на главную
об игре
Game of Thrones: A Telltale Games Series 03.12.2014

[gametech] Обзор Game of Thrones A Telltale Games Series: эпизод первый, на вторых ролях

Интерактивные сериалы от студии Telltale Games, в том числе недавно стартовавший Tales from the Borderlands, имеют немало общих черт. Но все они – самостоятельные и самодостаточные рассказы, основанные на популярных первоисточниках. С Game of Thrones: A Telltale Games Series эта схема не работает, поскольку сюжет проекта является лишь частью глобальной «игры престолов» и загнан в рамки телесериала. 

Повествование игры берёт своё начало в финале третьего сезона телешоу. Так что, если вы не смотрели сериал от HBO или не читали книги, а также плохо знакомы с вселенной, то проходите мимо.

Первый эпизод сериала под названием Iron from Ice знакомит нас с верными союзниками дома Старков, благородной семьёй Форрестеров. Они проживают на севере и знамениты тем, что поставляют особо крепкую древесину. В ночь накануне «Красной свадьбы» Форрестеры вместе с солдатами отдыхали перед очередной битвой, а и их сквайр Гаред обслуживал воинов. Всё перевернулось в одночасье, когда на лагерь напали заговорщики, и Гаред попал в эпицентр бойни.

Помимо Гареда в Iron from Ice есть ещё два протагониста. Юный Итан Форрестер после неожиданной кончины отца, вынужден встать у руля ныне опального дома и столкнуться с разногласиями среди подданных и надвигающимися неприятностями. Его сестра Мира, служанка Маргери Тирелл, проживает в Королевской гавани. Ей приходится помогать своей семье на расстоянии и просить помощи у госпожи.

Авторы Iron from Ice прекрасно справились с созданием захватывающей и непростой обстановки в разрываемом конфликтами Вестеросе. Форрестеры оказываются лишь пешками в чужой игре. На своей шкуре чувствуешь, каково это, быть беспомощным перед влиятельными особами, безумцами и самодурами. Защита собственной семьи расценивается как преступление, потому что злодеи заручились поддержкой более сильного дома. Высший свет напоминает клубок змей, где сложно довериться даже близкому человеку. Здесь кто угодно может предать кого угодно, а одна фраза или деликатная просьба может привести к смерти родных.

Поэтому в процессе общения с власть имущими и близкими людьми постоянно ощущается напряжение. Обдумываешь каждую фразу, пытаешься избежать непростых вопросов и сгладить острые углы, ведь на кону будущее всего дома Форрестеров. Это чередуется с разговорами на повышенных тонах о возможных вариантах действия в условиях неизбежного конфликта.

Прогнуться под новую властью, бросить к ногам королевы свою честь или сохранить лицо? Постараться разойтись полюбовно или готовиться к войне? Рискнуть жизнью и жизнью семьи ради призрачной надежды на спасение? На эти вопросы предстоит ответить Форрестерам. Периодически чувствуешь себя сапёром, идущим по минному полю. Правильные, вроде бы, слова не радуют важных персон. Как обычно, одни решения находят отражение в сюжете, а другие – нет.

К сожалению, идея показать драму не самой сильной семьи Вестероса, попавшей под удар, и вписать историю в общую канву приводит к неприятностям. Некоторые сюжетные ходы предсказуемы. Встреча со знакомыми персонажами и их роль в повествовании интригует. Но на их биографию нельзя оказать значимого влияния, и это разочаровывает. Возникает ощущение того, что происходящее – возня на втором плане. Из-за этого пропадает эмоциональная связь с героями. К тому же в первой серии авторы не скупятся на кровопролитие и без тени сожаления убивают персонажей.

Не радует и оставшаяся на рудиментарном уровне механика. Это уже утомившие прогулки по комнатам, взаимодействия с тремя с половиной объектами и мини-игры. Постановочные отрезки в Iron from Ice до зевоты унылы. Графика избавилась от «мультяшного» стиля, и наружу выползли мутные текстуры, «плоские» декорации и скудное оформление локаций. Далёкая от совершенства лицевая анимация не добавляет позитива при просмотре диалогов.

Ввывод:
Двухчасовое начало Game of Thrones: A Telltale Games Series похоже на расчётливый продюсерский проект, призванный надавить на чувства и кошельки фанатов. Главные герои игры являются фигурами второго плана. Они, хоть и взаимодействуют с персонажами телесериала, но им вряд ли позволят выйти из своего загона. История Форрестеров жестока, драматична и местами захватывающе увлекательна, но лишена сумасшедшего эмоционального накала. Если вы готовы смириться с неизбежными ограничениями и примитивной механикой, то стоит наведаться в Вестерос ещё раз. В противном случае лучше дождаться следующего сезона телесериала или прочитать (перечитать) книгу.

Плюсы:
Интересная история дома Форрестеров
Непростые моральные дилеммы
Хорошо передан дух вселенной

Минусы:
За судьбы ключевых персонажей игры не переживаешь
Всё такая же примитивная механика
Посредственная графика, посредственное оформление локаций и посредственная лицевая анимация

Источник: gametech.ru

Комментарии: 5
Ваш комментарий

лол, это же квест, вам что, анимация как в la noire а графика как в crysis нужна?

1

Зачем постоянно тянуть сюда обзоры с других сайтов? Гейммаг, теперь Геймтек... Нафига?

0

DarkRavenSith анимация в игре заметно хуже, чем в ходячих и других играх разрабов. Схалтурили знатно, и куча мелочей кривых. Нам проткнули ногу насквозь, 3 секунды хромает герой, а потом бежит как угарелый(все это в кат-сцене), как-будто с ногой ничего и не происходило

0

Поросенка, поросенка главное не убили??? Я ж после такого скрина волнуюсь!

0

Mabel Pines Нет его вроде не убили, а вот отца Гареда убили. Но я отомстил за него.

0