на главную
об игре

Чего ждать от Exodus

Мэттью Макконахи летит в космос. Опять. И нет, речь не идет про вторую часть Интерстеллара. Тема сегодняшнего материала будет посвящена одному из самых ожидаемых проектов всея индустрии — Exodus. Тайтл-мечты был анонсирован 5 лет назад и с тех пор геймеры ждут вестей от разработчиков из Archetype Entertainment. Естественно, за это время в Сеть утекло немало информации о грядущей новинке. В статье мы постараемся собрать этот пазл, чтобы у нас сложилась более-менее понятная картинка. Ну что ж, поехали!

Dream Team

Не так давно мы писали статью «Чего ждать от Mass Effect 5», и в процессе создания материала заметили, что народ не особо оптимистичен к продолжению культовой саги. А вот к Exodus геймеры настроены совсем не так негативно. Хотя всегда найдутся злые языки, которые обзовут тайтл «клоном» Mass Effect. И… в принципе такой комментарий имеет право на жизнь. Однако, что в этом плохого? Если формула ME работает, народ ее обожает, то почему бы не сделать очередной шедевр в похожем сеттинге?

Да, попытку с Andromeda вспоминать не хочется. Пожалуй, именно этот тайтл подмочил репутацию студии и заразил фанатов франшизы пессимизмом. Что, собственно, неудивительно.

Но вот, что важно отметить! Разработкой Exodus займется студия Archetype Entertainment, которая состоит из ветеранов BioWare. Для тех кто в танке, напомним, что они подарили нам такие серии шедевров, как: Baldur’s Gate (1–2), Neverwinter Nights, Dragon Age, Mass Effect и KOTOR.

И основателем Archetype Entertainment является Джеймс Олен (James Ohlen) прославленный дизайнер видеоигр и бывший креативный директор BioWare. А сюжет Exodus напишет (или уже написал?) знаменитый писатель и сценарист Дрю Карпишин. Именно он придумал сюжет первой и второй части Mass Effect, а также сценарий для KOTOR. Он создал целый цикл интересных книг по вселенной «Звездных войн», которые, по нашему скромному мнению, вышли куда круче последней кинотрилогии. Очень сложно поверить в то, что старина Карпишин может написать плохую историю…

Помимо этих двух легенд, в состав студии входят ветераны из Naughty Dog, 343 Industries, Blizzard и других студий.

В общем, Archetype Entertainment — это своего рода команда-мечты. Безусловно, это не гарантирует нам суперхит. Но как минимум, вселяет большие надежды.

Что известно про лор

В отличие от уже упомянутой Mass Effect 5, у Exodus есть официальный сайт, на котором можно получить много информации об игре. Обязательно загляните туда, если хотите изучить подробности. Но если вам лень, тогда не переключайтесь!

Лор в игре очень насыщенный. Постараемся в общих чертах описать ситуацию. История начинается в 23-м веке. На нашей родной планете Земля вовсю буйствует экологическая катастрофа. Из-за этого человечество оказалось на грани вымирания. Как быть, что делать? Правильно, людям нужно искать новый дом в бескрайних просторах космоса.

Земляне начали отправлять флотилии огромных кораблей-ковчегов в глубокий космос. В течение двух столетий Земля оказалась полностью заброшенной. Все, что осталось от человечества — достижения, культура и история — были сохранены на борту ковчегов, которые могут преодолевать огромные расстояния почти на скорости света. В итоге людей занесло в скопление Центавра.

Полет был невероятно долгим и мучительным. Ковчеги часто ломались и приходилось будить спящих инженеров, которые пребывали в криосне. В общем, из 67 ковчегов до конечной остановки долетели не все. Многие корабли сбились с изначального курса в бескрайних пучинах космоса. Но к 18 000 году люди наконец-то добрались к конечному пункту назначения. И надежды людей оправдались! В скоплении Центавра оказались сотни планет, пригодных для жизни.

В итоге, люди запустили сигнал на всю галактику с кодовым названием «Зеленые миры». С его помощью планировалось найти затерянные ковчеги и объединиться. И тут случается самое интересное…

Некоторые ковчеги уловили сигнал и изменили курс. Но из-за расстояния и околосветовой скорости, их путь занял десятки тысяч лет! Таким образом, для самих ковчегов прошли считанные дни, но люди, подавшие сигнал, уже успели основать целые государства и колонизировать много планет.

