Качественное упрощение игры

Суть темы (просто):
- упростим лишнее в игре.


Суть темы (сложно):
- обсуждение возможностей упрощения деталей игры, мешающих получать полное удовольствие от игры Fallout New Vegas, вплоть до перевода их в логически оправданные особенности игровой механики.


----

==Явные примеры==

1. Создание предметов в игре чрезмерно усложнено и нет многих реально нужных рецептов:
- требуются только определенные конкретные предметы для крафта, в то время как такие же, но слегка отличающиеся уже не используются, да и где полноценное создание брони, оружия? (к примеру, знаете ли вы настолько кардинальные отличия между винтовочным и пистолетным порохом, что они не позволяют использовать один вместо другого? это все равно - порох; или почему в наборе ремонта оружейника нет молотка, но есть 2 гаечных ключа?)

вариант решения:
- крафт из универсальных деталей, которые можно получить разбором любых других предметов в игре.

На сейчас выделяю 4 основных типа универсальных ресурсов:
+ материал (от дна консервной банки до высокопрочной стали);
+ детали (от куска проволоки до микропроцессора);
+ химия (от куска хлеба до пороха и ядерного топлива);
+ полезные записи (от рисунков природы до высокоточных чертежей механизмов).

логическая основа:
- в условиях постапокалипсиса приходиться применять всё, что есть под рукой.

----

2. Путешествие на пустоши пешком практически ничем непримечательны - очень мало случайных и повторяющихся событий (волей-неволей приходиться исп. быстрое перемещение, чтобы не терять попусту время).

вариант решения:
+ моды, добавляющие шайки рейдеров, бродящих торговцев, просто мутантов от радтараканов до бродящих гулей и всякой нечисти.

3. (добавляйте варианты :)

P.S.: Итоги, к которым придём в обсуждении, будут реализованы, как минимум, в моём моде (альфа-версия здесь: http://www.playground.ru/files/40854)

Комментарии:  20
Ваш комментарий

Теперь конкретно о моде:

а) расширить список рецептов крафта - внести полный перечень типовых наименований оружия, брони (броню - уже ввёл, осталось оружие);

б) добавить рецепты предметов помощи, позволяющие чинить броню, снимать зависимость полностью и пр., что позволит снять необходимость в NPC для игрока (в процессе);

в) добавить разбор предметов с учетом их прочности (пока не знаю как);

г) упростить выбор патрон для оружия (в идеале, до 3-4 универсальных типов - сделал, теперь оптимизирую);

д) позволить крафт всех типовых вещей из универсальных ресурсов (в процессе);

е) внести случайные встречи на большинство пустующих локаций (рейдеры, мутанты, представители фракций к пр. легионеры, ханы и т.д. и пр. свободные NPC-жители - в планах);

ё) вернуть проверку навыка шансом в диалогах, а не конкретным значением (к пр. сложность 35, навык 34 - шанс успеха 90%, а не 0% - пока не знаю как);

ж) добавить возможность зарабатывать репутацию у каждой фракции повторяющимся заданием (к пр. металлолом / гранатометные_снаряды у бомбистов уже есть, а в гудспрингс? - через механизм квестов - в планах);

з) усложнить жизнь на поверхности;
- должна быть фоновая радиация на поверхности (а то будто и не было никакого апокалипсиса, ядерной зимы и прочих "благ цивилизации" - в мягком варианте, 1 рад в день, и спец еду, снимающую радиацию, к пр. легендарное молоко браминов);
- все основные водоёмы должны быть заражены (кроме специально и постоянно очищаемых - к примеру, меня бесит озеро бомбистов, чистое-пречистое, перевести эту воду в бутылки очищенной воды по 20 крышек и столичная пустошь купит весь оставшийся мир... -_-);

Сложности, встреченные при воплощении задумок в моде:

- редактор ГЕКК отказывается создавать новые скрипты (пришлось калечить имеющиеся, в частности, на коробки патронов/гильз);

- скрипт разбора мусора в рюкзаке не удаётся автоматизировать (пока что получается проверка через спец вещь в рюкзаке, типа переносного верстака, но разбор лишь 1 вещи каждого указанного типа за 1 клик, но как брать в формулу наличное кол-во вещей того же типа - не знаю);

