на главную
об игре

Dragon Age: The Veilguard - Предательство наследия

Это не просто игра, это глубочайшее разочарование. Я ждал эту игру почти десять лет, надеясь на достойное продолжение саги. Вместо этого я получил продукт, который, кажется, находится «в состоянии войны с самим собой» и предает практически все, за что фанаты полюбили эту вселенную. Моя оценка — 2 из 10, и вот почему.

Плюсы (Ложка меда в бочке дегтя)

Да, даже в этом провале можно найти пару светлых моментов, но они не спасают общую картину.

  • Визуальная часть и редактор персонажей: Игра действительно выглядит красиво, местами это «одна из самых красивых игр 2024 года». Редактор персонажей очень мощный и детальный, за что ему плюс.
  • Техническая стабильность: Нужно отдать должное, игра на удивление хорошо отполирована технически и работает без критических проблем, что редкость для современных ААА-проектов.

Минусы (Почему это провал)

Здесь начинается настоящая боль. Список претензий огромен и касается самых основ игры.

  • Убийство геймплея: Тактический бой, основанный на управлении отрядом, был ДНК серии со времен Origins. Здесь его нет. Нам подсунули стандартный экшен с уклонениями и парированиями, как в God of War. Спутники стали неуправляемыми болванчиками без полосок здоровья, которые просто используют способности по команде. Весь стратегический слой, вся глубина командования отрядом — все это вырезано.
  • Примитивный сюжет и мертвый мир: От былой моральной сложности не осталось и следа. История скатилась к банальному «хорошие парни хорошие, плохие парни плохие». Тон повествования напоминает «подростковое фанфикшен-произведение», что унизительно для мрачной и взрослой вселенной Dragon Age.
  • Коридорный мир: Вместо исследования обширных локаций, как в Inquisition (пусть и с ее проблемами) , нам предлагают линейные, «рельсовые» уровни. Исследование стало «неблагодарным» занятием с невидимыми стенами повсюду. Это не мир, в котором хочется жить, это просто набор коридоров.

«Повесточка» и Цензура Ролевого Отыгрыша

Это отдельный и, возможно, главный гвоздь в крышку гроба The Veilguard. Дело не в репрезентации как таковой, а в том, как она уничтожила свободу выбора и остроту конфликтов.

Спойлер
  • Стерильные и «безопасные» спутники: Все спутники поголовно «симпатичные». Нет ни одного по-настоящему противоречивого или сложного персонажа, которого можно было бы ненавидеть, как Морриган, или с которым можно было бы яростно спорить, как с Андерсом или Соласом. Этот «дизайнерский выбор в пользу «безопасных» спутников» лишил игру внутренних конфликтов и острых углов, сделав команду приторно-положительной.
  • Всеобщая ««Повесточка Все семь спутников доступны для романа с любым протагонистом. Это не делает мир живее, а наоборот, гомогенизирует опыт. Персонажи теряют свою индивидуальность и предпочтения, превращаясь в набор опций для игрока, а не в независимых личностей.
  • Цензура отыгрыша: Самое страшное — в игре практически невозможно отыграть злого или хотя бы неприятного персонажа. Диалоги и выборы не позволяют быть кем-то, кроме «менеджера по персоналу» для своей команды. Это прямая цензура ролевого отыгрыша. Вам не дают быть собой, вам навязывают единственно «правильную» роль.

Итог

Красивая графика и отсутствие багов не могут спасти игру, у которой вырвали душу. The Veilguard отказалась от своей уникальной боевой системы, от взрослого и неоднозначного повествования и от сложных, конфликтных персонажей. Вместо этого нам дали стерильный, политкорректный и кастрированный экшен в знакомых декорациях.

Это не Dragon Age. Это 2 из 10.

42
36
Комментарии: 36
Ваш комментарий

То есть, автора не смутила потерявшая глубину и масштаб история и геймплей во второй части, полностью деграднувшая механика боя, стилизация, сюжетная составляющая в инквизиции и он реально надеялся на игру уровня DA:O, раз "ждал эту игру почти десять лет" и разочаровался?

