
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Чего стоит ожидать от компании, которая сделала безумные, динамичные и драйвовые MotorStorm: Apocalypse и MotorStorm RC? Как минимум, очень хорошей и интересной гоночной игры. Добавьте к этому эксклюзивность, заявления о необычной социальной составляющей, хорошую рекламную кампанию и кучу интереснейших роликов. Особенно важно отметить, что изначально Driveclub была заявлена как игра из стартовой линейки для PlayStation 4. Но, как известно, Evolution Studios в итоге сдвинула дату релиза почти на год. Тогда разработчики свято клялись в том, что это время не будет потрачено зря и игру доведут чуть ли не до «того самого» недостижимого совершенства. Что ж, год прошел и игра попала ко мне в руки. Если быть абсолютно откровенным, я надеялся получить хорошего конкурента если и не для Forza Motorsport 5, то хотя бы для Forza Horizon 2. Пусть здесь и нет открытого мира и столь же обширного автопарка, но рассчитывать на отличные гонки мы имели полное право. Что же из всего этого вышло? Предлагаю разбираться честно и вместе. Поехали.

Как и любая гоночная игра, Driveclub имеет набор определенных трасс. Идея разработчиков о наличии нескольких локаций в разных странах мира выглядит очень свежо. Свежо в том плане, что абсолютно все трассы — это не реальные прототипы, а вымышленные треки. Знаете ли, катать одни и те же траектории по уже привычным Нюрбургрингам или Сильверстоунам просто надоело. Но здесь, к несчастью, не обошлось без подвоха. Видимо, у людей, отвечавших за количество и разнообразие локаций, по географии в школе была стабильная тройка, а то и вовсе двойка.
В такой, казалось бы, большой игре, вы найдете всего пять территорий: Канада, Норвегия, Шотландия, Индия и Чили. Единственное, что спасает — это качество локаций. Пожалуй, это единственный аспект игры над которым действительно хорошо поработали. Нестись среди гор или равнин — сплошное удовольствие.
Разработчики попытались разнообразить сами гонки и встроили в них мини-соревнования: дрифт, сохранение средней скорости на определенном сложном участке трассы, соблюдение определенной траектории. К сожалению, таких мини-соревнований в игре слишком мало, чтобы их можно было назвать плюсом. Не спасает игру и искусственный интеллект противников. Они либо моментально уезжают от вас, либо моментально догоняют вас. Приятно удивил тот момент, что ни на одной из трасс нельзя включить подсвечивание правильной траектории. Каждую точку торможения и апекс любого поворота придется угадывать, пользуясь лишь своим опытом и умениями. Это похвально и в какой-то степени даже хардкорно.

Увы, это лишь пара лучиков света в темном царстве разочарования. Какая-то драконовская и странная система штрафов за съезд с трассы или сокращение дистанции и вовсе вызывает гнев. Почему меня штрафуют занижением скорости за столкновение противника со мной, когда я тормозил? С чего вдруг на меня налагается такой же штраф, если я вылетел на противоположную повороту сторону в отбойник с формулировкой «срезка трассы»? При этом, у вас есть всего три секунды для того, чтобы вернуться на трек. И неважно, вылетели вы или вас просто вытолкнули. Три секунды — или игра сама вернет вас, понизив вашу скорость до нуля.

Как уважающий себя «симулятор», Driveclub обзавелась неким подобием карьеры. И дело даже не в том, что в этой самой карьере нет сюжета. Сюжет для гонок вторичен и не имеет особого значения. Дело в том, что в карьере Driveclub нет ни логики, ни последовательности. Это просто наматывание километров и выполнение нескольких простых задач: занять место в тройке, выиграть турнир, заняв первое место, побить рекорд круга, «надрифтить» 1000 очков или же вовсе банально проехать по заданной траектории. Таким образом, в очень неторопливом темпе Driveclub проходится за два вечера.
Для победы в самом главном кубке мне потребовалось шесть с половиной часов чистого времени с перерывами на приступы разочарования и истерики. После этого делать в больше нечего.
Конечно, во время прохождения здешней карьеры вы будете собирать очки популярности и открывать новые автомобили; увеличивать свой уровень пилота, открывая новые винилы или еще что-нибудь. Здесь даже есть знакомая любителям Forza Motorsport «лояльность» к марке автомобиля. Увы, но абсолютно ничто в игре вас не мотивирует прокачивать эту лояльность. Запчасти покупать не нужно, ремонтировать автомобиль тоже. Все это теряет хоть какой-то смысл ровно в тот момент, когда вы понимаете, что некоторые автомобили открываются только с увеличением уровня вашего клуба. А клуба у вас нет. Сервера-то не работают! Такие дела.