- не знаю как учитывать прочность вещи в формуле разбора;

- не знаю как вернуть проверку навыка шансом в диалогах, а не конкретным значением;

- не знаю как добавить радиацию на водоемы, которые не должны быть чистыми от неё;

- незнание основ программирования :(

Насчет крафта - кроме пуль и ремонтных-хирургических наборов он бесполезен как и готовка на костре - игра слишком легкая даже на вери-харде с хардкором, чтобы иметь реальную значимость. На пустоши постоянно и в огромных количествах встречается съестное.

Насчет брони и ее кравта - нафиг не надо ибо нет смысла - ее кучами можно снимать с врагов или покупать у тех же торгашей. Лучше просто сделать рецепт на ремонтный набор для брони (вот как раз для починки брони очень пригодится молоток, имхо.)

Насчет унификации патронов до 4х типов - несусветная чушь. Это же не аркада все-таки! Лучше просто добавить рецепты на те типы, которые встречаются в магазинах, но отсутствуют на верстаке (кроме гранатометных)

Насчет репутации - бред. Как можно заработать прощение за убийство кучкой металлолома?

Насчет проверки навыка процентом - ненадо! Лоад-сейв - тот же чит, так хоть есть резон качать не боевые скиллы.

Насчет радиации в воде - действие происходит 200 лет спустя запуска проекта "Очиститель" из Ф3. Все водоемы, кроме отдельно локализованных (типа озер) не должны быть радиоактивными. Да и вообще - во вступлении же говорилось, что Вегас и прилегающие территории практически не были задеты ядерной войной. Радиация там только в тех местах, где рядом свалки таких отходов.

НАсчет стычек в пустоши - вот это единственно ценное. Битв невероятно мало, враги невероятно слабые. (и тупые)

Я опираюсь на прогнозы аналитиков - "каким был бы мир, если бы случилась атомная война"?

По сути, получилась бы очень неприятная картина, куда жестче чем Fallout 1 и тем более круче, чем Fallout 3 и New Vegas, сделавшие игру легким шутером.

Крафт на деле - обязательная часть такой жизни.
Внезапно заклинившее ружье - и всё - твоя душа летит в небесам.

Оружие явно находиться в слишком хорошем состоянии для пост-апокалипсиса, даже с учетом полного ремонта - а где заклинивающие пушки по 10-20 раз кряду? Где ранения, залечить которые могут только медики-мастера.и из-за которых тяжело раненных кидали на поле боя? О_о

Конфетка-игра, в общем получилась, а не постапокалипсис.

Насчет сложности - попробуй мод "Мастер Выживания".
не фунт изюму, но тоже даёт некоторый драйв.

О торговцах отдельное слово - откуда их столько, да еще с такими арсеналами? и почему за хорошую броню не пытаются прирезать первые же бандиты, даже в городе, кроме скриптовых на подходе к стрипу? 0_о

Да я не напрягаясь в базовом фоле набил 50к крышек, и это не предел - было бы у торгашей лимит пошире, да перк брать не хотелось... значит и хорошая (не отличная броня!) должна стоить от 50к крышек.
А у них регулярные поставки каждые 3 дня и упитанность, будто все еще идут довоенные годы...


Снимать с врагов - отдельная ьема.
Броня врагов должна дожтвать полседние дни, т.е. не выше 10-15% прочности в принципе, и где ограничение фаллоута 3, на максимум починки? очень помогало ощутить мир.

Унификация патрон - вынужденная мера.
Это сейчас можно кичиться, что у нас на миллиметр больше,поэтому в ваш импортный ствол не влезет!
а в постапокалипсисе, подумал? там валюта - патронами, а не крышками должна быть (в этом я согласен с вселенной "Метро").

Репутация - бред?
Сам подумай - приперся чужак и пока он не поможет поселению, а помогать получиться в лушем случае - отчаявшимся - там все только за своих держаться (см. учебник менеджмента, психологии, или хотя бы средневековья).

