на главную
об игре

Dungeon Siege 3. Впечатления от пресс-версии игры

Дьяблоподобные ролевые проекты по традиции обитают на персональных компьютерах. И, в общем-то, неплохо себя на них чувствуют. Фанатов у этого жанра много, а так как третья часть знаменитого сериала все не выходила и не выходила, то постепенно пользователи начали привыкать к новым героям и мирам. Но подобные проекты могут себя комфортно чувствовать только на компьютерах. Ведь когда у тебя на переднюю панель вынесено тридцать заклинаний и еще куча других способностей – не до геймпада. Впрочем, в последнее время в этом правиле стало появляться все больше исключений. Разработчики решили постепенно упрощать жанр: количество способностей и умений сокращается, динамичность увеличивается. А значит и перенос на консоли не становится проблемой.

Признаться, получая доступ к полной пресс-версии Dungeon Siege 3 мы немного нервничали. Издатели и разработчики сильно рисковали, открывая доступ к проекту журналистам за месяц до релиза. Увы, делать видео нам запретили. Когда мы увидели этот пункт в правилах, то приуныли. Значит, страшная как черт новая «ролевуха». Это было нашим первым ошибочным предположением. Dungeon Siege 3 оказалась на удивление приятной в визуальном плане игрой.

Но тогда возникает резонный вопрос: почему бы не показать ее во всей красе? У нас есть одно предположение. Дело в том, что боевая система здесь выглядит довольно однообразно. И, если не пытаться вникнуть в ее хитрости, то можно быстро сделать вывод: нажимай три кнопки и будет тебе счастье. Это стало нашим вторым ошибочным предположением. После этого мы решили не спешить и изучить игру как можно тщательнее, чтобы не вводить вас своими домыслами в заблуждение. И вдруг оказалось, что Dungeon Siege 3 – это на редкость неглупый и, что куда важнее, нескучный ролевой проект. Об этом и поговорим.

История четырех

На протяжении четырехсот лет воины десятого легиона защищали граждан королевства Эб от врагов и монстров. Если у кого-то случались неприятности, то он всегда знал, к кому обратиться. Воины легиона становились легендами. О них слагали баллады, их портреты висели в замках и трактирах. Они были эдакими рыцарями круглого стола местного государя.

Но однажды все изменилось раз и навсегда. Король умер при загадочных обстоятельствах. Джейн Кассиндер, одна из самых влиятельных женщин Эба, обвинила во всем воинов десятого легиона. Из народных любимцев они тут же превратились во врагов нации. Каждый считал своим долгом найти их и стереть с лица земли. В итоге за несколько лет большая часть легионеров была отловлена и казнена. Оставшиеся в живых начали скрываться, сторонясь крупных городов, где их могли бы узнать.

Время шло, над Эбом начали сгущаться тучи. Откуда ни возьмись здесь начали появляться загадочные существа, мечтающие только об одном: уничтожить все живое на своем пути. Тогда Одо, один из членов десятого легиона, решил возобновить действие таинственной организации. Правда, действовать он решил тихо и незаметно. Оставшиеся в живых члены организации получили приглашение на тайную встречу, на которой и должны были выработать план дальнейших действий.

Тут нам и предлагают выбрать своего Альтер-эго. На выбор четыре знатных героя: покорительница огня Анджали, мрачный воин Лукас, хитрый маг Рейнхарт или виртуозный стрелок Катарина. Выбирая героя, мы скорее выбираем стиль игры на первое время. Ведь во время путешествия мы встретим всех остальных персонажей. Так что сильно думать над тем, какого героя выбирать, нет смысла. Так, любители магии и заклинаний наверняка оценят Анджали и Рейнхарта, тогда как сторонники ближнего боя заинтересуются Лукасом. Те же, кто в других проектах выбирает роль рейнджера или лучника, явно отдадут предпочтение юркой Катарине.

Несмотря на то, что базовая история для всех персонажей одинаковая, сценаристы все же решили порадовать нас несколькими сюрпризами. Особенно бросается в глаза работа с диалогами. Так как у каждого героя своя судьба и характер, то рассуждают они иногда совершенно по-разному. Такое внимание к деталям подкупает. Хотя, если уж говорить откровенно, то сама сюжетная кампания не производит сильного впечатления. Слишком много «героических» штампов, слишком мало неожиданных открытий. И это несмотря на то, что где-то в первой трети повествования мы начинаем подозревать.... Впрочем, об этом говорить не будем. Но кое-какие неожиданные повороты нас все-таки ждут.

Уникумы

Теперь поговорим о боевой системе. У каждого персонажа есть две базовые атаки. Одну используем для ближнего боя, другую – для дальнего. У Катарины, к примеру, есть винтовка. С ее помощью мы можем отстреливать врагов издалека и не подпускать их к себе. Ну, а если толпа неприятелей все-таки добралась до героя, то достаем парные пистолеты и отстреливаем зарвавшихся монстров. Также у каждого персонажа есть возможность блокировать удар. Если вы видите, что противник вот-вот кинется на вас, то достаточно встать в защитную позу. Это позволит вам не получить лишние очки урона. А как только опасность минует, можно и в ответ чем-нибудь шандарахнуть.

