на главную
об игре

Driver: San Francisco. Триумфальное возвращение

Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Не знаю, можно ли об этом говорить, но у сотрудников сайта PlayGround.ru есть свой уютный чатик, где мы постоянно обсуждаем игры. Ну... не только игры, конечно, но об этом уж точно нельзя говорить. Так вот, в связи с выходом Driver: San Francisco в этом самом чатике начался форменный беспредел. Слава Сульдин, голос всея редакции, и Вася Кургалов, карающая длань администрации, принялись конкретно так, с пылом и жаром доказывать автору данной статьи, что перед ним – шедевр. Я, признаюсь честно, какое-то время сопротивлялся. И на то были причины.

Первая: Ubisoft завалила премьеру проекта бессмысленной и беспощадной демо-версией. В нее попало все, что могло оттолкнуть зрителя от игры. Такое ощущение, что кто-то в издательстве целенаправленно пытался провалить продажи. Вторая: первый час нашего путешествия протекает тягуче, медлительно и как-то скучновато. Многие, увы, не выдержали это и закончили свое знакомство с Driver: San Francisco. Но те, кто продвинулся чуть дальше, кто смог перебороть зевоту первых миссий, открыли для себя лучшую аркадную гонку последних лет. Скажу больше, сколько мы со Славой и Васей не пытались вспомнить аналогов, но за последние три-пять лет ничего стоящего на ум не пришло. И вдруг оказалось, что игре надо давать и «Выбор редакции», и ставить высокую оценку. Потому что это лучшее, что есть в жанре на данный момент. Далее я попытаюсь объяснить, почему это так.

Фильм в игре

Одной из особенностей Driver: San Francisco стало построение сюжетной части. Обычно в аркадных гонках сценарий пишется лишь для галочки. Отношение к нему соответствующее. Здесь же все по-другому. Сюжет – двигатель, который тащит игру на вершину Олимпа. Прекрасная режиссура роликов, яркая операторская работа, грамотно подобранные спецэффекты. Каждый персонаж – личность, живой человек со своими проблемами и историей.

В пятой части сериала Джон Таннер в результате тяжелой аварии попадает на больничную койку. Его противник, коварный и безжалостный преступник Чарльз Джерико, оказывается на свободе. И здесь происходит нечто необычное, пугающее: Таннер получает способность вселяться в тела других людей. Теперь, лежа без сознания под капельницами, он преследует по пятам беглого бандита. Он мечтает отомстить ему и спасти славный город Сан-Франциско.

Поначалу сюжет развивается неспешно, медлительно. Но постепенно он разворачивается, начинает набирать обороты. События сменяют друг друга с астрономической скоростью, образы героев развиваются с каждой новой миссией, с каждой новой победой. Под конец темп настолько увеличивается, что начинает казаться, будто еще чуть-чуть – и на Луну, в открытый космос. И вдруг – финал, и понимаешь, что дальше ничего не будет. Именно в этот момент становится ясно, насколько же сильно игра продвинулась вперед по сравнению со всей индустрией. Отличный, продуманный сценарий в аркадных гонках? Теперь это реальность.

Не сюжетом единым

Но сюжетные миссии – это лишь одна, небольшая часть проекта. Вообще, Сан-Франциско – это мегаполис проблем. Здесь постоянно что-то происходит, кому-то требуется помощь. К примеру, мы вселяемся в водителя скорой помощи и пытаемся доставить тяжелобольного человека в реанимацию. Или садимся в полицейскую машину и начинаем преследование пьяного лихача. И все это не по пустынным улицам, а по забитым автомобилями проулкам с маленькими кафе и небольшими книжными лавками. С началом новых сюжетных глав нам постепенно будут открываться все новые и новые районы, по которым мы сможем гонять как в свое удовольствие, так и выполняя разнообразные задания.

