на главную
об игре
Fallout 2 29.10.1998

Мнение Fallout 2

Здравствуй дорогой читатель!

Сегодня, я хотел рассказать вам о своей любимой игре и сравнить её с 3D продолжениями.

Моё знакомство с серией игр Fallout началось с Fallout 2. Это был 2005 год. Мой отец, после работы принёс диск с игрой. Я тогда был очень рад этому, в то время компьютерных игр было мало и покупали мне их редко.

Вот я вставил диск в дисковод, установил, запустил.

Игра предложила на выбор 3 готовых персонажа со своими + и -.

Мне показались они скучны и я создал своего. RPG опыта у меня было просто 0, так что у меня получился довольно-таки средний персонаж.

Выбрал доп. особенности и нажал готов. После заставки, я увидел "это".

Храм испытаний

Великий ужас
Великий ужас

На тот момент, я был мал и глуп и не понимал,что меня ждет дальше.

Небольшое отступление.

Тогда, в моей школе активно обсуждали эту игру. Но тех, кто прошел храм испытаний были единицы.

Дело было в том что игра совершенно недружелюбна к новым игрокам. Разработчики рассчитывали, что в их игру будут играть те, кто проходил 1-ю часть. Но в России, 1-я часть была не популярна и найти её было крайне сложно. Поэтому практически все начинали с Fallout 2, ключевое слово "начинали", закончить её мало кто смог.

Что же такое сложное было в этой игре ? Управление и храм испытаний.

Пройти храм = совершить подвиг.

Нужно было открыть дверь, победить всех врагов(радиоактивые муравьи и скорпионы), при этом понять как вообще работает управление. Если при выборе персонажа сделать минимум ловкости, то победить будет невероятно трудно, т.к. очень мало очков действий. Да, игра пошаговая.

Ну вот, ты победил всех насекомых, но они тебя ранили, а может даже отравили. Нужно лечиться первой помощью. Понять как это сделать, было нереально. Игра вообще не дает никаких намеков куда нажимать, что и как делать. Думай сам.

Потом нужно взломать 2-ю дверь и взорвать 3-ю. Взрывчаткой, которую можно найти в храме. Если использовал её просто так, чтобы красиво взорвать скорпиона, то у меня плохие новости, начинай с начала. Взрывчатка одна, израсходовав её, другой не найдешь. При этом нужно было поставить на ней таймер, положить под дверь, отойти и дождаться взрыва. Мозгу 10-12 летнего ребенка было сложно справится с такими сложными задачами. Хотя к тому времени я играл уже в Doom, Quake, Duke Nukem, которые славились своей неочевидностью уровней.

Ну я и не смог... Побегав по храму. Вдоволь повоевав с муравьями и скорпионами. Я выключил игру, удалил и убрал на полку диск.

Так бы и закончилась моя история знакомства с Fallout, если бы через год, ко мне в школу не перевели парня, который уже проходил эту игру. Он мне все подробно объяснил и я с новыми силами, начал познавать чудесный мир Fallout

Послушав советов от нового друга, я с легкостью прошел храм. В конце ждал NPC, которого нужно миновать и завершить испытание. Тут и открывались первые RPG элементы. Можно было победить его в ближнем бою, попросить приготовится и украсть ключ, или просто уговорить.

Всю игру я рассказывать не буду, она огромна. Поиграйте сами, получите уйму удовольствия.

Теперь про механику игры.

Во-первых, это выбор параметров персонажа при создании.

• Сила (Strength): очень полезно... для переноски тяжестей. Поверьте, в этой игре вам захочется таскать с собой множество вещей.

• Восприятие (Perception): влияет на точность стрельбы.

• Выносливость (Endurance): влияет на количество Очков Жизни.

• Обаяние (Charisma): открывает новые ветки диалога при общении с другими NPC.

• Интеллект (Intelligence): влияет на количество вариантов реплик в диалогах, а также на число очков, получаемых при новом уровне персонажа . Особенно круто, что можно выставить интеллект на минимум, и абсолютно ВСЕ диалоги поменяются . И это круто! Правда они все будут выглядеть примерно так...

Ловкость (Agility): параметр развития этой характеристики определяет количество Очков Действия вашего персонажа,

Удача (Luck): влияет на шансы вашего персонажа нанести своему противнику Критический Урон и на игр в казино.

Можно создать любого персонажа, но если хотите более легкой игры, то почитайте гайды.,

Во-вторых, пошаговый бой, ваш персонаж, спутники, враги ходят по очереди.

Спутники, это те, кого главный герой может брать с собой в путешествие. Они будут помогать переносить вещи, делать квесты, сражаться с противниками. В игре их 14 штук, на любой вкус и цвет, от собаки до крутого робота. Можно взять в напарники тупого индейца Сулика.

