''Жаркий'' и малярийно-атмосферный шутер Far Cry 2 от Ubisoft Montreal, если не выделяется интересным повествованием, то может предложить неплохую, взрослую философию на повседневную реальность, где думающий игрок понимает, что путешествие в Африку главного героя, может оказаться бесславным билетом в один конец.
Сюжет крутится вокруг гражданской войны, нищеты и хоть малейшего шанса разбогатеть с помощью алмазов, которые достаются как правило кровью и не важно чья она. Конкретного протагониста у игры нет, игрок в праве выбрать из обширного списка того, кто ему по душе, различаться умениями (которых нет) и прочим персонажи не будут, разве что татуировкой на руке, у одного из них, профессией (как правило секретной службы) да и в общем то всё.
Как выяснится позже, играем мы в общем то, не за самых приятных людей, которые готовы подставлять друг, друга и по натуре являются ублюдками ещё теми.
Практически все герои данной игры, не располагают к себе, за исключением главного антагониста, по прозвищу — Шакал. Цели у него более менее благие и вообще, он даже боссом не является, Ubisoft отошли от канона шаблонности, некоторых шутеров.
Начало, знакомит игроков с красивейшими видами Африканской местности, неплохой постановкой, в виде пролетающих самолётов, блокпостами, повстанцами сжигающих хижины, и речками.
Несколько минут спустя, герой теряет сознание и обнаруживает себя в хижине, где Шакал читает герою моральную лекцию, попутно ''разбрасываясь'' философскими фразами, и пафосно втыкает нож в стену над головой протагониста, вручая ему пистолет, а также говорит, что герой болен малярией.
Far Cry 2, знакомит нас не с шибко красивой стрельбой по врагам и их однообразными, приправленными лёгкой корявостью смертями, и неэффектным кровавым беспределом.
Искусственный интеллект довольно агрессивный и метко стреляющий.
Некоторое время спустя, игрок выбирает на какую организацию ему работать — Объединённый Фронт Освобождения и Труда (ОФОТ), или Союз Народного Сопротивления (СНС), правда разницы нет, а все задания сводятся к саботированию и подрыву деятельности конкурентов в массовой, показательно-уничтожительной операции, по искоренению бесконечных врагов к ''минимуму''. В итоге работать приходится и на тех и на других. За работу, игрок авансом получает алмазы.
В Far Cry 2 имеется Open World, с огромной картой.
В игре много минусов! Это блокпосты, постоянно восстанавливающие количество врагов, в независимости от их уничтожения, убийство враждебно настроенных к ''туристам'' ''военных'' не несёт удовольствия и стимула, как это было грамотно сделано в Far Cry 3, ну да ладно, Ubisoft по этой части, игры научились делать как раз после Far Cry 2. По скольку пространства огромны, при чём очень! Бегать наскучит быстро, убивать хищных животных не получится, да и нет их, Африка в Far Cry 2 — это зебры буйволы и олени (птички не в счёт) всё! И чем руководствовались Ubisoft летая в Африку, делая там снимки, ставя прививки перед путешествием, чтобы запечатлеть зебр??? Что за бред! Да и Африку не составило бы труда воссоздать и без поездок в неё. В общем обидно.
Есть специальный сканер, который отмечает и подаёт сигналы, при приближении к разбросанным на карте двух-стам алмазам, которые нужны для покупки новых пушек, которых целый арсенал, очень разнообразный, вот только кого с него убивать?
В игре кроме джипов, квадроциклов и прочих машин, на пару с однообразными противниками, селянами, и редкими травоядными животными нет никого, а обширный арсенал явно лишний — гранатомёты, пулемёты, дробовики (каждого оружия по несколько видов).
По скольку, герой болен малярией, то он постоянно должен искать временное лекарство (таблетки) беря задания у разных людей, выполняя однообразные убей того, взорви то.
Присутствует и корявый и ненужный стелс, в виде подкрадывания к противнику с мачете в стиле Рэмбо, и добивание лежачих супостатов ударом мачете в пузо.
Есть интересная особенность, если закончились таблетки, герой проверяет пустую колбочку, атмосферно, только игру это не спасает.
Несомненные плюсы.
- В Far Cry 2 круто воссозданы эффекты огня и загорание травы, огонь перекидывается в зависимости от направления ветра, с травы на деревья и хижины. В прочем, в Alone in the Dark огонь лучше.
- Стреляя по ящикам с патронами и боеприпасами, всё летит в разные стороны, устраивая боевой театр военных действий.
- Каждое оружие со временем портится и его заклинивает, оно ржавеет и может взорваться прямо в руках у героя. Пушки можно заменить в магазине на новые и ''свежие''.
- Анимаций самолечения намного больше, чем в Far Cry 3! Каждую можно посмотреть если дать герою захлебнуться в воде и вовремя вылезти из неё. Лечение выглядит брутальнее и жестче чем в третьей части протагонист достаёт из брюха металлический прут, пули из пятки, вытаскивает зубы, зубами же достаёт из рук пули и так далее.
