на главную
об игре

Почему Far Cry 5 плохая игра. Да, да, очередной хейт

Доброго времени суток, уважаемые обитатели PG.

Уже был не один десяток подобных блогов, но они как правило не достаточно полно раскрывали все проблемы и недостатки игры. Это побудило меня «взяться за перо» и, в конце концов, расставить все точки над «и». В своей писанине я не претендую на 100 процентную объективность, но постараюсь аргументировать свою точку зрения. Еще хочу отметить, что я не считаю FC5 откровенными фекалиями, но и хорошей игрой тоже. Посредственная игра, как в рамках серии, так и как самостоятельный проект.

Прежде чем перейти к самому виновнику статьи, хочу затронуть серию в целом. Заранее извиняюсь, если где-то допущу неточности, ибо давно не освежал память о серии, если что поправьте в комментариях. Для олдов не новость, что «родителями» концепции Far Cry являются Crytek, Ubisoft же выступили издателем первой игры серии, а далее уже и разработчиком. Собственно, концептуальным приемником крайтековского Far Cry является Crysis. Сама концепция представляет собой шутер/экшен от первого лица, действия которого развиваются в вымышленном регионе, вдохновленным реальным миром, карта представляет собой бесшовный, открытый мир (обширные локации в первой части). Игровой мир оккупирован враждебной к главному герою организацией. Собственно эта концепция (с небольшими отклонениями в некоторых играх серии) является основой всей серии. Она же осталась неизменной и в FC5. И в этом нет ничего плохого, так как именно это делать игру саму собой и именно за это фанаты полюбили ее. Концепция это остов, который в случае успеха (я не оцениваю в рамках хорошая/плохая т.к. это уже чистый субъективизм) должен оставаться неизменным. Хороший пример, к чему приводит смена основ, другая франшиза Ubisoft – Assassins Creed. В ней стелс являлся одним из основных столпов геймплея, добавив элементы RPG, разработчики сломали его. Раньше скрытые убийства были гарантированным способом устранения противника, теперь же из-за системы уровней мы можем наблюдать, как втыкая скрытый клинок в шею противнику, превосходящему нашего персонажа по уровню, мы лишь наносим жалкие единицы урона. Снова, говорить, хороши эти изменения, или плохи не уместно. Полагаю, многим фанатам первоначального AC (как и мне) это не понравилось, но с другой стороны Ubisoft привлекли новую аудиторию любителей подобных элементов геймплея, проще говоря, сменили аудиторию. Можно еще много примеров привести (а где тут асасины и их кредо?), но не буду останавливаться на АС, это уже другая история. Только выражу свое мнение – на мой взгляд, смена концепции в угоду привлечения более массовой аудитории это плевок в сторону первоначальных фанатов, благодаря которым игра/серия заслужила популярность.

Так же, затрагивая вопрос о самокопировании разработчиков из Монреаля, в 2008-м году вышла FC2, получившая новый движок Dunia, который используется в играх серии до сих пор. Вместе с ним, серия так же получила все основные геймплейные механики, полностью открытый мир, физику и разные графические фишки.

Закончу отступление и перейду непосредственно к негативным моментам FC5. Начну с геймплея, поскольку с ним меньше проблем, чем с сюжетной частью, а конкретно с одного из самых злободневных элементов серии на протяжении уже многих лет – аванпостов. Как говориться –  в России две беды: дураки и дороги, если перефразировать в соответствии наших геймерских реалий, то - у Ubisoft две беды: вышки и аванпосты. От первой избавились, но вторая, к сожалению осталась. Отмечу, что проблема не в самой механике захвата аванпостов и контроле территорий, наоборот они вносят разнообразие, что важно для огромного открытого мира, а в их реализации, конкретно в случае с FC – в однообразии. Это проблема всей серии и хоть в пятой части их стало меньше, но они остались все такими же однообразными и унылыми. Противников мало, почти всегда одинаковое количество (об их однообразии напишу далее). Структурно все аванпосты одинаковы, например, практически на каждом из них, в определенном месте есть дырка в заборе для стелс прохождения, стоит клетка с диким хищным животным, есть одна, или две пулеметных точек и так на всех постах. С одной стороны все это сделано, как раз для возможности разнообразных подходов к каждому посту, но на деле вариативность заканчивается на 4-м – 5-м захвате, а с учетом того, что в игре их больше десятка, то это начинает утомлять, а не приносить удовольствие. Имхо, есть куча способов, как можно сделать процесс захвата аванпостов и их самих более интересным и увлекательным. Например, разделить на несколько категорий по размерам и оборонительным возможностям, добавить небольшие квестовые цепочки по ослаблению крупных аванпостов, на подобии того, как  было в FC4 с крепостями (только сделать это не только в рамках основного сюжета, но и второстепенных квестов). Добавить своего уникального командира на каждый пост с возможностью завербовать его и вообще взять пост без боя. Само собой сделать более сильных и разнообразных противников. В общем, при желании можно много чего придумать.