Сулик
Сулик

А можно Майрона , гения, изобретателя местного наркотика "Винт".

Все напарники обладают своими уникальными диалогами и историями.

Я считаю Fallout 2 лучшей в серии, но почему же??

  1. Отличные, запоминающиеся диалоги. Говорить нечего, тут надо играть, пару примеров.

2. Атмосфера пост апокалипсиса .

В Fallout 2 огромная карта, хоть игрок не видит и 99% ёё реального размера. Все потому, что путешествовать между локациями происходит по квадратам, постоянно натыкаясь на случайные встречи.

При этом, такой способ перемещения сохраняет ощущение реально огромного пространства. Путешествуя, ты будешь видеть, как быстро идет время, от одного города до другого можно идти от недели, до нескольких месяцев игрового времени. На своем сложном пути будут попадаться самые разные города и персонажи.

От небольших деревень

До огромных городов

Спойлер

И везде: огромное количество интересных диалогов, квестов и персонажей.

Путешествуя один или со спутниками, вас не будет покидать ощущения одиночества. Вы будете смотреть как пролетают дни, месяцы ... А вы являетесь последней надеждой вашего поселения на выживание... Почему последняя надежда?

Кратко веду в курс сюжета.

Fallout 2, является продолжением как ни странно Fallout 1. Была страшная ядерная война, как итог: цивилизация уничтожена практически вся. Выжила горстка людей, которые в свое время спрятались в убежища.

Главный герой потомок выходца из убежища, который героически спас весь мир, впоследствии был изгнан из родного дома-убежища и основал свою деревню Арройо.

И вот через 80 лет после основания деревни, она начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поселение. Старейшина деревни посылает избранного на пустоши за чудом довоенной инженерной техники — ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный), созданным для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли возродить природу и жизнь.

ГЭКК
ГЭКК

Это основной квест, найти ГЭКК и спасти деревню. Но куда идти, с кем говорить, не сообщается.

3. Квесты

Ну что сказать? Они просто отличные. Приведу несколько примеров:

Вы сделали несколько квестов в городе Модок , заработали хорошую репутацию. Наткнулись на девушку Марию, которая не прочь переспать с вами. На утро такая картина: её отец направив ружье вам в лицо говорит, что вы теперь обязаны женится .

Если к этому моменту развили навык медицина, вы сможете "включить дурака" и сказать о том, что вы врач и проводите осмотр.

Если нет, добро пожаловать в семью.

Но главная фишка этого квеста это то, что у Марии есть брат, с которым можно сделать то же самое. Итог один: ты получаешь практически бесполезного напарника.

Итог по Fallout 2

Я не рассказал даже 20% того, что есть в игре. Открытый мир, огромная вариативность, квесты.

Спросите чем же Fallout 2 лучше например Fallout 4 ?

Не хочу описывать игру, которую я прошел, но от процесса получил только расстройство желудка. Поэтому приведу пару примеров.

Вот и конец. В следующий раз поговорим о серии 3D Fallout таких, как : Fallout 3, 4, NV, 76.

Спасибо за чтение.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Я тут самый старенький буду. Играл в Фоллаут 1 в 10-ом классе. Ответ почему Ф1 лучше чем Ф4 и последующие прост. Ф1 делали взрослые люди ничего не смыслящие в гейминдустрии и бизнесе. Взрослые люди выросли как раз в ту самую эпоху, которую я краем застал - вероятностной ядерной войны (причём американцев там пугали сильней чем нас). Тогда не было никакой индустрии для зарабатывания денег на детишках, поэтому Люди делали Ф1 не для того чтобы срубить лёгкое бабло, а делали Игру как самовыражение по сути, и по сути для взрослых. Игра сама вышла на переломе эпох, поэтому она как бы и не игра была вовсе, а отражение альтернативной реальности. Прошёл, выдохнул и думаешь: - блин, а ведь реально могли шиндарахнуть - утираешь пот со лба. Ф3 - это уже ностальгия, т.е. сделали игру об игре. Для того кто играл в Ф1 и 2 - Ф3 был такой детский фолыч, воспринимать особо серьёзно было нельзя, но грело дежавю, игра воспринималась родственно. Ф4 - это уже отражение, отражения, отражения - т.е. сущая пародия. Реинкарнаяция игры про постапокалипсис возможна, но вот я честно говоря не пойму кто её будет делать (кроме меня, шучу). Опасения связаны с тем, что прошлые подходы (на коленке), уже не годятся, уровень глубины там должен быть на 2 порядка выше, т.е. игра для взрослых, которыми станут дети через 30 лет. Всё другое будет скучно и не войдёт в аналы истории - т.е. проходняк.