Пока не поможешь - ты кусок мяса с ценным вооружением, за которое и убить не грех, даже посреди деревни (кучей из-за угла с веревками, сетками нападут и прирежут - силовая броня только и спасет...), да и потом если честно - тоже кусок мяса, но уже кое чем полезный.

Об опыте - это вообще халява.

1 уровень = 1 ед навыков и никакого влияния прилежный ученик, инты и прочего.
Чтобы полный онлайн игра была - без поблажек и вечным намеком на донат.
такая атмосфера куда ближе постапокалипсису Фаллоута, чем то, что сейчас есть.

И кстати, где Мутанты?
не эти мутанты, да мутантики, а именно - Мутанты?
Огромные черви с танковую колонну?
Летучие Змеи типа драконов?
живые куски биомассы, пожирающие все на своем пути?

200 лет прошло и ничего? не верю...

одна видимость опасности...

Крафт на деле - обязательная часть такой жизни.
Внезапно заклинившее ружье - и всё - твоя душа летит в небесам.
Оружие явно находиться в слишком хорошем состоянии для пост-апокалипсиса, даже с учетом полного ремонта - а где заклинивающие пушки по 10-20 раз кряду? Где ранения, залечить которые могут только медики-мастера.и из-за которых тяжело раненных кидали на поле боя?
Тебя поперло в реализм и тяготах послеядерной жизни, хотя при этом ты говоришь о моде, который должен все упростить. Где логика? К тому же насчет состояния оружия и т.д. - Разве Оружейники не снабжают всю пустошь новехоньким оружием с работающих заводов? К тому же в реальности оружие не портится так сильно просто от того что оно просто пролежало в ящике 200 лет (нормальная чистка и смазка - и все будет нормально) и уж точно не портится до состояния металлолома от 100 выстрелов.

О торговцах отдельное слово - откуда их столько, да еще с такими арсеналами
У одних оружейников арсенал - мама не горюй. Еще пост 188, дамба гувера, снабженец в маккаран (если не сдал начальству), и еще кучи других + починка с помощью снятых с врагов + ремонтный набор (у меня лично их уже набралось 40+ штук, ибо с перком "очумелые ручки" они вообще не нужны)
А не уничтожены они и не разграблены не потому ли как раз, что у них есть качественное оружие? Хреновато грабить тех, кто запросто нафарширует десяток рейдеров свинцом за раз. А еще про армию НКР, стерегущую важные производственные объекты и торговые пути не забыл?

Броня врагов должна дожтвать полседние дни, т.е. не выше 10-15% прочности в принципе, и где ограничение фаллоута 3, на максимум починки? очень помогало ощутить мир.
Откуда такие выдумки, непойму? Хотя с врагов я ее и снимаю вот в таком состоянии - 10-20%. Оттого и враги ватные... Хотя даже при ПУ 30 как у когтей смерти - и то нет в этом толку, когда у меня оружие лупит по 70-100+ да еще и бронебойными

Это сейчас можно кичиться, что у нас на миллиметр больше,поэтому в ваш импортный ствол не влезет!
а в постапокалипсисе, подумал? там валюта - патронами, а не крышками должна быть (в этом я согласен с вселенной "Метро")
Неважно где, когда, почему - если ты будешь пихать в ствол не подходящий по калибру патрон - то тогда оружие и будет клинить 20 раз, а скорее - вообще взорвется у тебя в руках.


Репутация - бред?
Сам подумай - приперся чужак и пока он не поможет поселению, а помогать получиться в лушем случае - отчаявшимся - там все только за своих держаться (см. учебник менеджмента, психологии, или хотя бы средневековья).
Читаем между строк? Я написал что принеся кусок металлолома тебя никто и нигде не простит за убийство (а тем более массовое). И не надо тыкать в меня психологией и пытаться показаться очень умным. Умней видали.

Пока не поможешь - ты кусок мяса с ценным вооружением, за которое и убить не грех, даже посреди деревни (кучей из-за угла с веревками, сетками нападут и прирежут - силовая броня только и спасет...), да и потом если честно - тоже кусок мяса, но уже кое чем полезный.
Ты игрой ошибся. Или бетезда... Одно из двух. И, в любом случае, твой мод вышеописанному делу не поспособствует никак. Вот все что я могу сказать.

