Это вторая часть гайда, посвященная выбору первого персонажа для игры.
Первая часть - об основах интерфейса коллективной игры здесь.
Выбор класса зависит от того, какой вы игрок и какой у вас имеется в наличии опыт. Поэтому предлагаю условно разделить всех игроков на три категории (под три стартовых класса), кому что будет ближе.
I. Игроки, для которых жанр Action-RPG впринципе знаком, но опыта кооперативной игры в лок-таргет системе нет. Лок-таргет (от англ. lock target) система - это когда прицеливание на врага производится не полностью самостоятельно (как в Mass Effect, например) а переключением между целями, на которые прицел устанавливается сам.
Для них лучшим выбором будет лучник, прокачиваемый в AOE DPS (Area Of Impact Damage Per Second, с англ. - класс с высоким уроном в секунду по площади).
Ваша роль в бою - держаться как можно дальше от противника, предпочтительно находясь выше его на 2+ метра (рост персонажа и больше) и наносить урон в гущу низкоуровневых мобов. Соответственно, ваша прокачка будет выглядеть следующим образом:
В бою внимательно смотрите, куда идет ваш танк (Легионер, Храмовник) и отстреливайте все, что будет проходить МИМО танка к более мягким товарищам по команде (Потрошительница, Катари, Алхимик, все типы магов).
Приоритет - враги, идущие группой 2+ моба на расстоянии меньше 2м друг от друга (опять же, ориентируйтесь на рост цели-человека).
Также не забывайте, что вы - разбойник, и можете открывать двери с характерным зеленым свечением между створок (на карте обозначаются знаком вопроса, как и другие боковые ответвления уровня). Если вы заметили такую дверь, то:
1. Помогите команде добить противников рядом с дверью;
2. Подойдите к двери и просигнальте клавишей F4 просьбу вам помочь;
3. Когда подойдут хотя бы два товарища (или один, если это танк), открывайте дверь и заходите вслед за танком, обращая внимания на красные цели на радаре. Если они появились сразу - защищайте товарищей, если нет - займите позицию повыше (хотя бы на перила запрыгните) и ждите появления минибосса. Иногда бывает такое, что ящик откроется без появления врагов, но, как показывает практика, это от силы четверть случаев.
В случае, если вас начинают зажимать мобы, вооруженные рукопашным оружием, БЕГИТЕ и прячьтесь за вашим танком. Бежать, если вы не знаете, на левый Shift.
Самое важное правило для вас, пока не наберетесь опыта и не разберетесь как грамотно выходить во фланг противнику - НЕ ЛЕЗТЬ ВПЕРЕД.
II. Игроки, которые играли ранее в кооперативные игры с подобной лок-таргет системой (и чувствуют направление атаки врага.
Для вас лучшим выбором станет Легионер, прокачиваемый в BSC (Battle Scene Control, с англ. - класс, контролирующий агрессивность мобов).
Ваша роль в бою - обращение внимания контратакующих противников на себя с уходом в глухую оборону, с тем чтобы ваши союзники могли безопасно наносить урон врагу. Соответственно, на поле боя вы должны находиться между вашими мягкими товарищами по команде и врагом, а не носиться по карте как это делают некоторые...
Что важно помнить Легионеру?
1. Угол блокирования атак - примерно по 60 градусов влево и вправо от курсора. Все, что попадает в этот угол - блокируется щитом при входе в режим укрытия (переключение - скилл "Глухая оброна"), дает очки обороны (серые такие, показываются поверх ваших хитпойнтов и работают как дополнительные хитпойнты) и истощает выносливость.
Когда выносливость заканчивается, вас откидывает назад - чего очень нежелательно допускать. Поэтому отпимумом поведения в бою будет блокирование собой узких проходов между мягкими союзниками и врагом, а когда выносливость истощается - кидаем весь агр на себя, снимаем режим укрытия и уводим всю толпу В СТОРОНУ, НО НЕ К СОЮЗНИКАМ. Это еще называют "кайтинг" (kiting).
2. На хайлевлах Легионер менее полезен, чем Храмовница, поэтому рекомендую использовать его на легком и среднем уровнях сложности.
3. Если противник - демоны, то в момент нападения на вас босса или Ужасов жмакайте на Реванш. Вливаемые сотни урона, разумеется, важны (но еще важнее быстрое восстановление после откидывания на землю).
4. Если противник - красные храмовники, то пытаться блочить босса НЕ НАДО. Это очень плохо кончится для вас и в итоге для команды в силу лютого урона с руки у оного. Лучше мелочевку покайтить.
5. Вне зависимости от противника на 5й арене ваша задача - блокирование врага в проходе от центра к той зоне, с которой вы в арену вошли. Места там мало, и мимо вас точно никто не пройдет. А если в команде есть DPS (а он должен быть), то проблем в выстоять не будет.
6. Когда будете подбирать щит и моды на броню, не брезгуйте защитой от огня - очень полезная вещь.
III. Игроки с опытом рейдов в MMORPG (особенно приветствуется Lord of the Rings: Online), которые понимают основные принципы позиционирования на поле боя и межклассовых комбо.
Вам рекомендуется взять на себя Хранителя и в прокачке сочетать щит на союзников в начале каждой битвы, цепную молнию по группам мобов со шквалом энергии по боссам. Дело в том, что Хранитель может молнией оглушать противников, которых потом товарищи по команде легко добьют межклассовыми комбо (ну, с натяжкой их тут можно такими назвать. По т.н. "беспомощным" противникам" от некоторых навыков проходят дополнительные эффекты.
Из других классов крайне интересным может оказаться Охотник (вливающий из инвиза килорубли дамага, вроде старого ханта из Лотро - даже привыкать не придется), Убийца (тот же бург в красной ветке) и Храмовник - классический паладин (танк/баффер), которого можно прокачать в дуэль-класс, базирующийся на механике блок-удар-удар-блок.
Если есть какие-либо замечания или предложения - пишите, рассмотрим :)
уже гайд 5 на эту тему...я как-то сам без них справился...
KARTE3 Лучше скажи, мил человек, как поставить старый дизайн сайта. Я в этом новом ПГ ориентируюсь через раз...
Да нах этот мультиплеер? =\ Тем более в таком гавне, я поклонник серии, но 3 часть меня убила полностью...
Ну катари опиши что ли))) и остальных которых не упомянул. Мне понравился геймплей за него, такой необычный весьма.
I3ender Это не стартовый класс, и я за него не играю. :) Не мое это :) А вот Храмовника, Охотника и Убийцу описать - это да, будет в ближайшем будущем.
Curity тоже было не удобно, а потом вроде норм)
Curity А какой счас новый дизайн? 0_о У меня все по старому)
ASDRUT он имеет ввиду с пару лет назад)
Заснял мультиплеер) Правда без комментариев....
&list=UUsd1gV2atl1NZpLB0fLdP0g