- Графика также жирный такой плюс игре, дизайнеры постарались на славу, DX 10 тут не шибко видно, но всё же, классные эффекты всего, красивые грязные речки, чистые водопады, солнце пробивающее лучами ветки деревьев, отличные взрывы, чёткие текстуры! Атмосферная пустыня.
- Присутствует неплохая физика, можно отстреливать ветки деревьев, разносить хижины и конечно незабываем про огонь.
- Far Cry 2 красив — это да. Звук дорогой, правда музыка не очень запоминается.
- Dunia Engine, очень способный движок, который и сейчас используется в серии и совершенствуется разработчиками.
Для путешествия присутствует карта и быстрые переходы в виде автобусных стоянок.
На джипах установлены пулемёты, на лодках тоже. Присутствует и дельтаплан, который стал неотъемлемой частью серии.
Во время практически каждого задания, герою будут звонить ''друзья'' смело игнорируйте их, они бесполезны, они ставят условия искусственно растягивая любую миссию — с просьбой подорвать какой-нибудь военный грузовик, или устроить засаду. Вообще ненужная функция, которая позволит и так купить все стволы и прокачать вместимость аптечек.
Яркий пример, когда я первый раз проходил игру и помогал ''товарищам'', то потратил четырнадцать часов! И получил сумбурные и смешанные впечатления от игры, которая оставила в памяти лишь однообразие.
Единственный светлый момент связанный с напарниками, это то, что они могут поднять на ноги подстреленного героя. А вообще и сами могут быть убиты, если их прикончат не печальтесь, можете и сами это сделать.
Проходя игру второй раз, прошёл её за семь часов! Скинув лишнюю половину игры. Играл на средней сложности, можете смело ставить вообще на лёгкий, это не та игра которая заслуживает выживания в ней.
Кстати, второе прохождение оставило как ни странно положительное впечатление от игры, с нужными насыщенными событиями, и внятным и логичным повествованием. 7 баллов, вполне оценка для этой игры.
Раскрытие потенциала концепции произошло в Far Cry 3.
Far Cry 2, был полностью переведён и озвучен на русский язык компанией Бука, озвучка выполнена отлично, не выбиваясь из атмосферы игры.
P.S. У Far Cry 2 довольно высокие оценки приближенные к 90 баллам, на различных мета-критиках.
Было бы здорово, если в последующих частях Far Cry, Шакал оказался Джеком Карвером, ведь дальнейшая судьба Шакала во второй части неизвестна.





Мда, я конечно понимаю, авторское мнение и все такое но если человек по простоту не понимает идей и выдает это за чистую монету не могу не промолчать. Начнем по порядку: Физика у оружия отличная, отдача чувствуется великолепно, гильзы летят, ствол дымится. Даже сейчас спустя уже 6 лет, разработчики не добрались до уровня реализации стрельбы FC2. Лишний арсенал? Серьезно? Что может быть плохого в куче отлично проработанного оружия? Стэлс? Он в игре не по боюсь этого слова гениален и реалистичен. Сразу видно автор не пытался скрытно действовать так как в игре попросту невозможно подкрасться сзади к врагу с мачете, как в дешевых заскриптованых шутанах, враг тебя слышит и оборачивается (ведь да да, вокруг на милю толком не души и сзади шуршание травы и кустов легко привлекают внимание). По этой же причине враги слышат как падает тело их товарища и начинают поиски. Здесь стэлс в другом, практически невозможно убить всех по тихому что бы ни кто не догадался (удалось лишь один раз), вся суть здесь в грамотных прятках с врагом. Он понимает что на него напали но не понимает от куда и сколько их. Тут же и выручает камуфляж, который делает тебя менее заметным если не двигаться (да да в движении он не работает, все как в жизни). Враг даже может пробежать от тебя в 3ех метрах и не увидеть, если ты не шевелишься и сидишь в кустах в камуфляже. В третий части из за таких людей кто не понял подобного хардкорного реализма стэлса, его упростили, сделав более привычным - слепые и глухие враги. А жаль. Круто было смотреть сидя на горе, как с низу бегают враги, перекрикиваются, кто то оттаскивает раненых и не знают сколько на них напали. Нет разницы между работой на ОФОТ и СНС? Все верно, во первых это гражданская война, а война штука не разнообразная. В вторых в том что игроку приходится работать и на одних и на других показывает что главный герой не лучше Шакала, так как убивает за них обоих как тот продает им оружие. То есть по сути главный герой становится таким же ублюдком как и цель за которой он охотится. Не считаю врагов однообразными, так как в FC2 впервые была применена генерация врагов, то есть внешность никогда не повторялась. Я проходил игру раза 4 (3 из 4 почти до конца). И всегда дверь в первой миссии мне открывали разные люди. Враг может быть с одним лицом но в шляпе или в другой майке, или в очках и так для многих типов лиц которые тоже генерируются. Опять же в FC3 это убрали, замотав лица врагам. Бесполезные друзья? Не согласен. Они позволяют улучшать убежища, добавляя к ним транспорт, аптечки, ящики с патронами и так далее. И просто давая не много реиграбельности при повторных прохождении. То есть путем помощи друзьям или же отказом, можно соблюдать верность одной из двух группировок. Так что все не так уж и просто как кажется. К моему сожалению но похоже Far Cry 2 была последней игрой с серьезной, взрослой атмосферой, философским сюжетом, миром где нужно было думать, просчитывать свой ход на перед. Конечно есть еще АРМА но это все таки симулятор солдата. Мне обидно что FC3 и FC4 идут по пути веселья, "фана". Игры конечно отличные и они мне нравятся, но у них не стало этого чувства взрослости. Помните как раньше было? Delta Force, I.G.I., Soldier of Fortune 2, Ghost Recon (последний кстати тоже очень не плох но жаль что от 3его лица), S.W.A.T. В них не было этого всяческого фана, в них была атмосфера. Ты буквально вживался в шкуру главного героя, на себе чувствовал все трудности той или иной профессии. Вот сейчас этого не стало. А жаль. Может когда нибудь снова вернется мода на подобные игры, а пока остается ждать.
