на главную
об игре
Dragon Age: Inquisition 17.11.2014

BioWare испытывала трудности при разработке Dragon Age: Inquisition

Вслед за проблемным запуском Mass Effect: Andromeda в сети появился рассказ о том, какой катастрофой обернулась разработка. Однако с Dragon Age: Inquisition, отметившийся куда более серьёзными успехами, всё тоже было далеко не гладко.

Об этом стало известно из книги Blood, Sweat, and Pixels Джейсона Шриера, автора вышеупомянутой статьи. Джейсон посвятил целую главу проблемам разработки Dragon Age: Inquisition.

Как рассказал Шриеру источник в BioWare, компания сильно недооценила объём работы, которую необходимо проделать для создания инструментария и других необходимых вещей. Разработка велась на игровом движке Frostbite, созданном DICE специально для серии Battlefield. Технология шведской студии отлично подходила для шутеров от первого лица, однако многого в ней попросту не существовало. В том числе вида от третьего лица и системы ручных сохранений, которые пришлось писать с нуля.

Первоначально Dragon Age: Inquisition планировалась как вторая часть серии, однако Electronic Arts нужно было залатать дыры в финансовом отчёте, в связи с чем BioWare было поручено разработать сиквел за 16 месяцев. Первоначальная концепция «Инквизиции» с комплексными механиками внутриигровой политики не подходила для скороспелого сиквела. Именно поэтому разработчики отложили реализацию данной идеи и занялись ответвлением Dragon Age: Exodus. В дальнейшем маркетинговый отдел издателя вынудил переименовать игру в Dragon Age II.

Несмотря на приличную критику и хорошие продажи, репутация BioWare была подпорчена. И особенно репутация команды, занимающейся фэнтезийной серией. Dragon Age: Inquisition была для разработчиков шансом показать себя и выйти из тени авторов трилогии Mass Effect.

Заполучив движок Frostbite, команда Майка Лэйдлоу и Марка Дарра приступила к работе. Разработку сопровождали почти те же проблемы, что и создание Andromeda. Технология была совсем не предназначена для ролевых игр и почти два года девелоперы потратили на создание необходимого инструментария и адаптацию Frostbite под свои нужды.

Усложняла ситуацию и разница в часовых поясах (восемь часов) между Канадой и Швецией, где располагается штаб-квартира DICE. Ещё одной проблемой было отсутствие автоматических обновлений технологии — после того, как программисты изменяли что-либо, выпуская апдейт, сотрудники BioWare были вынуждены буквально копировать папки и вручную переносить обновлённые файлы.

Лучше всего работа спорилась у художественного отдела команды. Благодаря мощному движку художники по окружению создавали локации невероятной красоты и детализированные модели героев, однако серьёзно опережали всех остальных. Из-за отсутствия необходимых инструментов дизайнеры игрового процесса и другие разработчики не могли нормально формировать запросы к художникам. Это привело к тому, что последние буквально угадывали, что может понадобиться коллегам, и «лепили» всё, что приходило в голову. Именно поэтому в Dragon Age: Inquisition столь богатое и красивое окружение. В какой-то момент внутри студии ходила шутка, согласно которой разработчики делают самый мощный генератор красивых скриншотов.

Кроме того, в студии по неизвестным причинам отсутствовала команда дизайнеров, ответственных за квесты, распределение опыта и прочие вещи. В связи с этим было не совсем ясно, как игрок будет продвигаться по сюжету и попадать в новые локации, ведь все эти элементы завязаны на уровне героя и его текущих возможностях. Лейдлоу предложил абстрактную идею, согласно которой Инквизитор будет получать очки Влияния за каждую решённую проблему. Эти очки будут использоваться для, собственно, влияния на более глобальные события, вроде доступа к высокопоставленным NPC или новым локациям. Разработчики не смогли протестировать идею на прототипах, чтобы понять, каким образом её лучше всего реализовать, а потому было принято решение сделать очки Влияния валютой, которую можно тратить как золото.

Следующим шагом стало увеличение количества играбельных рас. Первоначально разработчики планировали, что герой сможет быть только человеком, однако идея Инквизитора-кунари, предложенная Марком Дарра, пришлась Лэйдлоу по душе. Впрочем, для внедрения четырёх рас бюджет на диалоги пришлось серьёзно увеличить. Дарра пообещал найти финансирование, в то время как Лейдлоу запросил дополнительный год на разработку.