Главной особенностью проекта, безусловно, стала возможность практически мгновенного перепрыгивания из одного автомобиля в другой, так называемый «шифт». Опишу одну небольшую сцену. Вот мы преследуем неприятеля. В нашем распоряжении три автомобиля. Чтобы остановить его, необходимо несколько раз как следует врезаться в его машину. Делаем это первый раз. Но вот беда, нашу машину сносит на обочину. Что бы мы делали в любой другой игре? Правильно, выруливали на трассу и начинали все заново. Но в Driver: San Francisco все не так. Мы с помощью нажатия всего одной кнопки перепрыгиваем в соседний автомобиль, которым до этого управлял искусственный интеллект. Погоня продолжается до победного конца. И вот эта динамичность, эта скорость, этот адреналин – лучшее, что есть в проекте.

Помимо этого разработчики предлагают еще гору разнообразных миссий. Так, в заданиях-«вызовах» нам необходимо за ограниченное время достичь поставленной цели. Проехать на определенной скорости несколько километров, не врезавшись ни в одну машину. Или нам предлагают двигаться по встречной полосе и набирать очки опыта. Потратить их можно на открытие новых автомобилей. Кстати, в отличие от предыдущих игр серии, здесь их более сотни. Благо, Ubisoft раскошелилась на покупку лицензий у крупнейших автоконцернов.

Есть здесь и так называемые «Мероприятия». Этот тип заданий можно условно назвать второстепенными сюжетными миссиями. К основной линии они никакого отношения не имеют, но сами по себе построены довольно забавно. Особо запомнилась самая первая миссия данного типа. Нам необходимо довести до истерики надменного инструктора по вождению. Причем довести его до того, чтобы он наделал кучу в собственные штаны и начал слезно просить нас сбавить обороты. Весело, ничего не скажешь!

Самыми же привычными станут для вас «Испытания». По сути, это обычные гонки. Нам придется регулярно обгонять заносчивых юнцов на крутых тачках, выигрывать дрифт-заезды. При этом все трассы расположены внутри города, так что поток машин никуда не денется. Доступ к «Испытаниям» можно получить как на глобальной карте, так и из главного меню.

Завершить же знакомство с игрой стоит мультиплеером. Точнее, это будет только начало ваших длительных любовных отношений с проектом. Гонять по городу вместе с кучей отчаянных водил – непередаваемое удовольствие. Более того, интерес к многопользовательским баталиям не проходит ни через день, ни через два. Но это уже совсем другая история...

***

Как сложится коммерческая судьба Driver: San Francisco, предсказать трудно. Говорят, на консолях игра расходится не шибко быстро. В большей степени – это вина издателя. Точнее, это исключительно вина издателя. Остается надеяться, что владельцы персональных компьютеров смогут своим рублем доказать, что такие проекты нужны индустрии. Что аркадные гонки должны быть не тупым набором трасс и сотен автомобилей, а интересным приключением, к которому хочется возвращаться вновь и вновь. И тогда, возможно, в ближайшем будущем мы увидим новые приключения настоящих героев в настоящей гоночной игре.


Плюсы: яркие герои и интересный безбашенный сюжет; прекрасная работа режиссера и оператора; интересные миссии; большой выбор автомобилей; затягивающий мультиплеер.
Минусы: затянутое начало; возможно, наличие тюнинга добавило бы в проект новые краски.
Вердикт: лучшая аркадная гонка последних трех лет. Точка.

9.0


176
558
Комментарии:  558
Ваш комментарий

Pavel Astafew Автор, совсем с ума посходил? За что этой убогой игре аж 9 баллов?!! В ней даже людей нельзя сбивать, шлюшек в подворотне не потискать, с небоскреба в говнину не расшибиться, в сосиску с друганами не побухать, да что там, гг даже из машины выходить не умеет! Какое-то очередное урезанное говно от Ubisoft. P.S. А если серьезно, то игра просто с самого начала не понравилась, но если говоришь, что это лишь вступление такое не фонтан, то поиграю дальше. Ну и да, после такой оценки Driver: San Fransisco, у которого средний балл около 80 из 100, в ревью GeoW3 все же должно быть что-то в районе 11 баллов из 10.