Смешно. Автору десять лет, видимо, раз он понятия не имеет о причинно-следственных связях, формальной логике и в принципе не слыхал о концепции "черного ящика".


Фэйспалм....

Во время игры я сильно злюсь. Это просто эмоции.

Масштаб не делает историю лучше или хуже с художественной точки зрения.
Хотя ты можешь хотеть от РПГ возможности ощутить себя великим героем, спасающим мир, и уничтожающим сотни врагов, но это... Как фансервис в аниме.

Коридорные миры это не минус. Сейчас обилие опен вордов где сюжет размазан тонким слоем по огромным локациям. Должны быть и сюжетно ориентированные игры без провисания сюжета, миллионов сундуков, стопятсот вышек. Из таких игр получается одна Занавеска и вышла. БГ3 еще но там упор на кубик. Очень не хватает хороших игр в стиле МЕ и ДАО, добротно сделанных, где и боевка есть, и бодрый сюжет который не дает заскучать. Спасибо конечно Биовар за качество Занавески из-за провала которой теперь и не увидим коридорные экшен РПГ.

Спасибо ЕА скорее уж. Забудьте Биовар, их уже лет 15 не существует.
Даже вторую часть запороли именно из-за того, что менеджеры ЕА хотели выпускать игру уровня ориджинса КАЖДЫЙ ГОД, как какое-нибудь каловдутие.

Я решил попробовать эту игру, но она оказалась хуже, чем я ожидал. Пытался еще раз сыграть в мусор, хорошо, что скачал эту игру бесплатно.

А как это бесплатно? Грешишь?)

Да, я живу в Швеции. Игры здесь стоят дорого, и большинство из них на английском языке.

чё за бред? в стиме если игра на множестве языков, то в настройках можно выбрать какой хочешь из тех, что есть

The Veilguard, конечно, хлам ещё тот, но коридорные локации точно нельзя считать минусом. В тех же легендарных DA Origins и DA2 все локации были коридорами, но такой подход ничуть не портил те игры. А вот в Инквизиции переборщили с убогой открытостью локаций и в плюс их точно записать нельзя. Инквизиция в плане построения локации даже хуже, чем убогий The Veilguard.

Тактический бой, основанный на управлении отрядом, был ДНК серии со времен Origins.

Все в порядке? В Инквизиции тактический режим был кастрирован и совершенно не нужен. Его добавили чисто для галочки, чтобы фанаты тактики сильно не воняли.

В двойке он был кастрирован еще сильнее. Примерно на том же уровне, что и в Вейлгарде. Просто ставишь на паузу и даешь указания спутнику (какую способность использовать, кого атаковать). Все это есть и в Вейлгарде.

О каком ДНК серии идет речь, если боевка и стиль в ней менялись с каждой новой игрой? ДНК Драгон Эйджа - это лор и спутники.

А я по началу плевался но чем больше играл тем больше затягивала. Хотелось помочь всем сопартийцам. Романсил с магичкой исключив эти попытки с остальнвми )))Да горело от некоторых моментов и решений, но удивлён игра заслуживает право быть. Но да только параллельно истории оригинала как и самого жанра так сказать. Это они зря так выкатили ее в лоб. // Алексей Пустовалов

Я очень злюсь во время игры.

Наконец-то автор решил вкусить современного геймдева)

Плот твист - это все было очевидно с фиолетового трейлера. Но некоторым хоть кол на голове теши, до сих пор несут, что, мол, НУ ВЫ ЖЕ НЕ ВИДЕЛИ. А кому то ещё и понравилось // Александр Ковалёв

Я тоже её ждал с надеждами. Эх, скачал на релизе, думал ща зарублюсь на всю ночь, взял пива, пришлось в итоге пить за фильмом=(

Что ,биовар никакой стало понятно после масс эффект 4(и ДА3). Я лично от ДА4 ждала слабую игру уровня инквизиции. Но все же смогли удивить и максимально пробить дно..... и Пофиг на повестку( она в 90% RPG игр) само качество квестов, сюжета спутников это дно....

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