на главную
об игре
Doom (1993) 10.12.1993

Легендарному шутеру Doom исполнилось 30 лет

Ровно 30 лет назад некий космический пехотинец отправился на Фобос, одну из двух лун Марса, чтобы сразится с полчищами демонических существ. После того как 10 декабря 1993 года Doom произвел фурор, он до сих пор не теряет своей актуальности.

За Doom стоит прежде всего студия id Software. История компании, стоящей за многими легендарными проектами, начинается с того момента, когда эти четверо встретились в коридорах Softdisk, компании, занимающейся распространением программного обеспечения по подписке. Благодаря своей работоспособности, замеченной начальством, Джон Ромеро получает повышение и оказывается во главе небольшой команды, состоящей из его коллеги, с которым у него одно имя, Джона Кармака, а также художника, носящего то же имя, что и его коллега по команде, хотя они и не родственники, Адриана Кармака. К трио присоединяется еще один программист, Том Холл, и вместе они переделывают видеоигровой мир.

Основной заслугой Doom, конечно, не является только то, что благодаря этой игре мы узнали, кто такие какодемоны и как использовать BFG. Эта игра действительно стала катализатором для популяризации шутеров от первого лица. Возможно, в первую очередь это стало результатом условно-бесплатной модели распространения. Важно также отметить, что Doom внесла свой вклад в популяризацию концепции многопользовательских стрелялок.

В бесплатную версию входил лишь один из трех эпизодов. За два года, прошедших после релиза, в Doom сыграли 10 млн. человек, а свыше 1 млн. – заплатили за игру.

Сегодня, Джон Ромеро и Джон Кармак проведут совместную трансляцию, посвященную юбилею игры Doom и быть может мы узнаем, что нас ждет в будущем.

Комментарии: 51
Ваш комментарий

Поздравляю разработчиков!

24

А какая часть лучшая?

Сейчас прохожу Дум 2016 и норм. Игра как будто вчера вышла.

5

конечно тройка лучшая))
В 2016 задолбает то, что почти всегда работает "выстрел - противник замигал - подошел - нажал добивание". Если бы не эта мигающая хрень с добиваниями был бы огонь вообще

0

Просматривал моды. И есть такой один, он убирает подсветку врагов, предметов что выпадают с врагов и прочее.

0

От души жму вам руку! Полностью согласен. Я сам много количество часов провожу в Doom Eternal, а вот в мультиплеер мне пришлось играть в Doom (2016).

4

Одна из немногих серий игр и разрабов которые не слились за все эти годы а нооборот продолжают делать отличные олдскульные шутеры (что сейчас вообще редкость,раньше хотя бы ещё MachineGames радовали своей серией Wolfenstein) на протяжении все свой истории,думал что после DooM 2016 они меня не смогут удивить но DooM Eternal вышел ещё бодрее,бытрее,хардкорнее,эпичнее и круче,ДЛС особенно порадовали новыми врагами особенно духи которые вселяются в демонов и максимально их усиливают (мародёр с духом это нечто) и их можно убить только определенным способом,ну другие враги которые тоже усиливают демонов,и их тоже надо правильон убивать.Мастер уровни это вообще космос.

Пожалуй эта серия доставляет наибольшее количество челенджа и впечатлений осле каждой перестрелки.

Очень надеюсь ID и в дальнейшем будут радовать олдскульными шутерами.

14

Красавчики! Позравляю! Один из лучших шутанов эва!

6

Ромеро к юбилею выпустил новый эпизод: https://romero.com/s/SIGIL_II_V1_0.zip

4

"Ровно 30 лет назад некий космический пехотинец отправился на Фобос, одну из двух лун Марса, чтобы сразится с полчищами демонических существ."

Как же быстро летит время, а как будто вчера на экране монитора "космический пехотинец отправился на Фобос" и это были совершенно незабываемые впечатления. Ностальжи, в самых добрых и светлых оттенках.

4

Поздравляю с юбилеем легендарный Doom! Спасибо id software за великую игру!

4

Ох уж эти времена 486го, а на горизонте уже маячил первый пень...

3

эХ, давно это было, играл на клаве без мыши, на стрелочках поворачивал, а чтоб посмотреть верх и вниз нажимал "A" и "Z". С праздником тебя DOOM IDDQD IDKFA👍😁

3

Ооо. Как раз хотел третий дум перепройти.