Еще одна серьезная проблема, касающаяся всей серии, упомянутые выше враги. В игре есть всего несколько типов врагов и все враги одного типа одинаковы. Абсолютно. Одинаково одеты, одинаково вооружены, даже лица одинаковые! Такое чувство возникает, что воюешь с армией клонов, разграбивших местный склад одежды, где были 2 вида маек и штанов за 40 грн. Это, ни в какое сравнение не идет с тем разнообразием лиц и экипировки всяких рейдеров и разбойников в играх всеми «любимой» в последнее время Bethesd’ой, я уже промолчу, что каждый житель (кроме всяких разбойников/рейдеров и прочего «мяса» для игрока) в их играх уникален. И как бы Bethesda не лажала в последнее время, но подход к проработке игрового мира и его обитателей у них совершенно на другом уровне (по крайней мере, был до выхода недоразумения 76, где они вообще отказались от NPC). Ну да ладно, внешность это мелочь, куда более серьезная проблема это поведение противников. ИИ в этой части стал вести себя еще тупей, просто до ужаса бестолковым! Поиграйте, например, в Rage (как раз есть повод в преддверии выхода второй части) и после FC5 вы очень удивитесь поведению местных вражин. Когда их много они начинают серьезно теснить игрока, с помощью гранат постоянно выкуривают тебя из укрытия, при этом сами живо и успешно убегают от гранат, если ее немного не задержать перед броском, а когда игрок проредит их ряды, начинают отступать и прятаться за укрытиями. Реагируют на ранения, например, можно прострелить противнику ногу, он упадет и не сможет двигаться, но продолжит отстреливаться. Если сбить противнику шлем, то он начинает наклоняться, пряча голову за укрытием. Бойцы ближнего боя при сближении с игроком всегда движутся по зигзагообразной траектории, что не слабо затрудняет попадание по ним. И еще много подобных моментов. Во всей серии FC (разве что за исключением первой части) ничего подобного нет. Враги просто бестолковые, мясные болванчики, которые ломятся напролом, а все изменение сложности заключается в толщине их HP и наносимом ими уроне. Для одиночной игры плохой ИИ критичная проблема.

Затронув тему урона, не могу пройти мимо еще одного недостатка FC5 – малого разнообразия огнестрельного оружия. Проблема не значительная, но все же не понятно, что помешало разработчикам добавить больше стволом? Тем более обширный выбор арсенала для аннигиляции противников всегда был одной из фишек игр серии, начиная с FC2. В FC4 огнестрела больше, более чем в 2 раза. При этом им ничто не помешало сделать больше разной взрывчатки и оружия ближнего боя.

Следующий пункт это система прогрессии. В этой части разработчики ушли от привычного системы опыта и получения уровней, за которые давались очки навыков. Теперь что бы получить очки навыков необходимо выполнять испытания. В целом все испытания легкие и не вызывают никаких трудностей, но рандомные стычки становятся не выгодными в плане прокачки. Что бы получить как можно больше очков навыков, игроку необходимо выполнять как можно больше разнообразных активностей и устранять противников разными способами из разного оружия. При классическом варианте опыт идет незаметно при любых действиях, а так приходится отвлекаться конкретно на прокачку. Так что система прогрессии довольно спорная.

Еще можно вспомнить о крафте и охоте. Крафт в какой-то степени тоже приносит разнообразие в геймплей и благодаря нему охота имела смысл, теперь же отстрел ни в чем не повинных оленей не несет никакой цели.

Геймплейно вроде бы все, больше я не припоминаю заметных проблем. FC5 я прошел с трудом только раз и если упустил что-то еще, напишите в комментариях. Вообще, исходя  из всего вышеупомянутого, проблемы всей серии можно охарактеризовать одной короткой фразой – ущерб качества в угоду количеству.