И самых первых колонизаторов прозвали Небожителями. Кто они, что они, и чем они уникальны, мы рассмотрим чуть-чуть позже.

Но вы же не думаете, что все колонисты просто прилетели на планеты, воткнули флажки в землю, взялись за ручки и стали весело жить-поживать? Имперские амбиции и человечество — понятия неразделимые. Естественно, начались серьезные столкновения и войны за господство в скоплении Центавра. Конфликт стал известен как «Война Формации».

Как вы понимаете, военные противостояния многократно ускоряют развитие технологий и науки. Целые планеты превращались в фабрики по производству оружия и боевых машин. Критическая точка в конфликте была достигнута к 28 000 году, когда сотни планет буквально стирались в пыль. Такие страшные разрушения произошли благодаря «Титанам Апокалипсиса» — огромным и неубиваемым роботам, которые будут страшнее любого из когда-либо созданных оружий. И после «Войны Формации» они никуда не делись. Роботы впали «в спячку» под поверхностью планет, которые они же и уничтожили. Технологии создания этих меха-чудовищ оказались забыты со временем.

После войны наступила эпоха, в которой вся власть принадлежала Элохимам — самой развитой цивилизации Небожителей на тот момент, которая правила более 5 тысяч лет. Теперь, пожалуй, стоит чуть пояснить, кем являются Небожители.

Небожители — это, как уже было сказано, самые первые колонисты, которые изменились до неузнаваемости благодаря генным технологиям. Если не вдаваться в детали, они стали вершиной эволюции и сверхразвитой цивилизацией, чьи возможности стократ превосходили человеческие.

В общем, пролетели десятки тысячелетий… Рождались новые цивилизации, которые приходили на смену старым. В течение этого времени, появлялись целые культуры генно-измененных людей, которых, по сути, и людьми уже нельзя назвать. И многие технологии первых Небожителей терялись и забывались.

И вот… спустя все эти тысячелетия и тотальный замес, оставшиеся ковчеги добрались до скопления Центавра. Естественно, для новоприбывших Небожители выглядели, как самые настоящие пришельцы. К несчастью, опоздавших не стали встречать с хлебом и солью. Новая империя воспринимала своих примитивных предков, как обезьян. Поэтому им сделали от ворот-поворот. В итоге, беднягам пришлось расселяться на окраине галактики. Условия жизни хорошими назвать было нельзя. И в довесок люди подвергались постоянной дискриминации от Небожительских цивилизаций.

Итак, к 41-тысячному году (любителям Вахи передаем привет), давно потерянный флот ковчегов прибывает в систему Малакбел и основывает там колонию на луне Лидон. Города строились на руинах давно исчезнувшей цивилизации Детенир.

И таким захолустьем оказалась луна Лидон. После 200-летней борьбы за выживание, герой-путешественник Орион Аслан становится лидером и спасителем Лидона. В это же время появились Странники (или Путешественники?) — это отважные искатели, которые странствуют по мертвым мирам в поисках технологий древних Небожителей.

Ух, ну что ж, вот, пожалуй и все, что нужно знать про лор в общих чертах. Напомним, что все детали можно узнать на официальном сайте игры. Там вы найдете много лорных заметок и видео, которые дозированно вводят нас в курсе дела!

Ай-да, Карпишин!

Сюжет

Сразу перейдем к главному. Мэттью Макконахи — не протагонист игры. Если вы фанат актера, то не печальтесь. Он еще сыграет свою роль в Exodus. И не маленькую! Но давайте все-таки познакомимся с главным протагонистом. Итак, встречайте, Джун Аслан. Он является потомком того самого Ориона Аслана. И парень он непростой так как, он наполовину обычный человек и наполовину Небожитель. Поэтому он обладает уникальными навыками, недоступными простым людям.

Именно ему предстоит стать Странником. Только Аслану по силам отыскать и использовать затерянные технологии и оружие древних Небожителей. Но герою нужно торопиться, ведь его родному краю грозит вымирание.

А теперь фанатам Интерстеллара приготовиться! Как вы уже поняли, местные путешествия происходят не так как в ME. В Exodus одной главных фишек будет являться механика «растяжения времени». То есть, для Джуна и команды космические путешествия занимают считанные дни. Но в действительности могут пройти десятилетия или даже столетия.