Полностью согласен с обзором от PG. Игра внезапно оказалась очень классной и интересной!

Ещё один добрый и позитивный обзор от ПГ? Здесь явно что-то не так, хватит уже завышать оценки, нет ну серьёзно прекратите уже. Даже если учесть факт что оценка высокая из-за жанра все равно много, совсем не понимаю что вы в этом драйвере такого шедеврального нашли.

Знакомство с жанром пришлось на Driv3r c его безумной сложностью в сюжетных миссиях и великолепной подачей сюжета. Потом долго и упорно пытался играть во всевозможные гта, но... Driver: Parallel Lines существенно сбавил обороты, по моему мнению, в своем стремлении походить на гта-песочницу. Заглянул в обзор и... Джон Таннер?! Чёрт возьми! Скептицизм - долой, игру - на винт, но сперва освежить в памяти события Driv3r'а ^_^

Автор, совсем с ума посходил? За что этой убогой игре аж 9 баллов?!! В ней даже людей нельзя сбивать, шлюшек в подворотне не потискать, с небоскреба в говнину не расшибиться, в сосиску с друганами не побухать, да что там, гг даже из машины выходить не умеет! Какое-то очередное урезанное говно от Ubisoft. ниче не путаешь? это Driver а не Gta

Тоже проходил. Миссии и в правду интересные, но есть такие миссии которые входят в категорию кошмар. Там типо Jerico на нас хочет напасть и направляет в наше авто разбить, или время остановивилось и мы едим за машиной скорой помощи, с начало уворачиваемся от стоящих авто, потом и вовсе их насквозь проезжаем, или последний кошмар мы всеми способами пытаемся остановитьь Jerico, но когда вышли на автомагистраль, то теперь Jerico начинает защищается: направляет и кидает в нас автомобили, но в конце мы в него тоже начинаем кидать всяческие машины, уварачиваясь от его атак. Короче, игра очень хороша, особенно концовка.

ах ты кидала и лжец!!!какого ты гонишь что игра харошая?хорошо что я этот отстой прежде чем купить скачал с торрента удод мля!Поиграл я в этот отстой, и понял ,что обозревателям игр верить нельзя,это дерьмо смахивает на тест драйв 2 как всегда во время миссий теряется управление машины начинают переезжать разделительный газон и врезаться в тебя ,а машина не может уклонится хоть я и пробовал играть с рулем,опять все сделано так,чтобы только нервы тратить ,сюжет тут тоже отстой ,потом я добрался до миссии где машиной нужно сбить рекламу везти звезду но машина к моему удивлению проезжает мимо и мне приходится тормозить и сдавать назад ,а потом вообще время не хватило! миссию пройти очень сложно,да и ладно сложно,вот предположим я 15 -18 раз побывал проходить один и тот же тупой отстой!!!!так меня достало это!одна и та же тупая фраза пришлось звук выключить и все продолжается машина не слушается управления хоть и не так сильно как в TDU 2 но все равно стоит начать миссию как все зависать начинает и делать чтоб проиграл .короче два бала убейся!!!:gun: :gun: :gun: :fie: :fie: :zloi: :zloi: ухожу с раздачи и самое главное не репак дерьмо а игра! я видел у друга лицензионка и тоже самое и зависает и управление дебильное теряется во время миссий. :zloi: игра далжна быть интересной и нормальной в прохождении ,а игра только приводит в ярость и все ни какого удовольствия от позорной графики я не получил и нет ни какого реализма!машинки как игрушечные короче это убогий высер а не игра!!!!!!!!!!!ненавижу!!

Хм, совершенно неожиданно весь мой скептицизм развеялся. Теперь ещё больше жду того момента, когда уже, наконец, руки дойдут до этой игрушки ))

Прошел игру, впринципе интересная, но и минусов у игры немало. Согласен с обзором за последнее время в данном жанре лучшая игра, но могла бы быть еще лучше если бы разработчики отпалировали графику и поведение машин на дороге.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