А теперь перейдем к сюжетной части FC5. Хотя сюжет никогда не был сильной стороной игр серии,  но в этой части сценаристы Ubisoft, что называется, пробили дно. Что удивительно, это касается основной сюжетной линии, при этом локальные истории побочных квестов иногда очень даже не плохи! Эта тенденция прослеживается во всех недавних играх Юби. Бредовость начинается уже с самой завязки игры, конечно, серия никогда не претендовала на реалистичность, но и фантастикой не является. Вооруженная до зубов религиозная секта захватывает целый округ в штате Монтана и терроризирует его довольно длительное время, да к тому же имеет доступ ядерному оружию. Представить такую картину крайне сложно, для меня даже невозможно, как сказал Станиславский – «Не верю!» Дальше – «лучше». Зная о возможной опасности, на арест главаря преступной секты отправляют всего несколько человек! Опираясь на здравую логику, после всплытия информации о происходящем в этом округе, на следующий же день туда должна войти нацгвардия и при поддержке боевой авиации, в случае сопротивления сектантов, сровнять там все с землей! Исходя из всего этого, самая адекватная концовка та, где мы просто уходим, не арестовав Сида. Хорошо, отбросим весь предыдущий бред и примем случившееся. Сектанты начинают творить беспредел в открытую, а сами правоохранители попадают к ним в плен. Встает вопрос, почему «снаружи» никто не поднимает тревогу, когда пропали отправленные на арест особо опасного преступника маршал и шериф с помощником? Допустим, у сектантов есть свой диспетчер, и они дезинформируют штаб, но это возможно только на короткий срок, а весь этот балаган в игре длится явно не один день. И неужели за такой длительный срок хоть кто-нибудь, даже из гражданских, не смог выбраться из округа и сообщить о ситуации в нем? Одним словом – идиотизм.

Далее нет ничего интересного. Что бы добраться до главаря религиозной ОПГ, необходимо расправится с его подручными. Каждый из них контролирует свою зону на карте и что бы добраться до них самих, необходимо набирать определенное количество очков сопротивления, выполняя всякие активности и побочные квесты. Здесь забавляет один момент, набор очков сопротивления разделен на три этапа, по достижению каждого, игрока ждет встреча с главарем территории. Все бы ничего, только эти встречи начинаются сразу, как только наберется достаточное количество очков. Летишь в самолете, уничтожаешь конвой, и тут же мутнеет экран и начинается кат-сцена. Из-за этого все повествование выглядит очень рваным. В предыдущих частях миссии плавно начинались и заканчивались, за это пятерка получает еще один камень в свой огород.

Сами сюжетные миссии стали гораздо унылей, как правило, они связанны с зачисткой одного из аванпостов, никаких веселых сжиганий конопляных плантаций вы здесь не увидите. Нарко трипы все так же есть, что не удивительно, т.к. они уже стали фишкой серии, но они тоже гораздо унылей тех, которые испытывали Джейсон и Аджай. К слову, нужно отдать должное Юби, истории некоторых побочек, например, добыча бычьих яиц для приготовления блюда, или поиск инопланетян,  квесты некоторых спутников, получились весьма неплохими и забавными.

Тему компаньонов я не затрагивал, при рассмотре геймплейной части, поскольку сама система спутников в общем не плохая, она хорошо вписывается в общий геймплей игры. Единственная проблема спутников с точки зрения геймплея это туповатый ИИ, хотя в случае с Хёрком это даже добавляет правдоподобности персонажу. Сами спутники, как персонажи, не представляют собой чего-то крайне интересного и не особо раскрываются на протяжении игры. В общем говорить о них особо нечего, не плохие, но и по уровню проработки до каких-нибудь сопартийцев из партийных RPG им очень далеко.

Раз уж пошла речь о персонажах, перейдем к главному герою. В FC5 наш протагонист (барабанная дробь!)… НИКТО. Вечный салага, без имени, рода и племени, да к тому же еще немой. Уже были неоднократные споры о том, что не озвученный ГГ позволяет ассоциировать игрока с собой. А я уже неоднократно отвечал на эти высказывания – такой прием работает только в случае обширной диалоговой системы, которая присутствует в ролевых играх. Это позволяет читать реплики ГГ с любой интонацией, подходящей по мнению игрока к определенной реплике, именно это помогает вжиться в роль и ассоциировать себя с главным героем. Здесь же нет никакой системы диалогов, и наш герой выглядит просто нелепо, когда к нему обращаются другие персонажи. Оправдать такой ход разработчиков можно только ленью и/или экономией средств на озвучку. Какой-либо предыстории у ГГ тоже нет. В итоге мы получаем под свое управление просто руки держащие оружие. Джек, Джейсон и Аджай были личностями. Не важно - плохими, или хорошими, пусть и плохо проработанными, но личностями, а не пустыми болванчиками, просто руками держащими оружие. Это один из самых серьезных недостатков игры.

