на главную
об игре
Grand Theft Auto 4 28.04.2008

GTA 4 "Шейдеры декалей из патча 1.0.3.1/1.0.4.0 (исправление "проникновения" сквозь текстуры дорог"

GTA IV - Шейдеры декалей (Decal Shaders) из патча 1.0.3.1/1.0.4.0

10 ноября 2009 г. в свет вышел пятый по счёту патч для Grand Theft Auto IV - версия 1.0.0.4 (для тех, кто в танке: нумерация начата заново, так как в новом исполняемом файле объединены все языки), который исправил множество различных проблем с игрой. Среди прочего было отключение наложения текстур (так называемого Z-fighting), из-за которого иногда кровь "проникала" сквозь убитых или раненых персонажей.

Тем не менее, данное изменение оказалось скорее вредным, чем полезным: местность в GTA IV построена на основе декалей. Декаль - это по сути текстура, которая может быть помещена "поверх" другой текстуры. Так создаются, например, полосы на асфальте, отгораживающие место для парковки-сохранения перед домами протагониста, полосы разметки взлётной полосы, границы сред на дороге (асфальт и земля) и т.д. В результате декали оказались не "наложенными" (и, соответственно, "слитыми" воедино с основной текстурой), а "парящими" "поверх" основных текстур. Это вызвало резь в глазах и беспорядки в стройных рядах геймеров :)

Вся беда заключается в новых шейдерах декалей (шейдерах-декалях, уж не знаю, как грамотно сказать). Поскольку в GTA IV шейдеры предварительно скомпилированы, то переписать их если и возможно без исходников, то довольно непросто. Поэтому приходится просто заменять новые шейдеры на старые, т.е. от патча 1.0.3.1/1.0.4.0.

В архиве здесь (SFX RAR архив) содержатся те шейдеры, которые необходимо заменить, чтобы практически полностью устранить проблемы с декалями. Почему практически? Потому что я после данного "патча" нашёл пару незначительных декалей (а именно: две маленькие полосы разметки на Звёздном проспекте в Алгонквине и одна еле заметная прозрачная декаль над канализационным люком на дороге рядом с госпиталем в Олдерни), которые остались "парящими" над основными текстурами (текстурами дороги). Заменять другие шейдеры я не стал, поскольку в целом после патча графика стала красивее.

Архив проверен на вирусы Kaspersky Internet Security 2010. Вирусов, разумеется, не обнаружено.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

хмм! звучит убедительно! но мне это пока что не надо! = ))) я на 4-ом патче пока сижу = ))) но серавно на будущее мне совет такой пригодится! рано или поздно я поставлю 5-ый патч = ))) а кстати лови +10 = ))))

0

ЗАСУНьТЕ СВОИ "первый нах" себе в Ж()ПУ

0

DenielM Первый трах тебе PS:Не баньте меня

0

Как раз это меня больше всего напрягает после установки последнего обновления игры, я имею ввиду "плавающие" разметки, переходы от асфальта к земле, ща скачаю попробую если устронит проблему то тогда...автор - ты просто герой! Ещё бы тень водителя под тачкой убрать и вообще зае..сь будет))))))))

0

Спс,у меня была такая фигня на дороге появлялись незадекалированые части,теперь нету +10.

0

как всегда если не возьмем силой значит возьмем умом), таки толково придумано, но это же просто повезло что подошло все, хотя проблема насущная и решение ее значительно оправдает сам патч,10

0

Чтож, незнаю как вы, а я десяточку поставлю просто за интересное и поучительное обьяснение!

0

спасибо мне пригодится+10

0

спасибо мне пригодится+10

0

DenielM иди пос..си в бане свои нах :) а это исправление хорошо, меня всегда бесило, что кровь, что разметки на дорогах +10

0

так стоп!в патче 1.0.3.1/1.0.4.0 было это (с текстурами)!лучше сделайте ДРУГИЕ шейдеры, а не берите из других версий!