Самый нудный, убогий и скучный сингл в серии
да нормальная игра мне нравиться.. Особенно то что стволы клинет, ломаются всё такое ожидал и в 3 части но обломали жестко просто.... даже спать нельзя было(... И философские высказывания Шакала мне понравились!!!!
Полностью согласен. Потенциал игры попросту не раскрыт. Вот если бы сюда добавили все фишки из Far Cry 3 - гонки, дополнительные задания, тир, покер. Разрешили бы раз и навсегда захватить блокпосты (например для одной из группировок, по выбору. Или даже просто отчистить ее от всех головорезов) и заняться браконьерством ради пары новых сумок и патронташей. Игра бы действительно запомнилась ничуть не хуже третьей части, а может даже лучше. Африка, это огромнейший плюс! Думаю, вот бы французы выпустили переиздание, как нынче модно, со всеми этими плюшками. К сожалению, это невероятно. Ну чтож, Гималаи из четвертой части также весьма и весьма неплохи ;)
Сталкер все-таки лучше.
По мне так худшая часть серии, хотя огонь там был очень красивым, особенно приятно наблюдать за тем, как клинет огнемет.
Roman Swatcher Это не критика, просто я распробовал эти элементы по другому о них и написал. У вас говорится что друзья бесполезны,я так не считаю и написал свою точку зрения что бы у людей не игравших в игру было больше понятия по игре. Я рад что вам стэлс нравится в FC3 мне он тоже не плох, но в второй понравился больше. Просто я как писал выше люблю более серьезные игры например как Delta force. Там ночью не пойми откуда могут убить, и все потому что ты его не увидел пока осматривал базу в бинокль. Что значит нет смысла проходить стэлсом? Кому как нравится, я прохожу всегда по стелсу и FC2 так и прошел, получив массу удовольствия. Опять же таки, вы наверное не сидели на горе с снайперской винтовкой убивая сначала крайних охранников и одиночек, кто скажем отошел отлить. Затем осмотрев всю базу, зайти с наиболее удобного входа с мп5 с глушителем на перевес. Мы просто по разному проходили и ощущения у нас разные, вот и все. По поводу критики. Я не писал что материал отвратителен или "автор не пиши больше". Написано все хорошо но просто мнение автора выдается как абсолютная правда, вот нет стэлса в игре и все, или напарники бесполезны. С этим я не согласен и постарался описать как можно больше используя факты личного игрового опыта. P.S. Лично мне нравились, однообразные миссии на открытие оружия - убийство конвоя. Я всегда выполнял эту миссию по разному. Устраивал засады, минировал дорогу, обстреливал с миномета, врезался на джипе в главный грузовик и расстреливал из пулемета, убивал водителя с снайперской винтовки, взрывал из гранатомета и еще уйма способов. FC2 это песочница, в которой нужно саму себя развлекать и если фантазии много, в ней можно провести не один месяц, что я собственно говоря и сделал.
[Partisan] Ей не хватило колоритных второстепенных персонажей и более разнообразных целей в миссиях.
Кстати в плане погружения в антураж 2-я часть куда лучше 3-й... но, блин, в целом - она скучная и однообразная...
Arcer В Far Cry 3 как раз таки и стелс, да и сделан с душой учитывая прокачку героя, вроде убийств прыжком с крыши, или всаживание ножа неприятелю в горло, когда он стоит на уступе, поочерёдное массовое комбо-единственный момент для требовательной к разнообразию аудитории. Играй в Far Cry 3, на сложности малярия и будет тебе счастье. А так ты просто ищешь откровение в неработающих элементах, и кому нужно проходить Far Cry 2 по стелсу? Смысла в этом нет, напарники не прибавят интересности к игре, я проходил и так и так. Поняв суть, сделать для себя иллюзию уже не получится. Просчитывать свой ход на перёд? Это с искусственным интеллектом который берёт массой, атакой в лоб и без тактики. Суть критики в мой адрес, нелогична. Я же написал, во многих элементах есть потенциал, к чему придирка тогда?