1 уровень = 1 ед навыков и никакого влияния прилежный ученик, инты и прочего.
Чтобы полный онлайн игра была - без поблажек и вечным намеком на донат.
такая атмосфера куда ближе постапокалипсису Фаллоута, чем то, что сейчас есть.
Может ты хотел сказать 10? Да пусть так, особо это ничего не изменит в плане сложности - меньше сундуков взломаешь, меньше дверей откроешь, меньше народа уболтаешь, только лишь.
А про онлайн это вообще жесть. Чтобы стать онлайнойвой, ей нужен качественный и безбажный движок шутера, что не есть возможно.

И кстати, где Мутанты?
не эти мутанты, да мутантики, а именно - Мутанты?
Огромные черви с танковую колонну?
Летучие Змеи типа драконов?
живые куски биомассы, пожирающие все на своем пути?

200 лет прошло и ничего? не верю...
У.... да я смотрю случай у нас клинический... Разговор можно не продолжать...

Основная идея неплоха - добавить логики в крафт было бы неплохо (правда насчет патронов не согласен - разница между медленногорящим винтовочным и быстрогорящим пистолетным порохами все таки есть, да и калибры патронов и оружия должны все таки быть очень схожи что бы использовать нестандартный боеприпас ), я бы еще предложил возможность например поменять калибр (расточить патронник, поменять ствол ну итд. ) ствола под более распостраненные или мощные патроны.

Aptom, согласен.
Лично с тобой продолжать беседу не тянет.
Слишком много негатива для моей "тонкой натуры" ;)

Драккар, расточка стволов и всего такого... как считаешь, разве за 200 лет после войны, сделавшей всё и вся - редким и исчезающе дорогим - этого сделать не догадались? тогда они все давно бы умерли, или пользовались исключетельно холодным оружием...

Насколько мне известно, уже сейчас существуют рабочие модели универсального оружия, исп. все виды боеприпасов более-менее схожие по типу, т.е. что 5мм патрон, что 10 мм - пофиг (стволов и даже патронников несколько сменных, это да, зато легких и сменяющихся а материал... опять же по моим прикидкам, хватит выстрелов на тысячу, если брать патроны, сделанные "ну совсем на глазок").

---

Насчет разницы видов пороха.
Принципиальна ли она?
т.е. пуля из пистолета с винтовочным порохом разве не полетит?
Вопрос из категории "а разве доска от забора сильно отличается от медицинской шины?" - дело не в количественном показателе типа свой даст +5%, другой -5%, а в самом принципе "да/нет".

Oltopeteeh вообще оружие вовсе не стало редким - образцы сохранившиеся с войны как мне кажется составляют незначительное меньшинство - оружие и патроны производятся (в Неваде - Оружейниками, в других шататах - кем то еще) Оружие под разные патроны естественно существуют - но практически исключительно охотничье. Смена калибра производится простой заменой ствола и ствольной коробки, я к тому говорю - раз в моде должна присутствовать хардкорность - патроны редкость - хорошие патроны - редкость вдвойне - то возможность переделать автомат или пистолет самому или сделать заказ - была бы кстати. Патроны не подходящие по калибру можно с горем пополам использовать в однозарядном оружии (гильзы придется правда загонять в ствол молотком а вытаскивать плоскогубцами ) но автоматическкое оружие с "неродными" патронами работать не будет в принципе. Разница в порохе не так принципиальна как калибр но все же - пуля из пистолета полетит - но плохо - так как не успеет в коротком стволе сгореть весь порох и ускорить пулю, а винтовочный патрон с пистолетным порохом может просто разорвать длинный ствол винтовки.

Столько текста не осилил. В чём суть сего вышеизложенного, если в двух словах?

Суть в том, что берем в руки кувалду и нож и ненадо никаких заморочек с патронами, расточками, заменами и прочим непотребством. хехе. Альтернатива какраз тем, кого напрягают нюансы стрелкового оружия

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Fallout: New Vegas