3

Тройка несомненно классика и очень крутая для своего времени, но Doom 2016 и Eternal отличны по своему. Музыка , геймплей , хардкор , на котором игра как раз раскрывается. Когда ты проходишь очередное сражение на "Кошмаре" хочется просто после 20-30 минут беготни выйти покурить , но это как раз и дарит эмоции , когда ты это проходишь. Но после пары прохождение игры все моменты не составляют труда в их пробегании )

3

Wolfenstain 3d и Doom - были разрывом мозга тогда ))) Потом уже Heretic и Quake ))

3

слишком много Дума, уже хватит! Лучше пусть перезапустят Квэйк

2

В разработке Doom Year Zero, должна выйти в 24-25 году

2

С днюхой разрабов! Очень бы хотелось увидеть новую часть великой игры :)

2

мои глубочайшие поздравления одной из самых знаковых игор!

2

Круто, надо бы перепройти дум 2016 и дум етернал

1

Учитывая возраст, это хороший, если не отличный, пример простой, но увлекательной игры, которая и по сей день играется бодро и весело (причём и без модов тоже), не имея при этом кучи механик и крутого графона, который, впрочем, всё же может запомниться.А комьюнити (само по себе являющееся одним из лучших, как по мне) до сих пор создающее карты с модами и ремиксы на музыку-ещё одно доказательство того, что Doom действительно вечен.
Мои поздравления разработчикам!

1

Поздравления недоступны в нашем регионе

1

У меня есть ВЕСЬ ДУМ на диске. До сих пор залипаю в нем иногда. НО - больше всего нравится DOOM ETERNAL. Хотя - на вкус и цвет все колготки разные. 😂

1

Эх Дум... Тогда казалось что круче этого просто быть ничего не может в принципе...

1

Хоть я и не любитель шутеров, но всё равно понимаю, что игра - реально легенда.

1

94 год, с товарищем поехали на другой конец города прихватив с собой то ли 4 или 5 отформатированных дискет, уже не помню. Приехали к знакомому, он только что где то раздобыл дум. Записали, поехали обратно ко мне домой. В общем сидим, запустили arj, вставляем дискеты на распаковку архива с игрой по очереди, настает очередь последней дискеты, и ..... она сука не читается. Ох, если бы вы знали, сколько волос было выдернуто с моей молодой задницы в тот момент ))

1

Первый и второй не застал, а вот третий помню геймеры ждали не меньше второй халвы. Вообще удивительно что разрабы сделали Doom 2016 таким динамичным, после попыток в хоррор. Даже разработку начали с нуля. Видимо была всё таки чуйка у ID software

0

Ну третья часть показала что в хорроры Кармак и ко не умеют, ибо всё на что их хватало - это из раза в раз делать "вдруг стало темно, как у негра в заднице и появились монтсряки". До сих пор вспоминаю первую миссию в ЧПХ2 2001-го года - ни одного врага, достаточно света, но атмосферу липкого саспенса можно резать ножом и на хлеб намазывать. Впрочем и сами Монолитовцы тоже куда-то всё растеряли в F.E.A.R...

0

Офигеть я тогда даже еще не родился

0

Лучше всего первый Doom игрался на PS1

0

целых 5 дискет на 1.5 мб !!! тогда это было чудом на DOS ))

0

Походу один Ромеро отдувается за всю Беседку)))

0

Может хоть в честь этого события разрабы расскажут сюжет?

0

Ну хз чего там ожидать можно... С учётом их нынешнего прогресса, когда "Quake Champions" несколько лет была в бете, а обещания не выполнили до сих пор (обещали уже после релиза "Hunter" добавить), то доверия как такового эта компания уже не вызывает... Ещё они очень любят повторяться... Взять к примеру "Doom" и "Doom 2" или "Doom 3" и "Quake 4"... По факту одни и те же игры в разных обёртках... Да, раньше они умели выстреливать, но потом всё снизошло в копипаст...

Вот максимум их будущего, наглядно всё видно:

-3

quake champions - это игра от Saber interactive, которую они делают собственными силами на своём внутреннем движке. От id software там только фрагменты движка id tech для схожести игровых механик со старым quake и торговая марка quake. Id software в разработке не принимает никакого участия. Их приплетали туда на начальном этапе выхода игры в маркетинговых целях. На самом деле игру на 90% делали Saber и развивают только они. И то состояние, в которое скатилась игра - это именно их работа.

1

Почувствуй себя старым.
Жаль, что легенду в наше время окончательно оказуалили бездари из Беседки.

-6