6

Мое знакомство с Фоллычем началось с 3 части, ибо первая часть старше меня на неделю) Тем не менее, каноничные части мне зашли куда больше, хоть я и играл в них году так в 2012. Но и та же тройка не так уж и ужасна, особенно на фоне 4, и 76

4

Если бы "синдром утёнка" работал, моей любимой игрой были бы Space Invaders:) Помнится, когда я познакомился с Фоллачём, больше всего меня удивили всевозможные анимации смертей и большое количество оружия. Не прокачка, не квесты, а бои. Мы ходили и "грабили корованы". Прошёл я две части сииильно позже, когда уже в технаре учился, это были незабываемые пЕратскии пИрИвоТы, две части на одной болванке, брр. А потом прошёл ещё раз. И ещё. Потом перепрошёл через несколько лет. И опять. Хорошие игры тем и отличаются, что их пройти можно раз 10, даже если знаешь каждый пиксель. Третья часть мне в основном нравилась нашей, неожиданно, приличной локализацией, разлетающиеся потроха и багованная физика быстро надоели, квесты не особо отличались от квестов Облы, а невидимые стены в руинах, занимавших солидную часть карты, вообще бесили. Но тогда я ещё не видел четвёрку. После четвёрки, тройка очень хорошая игра, примерно в той же степени, в какой хорош DA2 после Инквизиции. Да, есть недостатки, да, что-то бесит, что-то кривое, но в это хотя бы можно было играть и было несколько запоминающихся моментов, вроде гриба над Мегатонной:)

4

С чего было трудно достать первую часть? В любом киоске с пираточкой можно было отхватить все что угодно, не говоря уж о больших магазах. За 50 руб. диск.

3

Что то у автора провалы во времени, я прошел вторую часть в 1999 году учась в 10 классе, но вышла она еще раньше. 2005 году мне кажется уже все не Fallout 2 обсуждали, а WoW.

2

Ходить пешком? Несколько месяцев? А на машинке покататься? Я всегда ездил =)

1

А я начинал с не менее классного Нью-Вегаса от создателей первых 2, ко 2 же я довольно поздно пришёл, сейчас уже 3 раз прохожу, каждый год устанавливаю, и всегда что то новое нахожу.

0
Wing42 написал: там же нет ничего особенного

Там есть главное достоинство Дарксоуса, на которое напирают поборники "тру гейминга" - необходимость запоминать и задрачивать "тайминги", в Мясном пацане это доведено до Абсолюта, безо всякой мишуры в виде "лора", знай гоняй квадратик с миллисекундной точностью, на рефлексах))

-2

Forums Nick Раз ты так однобоко воспринимаешь игры, то тебе можно только посочувствовать. Впрочем, при твоих предпочтениях это и не удивительно.

5

Wing42 А как можно "разносторонне" воспринять Дарксоус, когда особо замороченные челы насквозь проходят его голым персонажем без оружия, что говорит о том, что в этой игре ничего не значит ни лор, ни прокачка, ни шматьё, одни только задроченные до безумия "тайминги"? На этом фоне Фол 76, где хотя-бы можно построить забор из палок - разнообразная, развивающая, глубокая игра))

-4

Forums Nick Я тебя понял. Ну что ж, сиди там, развивайся.

2
Wing42 написал: одна из немногих игр, которая бросает игроку вызов и проверяет его силу духа и силу воли

По твоей логике, самая лучшая игра в мире - это Super Meat Boy, сверхзадротная штука, где можно 100500 раз подряд умереть на одном месте.

-4

Forums Nick Нет, там же нет ничего особенного, хотя она действительно неплоха.

3

"Синдром утенка" - то, что увидел первым, то и нравится. Лично я приобщился ко вселенной Фоллаута с 3 части (не в силу возраста, так получилось), поэтому первые, плоские, фоллауты мне совершенно не зашли, какие бы усилия я не прилагал, типа надо же знать классику. А вот с ХСОМ было ровно наоборот, пришлось через силу привыкать к новым частям. Зато теперь считаю их отличным продолжением серии.

-12

Forums Nick "Синдром Forums Nick Dementia" - хвалить всё, что выпускают известные студии под известными брендами.

10

Wing42 Глубокомысленный вывод, ничего не скажешь... Ну, вот Дарксоус, который здесь облизывают, я считаю задротским гуаном. Это поможет мне реабилитироваться?)

-2

Forums Nick Нет, не поможет. Dark Souls это одна из немногих игр, которая бросает игроку вызов и проверяет его силу духа и силу воли. Неудивительно, что ты в восторге от Failout 76, ведь она полностью противоположна DS.

5

Forums Nick Нет, скорее наоборот) Но с комментом о "синдроме утенка" согласен.

0