на главную
об игре

Влажные мечты сталкера: превью Fear the Wolves

Вы все еще мечтаете о второй части «Сталкера»? Об игре мечты, где ты ходишь по Чернобылю, капли дождя испаряются с многочисленных аномалий, а у костра кто-то травит анекдоты под гитарку? Разработчики из Vostok Games прекрасно понимают эту любовь отечественных игроков к Зоне. Наличие долгостроя Survarium на плечах у студии не помешало ей выпустить в ранний доступ Steam еще один шутер про радиацию и выживание — Fear the Wolves.

Fear the Wolves предлагает высадиться в некой восточноевропейской местности, до боли напоминающей карту Эрангель из PUBG: те же ветхие здания из дерева, пшеничные поля и древняя советская техника. Если вы уже имели дело с Battlegrounds, то испытывать чувство дежавю вы будете регулярно. Архитектура Fear the Wolves настолько повторяет Эрангель, что в какой-то момент вы будете уверены, что вот за этой дверью находится уборная, хотя вы впервые зашли в здание. Да и пользовательский интерфейс почти не разнится: он просто стал попроще. И все бы ничего — да, мы очень хотим свой PUBG с березками и аномалиями. Но мы только что пережили очень болезненный ранний доступ Battlegrounds, а опыт Survarium подсказывает, что здесь Vostok Games может застрять надолго. А игроки в этом случае авторов вряд ли поддержат.

Впрочем, отличий от базовых механик жанра «королевской битвы» довольно много. Здесь вообще нет необходимости воевать, так у игрока нет цели остаться последним в живых. Для победы достаточно просто добраться до спасательного вертолета и эвакуироваться из локации раньше всех. Успех засчитается даже в том случае, если по Зоне бегает еще десяток игроков. Fear the Wolves поощряет игроков, когда они шкерятся по углам и потом случайно выигрывают катку. Да, совсем не динамично, но гораздо боле вариативно.

«Сталкерский» сеттинг позволил авторам сделать матчи более разнообразными. Во-первых, повсюду разбросаны аномалии, которые могут отрезать вам запасной выход из здания или помешать по-тихому забраться в «рыбное» место. Во-вторых, здесь есть волки — интересное нововведение «батл рояля», хотя они умирают очень быстро, а их искусственный интеллект не представляет никакой опасности для игрока. Тем не менее, если кто-то решит убить волка, вы это услышите. Даже если соперник решит пробежать мимо, то волк начнет выть, и вы опять-таки будете оповещены.

В-третьих, зона в Fear the Wolves сужается не радиально, а квадратами. Причем в некоторых местах поначалу появляется дебафф: например, адреналиновый выброс, который будет снимать здоровье, пока вы не начнете двигаться с ускорением. Этакий реверанс в сторону PUBG, когда вы и соперник догоняете синий купол, а он перед своей смертью еще и вас успевает забрать с собой. Теперь если враг захочет так сделать, то он рискует не успеть.

Наконец, наиболее интересный нюанс Fear the Wolves — постоянная смена погодных условий. Во время бури вам будет сложнее управлять транспортным средством. Если наступит жара, то аномалии перестанут быть легко различимыми, а медикаменты будут восстанавливать меньше здоровья. Ну а когда локацию застилает туман, то самое время брать в руки дробовик: дальше пары метров вы все равно ничего не увидите. При этом игроки, которые уже умерли, могут голосовать за следующий погодный катаклизм, и таким образом подливать масло в огонь.

К сожалению, все вышеперечисленные механики в Fear the Wolves не работают так, как задумывалось изначально. Шутер практически незаметен, а в стелсе нет особой нужды: в матче присутствует от силы 15 человек, и их редко встретишь даже перед самой вертолетной площадкой. Вон, мобильная PUBG добавила ботов, и тем самым заставила игроков хотя бы поупражняться в стрельбе. Но для этого необходимо работать над искусственным интеллектом, а поведение волков наглядно демонстрирует, что в этом плане у игры есть проблемы. Сейчас бы в игру под названием Fear the Wolves заходить и волков не бояться!

Аномалии в игре проработаны очень слабо. Их легко обойти, а любимую многими сталкерами возможность бросить болт перед собой убрали. Да и счетчик Гейгера начинает трещать задолго до приближения к опасности: все это вкупе с низким онлайном и плохим ИИ животных вообще не работает. Да и погодные эффекты при всей своей оригинальности пока прикручены для галочки — никто из 13 человек в матче после смерти не будет тусоваться в «спектаторском» режиме и голосовать за смену условий. У них попросту нет причин задержаться: без кооперативного матчмейкинга эта фича будет крайне невостребованной. Даже автомобили здесь не нужны, так как игровая зона заранее небольшая из-за низкого онлайна.

Fear the Wolves обладает целым рядом интересных геймдизайнерских решений, но они все в данный момент не работают. Возможно, не стоило выпускать игру в ранний доступ на текущем этапе. Для чего Vostok Games хочет повторить путь PUBG, непонятно.

84
42
Комментарии:  42
Ваш комментарий

Давайте будем честными - Восток геймз уже пора давно усыпить...

_Cthulhu_ самым не гуманным способом.....

Не закончить старый проект и начать хайповый батлрояль. Каждый сделает выводы для себя сам.

Reactоr (не в защиту Волков, но все же )только, почему то ВСЕ забывают, что Сурву делает Одна команда разрабов, а Волков совсем Другая (частично та, которая загнала Сурву в ее не оч хорошее положение) Так, к сведению

влажные мечты имеют сексуальный подтекст. ошибочка в оглавлении.

Влажные мечты сталкера, лол - норм так камень в огород фанов

Вы все еще мечтаете о второй части «Сталкера»?

Мечтаю,но явно не об очередной ММО поделке.

какие бы не были игры от Vostok Games, хорошими или плохими, но фанатам сталкера нужно именно продолжение сталкера. Им не нужен движок фросбайт и режим королевская битва в Припяти, достаточно будет чуть-чуть улучшить и подкрутить старенький Х-рэй и больше анекдотов у костра! Так что, пока не будет нового сталкера, все их "похожие поделки" будут терпеть фиаско по продажам

прирендереные картинки!!! в реальности все намного хуже=)там даже компаса банального нет для ориентира в группе !по нам стреляют... откуда ?из за дерева какого? хз тут компаса нет и какой урод игру делал! ну вы поняли.....в игре убогое поведение оружия (камера) подойдя к стене или дереву в плотную такая дичь начинается)))))))оптиимизация хромает на обе ноги вернее ног вообще нет! Есть пупка,есть девчачий форнтхнайт,выходит колда с роялем неплохим,выходит бф с роялем....при такой жесткой конкуренции я хз на что надеялись разрабы Fear the Wolves.

Мало иметь постапокалиптический сеттинг, чтобы называться сталкером. Хорошая игра про постапокалипсис может быть только синглплеером, а не выживалкой или ммо-дрочильней.

stttriker Возможно разрабы не до конца понимают, за что сообщество полюбило сталкера, и, наврено, сами удивляются: "блин, почему народ не хавает, ведь мы выходцы из GSC Game World...?"

Jo7eR Ага, вот только они не учитывают, что народ знает какие они "выходцы": уборщики, сантехники, дворники... ну да, работали на территории офиса GSC, почти разработчики, ага. А НАСТОЯЩИЙ идейный костяк GSC (те, кто отвечал за сюжет и дизайн Сталкера) уже давно называются 4A Games, и занимаются серией Metro. По-этому второго Сталкера ждать... ну такое... Григорович не вытянет, он по-сути простой тюлень, которому повезло на отличных сотрудников, но он их просрал.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