Таким образом, вы можете догадаться, какой огромный груз ответственности лежит на главном герое. Каждое его решение будет иметь долгосрочные последствия. Очень долгосрочные! И как видите, о лоре нам известно куда больше, чем о самом сюжете. Но вполне очевидно, что нас ждет невероятно эпичная, кинематографичная и захватывающая история.

Что известно про геймплей и спутников

Судя по геймплейным трейлерам, нас ждет знакомая формула, напоминающая Mass Effect. То есть, мы получим динамичный action-RPG от третьего лица. Но игровой процесс не будет сосредотачиваться только на боях. В игре также доступен стелс и вариативные пути прохождения миссий. Четкой информации и подробностей пока нет. Но еще год назад основатели Archetype Entertainment Джеймс Олен и и Чад Робертсон записали видео, в котором постарались ответить на самые часто задаваемые вопросы игроков.

Например, они рассказали, что Джун Аслан, как и Джон Шепард, будет озвученным и характерным героем. Игрок может выбрать лишь пол протагониста.

«В Mass Effect же индивидуальность протагониста была авторской — разработчики сделали Шепарда более определенной личностью. В нашем проекте мы склоняемся в сторону научно-фантастической игры BioWare. Конечно, вы все еще сможете принимать решения и сталкиваться с их последствиями, но мы планируем множество драматических сцен и роликов, в которых ваш герой будет полностью озвучен. Дело в том, что сложно достичь драматизма, если у персонажа совсем нет характера», — заявил Джеймс Олен.

По идее, нас ждет вручную созданная вселенная с массой планет для исследования. Именно там Джун и компания будут искать утерянные артефакты Небожителей.

И, по заветам BioWare, в Exodus будут харизматичные, прописанные и интересные спутники. Среди них будут бравые вояки, гениальные ученые и изобретатели, а также коварные убийцы. Но особого внимания заслуживают «пробужденные» — это разумные животные с планеты Земля, интеллект которых не уступает человеческому, благодаря биотехнологиям.

Например, в путешествиях вам повстречается обаятельная и супер умная хрюшка по имени Шарлотта! Это ли не милота в чистом виде? А еще в игре будет бронированный медведь!

Также на сайте Exodus нам показали еще двоих возможных спутников: Тома Варгаса и Элизу Шарру. Каждому был посвящен небольшой кинематографический ролик с их предысторией.

Том Варгас представлен, как обаятельный и немного злодейский персонаж. Его прошлое весьма загадочно. Нам известно, что он бороздил просторы скопления Центавра в течение 10 лет, пока его команда не погибла. Также Варгас подвергался каким-то загадочным экспериментам со стороны некоей военной структуры (возможно Небожительской). Затем он оказался в Лидоне и стал одним из первых Странников.

А второй возможной напарницей может стать Элиза Шарру. Она «Спящая». То есть, она была пассажиром одного из потерянных ковчегов, который долетел до пункта назначения спустя десятки тысяч лет. Все это время девушка находилась в криокамере. Таким образом, она еще помнит жизнь на родной планете Земля. Также мы знаем, что прошлое у него было совсем нескучным! Элиза являлась членом банды и она успела стать экспертом по оружию. Еще ей удалось сохранить уникальную меха-броню, которой она пользовалась еще на Земле в XXIII веке.

Итоги

Как вы заметили, студия Archetype Entertainment активно кормит нас подробностями лора и прочей «безопасной» информацией. И это очень круто! Ребята знают, как подогреть интерес публики. Плюс ко всему, к моменту выхода игры, геймеры уже будут хорошо подготовлены и смогут с головой нырнуть в галактические путешествия!

Однако, никаких намеков на релиз проекта пока нет. Сообщается, что Exodus полностью разрабатывается с учетом текущего поколения консолей. Это означает, что он выйдет на PS5, Xbox Series X/S и ПК. Правда, совсем не факт, что игру стоит ждать в 2026 году и тем более в 2025-м. Но чем черт не шутит, как говорится!

И в конце отметим, что Exodus делается на движке Unreal Engine 5. Да, увы, подробностей нет, только целый вагон лора и красочных роликов на YouTube. Только на их основе мы можем представить себе, какой будет игра. И знаете, что? Все выглядит действительно афигительно.

И судя по тому, что Archetype Entertainment активно держит связь с публикой, и с относительной регулярностью подкидывает нам кусочки контента, можно предположить, что процесс-то идет! Это вселяет большой оптимизм. Но, как говорится, не стоит обнадеживаться раньше времени и бежать впереди паровоза… чтобы не сглазить.