Разработчики получили время и деньги, однако взамен пообещали увеличить масштаб игры. Именно тогда было решено внедрить в игру лошадей, новый тактический режим и вышеупомянутые расы.

После анонса в сети появилась экранная видеозапись демонстрации Dragon Age: Inquisition с выставки PAX 2013. Разработчики не запрещали всем присутствующим снимать презентацию, а потому сеть сразу же наводнили записи новой впечатляющей игры. Как оказалось, демо-версия, показанная там, представляла собой слепленный на скорую руку прототип, поскольку общего видения проекта у BioWare всё ещё не было. Именно этот прототип и стал ориентиром для самих разработчиков.

После демонстрации девелоперы принялись перерабатывать то, что получилось. Помимо прочего был переделан интерфейс, компас превратился из горизонтальной полосы в круг, изменилась боевая система и пропали некоторые возможности взаимодействия с игровым миром, вроде показанного в ходе презентации сожжения лодок.

Сложности были и со структурой повествования. В какой-то момент у разработчиков в руках был билд, который можно было пройти от начала до конца. Впрочем, там отсутствовали некоторые главы, а вместо них на экран выводился текст, описывающий эти события.

Помимо всех обозначенных сложностей проблемы вызывала необходимость создавать версии для консолей прошлого поколения. Из-за ограничений оперативной памяти Xbox 360 и PlayStation 3 сражения в игре имели малый масштаб, поскольку на обработку большого количества персонажей не хватало мощности. В какой-то момент возникла идея отказаться от версий для старых консолей, однако этого так и не произошло.

Лишь за несколько месяцев до релиза в игру была добавлена возможность прыгать. Тогда же из неё вырезали некоторые разрушаемые объекты. Кроме того, неожиданно обнаружилось, что в игре отсутствует квест, в результате которого к Инквизитору присоединяется Бык.

Кроме того, у Dragon Age: Inquisitio были серьёзные проблемы в самом начале. По словам одного из продюсеров, вступительный акт полностью переделывался как минимум шесть раз. Такого внимания со стороны разработчиков не удостоился даже финал сюжетной линии.

Все вышеупомянутые проблемы привели к тому, что Dragon Age: Inquisition воспринимается сообществом поклонников ролевых игр очень неоднозначно. По словам одного из продюсеров, существует большой пласт игроков, которые бросили играть на локации «Внутренние земли», полагая, что это и есть весь открытый мир, о котором рассказывали разработчики. Судя по всему, игра недостаточно хорошо давала понять, что существуют и другие крупные локации, доступные для исследования. Сама же локация была до отказа наполнена почтовыми квестами, что создавало негативный образ игры в целом.

Комментарии: 52
Ваш комментарий

Еа как колонизатор. Выжимает все соки из земли и идет дальше

37

kakp Хуже. Они ещё и солью землю засыпают.

28

Угу конечно мы все вам верим и с Инквизицией, и с Андромедой. Сначала расписывают какой их продукт великолепный, чудесный, невероятный, а как оказывается, что игры то по сравнению с первыми частями неоднозначные мягко выражаясь, сразу крик про проблемы при разработке, финансах, сроках.

32

Именно поэтому получилась красивая обёртка с дерьмецом в содержании.

27

Hirok Я почти уверен что ты даже не проходил Инквизицию. Хотя в целом ты прав, дерьма в содержании просто куча, но оно разбавлено.

5

BloodyKiller722 370 часов. один раз прошёл полностью, потом сколько раз и с модами и без не пытался - не смог осилить. После перехода в Скайхолд дикая нудятина.

11

Hirok Лол, влепил игре единицу хотя сам наиграл почти 400 часов. Зачем тогда играл? Даже я, при том что считаю игру спорной, наиграл только примерно половину от твоего времени.

3

BloodyKiller722 Затем, что это последняя игра, кроме нового(уже относительно) дума, за которую я отдал кровные. Как наследие DAO она больше и не заслуживает. В ней довольно интересный крафт. До уровня фолача, конечно, не дотягивает, но вполне неплохой. Особенно решение с визуальным отображением наручей и понож) А что касается сюжета, боёвки, прокачки - параша.

-3

BloodyKiller722 Я ж говорю, фантик красивый, да и амбиции есть. Но реализовать не удалось.