0

Tommy712rus, в патче 1.0.3.1/1.0.4.0 этого не было. Проверено. Мне лень скриншоты делать (лень ставить Фрапс), кто установит - сам увидит. Другие шейдеры сделать не получится, т.к. исходников нет, да и с графикой шейдерной я не дружу. Вэд, тень изменяется шейдерами Shadow*.*. Если не жалко уничтожить тень от водителя на байке :), то заменяй их по типу, как в патче. Я старался менять как можно меньше, чтобы уж не портить улучшенную графику, поэтому в некоторых местах остаются неналоженные декали (например, некоторые небольшие полосы разметки). Глаз это не режет, поскольку практически не заметно (если не присматриваться специально), но если что - могу разобраться, когда будет время (собирайте голоса :)).

0

было такое, еслиб небыло я не говорил.например на мотоцикле если кровь она неправильно ложиться и получаеться на водителе или если убить кого то таже ситуация.с полосами и зоной парковки тоже такое было.к томуже после установки не могу присоединиться ни к одному мп серверу

0

спасибо огромное!! оч помогло

0

вот вот забыл я!!!! на мотоцикле тож остовалось, а сча нету

0

неплохо, надеюсь так оно и есть, лови +10

0

Sgt.Riggs, ты имешь ввиду вот эти шейдеры - shadowSmartBlit.fxc, shadowZ.fxc и shadowZDir.fxc, там в папке shaders ещё несколько папок и в каждой из них они есть...как я тебя понял их все нужно заменить на те, что были в предидущей версии (1.0.3.1) или я что-то путаю, поясни пожалуйста, если не трудно...буду очень признателен)))))))

0

чел нормально написал! пасиб, я теперь чутка больше о строении игр знаю)

0

Tommy712rus, ну вот в том и дело, что текстура крови ложилась вот так, а когда это исправили, получилось, что отделили все декали от основных текстур :) Так что в этом-то и соль. А что касается полос на парковке - отлично! Значит, я заменил всё, что нужно, и больше ничего менять не требуется! ;) Что касается мультиплеера, ищи проблему в "лишних" файлах в корневой папке игры (на новом патче такая проверка добавилась) - дело точно не в шейдерах, поскольку и у меня, и у ещё нескольких друзей, кто ставил мой "патч", всё прекрасно работает. Вэд, всё именно так, как ты написал.

0

фигня... не робит чет :( все равно када по пляжу едешь в некоторых местах следов нет =(

0

Ябед_nick, ты сначала прочитай, что оно делать должно. Так и было всегда, что на некоторых поверхностях не было следов. Если тебе нравится, чтобы у тебя в том месте, где нет следов, ещё и текстуры в воздухе висели, то не ставь этот патч.

0

пацаны скажите почему я когда добавляю тачки в игру с помощью SparkIV0.6.2 но у меня тачки не сразу появляются через 1час или пол часа и то всего 3 тачки или 2 тачки за игру и больше не появляются потом другие тачки и тоже пропадают что делать подскажите пожалуйста у меня патч 1.0.3.1

0

Народ подскажите пожалуйста, что за проблема??? Установил патч с этой страницы- все равно не помогло... Может ссылку кинете на другой, подходящий мод, PLEACE...

0

Тов. ВладАбакумов, то, что в описании много буков ещё не означает, что его в принципе не надо читать. Ваша проблема не имеет ровным счётом никакого отношения к данному патчу, и наоборот. За сим прошу Вас откланяться.

0

Респект!!! Всем качать!!! Автор, спасибо тебе огромное!

0

автор скажи как убрать эти шейдеры декалей ато комп стал зависать после того ка их поставил???

0

Carloson999, восстановить из архива ;) Или из дистрибутива патча 7-zip'ом. Только в зависаниях шейдеры не виноваты, они исключительно оригинальные от прошлого патча. Все файлы, их определяющие, на месте. Так что это вряд ли твою проблему решит.

0