А что вы думаете про Exodus? У игры есть все шансы стать как великим шедевром, так и… грандиозным провалом. Все-таки не стоит забывать, что дядьки в пиджаках не уступят штурвал разработчикам. Мол… «искусство превыше всего, а вы, товарищи бизнесмены, не мешайте художникам писать картину мечты». Так или иначе, призываем всех быть оптимистами! В любом случае, нас ждет монструозный проект. Ради него можно и терпением запастись. А пока предлагаем (пере)посмотреть сериал «Видоизмененный углерод» или «Звездный крейсер “Галактика”».

89
51
Комментарии:  51
Ваш комментарий

Ничего не ждете - не разочаровываетесь после релиза.

Если её сильно засрать сейчас есть шанс что на релизе впечатления будут неплохими....)))

та не, это как обманывать самого себя

Сомневаюсь что Эксодус переплюнет трилогию Масс Эффект но вот чуть подвинуть её она вполне может. Пока что надежда только на эту игру и если она выйдет лучше чем трилогия то я буду несказанно счастлив.

первая была интересной. что то типа котор но посвежее. вторая часть свернула к коридорному фансервису - слащаво пафосно. третья часть делалась в условия - зачем стараться когда столько предзаказов? и в итоге игре не хватает где то половины контента, сюжета и событий. ну и финал просто слили

Нельзя войти в одну воду дважды. И щас не смогут. Книжки Карпушина не очень кстати. А сам МЕ 1 это компиляция научно фантастических штампов. Надежд особых не питаю.

Забавная рецензия, во многом правдивая.

https://ag.ru/games/mass-effect/review

Комментарий удален

какие игры они сделали после МЕ?

И очевидный ответ: "НИЧЕГО" , ибо, как показывает практика современный геймдев, больше тратит денег на пиар, чем на разработку и шлифовку самой игры, если снизить свои "ожидания и хотелки" до 0%, есть 50% шанс, что игра вам понравиться.

Комментарий удален

CD PROJEKT RED забыл еще, они активны перенимают практику у гoвногигантов геймдева.

Я ничего не жду. Дизайны просто мусорные кстати. У МЕ был свой стиль, здесь же вообще ЗЕ ДЖЕНЕРИЩЕ.

Не поняла в игре нельзя создавать своего персонажа? тупо страшный мужик только?

Не факт... В трилогии был Капитан Шепард, но никто не мешал выбрать девушку и настраивать внешний вид персонажа... А имя Джун как бы и для девушек, и для парней подходит... Как Сэм (Сэмюэль/Саманта). Однако, я могу ошибаться.

Ну если как МЕ Шепард то отлично. Не люблю когда навязывают готового героя.

Не могу сказать, что питаю огромные надежды. Так же не жду, что превзойдет оригинальную трилогию МЕ. Однако есть предположение, что игра выйдет, как минимум, не плохой! Хорошая задумка с этими перемещениями. Если будет большая сюжетная вариативность, и не скучный геймплей (без пресловутого гринда), то вполне имеет место быть. Однако попахивает серией МЕ, в частности Андромедой... Будем посмотреть!

Ты что несёшь? Это отдельная игра никак не связанная с Mass Effect.

А я где-то упомянул, что она продолжением ME будет? Она похожа в некоторых моментах - тот же "избранный", космические перелеты (хотя тут звучит гораздо интереснее), так же придется спасать всех подряд... И задумка попахивает ME Andromeda. Почему упомянул трилогию ME (хотя есть еще и Андромеда), так потому, что продолжение было отвратительным. Вместо того, что бы агрится, сначала уточни!

А теперь внимательно перечитай свой предыдущий комментарий и прежде чем агрится, научись внятно описывать свои мысли. Если не видишь в том потоке сознания никаких нелогичных несостыковок, то мои полномочия тут всё. Бывай.

Будет провал инфа сотка. Новый ip сейчас не взлетает.

надеюсь внешность гг хоть можно будет настроить,ну и романы крутить и кекс с сценами будет,миссии разные нелинейные,если нет,то по сути это уже не рпг...ну и сильно оптимистом я бы не был,чем больше веришь тем больше будет разочарование если что то пойдет не так,ну и завышенные ожидания никто не отменял...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