Остальные персонажи, как и в случае с компаньонами не представляют интереса и довольно слабо проработанные, а массовка в виде местных аборигенов и повстанцев, как и в случае с рядовыми противниками выполнена по схеме – Ctrl+C, Ctrl+V.

Все сказанное о персонажа и ГГ в полной мере касается и антагонистов. Они никакие. Для примера, взять всеми обожаемого Вааса, лично я не считаю его «хорошим» злодеем, но в сравнении с ним Иосиф выглядит уныло до безобразия. У Вааса были реальные причины его безумия. Изначальной причинной стали деньги, да банально, но правдоподобно. Ради денег он стал работать на Хойта, а поскольку Цитра была против его поступка, он начал считать это предательством (хотя по факту он сам предатель) с ее стороны. Так и получился тот Ваас которого мы имеем в FC3. Но лично я считаю Пейгана более «лучшим» злодеем. У него есть четкая позиция и мотивация – жажда власти, возможно даже желание процветания для своей страны, хотя методы его специфичны, но это другая тема. А чего хочет Иосиф? Зачем он все это затеял? Только из-за того, что ему нашептали голоса в голове? Да и как он докатился до такой жизни тоже не совсем ясно, наверное, пересмотрел сомнительных документалок о ядерном апокалипсисе. В общем, ни четкой мотивации, ни внятных причин его становления нет. А его проповеди не несут никакой смысловой нагрузки, или хоть какого-то внятного философского подтекста. С остальными членами его семейки тоже ничего хорошего. В кат-сценах они практически все время жалуются на свою былую жизнь как им было плохо, какие вокруг злые люди и т.д., и какой хороший Иосиф, как хорошо им теперь живется.

Все это естественно не способствует формированию эмоциональных связей у игрока и лишь вызывает чувство безразличия в разной степени ко всему происходящему. Как итог, спустя 5-6 часов игры, за которые можно испробовать практически все геймплейные механики, напрочь пропадает желание играть дальше.

Ну и, конечно же, пару слов о финале, точней о двух основных финалах. С трудом можно вспомнить более отвратительные завершения историй! Они перечеркиваю все. Все действия игрока не имеют значения и никак не влияют на концовку, в любом случае наказать Иосифа не удастся.

На этом, пожалуй, все. Только добавлю немного о положительных моментах игры. Во-первых – большой, неплохо проработанный мир, с этим у Ubisoft всегда было хорошо. Во-вторых – атмосфера, визуал и OST делают свое дело, правда, ее немного портить чрезмерная насыщенность игровыми событиями. Так же довольно приятная стрельба. С технической стороной тоже все в порядке, графика, конечно, не впечатляет, как было с оригинальным FC, но вполне на достойном уровне.

К сожалению, достоинств у FC5 мало и то, все они в 2018-м году принимаются как должное, а не как что-то выходящее на новый уровень.

В заключение скажу, возможно, я слишком придираюсь. Возможно, это все лишь игра и нужно проще к ней относиться. Но я знаю, что можно сделать лучше, что Ubisoft могут сделать лучше, они делали лучше! И я не собираюсь довольствоваться «объедками», которые нам сейчас подбрасывают.

Спасибо, за внимание. Играйте только в хорошие игры!

45
63
Комментарии:  63
Ваш комментарий

Со всем соглашусь, Far Cry 5 вышел той ещё помойкой. Прошёл его лишь потому, что больше играть было не в чего, да и просто, раз уж начал.