Перейдем к автопарку. Он мал. Крайне мал. В игре всего 50 автомобилей. В списке машин нет многих именитых и важных для автолюбителей марок: Nissan, Porsche, Lamborghini. Зато есть Marussia B2. И это вовсе не комплимент. Те марки, что представлены, имеют не весь модельный ряд. Словом, если вы часто играли в гоночные игры, то при виде этого автопарка у вас просто потекут слезы разочарования. Более того, ни одну машину нельзя хоть как-то тюнинговать. И если с этим еще можно смириться и жить дальше, то из-за отсутствия стайлинга все становится совсем грустным. Есть набор готовых винилов — их и используйте. А если хотите создать свой уникальный винил и логотип клуба, то вам нужно подключение к серверам. Которые не работают.
Это не придирки на ровном месте, поверьте. В игре присутствует возможность изменить визуальную составляющую машины, но почему-то реализована она в каком-то урезанном и извращенном виде. Совершенно непонятно, почему такую простую и хорошую идею нельзя было развить и сделать на достойном уровне.
Справедливости ради стоит сказать о виде из салона автомобиля. Он есть у всех авто, но едва ли это спасает общее положение. Также у всех машин есть система повреждений, которая по представлена в каком-то половинчатом виде. Иными словами, никакие аварии на поведение автомобиля не влияют. Средняя аркада имеет в своем арсенале более продвинутую систему повреждений. И даже внешне никакой удар об отбойник не нанесет повреждений больших, чем мятое крыло или бампер, или потрескавшееся стекло.