8

Я знаю эти трудности: трудности в придумывании инноваций и ограничении своей жадности. Как сказал Жванецкий: "А писать, простите, как и писать, надо, когда уже не можешь". Так и игры нужно выпускать, когда тебе есть чем удивить игрока, освежая продолжении серии технически и сюжетно, а не тупо рубить бабло на популярной франшизе.

24

Вопрос только один, зачем тогда было вообще использовать этот проклятый движок с которым такое огромное количество проблем?

16

Hajev Нну тк ЕА это огромная корпорация, ответственная перед инвесторами. В какой то момент разработки движка было кому-то обещано, что он будет не только для батлы, а еще и для других франшиз, тем самым уменьшив комиссионные за использование сторонних, или поддержку множества своих движков. Его профинансировали, сделали. А потом пришел черед внедрять его повсюду как было обещано, а тем кто не хотел его использовать сообщалось что-то вроде "мы тебя не держим, не согласен уходи". Это проблема больших компаний, люди для которых продукт лишь пара цифр в финансовом отчете, говорят людям непосредственно создающим продукт - забивать гвозди микроскопом, красить отверткой стену и тд. Предположение такое.

9

Не считаю DAI успехом... скорее разочарованием.

15
Первоначально Dragon Age: Inquisition планировалась как вторая часть серии, однако Electronic Arts нужно было залатать дыры в финансовом отчёте, в связи с чем BioWare было поручено разработать сиквел за 16 месяцев

С самого начала говорил, что DA II с его убогими квестами и текстурами под копирку был похож на сырую демоверсию, но никак не тянул на полноценную вторую часть. Вот всё и встало на свои места.

11

MaksStrong Квесты хорошие? Ну, если рассматривать игру как ММО (чем она и должна была быть), то да, они хороши. А вот если как сингл РПГ.......в иных экшенах в открытом мире квесты были лучше)

11
Сама же локация была до отказа наполнена почтовыми квестами, что создавало негативный образ игры в целом.

А там большинство квестов такие либо же убей и принеси,как я уже говорил,попадая в руки EA разрабы подписывают себе сами приговор на медленную смерть...

9

MaksStrong

MaksStrong написал: на геймападе нужно было играть как нормальные люди

Что так, что эдак один фиг боевка дерьмо и ни в какое сравнение с первой частью не идет. И да я говорил не про управление, а про боевую систему. И если уж брать тему управления, то с какого же хрена тактическая камера не управляется мышкой как в первой части? То что они не смогли сделать нормальное управление под клаву/мышь это тоже в плюс им не идет, не то чтобы оно там убогое, но в 1-ой и 2-ой части было лучше, зачем ломать надо было?

MaksStrong написал: и квесты хорошие

Пойди отметь 4 (или 6 уже не помню) кучи припасов, собери шерсть на одеяла беженцам, найди осколки на штормовом берегу, найди осколки во внутренних землях, найди их везде, пойди отнеси медальон туда и все это не сопровождается ни какими то интересными диалогами, историями, шмотками, вообще ни чем. И все квесты в таком стиле. Сюжетные миссии да хороши, но между сюжетными миссиями просто говно, а не квесты, в ММО сейчас лучше делают, чем побочки в Инквизиции.

MaksStrong написал: я уже молчу просто нереальной красоты локации

По которым ты передвигаешься со скоростью черепахи, а лошадь вообще сделана убого, когда садишься на нее нет никакого ощущения что ты быстрее двигаться стал (это как раз таки из незначительных минусов которых тоже приличное количество и которые я перечислять не стал). И вот объясни на хрена такие здоровые карты в игре нужны, на которых не происходит вообще фактически ничего? Только противники постоянно респаунятся, которых даже превосходя по уровню на 10 уровней можно все равно мутузить минуты 2-3. Вообще у игры какая то странная прогрессия, если играя в первую часть у меня было ощущение что я начинаю врагов быстрее убивать и мне вкидывали новых монстров с которыми было сложнее совладать, то здесь чувства прогрессии почти никакого нет, враги почти одни и те же только толщина хп растет постоянно, единственные враги которые действительно разноображивают все действо это драконы, они эпично появляются их нельзя тупо затанковать в лицо и сражения с ними в целом интересные, но это всего 10 битв, на наверное с тысячу на всю игру.