Вместе с ростом уровня появляются дополнительные режимы атаки. Так, уже у упомянутой выше Катарины есть возможность вызвать вихрь, который отбрасывает от нее противников. Пока они пытаются вновь добраться до нее, можем перестрелять их из парных пистолетов. Все эти виды атак также подвергаются улучшениям. Мы можем сделать так, что вихрь не только будет отбрасывать неприятелей, но и наносить им ощутимый урон.

Решать все эти вопросы нам предстоит по достижению очередного уровня. Мы сможем выбрать новые разновидности базовых атак, улучшить их, а также прокачать какой-нибудь показатель в разделе «Таланты». Основной упор здесь делается на увеличение силы атаки, выносливости персонажа, скорости регенерации местной «манны». Последняя представляет собой синюю полоску в низу экрана. Большая часть специальных способностей требует определенное количество очков этой субстанции.

Еще одной особенностью боевой системы стали уклонения. Если на вас несется толпа неприятелей, то волей-неволей приходится переходить в режим ближнего боя. Наносим первый удар. Но что делать дальше? Блок особо не поможет, ведь одновременно на вас могут напасть и пять, и семь врагов. Тогда проще провести атаку, увернуться от вражеских мечей, и повторить все заново. И так до победного конца. Особенно часто эту тактику придется использовать в самом начале путешествия. Тогда, когда у вас не будет никаких других способностей, позволяющих отбросить от себя монстров.

Все это делает боевую систему Dungeon Siege 3 быстрой, компактной и крайне простой для усвоения. Правда, это обманчивое впечатление. Так может казаться только на первых порах. Затем же с каждым новым уровнем придется не одну минуту сидеть и очень аккуратно высчитывать, какое умение усилить и куда вкинуть очередное очко талантов. Впрочем, можно обойтись и без этих трудностей. Тем, кто хочет просто повеселиться и не напрягаться, достаточно выбрать легкий уровень сложности. Там и соперники будут попроще, и таланты выбирай, какие душе угодно.

Горы трупов

Единственным серьезным минусом, обнаруженным нами в пресс-версии Dungeon Siege 3, оказались собственно монстры. Увы и ах, нам и двух шагов здесь не дают ступить, чтобы не ввязаться в очередную драку. Причем если вы находитесь в лесу, то будьте добры уничтожать исключительно ядовитых пауков, которых здесь несколько видов. Попали на кладбище – вот вам скелеты. Зазевались возле ручья – получайте каких-то водных тварей, толпой выпрыгивающих из воды.

Хотелось бы, конечно, большего разнообразия в бестиарии. И, что важнее, в тактике его уничтожения. Чуть интереснее и менее занудно становится с появлением напарников. Как я уже говорил, нам предстоит «поработать» со всеми героями. В зависимости от умений наших союзников, мы можем выбирать разные тактики поведения на поле боя. Настоящей отдушиной стали и бои с боссами. Они, как правило, требуют индивидуального подхода, искусно владеют различной магией и готовы наказывать смертью за любую оплошность. Жаль, что появляются они не так часто, как нам того бы хотелось.

В остальном же Dungeon Siege 3 похожа на любую другую современную экшен/РПГ. Здесь много шмоток, куча торговцев. Из пауков выпадают канделябры (!), из каменных горгулий сыпется золото. Ничего кардинально нового в экономическую модель авторы вносить не стали. Но оно и понятно: игра выйдет не только на персональных компьютерах, но и на консолях. А это, как ни крути, накладывает свой отпечаток.

Ждем?

Уже совсем скоро мы сможем сделать полноценную рецензию на Dungeon Siege 3. Пока же мы решили не ставить игре никаких оценок, подождем финальную версию. Но уже сейчас можем честно сказать: игра нам понравилась. Нет, здесь нет ничего сверхъестественного или гениального. Но забота, с которой авторы подошли к каждому аспекту проекта, подкупает. Они не только постарались «заточить» игру под консоли, но и при этом сохранить разнообразие боевых тактик и возможностей. Уверен, что консольный рынок с радостью примет новинку. Как же отреагируют владельцы персональных компьютеров – судить трудно. Для них, как мне кажется, здесь все будет слишком просто. Хотя... не в простоте ли таится гениальность?

45
62
Комментарии:  62
Ваш комментарий

после ведьмака 2 эта дрись никому не нужна.

Графика вроде приятная!)

Первая часть настоящая и единственная Dungeon Siege.

вот потому то я в голосовании в ожидании игр этого года указал эту игру..надеюсь что и в правду выйдет хорошая игра

Пофигу на графику главное чтобы атмосфера 1 и 2 части осталась

А где видео материал?

"Увы, делать видео нам запретили" Yurax читай внимательнее

Ну кому-то всётаки нужна, тем кто предпочитает более тактические рпг. У них в релизе месяц разница, фанаты ещё ведьмака раза 2 пройти успеют и ещё и эту купить

Webline660 +1 почемуто начали наколять графодрочеры

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