И прежде, чем начнутся споры об оценке, хочется сразу сказать — мы получили только половину игры. Онлайн-составляющая не работает вообще. С момента релиза игры прошло 9 дней, а попасть в сеть так и не получилось. Более того, в один из счастливых моментов, когда сервер удостоил меня чести войти в него и создать клуб, соединение прервалось и все настройки клуба удалились. Знаете, получить только половину игры — это как заказать новую машину, а получить только колеса от нее. Это — только часть. А потому из начальных десяти максимальных баллов сразу вычитаем половину. Оставшаяся же половина скучна и абсолютно ничем не блещет. И это не форс-мажорные обстоятельства или проделки конкурентов. Это реальный просчет разработчика, который не смог за дополнительный год сделать из игры нечто стоящее, а из серверов — что-то работающее. И даже если все последующие DLC будут бесплатными, а сервера не будут падать вообще никогда — ничто уже не исправит эту бочку дегтя. Ни ложка меда, ни обещания. Давайте будем честными и обойдемся без привычных «ну, ребята же старались». Никто не старался. На фоне Driveclub даже World of Speed выглядит гораздо более серьезным и масштабным проектом. Что уж говорить про такие игры, как Forza Horizon.
DriveClub
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Музыка
- Дизайн трасс
- Отсутствие подсветки траектории
Минусы:
- Крайне скудный автопарк
- Малое количество треков
- Сломанный онлайн
- Общая скучность
- Непродолжительность карьеры
- Нет Nissan GT-R
Оценка: 4.0
Вердикт: страшно даже подумать, как выглядела игра год назад. Если то, что мы получили сейчас — продукт над которым кропотливо работали целый дополнительный год, то у меня есть всего одна просьба к Evolution Studios — никогда более не делать гонки.
Согласен,это огромный минус игре.
Типичный консольный эксклюзив.
нет Nissan GT-R;
Я бы до 3 тогда опустил)
Абсолютно несогласен с оценкой, да нет стабильного онлайна (пока), погоды, мало машин(тоже пока),но зато есть динамичный и хардкордный геймлей и неплохая физика поведения автомобиля на трассе и хорошая визуальная составляющая проекта, а все остальное до ума доведут, лично я ставлю 8, играть в drive club куда интересней чем в need for speed и grid autosport.
ето единственная игра ради которой я хотел пс4. чтоб, значит, такая веселая аркадка с вижащими трактарами, хлопающими воздухозаборниками и веселыми покатушками по живописным локациям с графоном ну и рудиментальной там карьерой, открытием трасс и тачек была.
типа как колян макрей дирт 2006 только со супертракторами.
а на деле, судя по всему, игра оказалась пшиком. пойду проходить на ютубе.
у обзоршика консоль не потянула или пека консоль не потянул. от этого видать и видео обзора нет.
Соснольки нового поколения имеют там какие-то непонятные ограничения на захват видео картинки с них. Наверное борются с ютюбгеймингом (там же столько "богатых" школьниоков которые просто сидят и не покупают консоли). Ну а так надо специальную соснольку брать, что бы видео с нее можно было писать (для этого надо сдать на "отлично" танец с бубном), и я сомневаюсь, что у кислого вот такая вот Илитная соснолька есть.
Согласен, Nissan GT-R должен быть в каждой гоночной игре)
чё то я не совсем понял, он пишет нет марки Porshe, а на последнем скрине разве не он?
Это RUF.
на сколько я знаю покупается тв тюнер с соответствующим цифровым входом и сигнал уже через пека. запись тоже.
сомневаюсь что в консоле есть ограничение позволяющее понять к плате видео захвата или к телевизору оно подключено.
И чего вы к этому нисану прицепились? Японские ведра не нужны, за одно это игре можно 100/10 ставить.
получается 4 это восьмерка будет?
Надеюсь новый NFS не будет унылым.
Когда это Nfs не был унылым? Все что выходит после Carbon - все унылее и унылее с каждым годом.
А Project CARS опять перенесли(
Помнится тут орали, что Drive Club будет лучше.
ну так тут не стадо людей решает какую оценку ставить, а тот кто пишет рецензию, у каждого своё мнение будет и оценка, всё зависит от людишек, каждый себе на уме
А до этого разве не объективно было? Все консольные игры получали заслуженные оценки. Киллзон 7 баллов, инфеймос 8 и т.д, высоких баллов что то я не вижу или ты и этим играм хотел бы 4 влепить чтобы потешить свое чсв?
Driveclub - типичный B+ класс. Уровень онлайн покатушек по типу Need for Speed World. И в отличие от Battlefield 4 там приоритетная часть контента распилена в DLC.
Даже метакритик поставил 71/100
Посмотри оценки юзеров...
http://www.metacritic.com/game/playstation-4/driveclub
======
По сути, очередной прокол обещаний... Игра то и вправду заслужила свою оценку!
Кстати ПеГе поставил NFS World на бал выше, и пользователи более добрее к этой игре
http://www.playground.ru/games/need_for_speed_world/
LoL
А до этого разве не объективно было? Все консольные игры получали заслуженные оценки. Киллзон 7 баллов, инфеймос 8 и т.д, высоких баллов что то я не вижу или ты и этим играм хотел бы 4 влепить чтобы потешить свое чсв?
Нет, я бы оставил так же, я о других играх. Прости, что задел твои чувства.
Владельцы PS4 делали же ставку именно на эту игру, мол графон и т.д.
Пфпфпфп, все равно пс4 - это приставка всех времен и народов, лучше ПК. Эксклюзивов с ПК даже в обзорах не бывает. Что там? Симулятор лифта, камня? Что еще? Стратежки?
ПГ решил выделиться просто, а то, как бф4 имел серьезные траблы на запуске первые недели, то 9 баллов влепили
А отсутствие ниссана в минусах убило
И почему в рецензии говорится, что игра "симулятор", если это аркада и только
Там был очень привлекательный сингл, а тут его нет.
Кто кому золотые горы обещал?
Это уже сами себе на воображали.
Чета мало как-то,обычно консольным экзам накидывают сверху пяток балов,видимо некстген тащит как некогда раньше xD,а такие были надежды на эту игру,и морфиуса прилепить грозились,в итоге и тот насасай у окулуса,золотые времена пошли ;)
Devil208
"Эксклюзивов с ПК даже в обзорах не бывает."
Не особо конечно охота спорить с "умственно богатым",но чисто ради великой справедливости,стоит сказать что c момента рождения недоразвитых "некстген" консолек,в обзорах участвовало больше ПК экзов,чем на обеих консолях вместе взятых,при чем средний бал около 8,а высший 10тка,вообщем сасай лалка.
все правильно и заслужено, без чемоданов.
ЩИТО? И это учитывая слова про хардкорность? А Driveclub порядком хардкорна. К чемпионату PRO уже порядком злила. Реально, всего лишь 6 часов?
С момента релиза игры прошло 9 дней, а попасть в сеть так и не получилось
НАГЛАЯ ЛОООООЖЬ
Без клубов игра вообще не стоит внимания, но спустя 9 дней уже можно было играть, это точно.
Еще хочу упомянуть баги. Испытание на среднюю скорость, в котором пользователь развил скорость 33567 км/ч? Как это понимать?
http://www.metacritic.com/game/xbox-one/forza-horizon-2
PS
Driveclub дно.