6

Это было фиаско, я так ждал эту игру, а получилось не до ммо (.

5

А мне в DAI понравились сопартийцы и графика. В DAO все выглядело неплохо, в DA 2 с яркостью был перебор, а в DAI норм. Да и места завораживающе красивые в DAI имеются.

4

Лифария Ах ты предатель😞

-1

Инквизиция очень сильно упрощена и патается угодить всем. Боевка вообще с ММО, да и вообще много механик взято именно из ММО. В Bioware совсем уже не верю.

4

6363 да нормальная там боевка нефиг было на клаве играть, под геймпад отлично зашло

-7

MaksStrong Причём тут управление, там сама механика боев плоха. Враги на удары не реагируют, только полоска хп снимается, куча вырвиглазных эффектов, кувыркающиеся в тяжёлой броне рыцари(о боже), какие-то пафосные выкрутасы оружием у всех, играя за бойца ближнего боя надо постоянно в упор подводить его к врагу, иначе он будет бить по воздуху, а играя за лучника или мага геймплей состоит из тупого зажатия ЛКМ. Даже не press x to win, а уже hold x to win, новый уровень деградации. Даже целиться не надо. Если забыть про эшен составляющую и начать играть как в тактику, то оказывается что и тактики особо нет, жалкое подобие системы из дао

2

MaksStrong для тупого слешера - нормальная. Для тактической РПГ - гавно.

6

MaksStrong Удобно должно быть на всем играть. В не зависимости геймпад или клавиатура. Да и дело не в удобстве, а из-за скудности тактических действий.

0

проблемы у них были когда они и инквизицию делали, проблемы у них были с головой сразу после первой части, больше ни с чем и никаких проблем не было. невозможно сделать такое УГ после того как вторую часть и так критиковали за многое, но ЕА молодцы, они сами себя переплюнули.

3

"В основном это трудности связанные с гомосексуальным характером разработчиков." В это поВерю на слово!

2

Как всегда оправдания. Конечному потребителю пофиг на них, если игра говно

2

Короче, из-за ЕА мы получили такие странные в технологическом плане DAI и Andromeda. А точнее из-за их упёртости, везде всовывать свой Frostbite. NFS вообще превратили в гонки мыльниц. Сидел бы этот движок в Батле и не вылазил.

2

Ребята а помните как мы ржали перед выходом МЕ: Андромеда, над геями которые там будут? Над гомосексуализмом героев? А вот когда игра вышла, всем стало сразу не до смеха, и добрый юмор над гомосексуализмом в игре, обернулся суровой реальностью - ЛГБТ, Феминизм (именно в плохом смысле этого слова), СВЖшные взгляды на будущее, и всё это на каждом шагу. Уверен, в новой ДА будет всё точно так же.

2
Taj Gh написал: Одно не понятно, если движок совсем не подходил под нужды, зачем было его брать?

EA настаивают, у них вроде все игры на этом движке, а вот пивовары с ним работать не умеют. Да и помогать им до недавнего времени никто не спешил, движок дали и пляшите как хотите, подходит-не подходит ваши проблемы.

1

Hitomi Eiri ааа, теперь понятно. ну это логично, да. не хотят ЕА тратить деньги на другой движок. На самом деле, имхо, проще было бы потратиться на другой подходящий движок, чем платить программистам за часы допиливания другого движка. Но, похоже изучение нового движка заняло бы время. Однако с чего-то начинать стоило. Так что палка о двух концах похоже. ЕА выбрали простейший путь, может и правильнее так.

-3

когда впервые прошёл игра оставила смешанные чувства,но потом даже захотелось перепройти.даже в таком виде игра вполне неплоха

0

"По словам одного из продюсеров, существует большой пласт игроков, которые бросили играть на локации «Внутренние земли»" прямо как я :), но спустя пару лет я переборол себя, прошел пролог, привык к управлению, и игра постепенно начинает мне нравится :), но пролог в игре действительно скучный и не понятный и он действительно может отпугнуть новых игроков !

