Можно ли обеспечить современный трехмерный шутер бесконечным количеством разнообразных уровней? Можно, если натренировать искусственный интеллект создавать их. Именно этим и занялись исследователи из Политехнического Университета Милана. Их алгоритмы тренируются на известной многим игре Doom.
Трехмерный шутер Doom появился 25 лет назад благодаря талантливому программисту Джону Кармаку. Он на долгие годы задержался на накопителях персональных компьютеров из-за стараний Джона Ромеро и Американ Макги, которые создавали уровни для игры. Кроме того, id Software выпустила редактор уровней, который позволял игрокам бесплатно добавлять продолжение к игре.
Длительная популярность игры и огромное количество уровней, созданных живыми людьми, сделали Doom идеальной для тренировки искусственного интеллекта. Но стоит отдать должное исследователям из Миланского университета. Они применили весьма интересный подход к своей задаче.
Была создана состязательная сеть. Два алгоритма изучили тысячи уровней Doom, созданные за все время существования игры. После этого один из них принялся за составление собственных уровней, а второй сравнивал уровни, созданные людьми, с уровнями, созданными при помощи искусственного интеллекта. Если алгоритм не мог отличить уровень для игры, который создал другой алгоритм, от уровней, созданных людьми, такой уровень считался подходящим для игры.
Разумеется, сейчас мало кто играет в Doom, но такой подход можно использовать для любой современной игры. Важно только хорошо натренировать искусственный интеллект, и тогда у людей вроде Ромеро и Макги больше не будет работы.
>Разумеется, сейчас мало кто играет в Doom Играют и много, даже больше чем в новый
Ну такой себе уровень, конечно
[Partisan] большинство картоделов начинают с такого. Куда не посмотришь всюду тысячи монстров и площадка
Разумеется, если вы про новый.
сомневаюсь, игра знаменитая и до сих пор привлекает много внимания геймеров
на месте геймдизайнеров я бы встревожился
Мерзляк Ну процедурно генерируемые ур давно есть в играх разниться в том что в дум нету процедурной генераций, да есть хорошие генераторы ур вроде ворфрейм но они все ровно следуют алгоритму, но создание текстур и логики аи все ровно за людьми, может и все это отойдет на 2 план и все будет как в но мен скай но врядли в сюжетных играх ааа ур.
ура, придумали наконец процедурную генерацию уровней.
Терминатор: Начало
Сегодня они создают для нас ур в дум а завтра мы сами в них участвуем. )
Гениально, без шуток. Ведь такую "генерацию" с обычными процедурками не сравнить. Они все (обычные процедурки) действуют по какому-то алгоритму, который зачастую прост и человек его бесконечно усложнять не сможет - слишком много работы для такой вторичной задачи. А вот такой ИИшник будет бесконечно искать и стыковать алгоритмы, собирая что-то новое и действительно сложное. За этим - будущее.