на главную
об игре
Enter the Matrix 15.05.2003

Enter the Matrix исполнилось 20 лет

Даже чуть больше, ведь игра вышла 15 мая 2003 года.

Первый фильм "Матрица" 1999 года произвел настоящую революцию в жанре и было неудивительно наблюдать как на это набросились различные маркетологи, которые пытались содрать как можно больше с популярности фильма, который взорвался в поп-культуре, как атомная бомба, и оказал неизгладимое влияние. Сиквелы, костюмы и аксессуары, спонсорство с производителями энергетических напитков, выпуск специально разработанных (скорее эффектных, чем практичных) версий мобильных телефонов, использованных в фильме — большинство вряд ли удивилось, когда в соответствии с модой того времени появилась и видеоигра.

Но на этот раз это была не просто адаптация игры: братья Вачовски придумали полноценное продолжение, с ключевыми элементами сюжета для фанатов. Помимо съемок новых фильмах, Вачовски взяли на себя труд написать сюжет, проконтролировать производство и даже записать час дополнительных кадров с Джадой Пинкетт Смит и Энтони Вонгом, которые играют главных героев игры.

Shiny Entertainment Дэвида Перри была выбрана в качестве разработчика, а издателем выступила компания Infogrames, после того как Перри в 1990-х годах отвечал за ряд успешных адаптаций игр в Virgin Games. Первый подход был сделан еще до выхода первого фильма, и Перри отверг идею игры, но успех первого фильма и давление со стороны начальства заставили его взяться за разработку игры.

Спойлер

Действие игры протекает одновременно с сюжетом фильмов "Матрица: Перезагрузка" и "Аниматрица", начинаясь по хронологии сразу после фильма "Последний полёт Осириса"., показывая, как команда "Логоса" получила информацию про армию машин устремляется к Зиону. Игра представляла собой нечто среднее между фансервисом и дополнительным сюжетом, показывая, например, как они пришли на помощь Морфеусу во время погони по шоссе. Отдельная сюжетная линия была посвящена объяснению изменения внешности Оракула между вторым и третьим фильмами (реальной причиной изменения, конечно, была смерть оригинальной актрисы Глории Фостер), а также более подробному объяснению отношений с Меровингами в начале третьего фильма. Однако были и моменты, явно рассчитанные на фанатов, например, столкновение с Близнецами и появление агента Смита в финале.

В конечном счете, именно фансервисный характер игры в наибольшей степени определил ее стиль: Enter the Matrix была не просто игровой адаптацией, а игрой, которая имела стиль и ритм фильмов. Дизайнеры Shiny получили полный доступ к различным визуальным источникам, а геймплей, хотя и не был принципиально новым, включал десятки специальных комбо и приемов, от стрельбы с воздуха до бега по стенам с задержкой времени, которые, если и не были полезны с точки зрения геймплея, многое добавляли к визуальным эффектам и атмосфере. Благодаря поддержке создателей фильма (которая включала в себя, помимо прочего, неограниченный доступ к мокап-устройствам, использованным для съемок фильма), сильной сюжетной направленности, эффектной анимации боя, разнообразному геймплею (стрельба в стиле TPS иногда прерывалась сегментами вождения, а сегменты, похожие на рельсовый шутер, - сегментами против машин вне Матрицы), Enter the Matrix могла стать одной из лучших игровых адаптаций всех времен.

Но, как это часто бывает, вмешалась судьба, и к тому времени, когда разработка подходила к концу, над игрой сгущались мрачные тучи. Говоря в целом, 3D-игры Shiny того времени, такие как Messiah и Sacrifice, не были идеальными, их революционные идеи в основном не были реализованы.

В процессе создания Enter the Matrix команда столкнулась с двумя серьезными препятствиями: жестоко сжатыми сроками, когда игра должна была появиться на полках магазинов к премьере фильма "Матрица: Перезагрузка", и банкротством издателя, компании Infogrames, которую затем купила Atari. В итоге игра была выпущена в срок — но похвастаться ей было особо нечем. Критики были, мягко говоря, недовольны: неровный дизайн трасс и уровней сложности, нелепо плохая и недоработанная графика, неуклюжее управление, ужасные участки вождения, различные технические проблемы и неоптимальные функции. Все это увенчалось шквалом ошибок, из-за которых многие решили даже не заканчивать игру.

Но имени "Матрицы" было достаточно, чтобы игра стала успешной - фактически, одним из самых больших успехов Atari в то время - и Вачовски были довольны своей работой с Shiny, поэтому они дали добро на сиквел, который, к счастью, был сделан в гораздо более идеальных условиях и вышел в 2006 году под названием Path of Neo.

Но это уже совсем другая история.

Комментарии: 49
Ваш комментарий
38

Ага. У меня они оставили душевный шрам на всю жизнь:)

3

У чёрт побери дарк соулс своего времени

0

Я уже и не помню особо, но это было как-то связано с одной графической настройкой - если ее выключить, колеса уже были ближе к кругу, но заметно полигональные.