0

Механику и геймплей можно охарактеризовать одним словом – ужас. Надо сжимать кнопку атаки, чтобы атаковать. Обычно серия атаки ограничивается 3мя ударами: две слабые и последний сильный удар. После сильной атаки, персонаж берет перерыв. Это жутко неудобно и бесит, и как можно с таким интервалом атаки, сделать статистику УВС (урон в секунду)? Ты плохо ощущаешь удары героя, так как простое сжатие кнопки для атаки - это автоматизм ударов. Почему нельзя было просто дать команду атаки? Сути это не меняет, если конечно кому, то не в кайф сжимать большую часть времени битвы кнопку атаки. Плюс, некоторые атаки не трогают лежачего противника, это не глюк и не баг, просто такой недочет. Даже на ровной поверхности.

0
LightHOwUSE написал: В сравнении с Origins игра практически во всем деградирует. И я согласен с тобой, что хочется глубоких квестов и чтобы их было побольше =)

Исправил, не благодари.

-1

Игре безусловно хватает проблем, но от этого она Г не становиться - финальный твист + trespasser приятно удивил и оставили не хилую такую интригу на будущее, желание покопаться в лоре и разобраться, куда же в конце концов эта глобальная на всю серию, как оказалось, сюжетная ветвь приведет. У Bioware всегда игровые вселенные были богаты и проработаны (трилогия МЕ, DA) и при этом всегда были проблемы в геймплее. В случае DAI их отчасти можно списать на неопытность в создании больших миров, да и не покидает ощущение что при разработке отсутствовало четкое понимание и виденье того, как игра должна выглядеть на выходе - от того и однотипное исследование игровых областей, в которые возвращаться после освоения нету никакого смысла + обилие примитивных побочных квестов. В общем, Bioware в открытый\псевдо-открытый мир, откровенно говоря, пока не могут - выходит у них это затхло, сухо, пусто и не атмосферно. Лучший формат в их случае это линейное повествование, такой стиль им больше подходит, хоть и хочется чтобы они освоили 'технологию' создания открытых и атмосферных миров, да пополнили ряды отличных игр с такой концепцией - такие богатые, прописанные игровые вселенные однозначно заслуживают этого.

-1

Слухи о том, что Инквизицию переделывали из ММО в сингл - оказались ложными. Всё из-за бардака при разработке, как и в Андромеде

-3

главное что в игре был в целом приятный графун от чего путешествие по миру было относительно приятным и интересным в отличии от прошлых частей где было экспедешон по тоннелю от катсцены до катсцены но открытый мир у них всеж не вышел в отличии скажем от ведьмука

-4

Не знаю, мне Инквизиция очень понравилась. Прошла разными классами, которые теперь стали все интересны и играбельны, не то, что в Origins, где только за магов интересно было играть, а за разбойников и воинов надо было максимум 2 скила жать. Игра выглядит красивой. Очень понравился редактор персонажей. Геймплей довольно приятный, хоть и порезан, огорчило, конечно, что не было нормального хилерского сета у магов, только хил с бутылок или как побочное действие скилов. Но вот атмосфера очень приятная имхо. Я люблю замки, балы и проч. Напарники понравились: Каллен, Кассандра, Джози, Варик, Дориан, Солас, а вот разочаровали остальные: Бык - просто развязный бдсм-любитель, сношается со всем, что движется, как его можно было выбрать романтическим интересом, не представляю, Сэра - двоякое чувство, чаще всего я не понимала, что она говорит, иногда было с ней смешно, а иногда ничего не понятно, Вивьен - ну она просто напыщенная, но не интересная, да и не уважаю я ее за то, что со стариканом спит, разрушая семью, но это все что о ней можно сказать, интересных квестов с ней нет, Блэквол - абсолютно серый персонаж, ну ничего интересного не может рассказать, не зацепил вообще. Понравились бои с драконами, они очень интересные, драконы разные. Главные квесты тоже очень красивые, особенно запомнился бал. Понравилось, что можно в зависимости от расы, профессии, знаний переворачивать квест в какую-либо сторону. Не очень понравилось небольшое разнообразие брони и оружия, к сожалению такое во всей серии ДА. Не понравилось много барахла на карте коллекционного. Особенно ориентиры, которые по сути ничего не дают, только буквально в одном, двум квестам помогут сориентироваться, где искать. ДЛЦ про глубинные тропы - опять же, красивое, но не очень интересное, атмосфера хорошая, но копипаст какой-то, ДЛЦ Чужак тоже хорошее, но только в отношении сюжета, по геймплею - просто ужасно, копипаст на копипасте, с большим усилием прошла, настолько скучно было. В игре несомненно присутствуют минусы, но лично для меня больше плюсов, плюс атмосфера для меня очень важна, и по моему мнению в этой игре она на высоте. Игра выглядит так, как мне представлялось. Еще выделила бы квесты, связанные с напарниками, ну там любовь Кассандры к книгам Варрика :). Я бы где-то 7-8 баллов из 10 дала бы игре. Одно не понятно, если движок совсем не подходил под нужды, зачем было его брать?

