cause) - креативного директора Стефана Люнгквиста, крупнобюджетные игры, конечно, останутся, хотя, возможно, их станет меньше.

«Я не думаю, что крупнобюджетные проекты куда-то уйдут. Их просто будет меньше. Но это хорошо, потому что, может быть, нам не нужны 40 шутеров от 1-го лица. Я не хочу играть в них все [смеется], но, возможно, достаточно будет парочка штук». 

Комментарии: 9
Ваш комментарий

И в результате все все равно не довольны, потому что каждый представлял и ожидал что-то свое, ага.

5

Крупнобюджетная игра от малобюджетной сейчас отличается только зарплатами сотрудников и руководителей фирм разработчиков. Те деньги которые те же Близзард тратят на производство качественных роликов, озвучку персонажей - большинство гей-разработчиков тратит непонятно на что. Да блин у новых частей Call of Duty бюджет всего около 50-100 миллионов долларов (без рекламы) и каждый теперь говорит "давайте нам такой же бюджет" и тупо прожирает его - иными словами объяснить то, какая лажа вышла за последнее время просто не представляется возможным. APB - $50 миллионов - что они сделали на эти деньги? L.A. Noire - $50 миллионов - эта лицевая анимация в такую цену обошлась? Проще за эти деньги было фильм снять, чем делать фильм-квест. Grand Theft Auto 4 - $100 млн - на них работало более 1000 человек - при этом один пк-модер перевел на движок GTA4 - GTA SA. Star Wars Old Republic - 300 лямов - где они? Пошли на вазелин для геев из Биовар? Half Life 2 - 40 лямов - я знаю что Фримен бесценен, но 40 лямов..., Skyrim - 100 лямов - игра хороша, но вытащили ее именно фанаты свитков и истерию с продажами разожгли именно они, Crysis 3 - 60 лямов - пошли на нано-броню, правда сюжет где-то по дороге потеряли (первой части как будто небыло), Enter the Matrix - 30 лямов - пошли на смену пола одного из братьев Вачовски, Stranglehold - 30 лямов - нет слов просто, и т.д. и т.п. В общем индустрия катится в говно или в кино - правда кино тоже сейчас катится в говно, надежда только немцев-РПГшников, Egosoft - под надежным крылом Deep Silver ( как и создатели Saints Row и Метро), Creative Assembly и Кикстартер с его проектами. Собственно показателем того что люди устали от тех помой, которые нам подсовывают под видом игр - является воскрешение старых серий. Извините за много букв - сам играю в очередной раз в Freelancer и поражаюсь как можно было за копейки создавать шедевры.

5

Cогласен с сотрудником с аваланч шутеры действительно достали. Хотя понимаю разработчиков сейчас поколение нанопоцонов любителей пиф паф ололо где не понадобиться серая вещество, внятный сюжет, но зато присутсвует графен. Им легкче подстраиваться под этих безмозглых. Я не против жанра шутеры, есть отличные, например последний биошок. Но на такую игру приходиться 10-ки глупых пострелушек под пивко.

5

Сяхоу Дунь Grand Theft Auto 4 - $100 млн - на них работало более 1000 человек - при этом один пк-модер перевел на движок GTA4 - GTA SA. Ага, тупо объекты перегнал... Ты представляешь сколько требуется людей и средств, чтобы написать самостоятельный и настолько сложный движок? А создание целого динамичного города? там же Half Life 2 - Source Skyrim - Creation Engine Остальное может быть...

2

Сяхоу Дунь Внутренняя, а вот работникам надо платить, другое когда на коммерческом двигле. Обычный программист такое точно не потянет, тут уж точно народ с даром, ну и ценник на них соотвествующий.

2

Хорошие проекты всегда требуют уйму сил и времени. Что они ожидали? Выпустить проект, сделанный на скорою руку и получить деньжата? Наивные.

1

sanchez752 эти движки внутренняя разработка студий - могли бы по дешевле сделать. А про динамический город - в моем понимании динамический город должен существовать целиком и жить своей жизнью... губу-раскатал-мод он, а не тупо респаунить пешеходов и машины в зоне видимости игрока... губу-закатал-мод офф. Собственно большинство названных мною игр не совсем новые, все таки мало кто хочет распространятся о своих бюджетах, но тенденция на лицо - грядет так называемый игровой "Аватар" - нет сюжета, нет смысла, нет геймплея, да еще и без графона.

1

Охотно верю Уоррену, ибо помню его интервью времен Deus ex, когда на любой вопрос, касающийся философии или политической подоплеки игры, он мог дать длинный, сложный ответ, который показывал глубокую обдуманность каждого элемента игры и неподдельный интерес автора к озвученным им проблемам.

1

А те, кто продал душу издательствам от подобной проблемы не страдают...

0