Дааа. еще 100500 блогов об одном и том же, не нравится - не играй, почти каждую неделю уже "Пачиму Фар Край 5 плох. МОЕ МНЕНИЕ"

BAZKIN Дело в том, что если не сказать, что ты ненавидишь Фар Край (или Фаллаут, что уж там), то никто же и не услышит? :)

kurskiy

kurskiy написал: Дело в том, что если не сказать, что ты ненавидишь Фар Край (или Фаллаут, что уж там), то никто же и не услышит? :)

Знаете, если бы серия для меня ничего не значила, я бы просто не обращал внимания на FC5. Приведу простую аналогию. На ваших глазах скатывается по лестнице жизни близкий вам человек (неважно, друг, родственник, главное что он вам не безразличен), становится алкоголиком, наркоманом, или преступником, в общем начинает сам себя угроблять, вы будете за этим просто молча наблюдать? Вот и для меня Far Cry занимает далеко не последнее место в моей игровой истории. Мне интересно, с Вами была когда-нибудь такая ситуация: выходить какая-нибудь игра, вы играет в нее, понимаете, что она действительно отличная/ужасная естественно отзываетесь о ней, но со временем о ней начинают отзываться даже те, кто с ней не знаком, в общем поднимается "волна хайпа" и естественно этот хайп вызывает обратную реакцию. И вы уже боитесь отозваться о ней, или привести ее в пример, даже когда это уместно и по делу, потому что в ответ вам налетит куча комментариев вроде - "нинравица ни играй!", "чо ты хейтишь?!", "опять со своим педьмаком лезете" и все в таком духе. Не было с Вами такого?

kurskiy написал: Еще не мешает разделять мысли на абзацы здраво, а не как рука на "Enter" жмет. Использование специализированного лексикона тоже не принято, писать нужно всегда для тех "кто не в теме". Короче, статью я просмотрел, с чем-то согласен, с чем-то нет, но так оформлять нельзя. Нечетабельно получилось.

Ну уж простите! Факультетов журналистики не заканчивал, пишу как могу. Буду благодарен, если подскажете, как по вашему лучше расставить абзацы. И еще маленький вопросец, "нечетабельно" это значит "не чета" тем самым копирайтерам и новостникам? Или Вы подразумевали "невозможно читать"? )

Как никогда подробное и чёткое выражение моих мыслей чужими словами))

Доводы вполне адекватные. Согласен со всем )

Почему Фар 5 плохая игра, нормальная игра. Просто, как и все конвейеры, серия набивает оскомину и интерес к серии падает. Механика игры не меняется, отсюда и потеря интереса. А так, игра норм. Побегать, пострелять, поездить, полетать время от времени - нормальная развлекуха. ))

Linch2000 Может быть, я как раз об этом написал в конце. Но, на мой взгляд за весельем и фаном лучше идти в онлайн, с друзьями, да и самому тоже. А от одиночной игры ждешь хорошую историю.

Мне больше всего нравится 3-я часть. Во многом, разумеется, благодаря главному злодею Ваасу. Четвёртую прошёл без такого энтузиазма, но в принципе, игра тоже была весьма качественна. Пятая часть - очень хороша. Но она активно эксплуатирует наработки предыдущих игр, поэтому оценка была снижена. В остальном же - качественный уровень весьма приличен. Злодеи очень колоритны. Антагонист главный - вполне себе сопоставим с Ваасом :)

Очередной говноблог. Противно читать этот ссаный закос под игрожур. А Far Cry 5 крута, для меня лучшая часть серии, раза четыре уже прошел. Кстати забавно, что все плохие отзывы пошли после взлома игры. Пека эксперты получили наконец то свою пресс версию на торренте, дорвались.

Лимауни То есть ты сейчас признал, что пираты объективнее в своей оценке, так как они не испытывают чувства потери денег за хрень.

Antoha Logvinov Я вот играл в пиратку, так скажу - как продолжение серии очень даже ничего, чуть хуже 4 части в плане добывания шкур (тут просто продают, на прокачку не влияют), но тут мне просто после 3 и 4 не хватало охоты, сюжет... Чем-то напоминает 7 сезон сериала Американской истории ужаса, а заодно и Outlast 2, но открытый мир эту проблему уменьшает. Да и тема закрытых сект в США актуальна всегда. Они были, есть и будут. В общем, 4 из 5.

kurskiy А то, что карту надо оббегать, чтобы открывать, притом что мир пустой чуть более чем полностью? А то, что игра не даёт игроку самому решать, когда сюжет проходить? А сбор очков прокачки, как в watch_dogs 2? А самый маленький оружейный арсенал в серии? Я уже молчу про отсутствие отыгрыша при отсутствии же и личности протагониста.

Почему Far Cry 5 плохая игра

Потому что на твоём ведре не пошла.

Сколько текста. Можно было сократить до: Почему Far Cry 5 плохая игра. Потому что конвейер. )

Я хочу увить следующего злодея - индюка в которого вселится споры чужого и получится самое опасное и агрессивное существо во вселенной...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