-4

Taj Gh Я начал читать твое мнение и понял почти сразу, что ты девушка) Безусловно в Инквизиции есть достоинства и игру не назовешь, худшей игрой, но все же. В игре слишком много упрощений и пусть красивый, но не живой мир, неинтересные ММО квесты(поди-убей-собери и т.п) квесты сопартийцев порадовали. Я игру купил за 2к, а после этого, Ведьмака 3 за 600 и он во всем на голову выше и после Инквизиции, Ведьмак 3 просто растоптал ее в моих глазах и показал как нужно делать RPG.

-2

Не знаю, мне DAI очень понравилась. Она из тех игр, которые поначалу "не идут", и нужно пересилить себя, чтобы как-бы научится в неё играть и тогда она понравится. Не каждый к такому готов :), я знаю некоторых людей, которые просто не захотели разбираться со всем инструментарием в игре и как всем этим управлять, разбираться с картой и бросали игру. Да, там мало хороших побочных заданий, но сам сюжет интересный, локации офигительные, тьма оружия, доспехов, отличные персонажи, которые ощущаются живыми, с этими их диалогами, шутками, связанными с ними квестами. А главное - мир игры интересен, и если в него вникать, понимаешь насколько разрабы заморочились и как детально он проработан. Все эти страны, расы, политические дрязги, при взаимодействии с картой ты видишь как в мире постоянно что-то происходит. Ты и правда ощущаешь себя руководителем серьёзной организации - Инквизиции, а не так как например в играх TES, когда ты становился главой какой-нибудь гильдии. Ещё и дополнения получились не слабые. Путешествие под землю - я будь-то реально как в Мории побывал, а последнее дополнение продолжает сюжет и заканчивает игру гораздо интересней чем банальная победа над глав-злодеем в основной игре. В общем игра отличная, а вот Андромеда ощущается словно её клон, во всём, только в сеттинге космоса, но гораздо слабее, даже думаю её бросить, лучше Инквизицию переиграть.

-6

soadl Буквально мои мысли =) Я когда первый раз поиграл, я просто скептически хмыкал, но когда втягиваешься, именно двигаешься и по сюжету, и находишь новые локации. А уж когда доходишь до бала, великолепно сделанного, целое приключение. Я сам все никак не выделю время, чтобы в неё вернуться. Эта игра №1 для меня на возврат. Просто для неё реально надо выделить время немалое, единственный минус игры как таковой)

-6

LightHOwUSE То же самое про время хотел написать :), но потом выкинул, подумал сильно большой пост будет. Аналогично, одна из нескольких игр, которые я однозначно хочу перепройти, кроме того она позволяет это сделать по другому (РПГ всё-таки). Первую часть я играл очень мало, как-то не зацепила в своё время, вторую пропустил, но третью решил осилить. И мне, как не имевшему тогда опыта в таких РПГ, она показалась непривычной и сложной, особенно после Скайрима. Развивать не одного а сразу нескольких персонажей, переключаться между ними в бою, ограничения прокачки, связанные с выбором класса... Говорю, мои друзья, которым я с восторгом её рекомендовал - не осилили :(, и очень жаль. А я со временем так втянулся, зафанател сеттингом, что теперь смело включаю её в список лучших РПГ всех времён, наряду с Ведьмаком 3 и серией TES и Fallout.

-5

Как раз таки инквизиция была очень хорошей игрой в отличии от масс ефекта, эдинственный минус инквизиции там не было красивых девушек для романов

-7

MaksStrong Ага, единственный минус кроме: ненужного открытого мира, унылых квестов подай-принеси/собери осколки дерьма/иди отнеси письмо, плохой боевки, просто отвратительной тактической камеры, с(т)раной системы прокачки ну и еще по мелочи всякого.