1

эх, дэ, начиная с босса вертолёта в аэропорту (на харде разумеется)

0

В игре боевая система лучше большинства сегодняшних файтингов.

27

Разработчики игры испытывают прототип с квадратными колёсами )))

Спойлер
4

Мне ещё момент в одной из первых катсцен в память запал.Вроде бы ничего такого,но смотрится необычно.

1

Игруха афигенная. Боевка особенно. Малым раз 20 за обоих персов прошел. Еще и сюжет не для галочки, а расширяет вселенную. Если б не паршивый графон, то думаю столько хейта игры бы не словила.

11

Не знаю сколько раз я её прошел в детстве, но явно не меньше 10.

6

Помню в компьютерных клубах на всю ночь брал сеанс, поиграть в нее

4

ой,да в мечтах много ремейков хотел бы)а именно матрицу,crime life gang wars,shellshock nam67,nfs pro street,vampire the masquerade bloodlines,timeshift,swat 4(хотя я играю в ready or not прям копия) но все равно хочу,старые части rainbow six типа athena sword,fear все старые части,кейн и линч,бешенные псы,ну ведьмак первый будет уже когда то,dark sector,dragon age,most wanted,dmc старые,сайлент хиллы и еще наверно можно дополнять список))

4

Макс Пэйн 1 и 2 в разработке ремейки

1

Многие забыли про True Crime.Там 2 части если не ошибаюсь.Тоже была прикольная игрушка для того времени.

1

Игрушку прошёл за 10 часов, получив максимум кайфа и это было, (у меня) - в 2019.
PS
Скачал игру только годом ранее (2018).

2

На компах за 10р в час я играл в неё и в гта vice city)

1

Был ещё крутой момент в игре, когда там спрыгивает агент, и по идее ты должен убежать, если прыгнешь к нему, то он из тебя душу выбьет; но всё же можно было всё-таки скинуть его с крыши) - экстаз)))

1

Я когда в первый раз дошел до этих крыш и показали агента, натурально испугался. Тупо руки тряслись, ноги. Адреналин был, будто меня гопари на улице преследуют. Лет 10-11 мне тогда было. Если бы до этого фильм не смотрел и не был в курсе за агентов, такого эффекта не было бы. Так что слава богу, что я его посмотрел).

1

А мне вкатывало, несколько раз проходил

1

Прикольная игрушка была. Про отключение квадратных колёс тоже не знал, что есть такая опция) Но больше удивляло, что главные герои были не Нео с Тринити, а Ниобе с Призраком.

1

Есть игра : Матрица - Патчь Нео

0

помню ее так и не прощёл, игра вылетала в одном месте( но путь нео был всё же круче, а это как то приземлённее

1

20 лет....Ну чиво вы наделали(

0

олдскулы свело. 20 лет назад была пиратка на 2х сидюках с вполне неплохой обложкой. жаль, что игра официально не издавалась и не получила хотя бы адекватных сабов. у пиратского перевода есть пара моментов в стиле "Я твой дом труба шатал" и сломали загрузочный экран, тогда мне было пофиг и я реально получал кай, а с появлением интернета, узнал, что игру оказывается захейтили. эх..а ведь есть у неё свой шарм.

0

Надо бы её перепройти что ли.Эх,жаль в The Matrix Online поиграть не довелось.

0

Как-то не попадалась на диске в далёкие года, а так потом смотрел разные видео по ней в интернете, и особо как-то желание сейчас её опробовать нету.

0

The Matrix Path Of Neo в сто раз лучше. А так получили вырезанный контент из "перезагрузки' c лесбийским поцелуем! Я не против, нет, однако, всё равно смотрится забавно)

-2

Путь нео была крутая, но начало с этими тренировками затянутое что капец)

2

Нормальная там тренировка (равно, как и психоделические уровни в доме Меровингена). Игра и не должна была следовать точь в точь сюжету трилогии.

Мне только обидно, что The Matrix Awakens так и не стала полноценной игрой (а ведь потенциал у неё есть).

2

Играли, и даже не подозревали, какой же это убогий кал.

Квадратные колеса и убогие модельки были только у тех лишенцев, кто не догадался, как работают настройки в лаунчере, или хотя бы не уделил чуток времени сравнению картинки при измерении настроек.

-11

Давай ка поподробней.

0

В те времена не до настроек было, ведь тогда (в ранних двухтысячных) с видеокартами всё было ооооооочень не в порядке. И тебе бы очень повезло если бы этот не оптимизированный ПК кошмар вообще бы у тебя запустился. Гораздо круче всё было у тех, у кого была версия на Play Station 2 и сама консоль. Хоть с разрешением и чёткостью экрана были проблемы (ведь там всё зависело от возможностей телевизора), но вот в остальном, с моделями и эффектами всё было полный порядок.

3

Топ игра была. Для того времени. Не гони.

4

А что там поподробнее? У меня колёса были не квадратные. Вот и все подробности. Там была настройка типа Force LOD Bias, она отвечала за это.

2

Я про квадратные колеса напиремер узнал только в видосе на ютубе, когда старые игры на stopgame разбирают. У меня все норм с ними было.

1