на главную
об игре
EVE Online 06.05.2003

Пользователи онлайн-игры EVE Online хотят обрушить ее экономику в знак протеста против нападения NPC

Онлайн-игра EVE Online вновь подтвердила способность генерировать масштабные драмы, на фоне которых последние фильмы «Звездных войн» и «Звездного пути» кажутся детским лепетом. Неделю назад в ней произошло вторжение дрифтеров – пришельцев под руководством ИИ. Они взяли в осаду многие звездные базы, уничтожили около пяти тысяч кораблей и нанесли суммарного урона на сотни миллиардов ISK (внутриигровая валюта – прим. редакции). И хотя дрифтеры не являются новыми врагами в EVE Online, до этого момента ни одна фракция NPC не устраивала подобных акций.

Навала злобных инопланетян застала сообщество врасплох. На первых порах многие решили, что это какой-нибудь сбой или происки злоумышленников, использующих игровую механику не по назначению. Помимо фактора внезапности, столь катастрофичными последствия вторжения получились из-за оружия Судного дня на борту линейных крейсеров дрифтеров, способного уничтожать все звездолеты EVE Online, кроме самых больших. Ведущие альянсы «Евы» уже спустя несколько часов придумали способы борьбы с нападением: организация TEST полагалась на обширную сеть командиров флотов для координации обороны, пока пилоты других сообществ вручную управляли оборонительным вооружением цитаделей, чтобы отбиваться от дрифтеров.

Тут стоит отметить, что цитадели – основа инфраструктуры любого альянса и уничтожить их с наскока невозможно. Для балансирования сложного PvP-аспекта EVE Online осады цитаделей разделили на три фазы, между которыми может проходить по несколько дней. Это необходимо, чтобы обе стороны успели собрать свои армии. Во время вторжения пилоты подметили, что дрифтеры после победы в первом этапе сворачивают штурм. Напрашивается вывод, что разработчики не собирались устраивать космический Армагеддон, а хотели отвлечь юзеров от PvP и других рутинных активностей.

И у CCP Games получилось добиться своего, но вряд ли так, как они рассчитывали. Во время вторжения конфликты между альянсами упали до минимума, однако лидеры крупнейших объединений были крайне раздражены: у них как раз шли запланированные кампании, которые пришлось прервать и бросить все силы на оборону. Источники также сообщают о подготовке «беспрецедентной» встречи представителей почти всех крупных альянсов, главной темой которой станет требование коллективного увольнения сотрудников ССP Games, ответственных за «попытку разрушить часть игры». Тут стоит отметить, что здесь речь идет не о банальной фрустрации из-за нарушеных планов. «Ева» позиционируется как «песочница», течение жизни которой направляют сами игроки. Во вторжении они увидели попытку навязать определенный сценарий.

Другие же альянсы собираются действовать только в плоскости игры. Коалиция Imperium и альянс Fraternity (первый китайский альянс в игре) предлагают «локализировать» свою экономику, что можно считать началом первой в истории EVE Online торговой войны.

Как это будет работать? Обычно такие коалиции как Imperium переправляют ценные ресурсы из опасных зон в более дружественные, где и располагаются основные рынки «Евы». Устроив им эмбарго, недовольные игроки рассчитывают направить всю экономику космической ММО в штопор. Это же в конечном итоге негативно скажется на всей EVE Online в целом.

Стоит отметить, что к подобным мерам прибегали и ранее. В ответ на организованные события вроде Burn Jita (о нем вы можете прочитать из отдельного материала) устраивались блокады рынков с уничтожением всех, кто вез ресурсы на продажу. Они аукивались по всему Новому Эдему, но вряд ли заставляли волноваться исландскую студию.

Это же намерение все серьезно отличается: впервые крупнейшие коалиции объединились ради противостояния общему врагу – CCP Games. Последние пока никак не комментировали ситуацию. Неизвестно также будут ли новые вторжения дрифтеров.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

"Пользователи онлайн-игры EVE Online хотят обрушить ее экономику в знак протеста против нападения NPC" Неписям чхать на их экономику, они ресурсы могут и по скрипту получить. А этот бессмысленный и беспощадный бунт подгадит только самим игрокам.

9

Wing42 в этом вся и фишка, борьба с неизвестным сильным врагом, весь сок ролиплея

8

Так то по сути прикольно. И что получается разработчики теперь не могут играть в свою игру так как хотят

8

все правильно разрабы делают думаю они решили ввести новую силу а то все идет по китайскому сценарию когда один али захватил почти весь космос и играть стало просто не интересно наверняка разрабы стараются избежать подобного к тому же на их месте я бы еще больше усилил дрифтеров чтоб они могли составить конкуренцию самым большим али и могли уничтожать титаны с мазерами так как давно не секрет что сервера сср не выдерживают нагрузки при столкновении 2000+ титанов пора избавляться уже от такого количества или хотя бы оттащить часть на войну с дрифтерами так сказать заставить али думать о защите от внезапного врага )

6