8

Мне все понравилось. Абсолютно согласен с оценкой PG. Тот случай, когда просто хочется, чтобы контента было больше, но это никак не отменяет достоинств итак присутствующего контента. И кстати PG тоже сделали акцент на том, что игра понравится, только если знакомиться с ней в мелочах, исследовать мир, и не бросать её на Внутренних Землях, не дойдя и до Скайхолда. Колоритные и интересные персонажи, у них свои истории, хорошо прописанные. Каждое сюжетное задание сделано со вкусом, с хорошей постановкой. Лутовая составляющая очень неплохая, крафт замечательный. Очень надеюсь, что они сделают новую часть практически такой же, только заполнят пространство более взрослыми квестами, ну и подтянут зрелищность боев) А так 9, твердая 9 из 10.

-14

LightHOwUSE Персонажи слишком подвержены толерантным влияниям, но да, они клёвые, мне понравились все, кроме Сэры, она прост ппц бесила, я понимаю они хотели сделать сильную и независимую бунтарку, но к сожалению у них вышла простая идиотка с ужасным смехом. Так же очень огорчили лица персонажей, на примере той же Сэры, на миниатюре персонажа она выглядит мило, а в игре хочется надеть пакет на голову. По квестам. Да, ты прав, сюжетные квесты были сделаны хорошо, но настолько же ужасно были сделаны второстепенные квесты, особенно миллион квестов принеси-подай. Крафт кажется годным только с первого взгляда, ибо вся броня в нём ужасно однотипна. Вот три вида брони и меняются у них только маленькие кусочки да побрякушки. Про что ещё сказать. Локации большие, но пересекать их очень нудно. Но это плохое. Из того что понравилось, игра и вправду очень красивая, каждая локация по своему уникальна, персонажи взаимодействуют между собой, а от концовки ДЛС я был просто в восторге. Из того что хотелось бы видеть. Очень, прям очень очень хотел бы встретить персонажей из первой и второй части, как в МЕ3, а не только отголоски их.

16

Hajev Я во многом с тобой согласен. Хотя. Как раз таки Андромеда на фоне Масс Эффекта резко падает. Ведь характеры ME просто родные, на фоне же жутко клишированных персов Андромеды. В Инквизиции же идет сравнение с предыдущими. Притом, что некоторые персонажи, такие как Лелиана, Морриган, тот же Алистер, опять же характеры второго Драгона - переплетаются и здесь. Это оказывает сильное, переходное ощущение, а не обрубок старого ради невнятного нового. Притом, новые персы весьма интересны. Дориан, Сэра, Солас, Коул, что мне в них нравится. У них реально сложные характеры. Им сложно угодить, сложно понять сходу их мнение. И потому общение в Инквизиции было на второй ступеньке после ЛаНуар лично для меня, где я полностью ощущал вкус беседы, в которой реакцию собеседника я аккуратно угадываю) Вивьен, Бык, Кассандра, Варрик, Блекволл - у них более понятные предпочтения, но и с ними беседа была интересной. В Инквизиции также Лелиана стала более сложным персонажем. Я играл в игру довольно давно, но каждый персонаж мне настолько понравился, что я запомнил его имя и вернувшись в игру не скипнул бы диалог ни с одним из них =) Притом, что, например, Origins я бы проскипал практически все с Лелианой, Алистером, големшей. Для меня в Origins интерес представляли только Логейн, Винн и Морриган. У них был характер. Все остальные очень вписывались в тот серый и заунывный пейзаж, коим дышала атмосфера. По поводу поди-принеси спорно, в игре необязательны эти квесты, их можно просто скипать. А однотипность крафта - я высоко оценил то, как дизайнеры ярко и броско оформили различные доспехи и именное оружие с щитами. Да и для того, чтобы выковать что-то вовсе не так уж много надо лутать =) Легендарные вещички тоже интересны. Характеристик не меньше оригинала, руны также присутствуют. В сравнении с Origins игра практически во всем эволюционирует. И я согласен с тобой, что хочется глубоких квестов и чтобы их было побольше =)

-4

Hajev Спасибо, что выразил все мои чувства об игре. P.s. наиграл 100 часов и прошел на сто процентов. Там хоть и отнеси принеси доп. Задачи, но есть и очень интересные, где надо было разгадывать убийство основательницы инициативы и там, где надо помогать своим людям из отряды в их сложностях.

-1